НЛО существует!

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
CKAT
28.06.2010 - 12:03
Статус: Offline


Advocatus diaboli

Регистрация: 11.03.10
Сообщений: 11748
310
Поднятая совершенно недавно проблема перевозок тяжеловесных грузов комрадом Jus в своем топике, заставила меня вспомнить одну статью в журнале ПМ. Для России, с её необычайными просторами, северными широтами и отстоящими друг от друга на огромные расстояния поселениями, доставка габаритного оборудования является сверхактуальной. А учитывая климатические условия и практически неразвитые транспортные узлы во многих регионах, я считаю, решение данного вопроса становится стратегически важным элементом для нашего государства. И наработки в данном вопросе имеются.

Источник: журнал ПМ и интернеты

1. Несколько лет назад перед специалистами компании «Метапроцесс» была поставлена задача из области логистики. Необходимо было доставить в Рязанскую область 600-тонный реактор гидрокрекинга, построенный на Ижорском заводе под Санкт-Петербургом. Были закуплены 500-тонные тележки и специальные баржи, порт на реке Ижорка углубили. Доставка на расстояние 1000 км обошлась в $5 млн и заняла 45 дней. Тогда инженеры задали себе вопрос: можно ли доставить такой груз по воздуху?



НЛО существует!
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
CKAT
28.06.2010 - 12:04
Статус: Offline


Advocatus diaboli

Регистрация: 11.03.10
Сообщений: 11748
Оказалось, что теоретически можно. Правда, самый тяжелый на сегодняшний день грузовой самолет Ан-225 «Мрия» имеет грузоподъемность «всего лишь» в 250 т, и потому речь сразу зашла о дирижаблях. Во-первых, пределов для грузоподъемности дирижабля теоретически нет, во-вторых, энергия двигателей воздушного гиганта почти не расходуется на поддержание подъемной силы, и, наконец, к дирижаблю груз можно подвесить, то есть не возникает проблем с габаритами. Но и классический дирижабль имеет ряд недостатков: его нельзя разгружать с воздуха, он подвержен обледенению в северных районах, его постройка крайне дорога. Тогда-то и вспомнили о советском ещё проекте «Термоплан» - дискообразном дирижабле, в котором роль балласта выполняет нагретый воздух. И вдохнули в проект новую жизнь.


2. В 1996 году немецкая компания Cargolifter уже пыталась построить сверхгрузоподъемный дирижабль, способный транспортировать до 160 т груза. Проект CL 160 был показан инвесторам, собрали огромную сумму, иинженеры приступили к строительству ангара. Ангар был построен и имел 360 м в длину, 220 в ширину и 106 (!) в высоту. На этом деньги инвесторов закончились и компания Cargolifter благополучно обанкротилась, а ангар, способный вместить Эйфелеву башню, до сих пор пустует в пригороде Висбадена.

НЛО существует!
 
[^]
CKAT
28.06.2010 - 12:05
Статус: Offline


Advocatus diaboli

Регистрация: 11.03.10
Сообщений: 11748
3. Есть и еще одно «но». Дело втом, что доставка сверхтяжелых грузов – буровых установок, реакторов, станков – необходима чаще всего в труднодоступные районы, например в Сибирь или на Камчатку, где расположены соответствующие заводы и скважины. А дирижабль не может летать без балласта. Если дирижабль сгружает 20 т, то он должен взять на борт 20т чего-либо другого взамен. А если нет ни грунта (особенно если он промерз), ни песка, ни воды? Более того, дирижабль для разгрузки требует посадки. А поди посади махину длиной в 250 м, например, в лесной тайге. В режиме же висения дирижабль не загрузишь, потому что он боится бокового ветра: его просто сносит всторону. Вот тогда-то и вспомнили о старом советском проекте под названием «Термоплан».

НЛО существует!
 
[^]
CKAT
28.06.2010 - 12:05
Статус: Offline


Advocatus diaboli

Регистрация: 11.03.10
Сообщений: 11748
4. Что же придумали советские инженеры (конструкторское бюро «Термоплан», которое возглавил Юрий Алексеевич Рыжов)? Термоплан представлял собой «летающую тарелку», состоящую из двух половин. В верхней располагались емкости с гелием, как у обычного дирижабля, а нижняя исполняла функцию так называемого термообъема. Он заполнялся обычным воздухом, который подогревался с помощью отработавших газов двигателей. Зачем нужен был такой гибрид? Именно затем, что он мог обходиться без привычного балласта: эту функцию выполняет воздух в термообъеме.

Устройство термоплана было простым: по окружности шел силовой тор из стеклопластика, усиленного углелентами, на тор натягивались оболочки, а внутренняя полость разделялась мембраной на термообъем и объем сгелием. Опытный образец расчетной грузоподъемностью 3 т начали строить в Ульяновске на авиапромышленном комплексе имени Устинова (ныне завод «Авиастар») в 1989 году. Спереди установили двигатель от самолета ЯК-18, а вкачестве кабины к машине подвесили переделанный фюзеляж от вертолета МИ-2, напичканный аппаратурой. Термоплан, названный АЛА-40, закончили к 1992 году.


НЛО существует!
 
[^]
CKAT
28.06.2010 - 12:05
Статус: Offline


Advocatus diaboli

Регистрация: 11.03.10
Сообщений: 11748
5. Проблема была одна: Союз распался и финансирование прекратилось. Успели заказать еще один силовой тор и комплект оболочек, но на сборку второго аппарата лишних денег не было – нужно было испытывать первый. В августе 1992 года советскую летающую тарелку вывели из ангара и повезли на испытания.

Денег на восстановление не было, но КБ «Термоплан» существовало до 2001 года. Было разработано несколько оригинальных катамаранов и очень успешный экраноплан 2ЭУ на базе самолета АН-2. В 2008 году заводу «Авиастар» потребовались новые производственные площади, и останки термоплана были окончательно отправлены в утилизацию. Но к этому моменту уже началась новая глава.


НЛО существует!
 
[^]
CKAT
28.06.2010 - 12:06
Статус: Offline


Advocatus diaboli

Регистрация: 11.03.10
Сообщений: 11748
6. Итак, в 2005 году Кирилл Лятс, генеральный директор группы компаний «Метапроцесс», по своим каналам нашел того самого Юрия Алексеевича Рыжова, который в 1980-х руководил проектом «Термоплан». Оказалось, что сотрудники прежнего бюро разбрелись по разным местам: ульяновская часть команды работала кто на «Авиастаре», кто в КБ Туполева, а московская образовала КБ «Аэростатика», разрабатывавшее сигарообразные дирижабли. Лятс с Рыжовым собрали обе команды воедино в Голицынском пансионате, устроили мозговой штурм и приняли решение: сверхгрузоподъемному дирижаблю – быть. Новая компания получила название «Локомоскай», а сам аппарат – локомоскайнер. Генеральным конструктором стал Александр Иванович Харчиков, бывший заместитель генерального конструктора «Термоплана».

НЛО существует!
 
[^]
CKAT
28.06.2010 - 12:06
Статус: Offline


Advocatus diaboli

Регистрация: 11.03.10
Сообщений: 11748
7. За 15 лет изменилось практически все – материалы, оборудование, уровень компьютеризации. Локомоскайнер похож на термоплан внешне, но общего у них – лишь принцип работы. Например, в термоплане полость с гелием была одна-единственная, зато большая. Проект же локомоскайнера подразумевает набор гелиевых мешков (16 емкостей), то есть повреждение одного-двух не скажется на ходе и грузоподъемности гиганта.

Разительным изменениям подверглись принципы нагрева термообъема. В первоначальном проекте отработанные газы от двигателя прямо поступали внутрь оболочки, в результате чего образовывалась сажа и термоплан необходимо было регулярно очищать изнутри. Более того, температура газов составляла порядка 700°С, что создавало существенный риск – можно было прожечь оболочку. Современный локомоскайнер оборудован независимыми от двигателей теплогенераторами, работающими по принципу тепловой пушки и расположенными внутри объема. Таким образом, даже при отказе всех двигателей тепловой баланс будет поддерживаться. Кроме того, дополнительный нагрев осуществляется через специальные теплообменники.


НЛО существует!
 
[^]
CKAT
28.06.2010 - 12:07
Статус: Offline


Advocatus diaboli

Регистрация: 11.03.10
Сообщений: 11748
8. Сегодня «Локомоскай» приступает кстроительству второго прототипа «Локомоскайнер-03» грузоподъемностью 3т. По сравнению с запланированным 600-тонником не более чем игрушка, но на самом деле – серьезная грузовая машина, позволяющая доставлять тяжелые грузы в труднодоступные районы. Конструкторская документация на локомоскайнер полностью готова, а руководство Ульяновской области выделило площади для производства первого образца.

Силовой тор у «Локомоскайнера-03» металлический, планируется установить четыре двигателя (возможна установка шести и восьми – в зависимости от необходимости). Оболочка рассчитана на комфортную работу в температурном диапазоне от –50 до +50°С, но тут стоит оговорить один момент. Дело в том, что теплый воздух изнутри можно подавать почти к любому участку оболочки и поддерживать ее температуру на любом уровне. Благодаря этому даже антарктические –80°С для локомоскайнера проблемой не станут. Безопасность аппарата тоже выше, чем у дирижабля. Даже если повредить последовательно все 16 емкостей с гелием, он все равно сможет дотянуть до места комфортной посадки просто на горячем воздухе. На то он и термобалластируемый.


НЛО существует!
 
[^]
CKAT
28.06.2010 - 12:07
Статус: Offline


Advocatus diaboli

Регистрация: 11.03.10
Сообщений: 11748
9. У локомоскайнера есть и еще одно серьезное отличие от дирижабля. Помните историю про Cargolifter и их знаменитый ангар? Так вот, локомоскайнер не требует ангара вообще. Внутри небольшого помещения собирают элементы тора и силового агрегата. Окончательную сборку производят на открытой местности, ведь локомоскайнер не боится бокового ветра. Когда тор полностью собран, на него натягивают верхнюю часть оболочки, которая и служит ангаром сама себе. Дальнейшие работы ведут внутри локомоскайнера. Это удешевляет постройку таких аппаратов в сравнении с дирижаблем как минимум в два раза.

Запланированная дальность полета 3-тонника – 500 км, а 60-тонника– уже 3000. Самый могучий локомоскайнер в линейке сможет свободно перенести половину буровой установки из Москвы на Камчатку, и никакие реки и горы не станут ему преградой.

Трехтонную машину общественности покажут уже на выставке МАКС-2011, а последующий за ним 60-тонник планируют построить к 2016 году. Впрочем, могут сразу взяться и за 600-тонник, почему бы инет?

НЛО существует!
 
[^]
CKAT
28.06.2010 - 12:07
Статус: Offline


Advocatus diaboli

Регистрация: 11.03.10
Сообщений: 11748
10. Локомоскайнер может быть оснащен различными блоками – не только грузовыми. В компании «Локомоскай» разработали пожаротушительный блок, а также пассажирский. Последний имеет три этажа, два из которых расположены внутри локомоскайнера, а нижний представляет собой круговую обзорную площадку, сочлененную с пилотской кабиной. Разработаны варианты локомоскайнера на 120, 240, 400 и 600 тонн. Локомоскайнер-600 Диаметр 250 м // Максимальная дальность полета 5000 км //Грузоподъемность 600 т // Год окончания постройки 2016

Постройка 600-тонного образца обойдется примерно в $120 млн. Правда, если проанализировать ситуацию, локомоскайнер таких размеров полностью окупит себя в течение всего лишь пары лет, причем только на каком-либо одном виде деятельности. Например, на обслуживании 1200-тонной буровой установки или на доставке оборудования для реконструкции Саяно-Шушенской ГЭС


НЛО существует!
 
[^]
CKAT
28.06.2010 - 12:08
Статус: Offline


Advocatus diaboli

Регистрация: 11.03.10
Сообщений: 11748
11. Термоплан в работе
Предположим, термоплан привозит некий груз массой 100 т в тайгу. Он совершенно безболезненно зависает над деревьями (ввиду круглой формы такой аппарат, в отличие от дирижабля, не боится бокового ветра) и работает по-вертолетному, то есть на тросах опускает груз вниз.

Чтобы компенсировать резкое возрастание подъемной силы, из термообъема выпускают часть нагретого воздуха и закачивают холодный прямо из-за борта. И всё – дирижабль снова сбалансирован и готов лететь дальше. Таким образом, балластировка происходит за счет изменения температуры термообъема, а сам термоплан представляет собой полностью автономную машину, не зависящую от людей внизу. Теоретически он может спокойно доставить груз в голое поле и выгрузить его без какой-либо помощи с земли.

В разработке термоплана принимал участие ряд ведущих конструкторских бюро Советского Союза. Например, один из институтов серьезно разрабатывал вариант проекта с ядерной силовой установкой (хотя это было скорее данью ядерной гонке, а не функциональности термоплана). Впоследствии эта ветвь развития была закрыта.


НЛО существует!
 
[^]
CKAT
28.06.2010 - 12:08
Статус: Offline


Advocatus diaboli

Регистрация: 11.03.10
Сообщений: 11748
12. На сегодняшний день потенциальных заказчиков у «Локомоская» достаточно. Это практически любая фирма или завод, занимающиеся производством тяжелого оборудования. Более того, постройка уже первого 600-тонника автоматически создаст новую клиентуру. Например, сегодня на Крайнем Севере никто не строит заводов в блочно-модульном исполнении в связи с невозможностью доставки тяжелых блоков оборудования. Использование локомоскайнера позволит осуществить монтаж завода практически с воздуха, всего в несколько приемов, и выиграть десятки миллионов долларов. Кроме того, локомоскайнеры избавят бюджет от необходимости строительства дорог в северные поселки временного поселения: огромные воздушные машины легко доставят и людей, и все необходимое оборудование по воздуху.

НЛО существует!
 
[^]
CKAT
28.06.2010 - 12:09
Статус: Offline


Advocatus diaboli

Регистрация: 11.03.10
Сообщений: 11748
13. Летательных средств такого типа нет нигде в мире. Актуальность проекта очень наглядна по причине одновременного развития этого направления в нескольких странах. Несмотря на негативный пример компании Cargolifter, проблемами сверхгрузоподъемного дирижаблестроения занимаются в США, в Японии, в Германии. Кто будет первым – тому и карты в руки. Ведь реально миру достаточно 25–30 подобных аппаратов. Потребителями локомоскайнеров могут стать страны собширной территорией, сложным рельефом и погодными условиями – Китай, Бразилия, Индия, Канада.

Поэтому нам остается только пожелать компании «Локомоскай» успехов и наблюдать за развитием событий. Глядишь, лет через десять и над Москвой проплывет вот такая, сделанная человеком 250-метровая летающая тарелка.


Добавлено1 в 12:09
Вместо эпилога.
Есть еще несколько крайне интересных статей по нестандартным воздухоплавательным аппаратам. Если вам будет интересно, то я выложу. Спасибо за внимание! У меня все.

Это сообщение отредактировал CKAT - 28.06.2010 - 12:14

НЛО существует!
 
[^]
Starrigger
28.06.2010 - 13:15
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 20.06.10
Сообщений: 0
Чего только русские не придумают лижбы дороги не строить © баянистый анехдот а теме крестег
 
[^]
Уебашка
28.06.2010 - 13:29
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 5.06.10
Сообщений: 27
Цитата (Starrigger @ 28.06.2010 - 13:15)
Чего только русские не придумают лижбы дороги не строить © баянистый анехдот а теме крестег

Ага)) В твоих словах вся суть темы))
Крест всем.
 
[^]
buduma
28.06.2010 - 13:57
0
Статус: Offline


Вечно молода

Регистрация: 28.04.08
Сообщений: 3271
В "Популярной механике" статья была про такую штуку. Теме крест.
 
[^]
Nkin
28.06.2010 - 14:35
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 25.07.09
Сообщений: 109
Ого, да мы ещё могём! не оскудеет земля Русская талантами. главное чтобы экономически выгодно было.
 
[^]
Protheus
28.06.2010 - 15:36
0
Статус: Offline


Рэйнбоу Дэш

Регистрация: 9.10.09
Сообщений: 1305
Трехтонник это одно. А 600 тонн - это и габариты другие, и материалы, может вообще конструктивно она не способна такое носить, сложится внутрь, и поминай как звали. С другой стороны, разрабатывали-то в Союзе, делали тогда на ура.
С еще одной стороны, они и тогда тупанули, разместив один гелиевый отсек, и направляя внутрь реактивный выхлоп ГТД. Ну да фиг знает. Поживём-увидим.
Лично я - за такие аппараты. Удобно и эффективно. Да вот боюсь, экономическая обстановка в нашей стране особо не способствует инновациям в этой области. Скорее всего, эта фирма помучается с "лицензиями" и "разрешениями", либо офигеет от размера откатов, и через пару лет продастся французам.
 
[^]
логопед
28.06.2010 - 15:41
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.02.06
Сообщений: 386
Цитата (Уебашка @ 28.06.2010 - 14:29)
Цитата (Starrigger @ 28.06.2010 - 13:15)
Чего только русские не придумают лижбы дороги не строить © баянистый анехдот а теме крестег

Ага)) В твоих словах вся суть темы))
Крест всем.

Русские-то придумают, да так думками и богатеют, пока такие, как Кирилл Лятс за дело не возмутся... Што и обидно...
 
[^]
CKAT
28.06.2010 - 15:49
0
Статус: Offline


Advocatus diaboli

Регистрация: 11.03.10
Сообщений: 11748
Цитата (логопед @ 28.06.2010 - 16:41)
Русские-то придумают, да так думками и богатеют, пока такие, как Кирилл Лятс за дело не возмутся... Што и обидно...

Почему обидно? На то она и рыночная экономика, чтобы хорошие идеи продавались и приносили прибыль бизнесу. А там и былое величие страны не за горами...
 
[^]
логопед
28.06.2010 - 15:53
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.02.06
Сообщений: 386
CKAT За русских обидно. Хорошо, что в данном случае идея не за рубеж ушла а в России свое развитие продолжила. А сколько за кардон за копейки ушло и работает на благо экономик других стран? Не сосчитать...
 
[^]
Su27
28.06.2010 - 16:33
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 27.12.09
Сообщений: 75
аппарат зачётный, главное что бы доделали доконца и запустили в серию теперь
 
[^]
Ingenieur
28.06.2010 - 23:56
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.03.10
Сообщений: 1131
Классная машина. Эту, хоть, собрали. Другие, так в чертежах и остались.
 
[^]
SolJAH
29.06.2010 - 08:17
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 15.10.09
Сообщений: 53
"Полёт навигатора" сразу вспомнился)))
 
[^]
joemama
29.06.2010 - 08:28
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 10.06.09
Сообщений: 95
Навеяло чё-то

НЛО существует!
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 25576
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх