Реактивный Истребитель-Перехватчик БИ-1, Буквы, фото и видео.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Вадька
17.02.2010 - 10:49
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 5.08.08
Сообщений: 413
113
Подборка от Monotonik

Экспериментальный, первый истребитель-перехватчик с ЖРД — жидкостно-реактивным (ракетным) двигателем.
Конструкторы самолета БИ — инженеры Александр Яковлевич Березняк и Алексей Михайлович Исаев — сотрудники ОКБ В.Ф. Болховитинова. Березняк был начальником бригады механизмов, Исаев — двигателей. Ранней весной 1941 г. они по своей инициативе начали разработку эскизного проекта истребителя нового типа — с ЖРД, обещавшего скорость 800 км/ч и более.

Это сообщение отредактировал Вадька - 17.02.2010 - 10:58

Реактивный Истребитель-Перехватчик БИ-1
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Вадька
17.02.2010 - 10:49
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 5.08.08
Сообщений: 413
В 1940 г. они посетили Реактивный научно-исследовательский институт, где познакомились с конструктором-двигателистом Леонидом Степановичем Душкиным, который руководил работами над ЖРД для стартового ускорителя реактивного истребителя «302», создававшегося тогда в институте.БИ в Монино
Уже на этапе эскизного проектирования им удалось решить ряд технических задач. Самолет А.Я.Березняка и А.М.Исаева первоначально проектировался под двигатель с тягой 1400 кгс и с турбонасосной подачей топлива в камеру сгорания, но затем с целью сокращения времени создания самолета более сложная, тяжелая и нуждавшаяся в доводке турбонасосная подача топлива была заменена более простой и доведенной вытеснительной подачей с использованием сжатого до 145-148 атм воздуха из бортовых баллонов емкостью 115 л. За счет этого предполагалось уменьшить размеры машины, улучшить ее разгонные характеристики. Этот вариант самолета с двигателем Д-1А стал основным и получил обозначение «БИ»; он выполнялся по обычной в то время схеме одноместного свободнонесущего низкоплана в основном деревянной конструкции.

Реактивный Истребитель-Перехватчик БИ-1
 
[^]
Вадька
17.02.2010 - 10:51
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 5.08.08
Сообщений: 413
С началом войны они предложили Болховитинову подать проект постановления. Было послано письмо от РНИИ и завода, которое подписали 7 участников, в том числе конструкторы самолета Березняк и Исаев, конструктор двигателя Душкин, директор завода Болховитинов и главный инженер института Костиков. Письмо было отправлено 9 июля 1941 г., и вскоре все были вызваны в Кремль. Предложение было одобрено, принято, А.И.Шахуриным и А.С.Яковлевым был составлен проект постановления, которое через несколько дней (в августе) было утверждено. Постановлением ГКО, подписанном Сталиным, КБ Болховитинова поручалось в кратчайший срок (35 дней, вместо трех месяцев, как хотели А.Я.Березняк и А.М.Исаев) создать истребитель-перехватчик с ЖРД, а НИИ-3 во главе с А.Г.Костиковым — двигатель РДА-1-1100 для этого самолета. На его основе был уточненный приказ по НКАП.
В задачу КБ Болховитинова входило создание топливных баков и системы питания ЖРД по принципиальной гидравлической схеме НИИ-3, а задачей КБ Душкина (в составе НИИ-3) было обеспечение переменного режима работы двигателя от 400 до 1100 кг тяги при многократном запуске.Схема окраски БИ.



Все ОКБ Болховитинова было объявлено «на казарменном положении», работали не выходя с завода месяц и десять дней. К 1 сентября первый экземпляр самолета был отправлен на испытания в НКАП. Строили самолет почти без детальных рабочих чертежей, вычерчивая в натуру на фанере его части, по плазам. Это облегчалось малыми размерами самолета.
На аэродроме были прежде всего начаты пробежки и подлеты на буксире, а силовая установка еще отрабатывалась. Здесь было много новизны и трудностей, особенно с азотной кислотой, разъедавшей баки и проводку. Требовался ряд мер по технике безопасности из-за вредности для человека даже паров азотной кислоты, были случаи ожогов. Но с этим удалось более или менее справиться.
Дефицит времени заставил отрабатывать двигатель сразу по самолетной схеме на стенде в КБ Болховитинова, минуя этап автономных испытаний двигателя. Эти испытания начались уже в сентябре 1941 года. В основном доводилась надежность системы запуска двигателя.

user posted image

По требованию заместителя наркома авиационной промышленности по опытному самолетостроению А.С.Яковлева, планер самолета «БИ» был подготовлен к исследованиям в натурной аэродинамической трубе ЦАГИ. Продувки «БИ» проводились под руководством Г.С.Бюшгенса и А.Л.Райха. Сразу после завершения аэродинамических исследований начались летные испытания самолета «БИ» в планерном варианте на буксире за самолетом Пе-2. Летчик Борис Николаевич Кудрин в 15 полетах снял все основные летные характеристики «БИ» на малых скоростях. Испытания подтвердили, что все аэродинамические данные самолета, характеристики устойчивости и управляемости соответствуют расчетным. До эвакуации большего сделать не удалось.
16 октября 1941 г. руководство приняло решение об эвакуации КБ и завода Болховитинова на Урал. На следующий день стенд был демонтирован, вся материальная часть и документация отправлены в Свердловск (Екатеринбург). Туда же в 20-х числах октября были эвакуированы НИИ-3 вместе с КБ Душкина.
После перебазирования на Урал работы над созданием самолета БИ продолжились в декабре 1941 года в небольшом поселке Билимбай (60 км от Екатеринбурга). КБ и заводу Болховитинова была отведена территория разрушенного временем литейного завода, где в чрезвычайно трудных условиях и в короткий срок были выполнены восстановительные работы. Для продолжения отработки самолетной двигательной установки на берегу прилегающего к заводу водоема, на бывшей плотине, построили фанерную времянку, в которой разместили стенд-люльку. От РНИИ испытаниями руководил Палло, а от ОКБ — Росляков.
Вместо заболевшего летчика-испытателя Б.Н.Кудрина командование ВВС направило капитана Григория Яковлевича Бахчиванджи.БИ-2
20 февраля 1942 года при запуске двигателя на испытательном стенде, несмотря на грамотные действия Бахчиванджи, произошел… взрыв. Струя азотной кислоты под давлением облила лицо и одежду Арвида Палло. При взрыве головка двигателя сорвалась с креплений, пролетела между баками азотной кислоты, ударилась о бронеспинку сиденья пилота и сорвала крепежные болты. Бахчиванджи ударился головой о доску приборов.
В марте 1942 года стенд был восстановлен, в систему питания ЖРД были внесены изменения. На летном экземпляре двигателя провели контрольные гидравлические и 14 огневых испытаний, из которых 3 заключительных провел Г.Я.Бахчиванджи. 25 апреля самолет был переправлен из Билимбая в Кольцово (НИИ ВВС). 30 апреля провели 2 контрольных запуска двигателя (первый — Палло, второй — Бахчиванджи). Начались работы по подготовке БИ к полету.
Для первого полета истребителя «БИ» (иногда обозначавшегося как БИ-1) была создана Государственная комиссия под председательством В.С.Пышнова. В комиссию вошли также В.Ф.Болховитинов, начальник НИИ ВВС П.И.Федоров, ведущий инженер по самолету «БИ» от НИИ ВВС М.И.Таракановский, ведущий инженер по двигателю А.В.Палло. Ведущим летчиком был назначен летчик-испытатель НИИ ВВС Г.Я.Бахчиванджи.
Первый полет на истребителе «БИ» летчик Г.Я.Бахчиванджи выполнил 15 мая 1942 г. Взлетная масса самолета в первом полете была ограничена 1300кг, а двигатель отрегулирован на тягу 800 кгс. Полет продолжался 3 мин 9 с. Самописцы зафиксировали максимальную высоту полета 840 м, скорость 400 км/ч, скороподъемность — 23 м/с. В послеполетном донесении летчик-испытатель отмечал, что полет на самолете «БИ» в сравнении с обычными типами самолетов исключительно приятен: перед летчиком нет винта и мотора, не слышно шума, выхлопные газы в кабину не попадают; летчик, сидя в передней части самолета, имеет полный обзор передней полусферы и значительно лучший, чем на обычном самолете, обзор задней полусферы; расположение приборов и рычагов управления удачное, видимость их хорошая, кабина не загромождена; по легкости управления самолет превосходит современные ему истребители.
 
[^]
Вадька
17.02.2010 - 10:52
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 5.08.08
Сообщений: 413
По оценке Государственной комиссии — «Взлет и полет самолета БИ-1 с ракетным двигателем, впервые примененным в качестве основного двигателя самолета, доказал возможность практического осуществления полета на новом принципе, что открывает новое направление развития авиации». Этот полет был первым в мире полетом истребителя-перехватчика с ЖРД, спроектированным для выполнения задач, присущих этому классу самолетов, и соответствующим образом вооруженным. За рубежом к маю 1942 г. летали только экспериментальные самолеты с ЖРД без вооружения (Хейнкель 176 и DFS 194 — прототип ракетного истребителя Мессершмитт 163В, Gloster G.40 (Англия)).

user posted image

В связи с износом конструкции планера первого опытного самолета (главным образом от воздействия паров азотной кислоты) последующие летные испытания самолета «БИ» проводились на втором (БИ-2) и третьем опытных самолетах, отличавшихся от первого только наличием лыжного шасси. Одновременно было принято решение начать постройку небольшой серии самолетов «БИ-ВС» для их войсковых испытаний. От опытных самолетов «БИ-ВС» отличались вооружением: в дополнение к двум пушкам под фюзеляжем по продольной оси самолета перед кабиной летчика устанавливалась бомбовая кассета, закрытая обтекателем. В кассете размещалось десять мелких бомб массой по 2,5 кг, обладавших большой взрывной силой. Предполагалось, что эти бомбы будут сбрасываться над бомбардировщиками, идущими в боевом строю, и поражать их ударной волной и осколками.
Второй полет опытного самолета «БИ-2» состоялся 10 января 1943 г. За короткий срок на нем были выполнены четыре полета: три летчиком Г.Я. Бахчиванджи и один (12 января) летчиком-испытателем К.А.Груздевым. В этих полетах были зафиксированы наивысшие летные показатели самолета «БИ» — максимальная скорость до 675 км/ч (расчетная 1020 км/ч на высоте 10 000 м), вертикальная скороподъемность 82 м/с, высота полета 4000 м, время полета 6 мин 22 с, продолжительность работы двигателя 84 с.Испытания БИ
В полете Груздева при выпуске шасси перед посадкой оторвалась одна лыжа, но он благополучно посадил самолет. В воспоминаниях А.В.Палло имеется колоритное высказывание Груздева после полета на БИ: «И быстро, и страшно, и очень позади. Как черт на метле».
Полет на БИ был труден и не только от непривычки. Сесть на нем можно было только после выработки горючего, неприятно было соседство с азотной кислотой под большим давлением, иногда прорывавшейся наружу через стыки проводки, а то и через стенки трубок и баков. Эти повреждения приходилось все время устранять, что сильно задерживало полеты, продолжавшиеся всю зиму 1942-1943 гг.
Шестой и седьмой полеты выполнялись Г.Я.Бахчиванджи на третьем опытном самолете (БИ-3). Задание летчику на седьмой полет, состоявшийся 27 марта 1943 г, предусматривало доведение скорости горизонтального полета самолета до 750 — 800 км/ч по прибору на высоте 2000 м. По наблюдениям с земли, седьмой полет, вплоть до конца работы двигателя на 78-й секунде, протекал нормально. После окончания работы двигателя самолет, находившийся в горизонтальном полете, опустил нос, вошел в пикирование и под углом около 50° ударился о землю. Комиссия, расследовавшая обстоятельства катастрофы, в то время не смогла установить подлинные причины перехода в пикирование самолета «БИ». Но в своем заключении она отмечала, что еще не изучены явления, происходящие при скоростях полета порядка 800-1000 км/ч. По мнению комиссии, на этих скоростях могли появиться новые факторы, воздействующие на управляемость, устойчивость и нагрузки на органы управления, которые расходились с принятыми в то время представлениями, а следовательно, остались неучтенными.
 
[^]
Вадька
17.02.2010 - 10:53
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 5.08.08
Сообщений: 413
В 1943 г. в эксплуатацию была пущена аэродинамическая труба больших скоростей Т-106 ЦАГИ. В ней сразу же начали проводить широкие исследования моделей самолетов и их элементов при больших дозвуковых скоростях. Была испытана и модель самолета «БИ» для выявления причин катастрофы. По результатам испытаний стало ясно, что «БИ» разбился из-за неучтенных при проектировании самолета особенностей обтекания прямого крыла и оперения на околозвуковых скоростях и возникающего при этом явления затягивания самолета в пикирование, преодолеть которое летчик не мог.

user posted image
 
[^]
Вадька
17.02.2010 - 10:54
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 5.08.08
Сообщений: 413
После гибели Г.Я.Бахчиванджи недостроенные 30 — 40 самолетов «БИ-ВС» были уничтожены, но работы по этой теме продолжались еще некоторое время. С целью изучения возможности увеличения продолжительности полета ракетного истребителя-перехватчика типа «БИ», составлявшего всего 2 мин, в 1943-1944 гг. рассматривалась модификация этого самолета с прямоточными воздушно-реактивными двигателями на концах крыла. На шестом экземпляре (БИ-6) установили 2 ПВРД. Самолет испытали в натурной аэродинамической трубе ЦАГИ Т-101 весной 1944-го, но дальше трубных экспериментов дело не пошло. Была попытка — незавершенная — на одном из самолетов сделать кабину герметической путем оклейки всех швов резиновыми полосками.

user posted image

В январе 1945 г., по возвращении в Москву, на самолете «БИ» с лыжным шасси и двигателем РД-1 А.М.Исаева, являвшимся развитием двигателя Д-1А-1100, летчик Б.Н.Кудрин выполнил два полета. В одном из этих полетов при взлетной массе самолета 1800кг и скорости 587 км/ч вертикальная скорость «БИ» у земли составила 87 м/с. При полетах БИ-7, отличавшегося от остальных БИ формой зализов крыла и наличием на моторных капотах обтекателей дугового пускача, возникла вибрация и тряска хвостового оперения. Чтобы выяснить причины этих явлений, по аналогии с компоновкой БИ-7 были модифицированы БИ-5 и БИ-6. В марте — апреле 1945 года проводились их летные испытания в планерном варианте (т.е. без включения ЖРД). В качестве буксировщика использовался бомбардировщик B-25J. БИ-5 испытывался с лыжным шасси, а БИ-6 — с обычным колесным. Никакой тряски или вибрации на них выявить не удалось. Судя по всему, эти полеты были последними для истребителей БИ, так как вскоре работы по данной тематике свернули. Для проведения различных испытаний было построено 9 самолетов «БИ».
Стало ясно, что самолет БИ как истребитель принят быть не может из-за чрезмерно малой продолжительности полета, что не покрывалось полуторакратным перевесом в скорости. Самолет БИ послужил для накопления опыта в подобного рода работах — в других проектах истребителей с ЖРД и в установках ЖРД на поршневых самолетах в качестве временных ускорителей полета.
 
[^]
Вадька
17.02.2010 - 10:56
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 5.08.08
Сообщений: 413
В январе 1945 г., по возвращении в Москву, на самолете «БИ» с лыжным шасси и двигателем РД-1 А.М.Исаева, являвшимся развитием двигателя Д-1А-1100, летчик Б.Н.Кудрин выполнил два полета. В одном из этих полетов при взлетной массе самолета 1800кг и скорости 587 км/ч вертикальная скорость «БИ» у земли составила 87 м/с. При полетах БИ-7, отличавшегося от остальных БИ формой зализов крыла и наличием на моторных капотах обтекателей дугового пускача, возникла вибрация и тряска хвостового оперения. Чтобы выяснить причины этих явлений, по аналогии с компоновкой БИ-7 были модифицированы БИ-5 и БИ-6. В марте — апреле 1945 года проводились их летные испытания в планерном варианте (т.е. без включения ЖРД). В качестве буксировщика использовался бомбардировщик B-25J. БИ-5 испытывался с лыжным шасси, а БИ-6 — с обычным колесным. Никакой тряски или вибрации на них выявить не удалось. Судя по всему, эти полеты были последними для истребителей БИ, так как вскоре работы по данной тематике свернули. Для проведения различных испытаний было построено 9 самолетов «БИ».
Стало ясно, что самолет БИ как истребитель принят быть не может из-за чрезмерно малой продолжительности полета, что не покрывалось полуторакратным перевесом в скорости. Самолет БИ послужил для накопления опыта в подобного рода работах — в других проектах истребителей с ЖРД и в установках ЖРД на поршневых самолетах в качестве временных ускорителей полета.

user posted image
 
[^]
Вадька
17.02.2010 - 10:56
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 5.08.08
Сообщений: 413
8.

Реактивный Истребитель-Перехватчик БИ-1
 
[^]
Вадька
17.02.2010 - 10:57
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 5.08.08
Сообщений: 413
9.

Реактивный Истребитель-Перехватчик БИ-1
 
[^]
Вадька
17.02.2010 - 10:57
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 5.08.08
Сообщений: 413
Последняя.

Реактивный Истребитель-Перехватчик БИ-1
 
[^]
Mig15bis
17.02.2010 - 11:23
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 10.06.08
Сообщений: 429
самоубийственный аппарат
 
[^]
santyago
17.02.2010 - 21:00
0
Статус: Offline


redneck

Регистрация: 25.09.09
Сообщений: 163
Цитата (Mig15bis @ 17.02.2010 - 11:23)
самоубийственный аппарат

+1 . действительно "одноразовый" не многим удавалось его сажать без последствий
 
[^]
linch3003
22.02.2010 - 09:07
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.06.09
Сообщений: 1479
А в пикирование он входил, как потом выяснили, из-за т.н. "срыва потока", который возникает на больших скоростях по двум причинам:
1. прямое крыло( нестреловидное);
2. большая толщина профиля крыла.
Теме +
 
[^]
mozgoffnetu
22.02.2010 - 09:31
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 25.08.09
Сообщений: 332
Тему однозначно осеняю.Историю развития реактивной авиации в ссср знать надо.
Автор:будет классно если подготовиш еще матерьял по первым серийныим реактивным исребителям.ЗАЧОТ
 
[^]
RedPepper
22.02.2010 - 10:14
0
Статус: Offline


Остренький

Регистрация: 26.04.08
Сообщений: -2
Его при скорости ~800км/ч затягивало в тангаж с уменьшением угла, сам неоднократно проверял (ИЛ-2). Бесполезный в бою свисток, БЗ маленький, топливо сгорает очень быстро, да еще и затягивает так, что потом хрен выйдешь из пикирования - рулей не слушается совсем (а скорость то еще больше растёт). В общем крафт полезен только приобретением опыта свисткостроения нашими авиаконструкторами.
 
[^]
AlexDoc
22.02.2010 - 11:15
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.10.07
Сообщений: 1630
Цитата (RedPepper @ 22.02.2010 - 10:14)
затягивало в тангаж с уменьшением угла

Сам-то понял, что написал?
 
[^]
Nemetz
22.02.2010 - 11:28
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 8.10.09
Сообщений: 840
Слава Героям!!!............И строилось все тока руками......и летало!
Технологий никаких........Не перестаю восхищаться
 
[^]
LLEADTEK161RUS
22.02.2010 - 12:32
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 15.09.09
Сообщений: 93
если честно снараяд камикадзе, но это первый робкий шаг в отечественной реактивной авиации. Очень хотел бы почитать интересную и содержательную статью про Су-25 и его продолжение Су-39
 
[^]
andrey1012
22.02.2010 - 13:02
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 19.02.10
Сообщений: 21
а это сто за шняга с крыльями а там ещё и чел сидит
 
[^]
Вадька
22.02.2010 - 13:09
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 5.08.08
Сообщений: 413
Цитата (andrey1012 @ 22.02.2010 - 13:02)
а это сто за шняга с крыльями а там ещё и чел сидит

Вам похоже хочется побыстрее счетчик сообщений накрутить, вот вы и пишите всякую фигню.
 
[^]
Pangody
22.02.2010 - 15:00
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 17.02.10
Сообщений: 278
Темке +, т.к. нравится про всякую технику читать.
 
[^]
gagagaga
22.02.2010 - 15:25
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 8.11.09
Сообщений: 488
Цитата (Pangody @ 22.02.2010 - 15:00)
Темке +, т.к. нравится про всякую технику читать.

Читай заместителя Туполева.

http://www.lib.ru/MEMUARY/KERBER/tupolewskaya_sharaga.txt

Общий и, к сожалению, неполный список заключенных ЦКБ-29 НКВД (неполный, потому, что составлен он по памяти и через много лет) я позволю себе разбить по иерархическому принципу.

I. АКАДЕМИКИ И ЧЛЕНЫ-КОРРЕСПОНДЕНТЫ

1. Сергей Павлович Королев
2. Юрий Алексеевич Крутков
3. Александр Иванович Некрасов
4. Борис Сергеевич Стечкин
5. Юрий Борисович Румер
6. Андрей Николаевич Туполев

II. ГЛАВНЫЕ КОНСТРУКТОРЫ САМОЛЕТОВ И АГРЕГАТОВ

7. Владимир Леонтьевич Александров
8. Роберт Людвигович Бартини
9. Борис Сергеевич Вахмистров (вооружение)
10. Амик Аветович Енгибарьян (электрооборудование)
11. Александр Маркович Изаксон (вертолеты)
12. Михаил Минаевич Качкачян (приборы)
13. Дмитрий Сергеевич Марков
14. Владимир Михайлович Мясищев
15. Соломон Моисеевич Меерсон (вооружение)
16. Александр Васильевич Надашкевич (вооружение)
17. Иосиф Григорьевич Неман
18. Владимир Михайлович Петляков
19. Александр Иванович Путилов
20. Дмитрий Людвигович Томашевич
21. Лев С. Термен (радио)
22. Владимир Антонович Чижевский
23. Алексей Михайлович Черемухин (вертолеты)

III. НАЧАЛЬНИКИ КБ НА СЕРИЙНЫХ ЗАВОДАХ

24. Николай Ильич Базенков (завод No 22)
25. Борис Андреевич Саукке (завод No 126)
26. Невдачин (завод No...)
27. Николай Георгиевич Нуров (завод No 115)

IV. ПРОФЕССОРА, ДОКТОРА ТЕХНИЧЕСКИХ НАУК

28. Александр Романович Бонин
29. Вальтер
30. Юрий Васильевич Корнев
31. Георгий Александрович Озеров
32. Михаил Николаевич Петров
33. Николай Иванович Петров
34. Курт Владимирович Минкнер
35. Николай Андреевич Соколов
36. Александр Эмануилович Стерлин
37. Евгений Карлович Стоман
38. Абрам Самойлович Файнштейн
39. Георгий Семенович Френкель

V. ДИРЕКТОРА, ГЛ. ИНЖЕНЕРЫ, ГЛ. ТЕХНОЛОГИ АВИАЗАВОДОВ

40. Сергей Михайлович Лещенко (дир. завода No 22)
41. Юрий Васильевич Калганов (дир. завода No 29)
42. Иван Михайлович Косткин (дир. завода No 1)
43. В. И. Абрамов (дир. завода)
44. Василий Степанович Войтов (дир. завода No 62)
45. Михаил Усачев (дир. завода No 156)
46. Евграф Порфирьевич Шекунов (гл. инж. завода No 1)
47. Алле
48. Юрий Тимофеевич Шаталов
49. Александр Сергеевич Иванов (гл. инж. ГАЗ)
50. Семен Абрамович Вигдорчик (гл. технолог завода No 1)
51. Николай Иванович Полонский (гл. технолог)
52. Иван Михайлович Лопатин
53. Николай Оттен
54. Владимир Сергеевич Денисов
55. Иван Квитко


......


Сергей Павлович Королев, будущий создатель космических ракет, был
доставлен из Колымы, где обушком добывал золотишко. Небольшого роста,
грузный, с косо посаженной головой, умными карими глазами, скептик, циник и
пессимист, абсолютно мрачно смотревший на будущее. "Хлопнут без некролога", -- была любимая его фраза. Вместе с А. Цандером трудился над ракетами и был осужден за то, что не понял, "что нашей стране ваша пиротехника и фейерверки не только не нужны, но даже и опасны", -- как говорил его следователь.
"Занимались бы делом и строили бы самолеты. Ракеты-то, наверное, для
покушения на вождя?" Понадобились Вернер фон Браун, Пенемюнде и Фау-2, чтобы о нем вспомнили. Когда же хватились, организовали на заводе Ильича новую шарагу и забрали его туда главным. Вознесенный на Гауризанкар лести, орденов, званий, почета и т. д., он сохранил старых друзей. Выло весьма любопытно, когда на бывшей даче Калинина, недалеко от Останкино, за рюмкой коньяка он, оглядевшись и перейдя на шепот, вспоминал: "А помните, ребята, "трехтактного" Гришку Кутепова, обезьянник, свидания и пр." Особую пикантность придавала всему этому охрана дачи "главного конструктора", которую несли точно такие же попки и вертухаи, что и в ЦКБ-29.
"Знаете, ребята, самое трагическое состоит в том, что они не понимают,
как все-таки много общего между тогдашней и сегодняшней жизнью. Я еще не отказался от мысли "хлопнут без некролога". Другой раз проснешься ночью, лежишь и думаешь: вот сейчас дадут команду, и те же охранники нагло войдут и бросят: "А ну, падло, собирайся с вещами".
 
[^]
homoludens
22.02.2010 - 17:57
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 24.11.09
Сообщений: 10
оч.интересно.+ не знал подробностей. Симок в павильоне в Монино ?
 
[^]
hyg
22.02.2010 - 18:06
0
Статус: Offline


hyg, просто hyg.

Регистрация: 19.06.09
Сообщений: 715
очень понравилась тема, давай ещё
 
[^]
Raders
22.02.2010 - 18:56
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 22.01.08
Сообщений: 337
gagagaga

Читал книгу про Королёва, написанную ну явно либералом. Зато подробную и познавательную. Да Сталин там монстр и.т.д. (см. миллиард съеденных младенцев), но хороо раскрыта тема работы Королёва, и за что его посадили. Он несколько лет работал над ракетопланом (этакой ракетой с крыльями), просадил кучу денег и ничего в результате не выдал. И не добывал он золото на Колыме. Его туда свозили для острастки и сразу вернули в шарагу. Вот только тогда взялся за ум и принялся конструировать ракеты.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 14160
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх