Лучшие боевые корабли ХХ века (10 фото + текст)

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Lemberg
22.07.2009 - 08:14
Статус: Offline


Злой Бендер

Регистрация: 2.06.09
Сообщений: 2084
84
Известный канал Military Channel продолжает "радовать" рейтингами. Ранее мы уже рассмотрели лучшие винтовки, танки, вертолеты и тяжелые бомбардировщики. Сегодня же поговорим о водоплавающей птице технике.

Среди десяти лучших кораблей мира не оказалось ни одного нашего. Равно как и японского, итальянского, французского. Шесть из десяти позиций заняты американцами. Два места забрали себе англичане, два великодушно выделили германцам.


10. Крейсер "Худ" (Великобритания)

HMS Hood (ЕВК «Худ») — линейный крейсер британского флота. Назван в честь Сэмюэля Худа, английского адмирала XIX века. При строительстве «Худа» планировалось учесть опыт Ютландского сражения, в результате которого КВМФ Великобритании потерял три линейных крейсера. Однако несмотря на все усовершенствования корабль погиб 24 мая 1941 года в бою с германским линкором «Бисмарк». Цельноклепаный корпус собран по продольной системе набора. Корабль имел два внутренних вертикальных киля у ДП, и доковые кили. Корпус разделён водонепроницаемыми переборками на 25 отсеков. Все поперечные переборки доходили до верхней палубы. Двойное дно простирается на 218 метров. Имелись скуловые кили. Форштевень яхтенной формы. Котельные и турбинные отделения занимают 90 м средней части корабля. Отношение L/B=8.42. Увеличение осадки на 1 см — 50 тонн. Метацентрическая высота при нормальном водоизмещении — 0,99м, при полном — 1, 28 м. Угол заката 69° и 73° соответственно. 8 oрудий калибра 381 мм (15"/42 Mark I) в двухорудийных башенных установках типа Mk.II Весь боекомплект 640 снарядов (80 на ствол). В военное время 132 на ствол. Максимальный вертикальный угол возвышения 30°, при этом дальность полёта снаряда 27 200 м. (147 каб) Сектор обстрела — 300° для каждой башни. Заряжение в любом положении ствола (до углов не более 20°). Поворот осуществлялся с помощью гидроприводов. Угловая скорость поворота башни — 2°/сек. Вертикалная скорость наводки ствола — 5°/сек. Диаметр барбета — 9 метров. Башни ГК имели форму многогранника, их бронирование выполнялось из крупповской цементированной брони толщиной: лоб — 381-мм, спереди сбоку — 305-мм; по бокам и корма — 279-мм, крыша — 127-мм. Общая масса вращающейся части башни ГК — 860 тонн. Минный калибр: 140-мм скорострельные орудия образца BL.Mk.I в установках CPII, на лафете образца Mk.II, угол возвышения 30°, дальность стрельбы 16 200 м (87 кбт) бронирование: спереди 38 мм; по бокам 25 мм; сзади открыта. 150 снарядов на ствол.
Зенитные орудия: 4 102-мм орудия длиной ствола 45 калибров образца QF.Mk.V в установках образца Mk.III.HA, угол возвышения 80°. Смонтированы на орудийных станках образца Mk.IV. Орудия ручного заряжения и наведения скорострельностью 9-12 выстрелов в минуту, дальность по высоте 8 700 метров. Боекомплект 200 снарядов на ствол. 2 47-мм салютные пушки Гочкиса с боекомлектом 64 выстрела на ствол. (демонтированы в 1939 г.)
Бронирование: 305-мм наклонный (12°) броневой пояс, высотой 2,9 м, установлен на прокладке из тикового дерева на протяжении 171,4 м (Позади него обшивка корпуса имела толщину 51 мм), от него до верхней палубы (шириной 2,75 м) 178-мм пояс.



Лучшие боевые корабли ХХ века (10 фото + текст)
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Lemberg
22.07.2009 - 08:15
0
Статус: Offline


Злой Бендер

Регистрация: 2.06.09
Сообщений: 2084
9. "Карманный линкор" (Германия)

Тяжёлые крейсера типа «Дойчланд» — тип тяжёлых крейсеров Кригсмарине времён Второй мировой войны. Всего было построено 3 единицы: «Дойчланд» (Deutschland), «Адмирал Шеер» (Admiral Scheer) и «Адмирал граф Шпее» (Admiral Graf Spee).
В довоенном германском флоте числились броненосцами (Panzerschiffe). С 25 января 1940 года переклассифицированны в тяжёлые крейсера. В военно-морской литературе широко распространён термин «Карманный линкор» (Pocket battleship) — ироническая классификация кораблей, придуманная британской прессой 1930-х годов. Конструкция корпуса «карманных линкоров» значительно отличалась от немецких же лёгких крейсеров, знаменитых своей хлипкостью. «Дойчландам» предстояли длительные океанские рейды и к обеспечению надёжности подошли очень серьёзно. Хотя при строительстве широко применялась сварка, все ответственные соединения дублировались клёпкой, доля алюминия в конструкции составила лишь 1 %. В результате крейсера не имели никаких проблем с прочностью, на обеспечение которой работали и внутренние броневые переборки.
На «Дойчланде» установили традиционную для германского флота фок-мачту в форме полой трубы, на которой поместили рубку и дальномерный пост. Как показала практика, такая конструкция сильно вибрировала, и на последующих крейсерах её заменили на легко узнаваемую, башенноподобную надстройку. Козырной картой новых кораблей являлся их главный калибр — 283-мм орудия SK C/28. Разработанные заново, они не имели себе равных среди вооружения кораблей сопоставимого водоизмещения. Длина ствола составляла 52,35 калибра, начальная скорость снаряда 910 м/с, но живучесть была вполне приемлемой. Использовалось три типа снарядов, все весом 300 кг:
Бронебойный, содержавший 7,84 кг ВВ (2,6 % от массы снаряда);
Полубронебойный[11] — 16,94 кг (5,65 %);
Фугасный — 23,3 кг (7,8 %).
Подобное сочетание боеприпасов позволяло эффективно обстреливать самые разнообразные цели. Дальность стрельбы при максимальном угле возвышения 40° достигала 36 475 метров. Боекомплект колебался от 105 до 120 снарядов на орудия. Система заряжания при фиксированном угле 2° позволяла делать до трёх залпов в минуту на ствол, практическая скорострельность не превышала двух. Такие характеристики обеспечивали уверенное поражение всех среднебронированных кораблей и даже самые защищённые тяжёлые крейсера были уязвимы на любой дистанции.
На фото - Тяжелый крейсер "Дойчланд"

Лучшие боевые корабли ХХ века (10 фото + текст)
 
[^]
Lemberg
22.07.2009 - 08:16
0
Статус: Offline


Злой Бендер

Регистрация: 2.06.09
Сообщений: 2084
8. Авианосец "Эссекс" (США)

Тип «Эссекс» (англ. Essex class) — серия тяжёлых ударных авианосцев США периода Второй мировой войны. Спроектированы в 1938—1940, при этом первоначально предполагалось построить лишь один корабль этого типа, в дополнение к авианосцам типа «Йорктаун». Однако уже вскоре были заказаны ещё два, а вступление США в войну в декабре 1941 года потребовало массовой постройки авианосцев, в качестве которых, как наиболее современный, был выбран тип «Эссекс». В общей сложности, с 1940 по 1945 были построены 24 авианосца типа «Эссекс», что сделало их как наиболее многочисленной серией авианосцев в истории, не считая эскортных, а также наиболее многочисленной серией военных кораблей водоизмещением более 20 000 т.
Первый из авианосцев типа «Эссекс» вступил в строй в декабре 1942 года, а в 1943 году они стали основным типом тяжёлых авианосцев США и активно использовались вплоть до конца войны, причём при этом ни один из них не был потерян, хотя несколько из авианосцев получали серьёзные повреждения. В первые послевоенные годы 14 из них были выведены в резерв, при этом часть из него уже не выводилась. В 1949—1953 годах большинство из них прошли капитальную модернизацию, при этом модернизированные корабли стали известны также как «тип «Орискани», по имени первого из них, перестроенного ещё на стапеле. В таком виде они использовались в ряде послевоенных конфликтов, включая Корейскую и Вьетнамскую войны, но в конце 1960-х — начале 1970-х большинство из этих морально устаревших кораблей было снято с вооружения. Лишь один из них, «Лексингтон», оставался в строю в роли учебного авианосца вплоть до 1992 года.

Лучшие боевые корабли ХХ века (10 фото + текст)
 
[^]
Lemberg
22.07.2009 - 08:17
0
Статус: Offline


Злой Бендер

Регистрация: 2.06.09
Сообщений: 2084
7. Линкор "Бисмарк" (Германия)

«Бисмарк» — линейный корабль германского военного флота, один из самых известных кораблей Второй мировой войны. Назван в честь первого канцлера Германской империи Отто фон Бисмарка. Во время своего единственного похода в мае 1941 г. потопил в Датском проливе британский флагман, линейный крейсер «Худ» (англ. HMS Hood). Начавшаяся после этого охота британского флота за «Бисмарком» трое суток спустя закончилась его потоплением. Класс «Бисмарк» (позднее был построен ещё один корабль этого класса — линкор «Тирпиц») первоначально создавался как наследник «карманных линкоров» и в основном предназначался для ведения рейдерских операций против торговых кораблей. Так, объём топливного резерва «Бисмарка» скорее характерен для тихоокеанских линкоров, а показанная на испытаниях в Балтийском море скорость в 30,1 узлов была одним из лучших в мире значений для таких кораблей. «Бисмарк» был первым после Первой мировой войны полноценным линкором германского флота: вооружение, включавшее восемь 380-мм пушек SKC-34 на четырёх башнях, позволяло ему на равных противостоять любому линейному кораблю. «Бисмарк» во время своей службы был крупнейшим линкором в мире, а класс «Бисмарк» остается третьим по величине (после японского «Ямато» и американского «Айова») классом линкоров за всю историю.

Лучшие боевые корабли ХХ века (10 фото + текст)
 
[^]
Lemberg
22.07.2009 - 08:17
0
Статус: Offline


Злой Бендер

Регистрация: 2.06.09
Сообщений: 2084
6. Линкор "Северная Каролина" (США)

Первые эскизы предусматривали постройку кораблей, вооруженных девятью орудиями 365 мм способных развивать скорость в 30 узлов. Но по мере разработки проекта вооружение было усилено до 12 орудий 365 мм, что привело к снижению проектной скорости до 28 узлов. А после того, как американская разведка сообщила о том, что японцы отказались от ограничения калибра пушек в 356 мм, было решено увеличит калибр орудий до 406 мм.
Строительство линкора «Северная Каролина» было начато на верфи ВМФ США в Нью-Йорке 27 октября 1937 года. На воду корабль был спущен 13 июня 1938 года, а в строй вошел 9 апреля 1941 года. Однако, ряд технологических проблем устранить не удавалось довольно длительное время, в результате чего готовность к боевым действиям была достигнута только к началу 1942 года.
После этого линкор был направлен на Тихий океан в середине июля 1942 года. Там «Северная Каролина» включается в состав Task Force 26 (в которую входят также авианосец Enterprise, Wasp и Saratoga) и используется для прикрытия авианосцев во время операции в районе Соломоновых островов. Боевое крещение линкор прошел 24 августа 1942 года, защищая авианосную группу от атак японской авиации. 15 сентября «Северная Каролина» получает попадание торпедой, выпущенной подводной лодкой «I-15». Во время взрыва погибло два матроса, но повреждения корабля оказались весьма серьезными – из строя вышла носовая башня главного калибра и корабль пришлось отправить на ремонт в Перл-Харбор.«Северная Каролина» была выведена из состава флота 27 июня 1947 года и переведена в резерв.
В августе 1961 года корабль был приобретен администрацией штата Северная Каролина на пожертвования жителей штата и отбуксирован в Вильмингтон.
С 29 апреля 1962 года корабль действует как музей.

Лучшие боевые корабли ХХ века (10 фото + текст)
 
[^]
Lemberg
22.07.2009 - 08:17
0
Статус: Offline


Злой Бендер

Регистрация: 2.06.09
Сообщений: 2084
5. Эсминец "Флетчер" (США)

Эскадренные миноносцы типа «Флетчер» — тип эскадренных миноносцев, в период Второй мировой войны состоящий на вооружении ВМС США. После окончания Второй мировой и начала холодной войны эскадренные миноносцы типа «Флетчер» постепенно передавались ВМС военно-политических союзников США. Эсминцы типа «Флетчер» являются самыми известными эсминцами США и самым крупносерийным типом эсминцев в мире за всю историю флота. Четыре эсминца типа «Флетчер» в натсоящее время являются кораблями-музеями. Корабли принимали активное участие в боевых действиях на море в период Второй мировой войны. За 1943—1945 гг. ВМС США было потеряно 23 эсминца типа «Флетчер» из 175 единиц, поставленных американскому флоту. В послевоенное время, по мере возрастания возможностей советских подводных лодок и повышения их активности в Мировом океане, США начали осуществлять программу экстренного увеличения противолодочных возможностей флота, в том числе и противолодочных возможностей эскадренных миноносцев типа «Флетчер». После отказа от проведения модернизации «флетчеров» по программе FRAM, эсминцы этого типа стали отдавать в аренду или продавать дружественным иностранным правительствам. Первыми эскадренными миноносцами типа «Флетчер» сменившими военно-морской флаг, стали эсминцы Capps и David W.Taylor, переданные Испании 15 мая 1957 года. При этом Capps получил новое имя в честь одной из величайших морских битв в истории — битве при Лепанто. ФРГ в январе 1958 года получила USS Anthony (DD-515), вошедший в строй Бундесмарине как Z-1 (Zerstoerer-1). Затем к нему присоединились еще пять кораблей, причем последний вошёл в состав ВМС ФРГ в апреле 1960 года. Япония получила 2 эсминца этого типа — USS Heywood L. Edwards и Richard P. Leary. Оба были переданы Морским силам самообороны Японии в марте 1959 г. Аргентине, Бразилии, Греции, Италии, Мексике, Республике Тайвань, Турции, Чили, Перу, Колумбии и Республике Корея также были переданы эскадренные миноносцы этого типа. Всего вышеперечисленным 14 странам было передано из ВМС США 53 эсминца типа «Флетчер».

Лучшие боевые корабли ХХ века (10 фото + текст)
 
[^]
Lemberg
22.07.2009 - 08:18
0
Статус: Offline


Злой Бендер

Регистрация: 2.06.09
Сообщений: 2084
4. Крейсер "Тикондерога" (США)

Тип ракетных крейсеров, стоящих на службе Военно-Морских Сил США. Разработка проекта начата в 1978 году. Крейсера типа «Тикондерога» имеют характерный корпус с далеко вытянутым в корму полубаком, простирающимся на 85 %. его длины, клиперский нос и транцевую корму. Обводы корпуса спроектированы с учетом уменьшения амплитуд бортовой и килевой качки и сопротивления воды движению корабля. На основе опыта эксплуатации эсминцев типа Спрюенс общая длина корабля за счет удлинения носовой части была увеличена на 1,1 м, на ней установили специальный фальшборт длиной около 40 и высотой около 1,4 м для уменьшения воздействия волн в штормовую погоду на носовые установки — 127-мм. АУ и УВП (установку вертикального пуска). С той же целью крейсера оснащаются системой стабилизации качки и бортовыми килями.
Согласно проекту крейсер длительное время должен удерживать скорость 20 уз при 7-ми балльном волнении. Дымовые трубы разнесены по бортам и длине корабля. За ходовым мостиком и в средней части надстройки располагаются решетчатые мачты. На первых пяти кораблях типа «Тикондерога» размещались обычные двухбалочные универсальные установки для запуска противокорабельных ракет «Гарпун», зенитных «Стандарт» и противолодочных АСРОК. Но в 1986 году на вооружение ВМС США поступили установки вертикального пуска (УВП) ракет с ячейками-контейнерами. Применение УВП позволило повысить живучесть установки, увеличить боезапас и номенклатуру запускаемых ракет, сократить время реакции. Типовая загрузка УВП на шестом и последующих крейсерах типа «Тикондерога» — 26 крылатых ракет «Томагавк», 16 ПЛУР ASROC и 80 ЗУР «Стандарт-2» — всего 122 ракеты в двух модулях.

Лучшие боевые корабли ХХ века (10 фото + текст)
 
[^]
Lemberg
22.07.2009 - 08:18
0
Статус: Offline


Злой Бендер

Регистрация: 2.06.09
Сообщений: 2084
3. Линкор "Королева Елизавета" (Великобритания)

Водоизмещение: 36,450 тонн
Двигатель: четверная паровая турбина мощностью 80 тыс. л/с
Скорость: 23 узла
Запас хода: 4,500 морских мили при 12 узлах
Защита: максимальная толщина брони – 32,5 см
Основное вооружение: восемь пятнадцатидюймовых пушек
Экипаж: 1190 чел.
Время использования: 1913-1945 гг
Дредноуты типа Queen Elizabeth - пять британских супердредноутов Royal Navy. Головное судно серии было названо в честь английской королевы Елизаветы I. Эта серия кораблей превосходила своих предшественников - дредноуты типа Iron Duke в Королевском ВМФ по огневой мощи, бронезащите и скорости. Немецкие дредноуты типа Konig также уступали этим кораблям, однако дредноуты типа Bayern были сравнимы по характеристикам, за исключением меньшей скорости.

Лучшие боевые корабли ХХ века (10 фото + текст)
 
[^]
Lemberg
22.07.2009 - 08:18
0
Статус: Offline


Злой Бендер

Регистрация: 2.06.09
Сообщений: 2084
2. Авианосец "Нимиц" (США)

«Нимиц» (англ. USS Nimitz (CVN-68)) — американский авианосец, первый из целой серии кораблей класса Нимиц. Название получил в честь Честера Нимица — главнокомандующего тихоокеанским флотом США во время Второй мировой войны.
Заложен 22 июня 1968 года, спущен на воду 13 мая 1972 года, 3 мая 1975 года, при участии президента Джеральда Форда введён в состав флота.
Первый поход совершил в Средиземное море, став первым за десять лет американским кораблём с ядерной силовой установкой, зашедшим в Средиземное море.
В феврале 2008 года в Тихом океане два самолёта Ту-95МС Дальней авиации России сымитировали атаку на авианосец Нимиц, пролетев в непосредственной близости от него. Когда российским самолётам до корабля оставалось около 800 км, на перехват были подняты четыре F/A-18. На расстоянии 80 км от авианесущей группы американские самолёты смогли перехватить Ту-95МС, но, несмотря на это, один из стратегических бомбардировщиков дважды прошёл над «Нимицем» на высоте примерно 600 метров, второй пролетел в 90 км от корабля.
Тоннаж: 97000 тонн
Длина: 332,8 м. по ватерлинии 317 м
Ширина: 76,8 м. по ватерлинии 40,8 м
Осадка: 11,3 м
Технические данные
Силовая установка: 2 реактора, 4 турбины.
Мощность: 260000
Скорость: 30 узлов (56 км/ч)
Экипаж: 3200 человек + авиакрыло 2480 человек

Лучшие боевые корабли ХХ века (10 фото + текст)
 
[^]
Lemberg
22.07.2009 - 08:19
0
Статус: Offline


Злой Бендер

Регистрация: 2.06.09
Сообщений: 2084
1. Линкор "Айова" (США)

Линкор "Айова", одна из наиболее сильнейших карт в колоде американского флота во время сражений с Японией во второй мировой, являет собой прекрасный образец могучих плавучих крепостей, покорителей морей эпохи дредноутов.

С мнением специалистов, что этот корабль является одним из самых лучших линейных кораблей мира трудно не согласиться потому, что хотя линейные корабли, построенные в конце 30-х годов ведущими морскими державами и имели некоторое превосходство над "Айовой" по отдельным параметрам, однако ни в одном из них не была так тщательно и удачно сбалансирована вся комбинация основных боевых характеристик. Не случайно "Айову" иногда сравнивают с германскими линейными крейсерами первой мировой войны, которые считались классическими тяжелыми артиллерийскими кораблями. Это обстоятельство было тем более приятно американским кораблестроителям, ведь работали они в условиях действия международных договоров по ограничению военно-морских вооружений.Корпус корабля – гладкопалубный, разделен водонепроницаемыми перегородками на 32 отсека, с двойным дном, где располагаются топливные цистерны. Горизонтальными перекрытиями являются три палубы и около десяти платформ. В районе машинных и котельных отделений по бортам установлено множество продольных и поперечных переборок, образующих водонепроницаемые отсеки, являющиеся дополнительной защитой. Некоторые из этих отсеков используются в качестве топливных цистерн.Главная артиллерия линкора представлена девятью 406-мм орудиями, размещенными в трех орудийных башнях. При максимальном угле возвышения 45 градусов и массе снаряда 1225 кг предельная дальность стрельбы достигает 38720 метров. Такой снаряд был способен разрушить 600 миллиметровую броню с дистанции в 9 километров, а 300 мм броню – с 27 километров. Достоверных данных о скорострельности 406 мм орудий нет, однако известно, что за один час все девять орудий линкора способны выпустить около 1000 снарядов.
В качестве универсальной артиллерии установлены 127-мм орудия, которые размещались по 2 в 10 башнях. Эти башни располагались таким образом, что четыре могли вести огонь в носовых и кормовых углах, а шесть – на траверзах.
Зенитная артиллерия была представлена 40-мм автоматами Bofors и 20-мм автоматами Oerlicon. Количество зенитных автоматов на кораблях серии варьировалось год от года. Так, на линкоре Айова после вступления в строй тех и других было по 60, а в декабре 1944 года 40-мм автоматов стало 76, а 20-мм – 52.

Лучшие боевые корабли ХХ века (10 фото + текст)
 
[^]
Amorpher
22.07.2009 - 08:43
0
Статус: Offline


"ROOSTER"

Регистрация: 7.06.07
Сообщений: 3376
Пожалуй самая интересная из милитарисских тем))
Отличная +
 
[^]
Вайпер
22.07.2009 - 09:00
0
Статус: Offline


МЕТАМОРФ

Регистрация: 1.11.07
Сообщений: 2566
Lemberg спасибо огромное, прочел с интересом, почерпнул кое что новое для себя! Заслуженный респект и плюc теме!
 
[^]
Lemberg
22.07.2009 - 09:03
0
Статус: Offline


Злой Бендер

Регистрация: 2.06.09
Сообщений: 2084
Стараюсь! Всем спасибо за внимание и за постоянство в рубрике))) возможно эта подборочка станет финальной, т.к. со следующей у меня возник очень маленький проблемс, но пока я его не решил. Подборка должна была быть о бронемашинах smile.gif

Это сообщение отредактировал Lemberg - 22.07.2009 - 09:05
 
[^]
atarin
22.07.2009 - 09:08
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.02.09
Сообщений: 2905
"В феврале 2008 года в Тихом океане два самолёта Ту-95МС Дальней авиации России сымитировали атаку на авианосец Нимиц"...
кстате,абаццачная история была,читал давно... найти не могу-может кто найдёт,выложит?
 
[^]
Lemberg
22.07.2009 - 09:20
0
Статус: Offline


Злой Бендер

Регистрация: 2.06.09
Сообщений: 2084
atarin
да про это даже вроде как отдельно передачу сняли, о том какие лица были у матросов Нимица
 
[^]
hmsuliss
22.07.2009 - 09:30
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 15.07.07
Сообщений: 182
Lemberg
как всегда, очень интересно, спасибо!

Трагично сложилась судьба "Худа" флагмана английской атлантической эскадры. Во время проведения операции по перехвату немецких рейдеров "Бисмарк" и "Принц Ойген", войдя в боевое столкновение с "Бисмарком" и успев дать не более пяти залпов, "Худ" был накрыт залпом немецкого линкора, получил минимум одно попадание, взорвался и затонул в течение трёх минут. Из находившихся на борту 1 122 человек спаслись только трое матросов. Один из спасшихся в момент взрыва находился на марсовой площадке и "очень удивился, когда из-под ограждения начала хлестать вода"

Это сообщение отредактировал hmsuliss - 22.07.2009 - 09:50
 
[^]
Harog
22.07.2009 - 09:58
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 29.08.08
Сообщений: 917
Цитата
Lemberg


Молодец, теме огромный плуз, очень интересно!
 
[^]
Lemberg
22.07.2009 - 09:59
0
Статус: Offline


Злой Бендер

Регистрация: 2.06.09
Сообщений: 2084
hmsuliss
bravo.gif спасибо за дополнения!

Из истории о погоне за "Бисмарк"

"...«Норфолк», «Саффолк» и «Принц Уэльский» продолжали преследовать немцев, сообщая об их расположении. Гибель «Худа» была крайне болезненно воспринята в британском Адмиралтействе, для расследования её обстоятельств позже была учреждена специальная комиссия. Большая часть находившихся в Северной Атлантике британских военных кораблей была привлечена к охоте за «Бисмарком», включая корабли охранения многих конвоев. Так, находившимся к западу от Ирландии линкору «Родни» (HMS Rodney) и трём из четырёх эсминцев, сопровождавших превращённый в военный транспорт лайнер «Британник» (Britannic), утром 24 мая было приказано оставить конвой и присоединиться к соединению адмирала Тови. Дополнительно были задействованы ещё два линкора и два крейсера. Соединение «H», стоявшее в Гибралтаре, также было приведено в готовность на случай, если «Бисмарк» будет двигаться в их направлении.

24 мая в 18:14 «Бисмарк» в тумане развернулся прямо на своих преследователей. В коротком обмене залпами попаданий не было, однако британские корабли были вынуждены уклониться, и «Принц Евгений» успешно прервал контакт. «Принц Евгений» пришёл во французский Брест через 10 дней. В 21:32 Лютьенс сообщил командованию, что из-за нехватки топлива «Бисмарк» не может продолжать попытки стряхнуть преследователей и вынужден идти прямо в Сен-Назер.

Вечером 24 мая адмирал Тови приказал авианосцу «Викториес» сократить дистанцию, и в 22:10 с него стартовали 9 торпедоносцев «Суордфиш». Под сильным огнём они атаковали линкор и добились одного попадания по правому борту. Все самолеты к 02:30 вернулись на «Викториес», несмотря на плохую погоду, темноту, неопытность экипажей и поломку наводящего радио-маяка. Серьёзных повреждений нанесено не было, единственная точная торпеда попала в главный пояс брони. Экипаж «Бисмарка» потерял одного человека (первая потеря за время похода). Для защиты от налета были задействованы все зенитные орудия и даже крупнокалиберные пушки, «Бисмарк» увеличил скорость, выполнял маневры уклонения от торпед. В результате пластыри-паруса, заведенные на пробоину в носовой части, отошли, усилилась течь и дифферент на нос. Бойлерная № 2 была окончательно затоплена.

В ночь с 24 на 25 мая «Бисмарк», воспользовавшись тем, что его преследователи, по-видимому, опасаясь возможной атаки подводных лодок, начали совершать зигзаги, прервал контакт. В 4:01 25 мая «Саффолк» сообщил: «контакт с неприятелем потерян»..."

27 мая в 08:00 утра, «Родней» и «Кинг Джордж V» подошли к «Бисмарку» на расстояние 21 морской мили (39 км). На тот момент видимость была только 10 морских миль (19 км) и волнение моря достигало 4-5 баллов. Ветер дул с северо-запада по силе равный 6-7 баллам. «Родней» держался курса на север так, чтобы вести огонь по «Бисмарку» с достаточной дистанции, в то время как «Кинг Джордж V» принял в сторону. Огонь был открыт в 08:47. «Бисмарк» ответил огнем, но его неспособность уклоняться и крен, негативно влияли на точность стрельбы. Низкая скорость (семь узлов) также сделала корабль легкой целью для тяжелых крейсеров «Норфолк» и «Дорсетшир», объединивших свою огневую мощь. В 09:02 8-дюймовый (200-миллиметровый) снаряд с «Норфолка» поразил главную оружейную башню. При этом был убит офицер Адальберт Шнейдер, награжденный Рыцарским Крестом в ранние часы того же самого утра за участие в потоплении «Худа». В 09:08 тяжелый снаряд с «Родней» поразил обе носовые башни «Бисмарка» Anton и Bruno, выведя из строя последнюю. Одновременно, другим попаданием разрушило передовой контрольный пункт, убив большинство высших офицеров. Кормовые башни корабля Caesar и Dora продолжали стрельбу на близкой дистанции. В 09:21 Dora была выбита. Команде Anton удалось произвести один последний залп в 09:27. В 09:31 Caesar дала свой последний залп и тогда же вышла из строя. Этот залп повредил «Родней», заклинив торпедные аппараты. Огонь Бисмарка в ходе всего сражения был сосредоточен на «Родней», возможно в надежде на достижение успеха, подобного достигнутому в противостоянии с «Худом». Когда адмирал Гернси наблюдал это, он заметил: «Слава Богу немцы стреляют по „Родней“».

После 44 минут боя тяжелые орудия Бисмарка смолкли. «Родней» подошёл на дальность прямого выстрела (приблизительно 3 км), в то время как «Кинг Джордж V» продолжал стрельбу с большего расстояния.
«Бисмарк» ушёл под воду в 10:39 тем утром. Не зная его судьбы, Группа Запад - немецкая командная база - продолжала посылать сигналы на «Бисмарк» ещё несколько часов, пока агентство «Рейтер» не сообщило в новостях из Великобритании — "корабль потоплен". В Великобритании в Палате общин сообщили о потоплении «Бисмарка» тем же днем. Крейсер «Дорсетшир» и эсминец «Маори» остались, чтобы спасти оставшихся в живых, но из-за тревоги, сыгранной из-за появления немецкой субмарины, покинули место битвы, сумев спасти 110 моряков «Бисмарка» и бросив остатки команды в воде. Следующим утром U-74 и немецкое метеорологическое судно «Заксенвальд» (Sachsenwald) подобрали 5 оставшихся в живых. Всего из 2200 человек команды 1995 немецких моряков погибли.
После боя Джон Товей написал в своих мемуарах: «Бисмарк» дал самый героический бой при самых невозможных условиях, достойный старых дней Имперского немецкого Флота, и он ушёл под воду с поднятым флагом». Адмирал хотел сказать это публично, но Адмиралтейство возразило: «По политическим причинам важно, чтобы ничего из чувств, выраженных Вами, не было предано гласности, однако мы восхищаемся героической схваткой».

wiki ©

Это сообщение отредактировал Lemberg - 22.07.2009 - 10:05
 
[^]
hmsuliss
22.07.2009 - 10:05
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 15.07.07
Сообщений: 182
Цитата (Lemberg @ 22.07.2009 - 09:15)
9. "Карманный линкор" (Германия)

Конструкция корпуса «карманных линкоров» значительно отличалась от немецких же лёгких крейсеров, знаменитых своей хлипкостью. «Дойчландам» предстояли длительные океанские рейды и к обеспечению надёжности подошли очень серьёзно. Хотя при строительстве широко применялась сварка, все ответственные соединения дублировались клёпкой, доля алюминия в конструкции составила лишь 1 %. В результате крейсера не имели никаких проблем с прочностью, на обеспечение которой работали и внутренние броневые переборки.

Мореходность этих кораблей на самом деле оставляла желать лучшего. Немцам срочно пришлось переделывать носовую часть кораблей. Не смотря на всю необычность этого класса, сразу стало ясно, что в свете морской стратегии, объявленной Гитлером, корабли слабы и было принято решение отказаться от постройки ещё трёх кораблей в пользу более мощных линкоров, которые, после лондонского договора 1935 года, германия могла строить беспрепятственно. Так появились линкоры "Шарнхорст" и "Гнейзенау", активно и вполне успешно воевавшие и попортившие не мало крови союзникам.
 
[^]
Vovan4eg
22.07.2009 - 11:21
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 11.06.08
Сообщений: 187
«...... и он ушёл под воду с поднятым флагом»
жалко караблиг, крестанем!
 
[^]
Lemberg
22.07.2009 - 11:38
0
Статус: Offline


Злой Бендер

Регистрация: 2.06.09
Сообщений: 2084
Цитата (Vovan4eg @ 22.07.2009 - 10:21)
«...... и он ушёл под воду с поднятым флагом»
жалко караблиг, крестанем!

с гордостью ушел на дно
 
[^]
XIII
22.07.2009 - 11:53
0
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 4.02.07
Сообщений: 0
А де ТАРК Пётр Великий?
помоему самый мощный военный корабь
 
[^]
Lemberg
22.07.2009 - 11:56
0
Статус: Offline


Злой Бендер

Регистрация: 2.06.09
Сообщений: 2084
Цитата (XIII @ 22.07.2009 - 10:53)
А де ТАРК Пётр Великий?
помоему самый мощный военный корабь

он вроде как не принимал участие в боевых действиях или принимал? В рейтинге собраны корабли, что учавствовали в боях
 
[^]
следитель
22.07.2009 - 12:12
0
Статус: Offline


А я вас вижу !

Регистрация: 21.11.06
Сообщений: 7920
А почему нет подводных лодок ? Позвольте, позвольте сколько ПЛ нанесли урону как воееным так и гражданским судам. "Тирпиц" вроде грохнула совецкая ПЛ, немцы заходили на ПЛ на базу английских ВМФ и грохнули линкор....
А вот с "Бисмарком" англичане-то облажались, еще В.Пикуль написал что англичане двинули против него практически весь свой флот, т.е. против одного-все !

Это сообщение отредактировал следитель - 22.07.2009 - 12:16
 
[^]
XIII
22.07.2009 - 12:13
0
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 4.02.07
Сообщений: 0
Цитата
Крейсер "Тикондерога" (США)

учавствовал в боях? с кем?
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 25898
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх