Многоцелевая авиационно-космическая система., МАКС

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
JustYar
7.10.2009 - 12:23
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 6.08.09
Сообщений: 495
26
21 фото

Многоцелевая авиационно-космическая система (МАКС)
Состояние разработки. Научно-технический задел
Работы над проектом МАКС ведутся ОАО "НПО Молния" со времени завершения разработки ОК "Буран". В 1988 году большой кооперацией (около 70 предприятий авиационной и космической промышленности) разработан эскизный проект в 220 томах.
В подтверждение проектных технических характеристик выполнен большой объем экспериментально-исследовательских работ по аэродинамике, газодинамике, прочности элементов конструкции и другим направлениям.
Изготовлены натурные макеты хвостовой части орбитального самолета и внешнего топливного бака. Прошел летные испытания первый экземпляр базового самолета Ан-225 "Мрия". Практически завершена разработка конструкторской документации по орбитальному самолету и топливному баку.
К настоящему времени на разработку МАКС израсходовано около $1,5 млрд. в текущих ценах.

Многоцелевая авиационно-космическая система.
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
JustYar
7.10.2009 - 12:23
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 6.08.09
Сообщений: 495
2. После распада СССР конструктивно-технологический макет внешнего топливного бака Многоцелевой авиационно-космической системы (МАКС) остался на территории незалежной Украины, в цехах НПО "Южное". Несколько лет назад НПО "Молния" - головной разработчик МАКС - профинансировало уникальную транспортную операцию - доставку бака в Россию, на территорию своего субподрядчика - Экспериментального машиностроительного завода имени В.М.Мясищева. О сложности и всех перипетиях этой операции мы еще расскажем, но сейчас важно другое: бак стал мешать коммерческой деятельности ЭМЗ, занимая место на открытой площадкена территории ЛИИ в подмосковном г.Жуковске, где складировались нерастаможенные легковые автомобили. В этой ситуации прежнее руководство ЭМЗ (бывший генеральный конструктор Валерий Новиков) сначала выставило НПО "Молния" счет за коммерческую (!) аренду занимаемой автостоянки (!), а когда "Молния" отказалась его оплачивать, смогло "убедить" военного заказчика в ненужности макета бака. После "разрешения" военпреда бак был сразу разрезан, и 12 тонн чистого алюминия (макет был тяжелее штатного бака в силу своих технологических особенностей) были мгновенно распроданы.



Многоцелевая авиационно-космическая система.
 
[^]
JustYar
7.10.2009 - 12:23
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 6.08.09
Сообщений: 495
3. Фотография технологического макета хвостовой части фюзеляжа пилотируемого орбитального самолета (вариант ОС-П 1994 г.) Многоцелевой авиационно-космической системы в зале статических испытаний НПО "Молния". Хорошо видна компоновка хвостовой части самолета с вертикальным оперением (килем), обтекателем поворотного механизма подвижных консолей крыла и блоком маршевых двигателей РД-701.

Это сообщение отредактировал JustYar - 7.10.2009 - 12:48

Многоцелевая авиационно-космическая система.
 
[^]
JustYar
7.10.2009 - 12:24
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 6.08.09
Сообщений: 495
4. Уникальный трехкомпонентный, маршевый двигатель РД-701 разработки НПО "Энергомаш" Работа двигателя протекает в два этапа: на первом реализуется режим на компонентах керосин-жидкий кислород-жидкий водород, затем после выработки запасов керосина на больших высотах осуществляется стадия наиболее энергетически выгодных компонентов топлива жидкий кислород-жидкий водород. Таким сочетанием режимов работы достигается оптимальность характеристик двигателя во время всего полета. На сегодняшний день РД-701 является единственным трехкомпонентным двигателем в мире.
Характеристики (числитель - работа на первом режиме, знаменатель - на втором): тяга, тс - 204.1/80.9, удельный импульс - 415/460 сек.



Многоцелевая авиационно-космическая система.
 
[^]
JustYar
7.10.2009 - 12:24
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 6.08.09
Сообщений: 495
5. Технологический макет первого варианта орбитального корабля МАКС в сборочном цехе НПО "Молния". Обращает на себя другая компоновка двигательной установки в хвостовой части фюзеляжа (три кислородно-водородных ЖРД НК-45 разработки Самарского НПО "Труд" с пустотной тягой по 90т каждый ). Также отличительной чертой этого варианта является одноместная кабина экипажа - все последующие варианты были уже двухместными.



Многоцелевая авиационно-космическая система.
 
[^]
JustYar
7.10.2009 - 12:25
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 6.08.09
Сообщений: 495
6. Одной из важных особенностей МАКС является динамически-огневое разделение второй ступени (связки орбитального самолета с внешним топливным баком) и первой ступени (самолета-носителя Ан-225 "Мрия") в полете. Проведенный большой объем исследований режима разделения позволил выбрать оптимальные параметры, которые после патентования являются эксклюзивными "know-how" НПО "Молния".

Многоцелевая авиационно-космическая система.
 
[^]
JustYar
7.10.2009 - 12:25
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 6.08.09
Сообщений: 495
7. Ан-225 "Мрия" уже неоднократно испытан в качестве транспортной платформы при воздушной транспортировке орбитального корабля "Буран".

Многоцелевая авиационно-космическая система.
 
[^]
JustYar
7.10.2009 - 12:25
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 6.08.09
Сообщений: 495
8. И в настоящее время под украинским флагом используется для международных коммерческих перевозок.



Многоцелевая авиационно-космическая система.
 
[^]
JustYar
7.10.2009 - 12:26
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 6.08.09
Сообщений: 495
9. Многоцелевая авиационно-космическая система "9А-10485" (МАКС)
(НПО "Молния", вариант образца 1994 г.)
все иллюстрации раскрываются в увеличенном формате
Пилотируемый орбитальный самолет



Многоцелевая авиационно-космическая система.
 
[^]
JustYar
7.10.2009 - 12:26
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 6.08.09
Сообщений: 495
10. Вторая ступень



Многоцелевая авиационно-космическая система.
 
[^]
JustYar
7.10.2009 - 12:26
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 6.08.09
Сообщений: 495
11. Авиационно-космический комплекс

Многоцелевая авиационно-космическая система.
 
[^]
JustYar
7.10.2009 - 12:27
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 6.08.09
Сообщений: 495
12. Многоцелевая авиационно-космическая система
(НПО "Молния", вариант образца 2001 г., участвовавший в 2006 г. с небольшими доработками в конкурсе Федерального космического агентства по созданию пилотируемого космического корабля нового поколения в рамках темы "Клипер", N36 ФКП) Авиационно-космический комплекс



Многоцелевая авиационно-космическая система.
 
[^]
JustYar
7.10.2009 - 12:27
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 6.08.09
Сообщений: 495
13. Базовый пилотируемый орбитальный самолет ОС-П

Многоцелевая авиационно-космическая система.
 
[^]
JustYar
7.10.2009 - 12:28
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 6.08.09
Сообщений: 495
14. Сходство с «Бураном» очевидно, но это Пилотируемый орбитальный самолет
«Молния».

Это сообщение отредактировал JustYar - 7.10.2009 - 12:32

Многоцелевая авиационно-космическая система.
 
[^]
JustYar
7.10.2009 - 12:28
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 6.08.09
Сообщений: 495
15. История проекта МАКС, как и вообще история развития авиационно-космических систем в нашей стране, таит в себе еще очень много загадок. Вот одна из них - одноместный космический ударный разведчик, продувочная модель.

Это сообщение отредактировал JustYar - 7.10.2009 - 12:33

Многоцелевая авиационно-космическая система.
 
[^]
JustYar
7.10.2009 - 12:29
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 6.08.09
Сообщений: 495
16. Жизненный цикл МАКС
Оценки продолжительности жизненного цикла существующих систем выведения полезных грузов на околоземную орбиту позволяют уверенно предположить 30-летний срок использования системы.
В соответствии с перспективными планами использования МАКС предусмотрены периодические (раз в 5 лет) капитальные ремонты элементов МАКС (плановая стоимость ремонта - до 15 % от затрат на производство) и глубокие модификации (модернизации) элементов (плановая стоимость модификаций - до 30 % от затрат на производство) 1 раз в 10 лет эксплуатации. При выполнении указанных мероприятий в случае коммерческой необходимости можно довести общую продолжительность жизненного цикла МАКС до 50 лет.
Предлагаемый производственный цикл предусматривает постройку 6 серийных орбитальных самолета, что при темпах запуска 30 в год (из них 16 - с разгонным блоком и 14 - пилотируемых) и расчетном ресурсе каждого самолета в 100 полетов обеспечивает срок эксплуатации МАКС без коренной модификации до 40 лет.


Многоцелевая авиационно-космическая система.
 
[^]
JustYar
7.10.2009 - 12:29
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 6.08.09
Сообщений: 495
17. Представляется один из вариантов внешнего облика орбитального завода, проработанный в рамках НИР "Эффективность".
Основой технологического комплекса являются четыре дискообразных молекулярных экрана, движущихся перпендикулярно вектору скорости. Учитывая, что комплекс движется на высоте 400 км в сильно разреженной среде (10-6 мм.рт.ст), за экраном образуется устойчивая "теневая" зона сверхвысокого вакуума до 10-14 мм.рт.ст, в которой размещаются производственные установки, производящие методом молекулярно-лучевой эпитаксии наиболее перспективные многослойные полупроводниковые наноструктуры.


Многоцелевая авиационно-космическая система.
 
[^]
JustYar
7.10.2009 - 12:29
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 6.08.09
Сообщений: 495
18. Вспомним знаменитую триаду военных целей в космосе, сформулированную генералом Каманиным еще в середине 1960-х годов: разведка, перехват и удар. Правда, Каманин подразумевал ВОС "Спираль", но по сути МАКС - "это "Спираль" наших дней".
Немного об этом проекте: Воздушно-орбитальный самолет (ВОС) "Спираль"
в 1965 г Тема по созданию двухступенчатого воздушно-орбитального самолета (в современной терминологии - авиационно-космической системы - АКС) получила индекс "Спираль". Советский Союз серьезно готовился к масштабной войне в космосе и из космоса...
Когда знакомишься с материалами по проекту "Спираль", невольно ловишь себя на мысли, что, если не обращать внимания на пожелтевшие машинописные страницы и несколько устаревшую терминологию, перед тобой не документы сорокалетней давности, а совершенно секретная конструкторская документация сегодняшнего дня, причем разработанная с учетом как минимум десятилетней перспективы развития авиационно-космических систем! Творческая дерзость конструкторов просто восхищает!
Так что же представлял собой этот уникальный сверхсекретный советский проект космического оружия?



Многоцелевая авиационно-космическая система.
 
[^]
JustYar
7.10.2009 - 12:30
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 6.08.09
Сообщений: 495
19. В соответствии с требованиями заказчика конструкторы взялись за разработку многоразового двухступенчатого ВОС, состоящего из гиперзвукового самолета-разгонщика (ГСР) и военного орбитального самолета (ОС) с ракетным ускорителем. Старт системы предусматривался горизонтальный, с использованием разгонной тележки, отрыв происходил на скорости 380-400 км/ч. После набора с помощью двигателей ГСР необходимых скорости и высоты происходило отделение ОС и дальнейший разгон происходил с помощью ракетных двигателей двухступенчатого ускорителя, работающих на фторо-водородном (F2+H2) топливе.

Многоцелевая авиационно-космическая система.
 
[^]
JustYar
7.10.2009 - 12:30
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 6.08.09
Сообщений: 495
20. Таким образом, коллектив ОКБ-155 А.И.Микояна летом 1966 года принялся за разработку воздушно-орбитального самолета, который благодаря особенностям заложенных конструктивных решений и выбранной схеме самолетного старта позволял реализовать принципиально новые свойства для средств выведения военных нагрузок в космос:
- вывод на орбиту полезного груза, составляющего по весу 9% и более от взлетного веса системы;
- уменьшение стоимости вывода на орбиту одного килограмма полезного груза в 3-3,5 раза по сравнению с ракетными комплексами на тех же компонентах топлива;
- вывод космических аппаратов в широком диапазоне направлений и возможность быстрого перенацеливания старта со сменой необходимого параллакса за счет самолетной дальности;
- самостоятельное перебазирование самолета-разгонщика;
- сведение к минимуму потребного количества аэродромов;
- быстрый вывод боевого орбитального самолета в любой пункт земного шара;
- эффективное маневрирование орбитального самолета не только в космосе, но и на этапе спуска и посадки;
- самолетная посадка ночью и в сложных метеоусловиях на заданный или выбранный экипажем аэродром с любого из трех витков.



Многоцелевая авиационно-космическая система.
 
[^]
JustYar
7.10.2009 - 12:30
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 6.08.09
Сообщений: 495
21. В то же время конструкторы уже на этапе аванпроекта видели пути дальнейшего совершенствования системы. В первую очередь существенного повышения эффективности ВОС планировалось достичь разработкой многоразового ускорителя с ПВРД со сверхзвуковым горением, что позволяло в перспективе создать полностью многоразовый комплекс.

Многоцелевые авиационно-космические системы разрабатываются сейчас во многих странах, однако, по мнению ряда зарубежных специалистов, Россия продвинулась на этом пути дальше своих конкурентов. Обладание такой системой, как "МАКС", помогло бы ей в начале нового века занять твёрдые позиции на рынке космических услуг.

Это сообщение отредактировал JustYar - 7.10.2009 - 12:41

Многоцелевая авиационно-космическая система.
 
[^]
найденыш
7.10.2009 - 12:32
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 19.08.09
Сообщений: 525
Где источник?

Добавлено1 в 12:34
http://www.buran.ru/htm/makszad.htm надо указывать. dont.gif

Это сообщение отредактировал найденыш - 7.10.2009 - 12:36
 
[^]
JustYar
7.10.2009 - 12:41
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 6.08.09
Сообщений: 495
Часть инфы взято тут: http://www.buran.ru
http://www.baikonur-info.ru/proekt_9.htm
 
[^]
Повелитель
7.10.2009 - 12:47
0
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 24.08.09
Сообщений: 0
Классные разработки!!! В настоящее время мы даже макеты подобного не осилим...уж не говоря о наукоёмких дорогостоящих новых проектах
 
[^]
Praskoviy
7.10.2009 - 13:36
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 5.10.07
Сообщений: 147
А зачем они в космос бетономешалку тащат? см фото 14.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 13751
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх