Испытатели жгут, авиация-страна чудес

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
сукырбей
22.07.2009 - 22:02
Статус: Offline


2°40"

Регистрация: 5.05.08
Сообщений: 1097
169
- ИСПЫТАНИЕ БЕЗ ФОНАРЯ, в котором определяется максимально-допустимый диапазон параметров полёта и рабочего пространства в кабине пилота = обязан пройти КАЖДЫЙ боевой самолёт !
Здесь - СУ-30МКИ.
... На тяжёлом св/зв перехватчике "изд.05" я без фонаря разгонялся до больше, чем М=2,0 (больше двух скоростей звука) и при этом даже на сантиметр-полтора высовывал за обечайку фонаря пальчики - перчатка тут же очень смешно нагревалась .как назло по "тяжёлым" темам зачастую припекали с такими испытаниями в зимние месяцы ... Тогда только одна мысль - быстрее б до св/зв разогнаться = ТАМ сразу аж со спины приятно чувствуется, как кинетический нагрев начинается. но самая большая проблема - конечно не холод !
- на 2-м месте - дикий грохот, который в очень многих случаях (из-за полного отсутствия даже самопрослушивания и невозможности вести радиообмен) зачастую являлся ограничением максимального разгона (хотя в кабине "жить" ещё можно было ...)
= на 1-м месте - ВЫЖИВАНИЕ (обр.вним. - на данном снимке пилотирование только из 1-й кабины, сзади снято даже кресло ...) ... на этих спарках (МиГ-29, СУ-27\30) в задней кабине при приборной больше 400-450 вообще находиться невозможно . В этом виде испытаний оружие на внешних подвесках конечно не при чём ... но каждая машина обычно идёт параллельно по нескольким программам - и поэтому если не мешает, а потом может потребоваться - чего зазря корячиться ... вешать-снимать-вешать ©Гарнаев

Испытатели жгут
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Mig15bis
22.07.2009 - 22:58
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 10.06.08
Сообщений: 429
сукырбей
в вот скажи, много ли правды в известном рассказе судмедэксперта А. Ломачинского про взрывную разгерметизацию:


Цитата
Ломачинский А. Курьезы военной медицины и экспертизы

ЛЁТЧИК КИПЯЧЁННЫЙ


На уроках физики в советских школах был популярен один опыт: учитель ставил стакан с холодной водой под герметичный стеклянный колпак, подсоединенный к вакуумному насосу. Затем воздух отсасывался из-под колпака, и холодная вода вмиг закипала перед изумленными учениками. Так в разделе «термодинамика» демонстрировалась связь между давлением и точкой кипения. Вспомнили такую зависимость? Она и будет преамбулой к этому рассказу. В общем-то для проницательного читателя уже всё ясно, и если Вам не по нутру цинизм военно-медицинской судебной экспертизы, то дальше лучше не читать.
В начале 80-х в Советском Союзе развернулись работы по созданию космического корабля многоразового использования «Буран». Корабль был создан, да только не использовался – перестройка помешала. Но в те годы о такой перспективе российских космических новаций ещё никто не ведал, и научные изыскания в данной области шли полным ходом. Одной из задач было создать автоматическую систему планирования и посадки. При посадке все космические челноки больше всего похожи на летящие с громадной скоростью утюги с маленькими крылышками, нежели на самолеты – топлива в них уже нет и двигатели не работают.
В СССР был один очень скоростной истребитель-перехватчик МИГ-25. До появления американского SR-71 (Black Bird), он более десятилетия держал абсолютный рекорд скорости для самолетов. Вот и создали из него машину по испытанию некоторых узлов «Бурана», конечно же проведя глубокую модернизацию самого планера МИГа. Многие дюралевые детали внешней обшивки сменили на титан, а там где был титан, стал ниобий. Из-за громадной стоимости эту машину, существовавшую в единственном экземпляре, в шутку стали называть «жарптицей». Изначально выбрали учебный, двухпилотный, вариант МИГа. Первое место было освобождено под испытуемую навигационную систему, а на заднем месте сидел пилот – он корректировал, а по тому времени и программировал, электронику по принципу «аналог моих действий», ну и сажал самолет, если автоматика барахлила. Для придания дополнительного силового момента и достижения необходимой скорости придумали нехитрый, но весьма эффектвиный метод «разгона на лапах» – вместо ракет и подвесных топливных баков под крыльями подвесили твердотопливные ускорители. Истребитель ими «стрелял», как ракетами, но не отпускал их со своих «лап» до полной выработки топлива. По слухам, этот самолетно-ракетный гибрид перекрывал SR-71 и по скорости, и по потолку, забираясь на 4-х Махах (скоростях звука) далеко за 30 км, где и сам-то аэродинамический полёт крайне проблематичен – воздуха мало. Правда активное полётное время было очень коротким – около двадцати-тридцати минут, но для поставленной задачи большего и не требовалось. Само собой разумеется, что для экономии времени и средств, модернизировали только то, что не менять было нельзя. Самолёт не предназначался для долгой эксплуатации, и многие узлы безжалостно выкидывались для облегчения взлетной массы, что неизбежно сказалось на общей надёжности машины.
И вот однажды, по неведомым мне причинам, на пике высоты и скорости случилось ЧП – сброс колпака, как при катапультировании лётчика. При этом само кресло с лётчиком не «отстрелилось». Летуны таких машин всегда находятся в специальных стратосферных костюмах, способных компенсировать разгерметизацию, да только не в позиции мотоциклиста на скоростях вчетверо превышающих скорость звука. Давайте опять вспомним школьную физику – сопротивление среды возрастает пропорционально квадрату возрастания скорости. То есть, если обычный летчик-истребитель с громадным риском для жизни катапультируется на двух скоростях звука (а это уже быстрее скорости снайперской пули) – поток воздуха ломает кости и рвёт в клочья суперпрочный материал костюма и обшивку кресла. В данном случае сопротивление среды было в четыре раза выше. На скорости 4М трение об воздух даже метал горячим делает, а уж пластик-синтетику… Четырёхкратного запаса прочности не только для лёгких скафандров, но и для тяжёлой техники не предусмотрено.
Уникальность ситуации в том, что лётчик был жив в первые секунды после аварии, видимо его гермошлем «потёк» позже. Видя безвыходность ситуации, после того как не сработал пиропатрон под креслом, он каким-то чудом и абсолютно нечеловеческим усилием сумел переключить самолёт на «бурановский» автопилот. Через десять минут автоматика благополучно посадила машину на взлётно-посадочную полосу военного аэродрома «Горелое».
К самолёту немедленно прибыла специальная группа. Портативных видеокамер тогда не было, и документальную съёмку производили на допотопную кино– и фотоплёнку. То, что мы позже увидели на экране, впечатляло. Стороны пилотского кресла, попавшие под прямой воздушный поток казалось были срезаны циркулярной пилой. Прочные гофрированные шланги с металлическими кольцами для подачи воздушно-кислородной смеси в гермошлем были стёсаны, как будто какой-то вандал довольно долго их обрабатывал грубым напильником. Все пластиковые части пилотской кабины жутко оплавлены, а по остаткам штурвала похоже прошлись пескоструйным аппаратом или ножовкой. Также были проплавлены боковые поверхности гермошлема, а пластиковый щиток-забрало выглядел так, словно его хорошенько пожгли паяльной лампой. Алюминиевые части скафандра казалось попали под автогеновый газовый резак, металл был оплавлен, а кое где и испарился, сгорая оставив только тонкий оксидный слой. Чудо, что сам самолёт не сгорел. Всё же 25-й «Мигарь» – гениальная конструкция для своего времени!
Но самое интересное было впереди. Труп лётчика прямо в скафандре быстро доставили в прозекторскую Кафедры Судебной Медицины и Экспертизы Военно-Медицинской Академии. Плечей и рук у трупа не было. Плечи срезало воздушным потоком, а руки, судя по характерным повреждениям оставшихся окружающих тканей, вырвало ещё раньше. Вдавления на теле свидетельствовали, что какие-то секунды оторванные руки болтались флагами в рукавах высотного костюма, и отлетели только после того, как перегорел пластик и изорвалась тонкая проволока, вплетённая в определённые места на плечах.
Парадокс, но голова лётчика была на месте. Шлем плотно вклинило в оставшийся каркас модернизированного «Казбека», высокого пилотского кресла, хотя то, что было ниже довольно сильно пострадало – шея была ободрана до позвоночного столба, на котором остались засохшие кусочки когда-то мягких тканей, ставших весьма твёрдыми. Под шейным кольцом гермошлема болталась размочаленная бахрома авизента, а через забрало смотрело страшное лицо пилота. Лицо было плотно прижато к пластику, и причина этого была выявлена сразу, как сняли шлем. Вследствие резкой разгерметизации внутричерепное давление просто взорвало мозговой череп, который моментально раскололся по всем основным швам, а вот с лицевым черепом, такого не произошло – там в костях много воздушных полостей, скомпенсировавших абарический удар. Дальше набегающий под кольцо шлема воздушный поток плотно впечатал лицо в забрало, заодно основательно подсушив биологические жидкости, попавшие в шлем. Глаза пилота были широко открыты, а вместо чёрных зрачков на нас смотрели мутно-белые. Хоть роговица глаз и разорвалась от кипения стекловидного тела глаза, горячий пластик «сварил» прижатые к нему глаза, как яйца всмятку – белый цвет свидетельствовал о тепловой денатурации белка.
На вскрытии тоже были удивительные вещи – крови не было. Камеры сердца были пусты и вместо крови там были ярко-красные пузыри. Кипение просто вытолкнуло кровь из сердца, да и в аорте и лопнувших крупных сосудах вместо крови была пена – следствие бурного выделения кислорода из гемоглобина и, опять же, кипения плазмы. Печень напоминала поролон, настолько вся она была забита мелкими пузырьками. При прикосновении к коже трупа, последняя издавала странный звук, похожий на скрип снега под сапогами в мороз. Это явление (подкожная газовая крепитация) было вызвано тем, что жир в подкожно-жировой клетчатке тоже закипел.
Причину смерти описали просто – разрыв мозга и гипобарическое закипание всех биологических жидкостей тела. Единственным положительным моментом для бедняги лётчика было то, что его смерть была мгновенной.
 
[^]
Snejok08
22.07.2009 - 23:03
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.07.09
Сообщений: 18
Текст не осидил, но взрывная дэкомпресия это правда ) !!!

Автору спасибо за пост, авиацию очен любим ))

сукырбей

А про какой ты грохот говориш, веть на сверх-звуке наоборот, звука не должно быть слышно если я правельно понимаю.

Это сообщение отредактировал Snejok08 - 22.07.2009 - 23:07
 
[^]
Ванюшка
23.07.2009 - 05:46
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 3.07.09
Сообщений: 507
КабриоЛЁТ.
 
[^]
Технарь
23.07.2009 - 06:33
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 15.07.09
Сообщений: 209
Цитата (Snejok08 @ 22.07.2009 - 23:03)
Текст не осидил, но взрывная дэкомпресия это правда ) !!!

Автору спасибо за пост, авиацию очен любим ))

сукырбей

А про какой ты грохот говориш, веть на сверх-звуке наоборот, звука не должно быть слышно если я правельно понимаю.

грохот возникает при преодолении сверхзвука. это вызвано ударом воздушной массы или что-то в этом роде. поправьте меня, если ошибаюсь. теме+.
 
[^]
сукырбей
23.07.2009 - 10:13
0
Статус: Offline


2°40"

Регистрация: 5.05.08
Сообщений: 1097
Mig15bis
Цитата
сукырбей
в вот скажи, много ли правды в известном рассказе судмедэксперта А. Ломачинского про взрывную разгерметизацию

очень похоже на правду,хотя-х.з. у нас такого небыло.4(!!!!)М.30(!!!!)км-почти космос,но приборную никто не отменял,а именно она дает представление о трении об поток.надо взять НЛ-10м,и посчитать))))))))))))).для 25-го это был не предел-знаю точно..риск в % соотношении есть в каждой работе.смерть-она всегда смерть.от взрывной ли декомпрессии,или от вишенки в трахее....

Добавлено1 в 10:16
Snejok08
Цитата
сукырбей
А про какой ты грохот говориш, веть на сверх-звуке наоборот, звука не должно быть слышно если я правельно понимаю.
)))))))))))а на сверхсвете-темно,как ты думаешь?........................................НЛ-10м(лётческий компутерр)

Это сообщение отредактировал сукырбей - 23.07.2009 - 10:48

Испытатели жгут
 
[^]
Snejok08
23.07.2009 - 11:04
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.07.09
Сообщений: 18
Цитата (сукырбей @ 23.07.2009 - 10:13)
Mig15bis
Цитата
сукырбей
в вот скажи, много ли правды в известном рассказе судмедэксперта А. Ломачинского про взрывную разгерметизацию

очень похоже на правду,хотя-х.з. у нас такого небыло.4(!!!!)М.30(!!!!)км-почти космос,но приборную никто не отменял,а именно она дает представление о трении об поток.надо взять НЛ-10м,и посчитать))))))))))))).для 25-го это был не предел-знаю точно..риск в % соотношении есть в каждой работе.смерть-она всегда смерть.от взрывной ли декомпрессии,или от вишенки в трахее....

Добавлено1 в 10:16
Snejok08
Цитата
сукырбей
А про какой ты грохот говориш, веть на сверх-звуке наоборот, звука не должно быть слышно если я правельно понимаю.
)))))))))))а на сверхсвете-темно,как ты думаешь?........................................НЛ-10м(лётческий компутерр)

Почему ??? При сверх звуке звук от работающих двигателей вне кабины не должен успевать попадать в уши, уши то летять быстрее этого звука)) Как то так.
 
[^]
сукырбей
23.07.2009 - 11:10
0
Статус: Offline


2°40"

Регистрация: 5.05.08
Сообщений: 1097
Snejok08
Цитата
Почему ??? При сверх звуке звук от работающих двигателей вне кабины не должен успевать попадать в уши, уши то летять быстрее этого звука)) Как то так

уши летят одинаково с двигателем.физика,6 класс,тема "Относительная скорость".да и при чем тут двигатели?рев стоит от набегающего потока,бьющего со страшной половой силой по выступающим частям кабинного пространства ,ЗШ,и относительно тихо только под козырьком лобового стеклаcheer.gif cheer.gif brake.gif

Добавлено1 в 11:22
Snejok08
ты не ответил про сверхсветовую скорость-будет ли виден свет от прожектора,установленного сзади кабины,и светящего вперед- космонавту,когда тот обернется ,чтобы посмотреть назад,если полет происходит на сверхсвете?

Это сообщение отредактировал сукырбей - 23.07.2009 - 11:12
 
[^]
Snejok08
23.07.2009 - 12:51
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.07.09
Сообщений: 18
Цитата (сукырбей @ 23.07.2009 - 11:10)
Snejok08
Цитата
Почему ??? При сверх звуке звук от работающих двигателей вне кабины не должен успевать попадать в уши, уши то летять быстрее этого звука)) Как то так

уши летят одинаково с двигателем.физика,6 класс,тема "Относительная скорость".да и при чем тут двигатели?рев стоит от набегающего потока,бьющего со страшной половой силой по выступающим частям кабинного пространства ,ЗШ,и относительно тихо только под козырьком лобового стеклаcheer.gif cheer.gif brake.gif

Добавлено1 в 11:22
Snejok08
ты не ответил про сверхсветовую скорость-будет ли виден свет от прожектора,установленного сзади кабины,и светящего вперед- космонавту,когда тот обернется ,чтобы посмотреть назад,если полет происходит на сверхсвете?

А я и не говорил что уши летят не с такой же скорость как и двигатель )... А про звук от набегающего потока это прально, чтото я не подумал, но звук от работы двигателей всё равно должен быть намного тише.
 
[^]
Arlik
23.07.2009 - 14:53
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.05.07
Сообщений: 2242
Цитата (сукырбей @ 23.07.2009 - 12:10)
уши летят одинаково с двигателем.физика,6 класс,тема "Относительная скорость"

5 баллов - лучше ответа быть не может. Потому что движется одна система "самолет". Внутри нее все составляющие движутся с одинаковой скоростью. Если конечно летчик не будет убегать вперед по кабине...

Это сообщение отредактировал Arlik - 23.07.2009 - 15:01
 
[^]
Gnusmas10
23.07.2009 - 15:08
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.09.08
Сообщений: 270
Шум слышен из-за того, что скорость звука в металле состовляет порядка 3000 м/с (или около того), вообще больше той скорости с которой летит самолёт, и соответственно пилот её слышет, но никакого рёва там нет.

пс. все идут учить матчасть!

пс2. вернусь проверю!
 
[^]
Arlik
23.07.2009 - 15:22
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.05.07
Сообщений: 2242
Скорость звука пропорциональна корню квадратному из отношения соответствующего коэффициента упругости к плотности среды.
Чем больше отношение, тем больше скорость звука.

Скорость звука в аллюминии (15°С) = 5200 м/с, в стали = 5050 м/с
(то есть более чем в 15 раз превышает скорость звука в воздухе)

Добавлено1 в 15:29
Добавлю 7 фот. Пож-та подборку не ломайте.

Это сообщение отредактировал Arlik - 23.07.2009 - 15:33
 
[^]
Arlik
23.07.2009 - 15:30
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.05.07
Сообщений: 2242
Евгений Фролов готовится к очередному полету.... На земле сейчас мороз 12 градусов. Ветер 18 метров в секунду... Впереди полет на кабриолете семейства "Сухого"...

Испытатели жгут
 
[^]
Arlik
23.07.2009 - 15:30
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.05.07
Сообщений: 2242
Подготовка самолета к полету без колпака

Испытатели жгут
 
[^]
Arlik
23.07.2009 - 15:30
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.05.07
Сообщений: 2242
Над морем...

Испытатели жгут
 
[^]
Arlik
23.07.2009 - 15:31
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.05.07
Сообщений: 2242
Пилотаж в кадре

Испытатели жгут
 
[^]
Arlik
23.07.2009 - 15:32
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.05.07
Сообщений: 2242
После взлета

фото как у постера - но сочнее что ли )

Испытатели жгут
 
[^]
Arlik
23.07.2009 - 15:32
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.05.07
Сообщений: 2242
Полет без колпака закончен

Испытатели жгут
 
[^]
Arlik
23.07.2009 - 15:34
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.05.07
Сообщений: 2242
Катапультирование. Все произошло мгновенно...

Не уверен что здесь нет колпака, но думаю в тему.

Испытатели жгут
 
[^]
Gnusmas10
23.07.2009 - 15:35
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.09.08
Сообщений: 270
Arlik
Классные фоты!
 
[^]
Arlik
23.07.2009 - 15:37
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.05.07
Сообщений: 2242
Ну и буквы:

фото со съемок фильма «Зеркальные войны / Отражение первое»

Отличительной особенностью фильма «Зеркальные войны / Отражение первое» является участие в съемках большого количества авиационной техники. При проведении съемок использовались самолеты ИЛ-76, ИЛ-78, Як-42, Cessna; вертолеты Ми-8, Ми-24. Но съемки были бы невозможны без участия главных героев нашей картины: боевых истребителей последнего поколения уникальной разработки ОКБ «Сухого» СУ-35 и СУ-27, аналогов которым в мире не существует до сих пор. Самолетами во всех воздушных сценах управляли лучшие летчики-испытатели ОАО «ОКБ Сухого». Среди них четыре Героя России, семь человек являются Заслуженными летчиками-испытателями России. На должность главного консультанта картины был приглашен Заместитель начальника службы летных испытаний ОАО «ОКБ Сухого», Заслуженный летчик-испытатель России, Герой России Мельников Сергей Николаевич (в его послужном списке рекордное количество посадок на палубу авианосца: более 200).

Съемочная группа налетала в общей сложности более 70 часов за время проведения воздушных съемок. Мы старались снимать «в живую» те элементы полетов, которые в кинопроизводстве обычно моделируются на компьютере.
Если снимался бой, то это настоящий воздушный бой с участием истребителей семейства «Сухого».

Если отказ двигателей, то летчики поднимали самолет на высоту, останавливали двигатели, и самолет начинал стремительно падать. Летчики запускали двигатели прямо в воздухе и выводили самолет из падения у самой земли.

При съемках сцены полета истребителя после катапультирования с СУ-35 предварительно был снят фонарь (прозрачный колпак кабины пилотов). Полет выполнял Заслуженный летчик-испытатель, Герой России Фролов Евгений Иванович. В открытой кабине самолета, при резко отрицательной температуре ( до минус 40 градусов), на скорости 500 км/час и на высоте до 4,5 км он находился в воздухе почти два часа, демонстрируя при этом непревзойденный пилотаж. Подобный полет зрители, да и специалисты, увидят на киноэкране впервые. К слову сказать, в параллельно летящем открытом самолете его сопровождала съемочная группа, которая проводила киносъемку через большой боковой люк реактивного лайнера, демонтированный еще на земле. Летчики обоих самолетов четко выдерживали строй, не смотря на большие перегрузки и высокую турбулентность. Интервал между крыльями самолетов порой составлял не более пяти метров.

Съемке самого катапультирования уделялось особое внимание. Подготовка к съемкам этого плана, который на экране длится одну секунду, проводилась на протяжении нескольких месяцев. Вместе со специалистами ОАО «НПП «Звезда», специально конструировалось кресло, просчитывалась сила заряда и баллистическая траектория полета. Особое внимание уделялось обеспечению мер безопасности при проведении боевого катапультирования. Для этого кадра нам пришлось специально готовить и сам самолет. Съемка проводилась одновременно с шести кинокамер на скорости экспонирования от 25 до 500 кадров в секунду! В итоге - ни с чем несравнимые эксклюзивные кадры настоящего катапультирования.

взято отсюда

Добавлено в 15:42
Цитата (Gnusmas10 @ 23.07.2009 - 16:35)
Arlik
Классные фоты!

Не мне, в основном - я лишь дополнил. Стартпостеру - за то что зацепил темой, поисковику - за то что правильно нашел)

Это сообщение отредактировал Arlik - 23.07.2009 - 15:39
 
[^]
Harog
23.07.2009 - 15:44
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 29.08.08
Сообщений: 917
Автору - спасибо за интересную тему! Читал с удовольствием.
 
[^]
0rasta0
23.07.2009 - 15:57
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 1.07.09
Сообщений: 69
зачётная статейка bravo.gif bravo.gif bravo.gif
плюс палюбэ
 
[^]
hmsuliss
23.07.2009 - 16:37
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 15.07.07
Сообщений: 182
класс! Мне не хватает внимания со стороны окружающих. Обнимите меня, кому не лень.!
 
[^]
сукырбей
23.07.2009 - 16:49
0
Статус: Offline


2°40"

Регистрация: 5.05.08
Сообщений: 1097
Arlik
Цитата
я лишь дополнил

ахтыжешьебаныйтынахуй,МАЛАЦЦА!спасип за паддержку!)))))))))))))))
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 9306
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх