Сумасшедшая посадка ИЛ-62 с большой историей

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Jus
25.08.2022 - 06:23
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373247
176
Существует совершенно дикое видео посадки дальнемагистрального узкофюзеляжного лайнера советского производства Ил-62 на аэродром с травяным покрытием. На ролике самолет заходит на посадку по крутой глиссаде, едва избегая касания деревьев колесами шасси. Причем это не аварийная посадка, а вполне себе запланированное событие с целью отметить историю и достижения данного аэродрома, летчиков, взлетавших с него, а также и самого самолета Ил-62.

Много текста, 1 видео и 6 фото via



В клипе самолет садится под управлением пилота Heinz-Dieter Kallbach, которого в дальнейшем уважали в Германии почти так же, как восхищались Отто Лилиенталем, который совершил свой последний взлет с этого же самого аэродрома почти 100 лет назад. Рискованная посадка Ила произошла 23 октября 1989 года на полосе с травяным покрытием длиной всего 900 метров на аэродроме города в Stölln/Rhinow (в то время это была Восточная Германия). Сейчас аэродром представляет собой музей, открытый как для местной публики, так и для туристов.

Сумасшедшая посадка ИЛ-62 с большой историей
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Jus
25.08.2022 - 06:24
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373247
Эта сложная посадка должна была стать финальным аккордом для Ил-62. Единственной целью полета было поставить самолет на вечную стоянку на месте гибели Отто Лилиенталя, у подножия горы Gollenberg Hill. Самолет носил имя «Леди Агнесс» в честь жены Лилиенталя.

Лилиенталь был одним из первых авиаторов в мире, хотя музей, где сейчас находится «Леди Агнесс», утверждает, что он и был самым первым. Лилиенталь, родившийся в 1848 году, занимался своими исследованиями и разработками в области аэродинамики в период между Джорджем Келли, который первым определил силы, влияющие на самолет, и братьями Райт. Начиная с 1981 года Лилиенталь совершил более 2 000 полетов на планерах собственной конструкции и понял многие аспекты авиации, известные сегодня.

9 августа 1896 года Лилиенталь вместе со своим механиком и помощником Paul Beylich на своем любимом месте на склоне Gollenberg Hill готовил к запуску новый планер. Использование холма для старта позволяло достичь нужной скорости и высоты. Взлетев на высоту примерно 15 метров, планер упал из-за порыва ветра. Лилиенталь получил перелом шейного позвонка и умер на следующий день в больнице Берлинской университетской клиники.

Сумасшедшая посадка ИЛ-62 с большой историей
 
[^]
Jus
25.08.2022 - 06:24
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373247
Наследие Лилиенталя превратило холм Голленберг и окружающие его земли не только в реликвию истории авиации, но и в один из старейших аэродромов в мире. Ил-62 по имени «Леди Агнесс», который сейчас там находится, претерпел конструктивные изменения. Одна сторона фюзеляжа служит музеем Лилиенталя, а другая, как ни странно, загсом для молодоженов. Однако история о том, как он там оказался, делает кадры приземления еще более впечатляющими.

Сумасшедшая посадка ИЛ-62 с большой историей
 
[^]
Jus
25.08.2022 - 06:24
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373247
Все началось с Interflug. Во время и после Второй мировой войны гражданская авиация Германии сильно пострадала. Главным перевозчиком была компания Deutsche Luft Hansa, но после войны все ее самолеты были задержаны союзниками, а в 1954 году компания и вовсе прекратила существование. Разделенной Германии нужно было быстро найти замену, поэтому название авиакомпании Lufthansa было зарегистрировано как товарный знак Федеративной Республики Германии на Западе, а несколько измененное Deutsche Lufthansa было зарегистрировано в 1955 году как товарный знак Германской Демократической Республики. Сходство названий вызывало беспокойство властей ГДР, и чтобы избежать возможных юридических коллизий, в 1958 году была основана компания Interflug.

К концу 1963 года Deutsche Lufthansa была полностью ликвидирована, и вся деятельность перешла к Interflug. Новая компания базировалась на берлинском аэропорту Шенефельд и управляла флотом самолетов советской эпохи. Ту-134, Ту-154, Ил-18 и, конечно же, Ил-62 – все это конструкции, созданные в Советском Союзе и на протяжении всей своей жизни служившие авиакомпании Interflug. Ту-134 выполнял большую часть операций Interflug на малой и средней дальности между странами, входившими в Совет экономической взаимопомощи (СЭВ), экономического союза социалистических стран, входящих в Восточный блок. Так продолжалось до тех пор, пока Interflug не приобрела Ил-62, который впервые прибыл в аэропорт Шенефельд в 1970 году.

Сумасшедшая посадка ИЛ-62 с большой историей
 
[^]
Jus
25.08.2022 - 06:24
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373247
Ил-62, совершивший первый коммерческий полет в 1967 году, стал преемником турбовинтового Ил-18 и совершал рейсы между Москвой и Монреалем для «Аэрофлота» еще до того, как он начал работать с Interflug. Этот 165-местный пассажирский самолет иногда называли «Белым гигантом» из-за его внушительных размеров.

На самом деле он был настолько огромен, что на момент запуска считался самым большим реактивным лайнером в мире, его длина составляла около 174 футов (почти 54 метра). Он также имел дальность полета до 4 200 миль в зависимости от количества пассажиров на борту и летал с четырьмя турбовентиляторными двигателями Кузнецова НК-8-4, расположенными в задней части фюзеляжа лайнера, по два с каждой стороны. Ил-62 был представлен примерно в то же время, что и Boeing 707 и Douglas DC-8, которые также имели четыре двигателя. Однако конкретная конфигурация двигателя Ил-62 была настолько похожа на конфигурацию Vickers VC10 британского производства, что начали возникать обвинения в шпионаже, что в конечном итоге привело к полноценному расследованию спора. Хотя никаких дополнительных доказательств, подтверждающих эти утверждения, так и не нашлось.

Добавление Ил-62 к флоту Interflug в 1970 году позволило авиакомпании продолжить свой важный маршрут Берлин – Москва, а также начать первые межконтинентальные рейсы, в результате чего начиная с 1973 года одним из основных направлений для Ил-62 стала Куба. Всего на «Интерфлюг» было поставлено шесть Ил-62, а в 1980 году флот пополнился 12 модифицированными Ил-62М. Ил-62 оставался знаменитым активом авиакомпании Interflug в ГДР вплоть до 1990 года, когда воссоединение Германии повлекло сокращение пула потенциальных инвесторов Interflug, что привело к полной ликвидации авиакомпании в следующем году.

Однако еще за два года до закрытия Interflug для самолетов Ил-62 планировалась замена на Airbus A310. Это упростило для Interflug решение пожертвовать один из своих Ил-62 аэродрому Штёльн в ознаменование 90-летия со дня смерти Отто Лилиенталя.

Для посадки «Леди Агнесс» на травянистой взлетно-посадочной полосе Stölln/Rhinow был выбран главный пилот парка Ил-62 Хайнц-Дитер Кальбах. Хотя никто не сомневался в мастерстве Кальбаха, некоторые эксперты опасались, что посадка многотонного самолета в таких условиях будет невозможной.

Как видно из видеозаписи, Кальбах доказал, что все, кто сомневался в его способностях, ошибались. Согласно рассказу Кальбаха о приземлении, Ил-62 подпрыгнул немного выше, чем он ожидал. Некоторые могут подумать, что в какой-то момент самолет «скозлил», однако Кальбах заявил, что он намеренно задрал нос самолета, чтобы уменьшить тангенциальную силу на шасси и не дать колесам зарыться в землю. Это также очень похоже на классическое аэродинамическое торможение для быстрого снижения скорости после приземления. Тем не менее, как сообщается, после полной остановки самолета можно было заметить большие оторванные комки земли с травой.

В интервью немецкому авиационному изданию Aero Telegraph Кальбах сказал:

«Нам пришлось делать специальные расчеты, изменить технологию посадки, скорректировать и даже отменить некоторые правила и положения Закона об авиации. При последнем заходе на посадку мы выключили два двигателя, а на высоте 50 метров нам пришлось использовать реверс, что вообще запрещено в авиации и невозможно на современных самолетах при существующих технических стандартах. Заход на второй круг был уже невозможен, и посадка должна была быть совершена, к лучшему или к худшему. К счастью, так оно и случилось!»

Когда самолет сбросил скорость, пара двигателей, продолжающих работать, были переключены на реверс, что подняло большое облако пыли и забросало двигатели мусором. В общем, все это выглядело довольно драматично.

После этого рейса Кальбах продолжал дополнять свое богатое резюме, летая для коммерческих авиакомпаний. Он пилотировал такие самолеты, как Airbus A310 и Boeing 737 авиакомпании Germania. В марте 2000 года с ним приключилось еще одно происшествие, чрезвычайно редкое для гражданского пилота: ему пришлось вступить в схватку с преступником, ворвавшимся в кабину и применившим к нему удушающий захват. Кальбах получил ряд травм, но ему удалось одолеть нападавшего и благополучно посадить самолет со 148 пассажирами.

Сумасшедшая посадка ИЛ-62 с большой историей
 
[^]
Jus
25.08.2022 - 06:24
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373247
Трудно представить себе комбинацию пилота, самолета и аэродрома, более заслуживающую увековечивания, чем Лилиенталь, Кальбах, Ил-62 и аэродром Штёльн/Риноу. Таким образом, видео с одной-единственной посадкой самолета имеет историческое значение.

Ну а что касается «Леди Агнесс», то она продолжает удерживать форт на Голленберг Хилл в знак уважения ко всем тем, кто доставил ее туда.

Сумасшедшая посадка ИЛ-62 с большой историей
 
[^]
kashpot
25.08.2022 - 06:34
42
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.14
Сообщений: 3435
Хорошая история.Да и самолет прекрасный.
 
[^]
ZmeyUA
25.08.2022 - 06:40
37
Статус: Offline


душеЛюб и людоВед

Регистрация: 20.02.15
Сообщений: 3678
В Киеве в музее в Жулянах тоже Ил-62 своим ходом прилетел.
О нем в сети есть прекрасный рассказ:

Красивое эссе про Ил-62 из музея в Жулянах. Там реально движки на месте и рабочие
\
Самолет был стар, но никак не дряхл. Не на тягаче, не отдельными кусками - своим ходом, с прощальным кругом над аэродромом он приземлился на такую маленькую для него полосу и, протиснувшись тесным лабиринтом рулежных дорожек, устало опустил крылья на стоянке.
Достойная старость, заслуженный отдых для него, за долгие годы перенесшего в своем чреве десятки тысяч пассажиров на сотни тысяч километров... Не разрезанным безжалостными руками металлоломом, не обгаженным благодарными гражданами памятником - нет, его место теперь на стоянке. Совсем рядом, за двумя парами могучих двигателей, чуть дальше, за невысокими кустами и колючей проволокой - рулежка действующего аэропорта, и каждый день он слышит рев своих собратьев по Небу. Аны, Яки, Ту... вот только нет родственников - Илов, слишком тесно для них это летное поле. Чуткими вибриссами антенн слушая радиообмен, он не унывает и заботливо прикрывает своим крылом от дождя и снега тумбу аэродромного питания. Он по-прежнему на службе, его системы исправны и в баки для сохранения центровки залита не обыденная вода, а честный авиационный керосин. Самолет дремлет...
Часто к нему приходят студенты - будущие бортинженеры, механики, специалисты по авиационному оборудованию и РЭСОС. Тогда он просыпается, стараясь показать этим мальчишкам и девчонкам всю стать воздушного корабля, навсегда заворожив красотой и сложностью того, что принято называть одним коротким словом - Авиация.
Заходят техники - в большинстве своем уже седые деды, которые даже уйдя на пенсию, так и не смогли заставить себя уйти с аэродромов. Кое-кому из них довелось поработать - летчиками, инженерами - и на однотипных, «чистых» и «эмках». Эти приходят чаще; им он был особенно рад..
Многие старые авиаторы сентиментальны, и они не исключение. Простой, без изысков, стол накрывается в кабине, и гости, привычно называющие его кормильцем, не забывают символически звякнуть стаканом о приборную доску или штурвалы.
Вместе они вспоминают былое. И снова отклоняются послушные педалям и штурвалам рули, и вплетаясь в шелест резиновых лопастей вентилятора, слышны утопающие в треске помех переговоры бортов с землей и друг с другом, и перемигиваются световые табло, и щелкают переключатели...
В тот вечер пощелкали запуском двигателей на земле, благо заглушки были сняты - и самолет отозвался на привычную команду.
- Ну ни хрена ж себе... Пошли обороты... Вот уж не ожидал...
- Выключаемся!
- Да ладно, хоть пару минут, мужики!
- Сдурел?
- Мы на тормозах, колодки - пару минут погазовать?
- А, черт с ним, работаем, выводи на номинал... Давай, старина!..
Двигатели гремели, торжествуя пробуждение; кустарник за самолетом лег. Сдуваемый потоком рейсовый Ан-24, нарисовав на асфальте что-то синусоидообразное, удержался на самом краю рулежной дорожки и матерно заорал что-то в эфир.
Пора было выключаться...
...Он стоит на стоянке, раскинув стремительные крылья и аэродромные ветры ласково поглаживают усталую обшивку. Каждый день совсем рядом поют свои песни двигатели его собратьев по Небу - Анов, Яков, Ту - антенны слышат сквозь привычный шум радиопомех такие знакомые голоса. Он по-прежнему на службе, все его системы, пусть и опломбированные и опечатанные, исправны и в баки для сохранения центровки залит честный авиационный керосин. Он не унывает, в спокойное дреме вспоминая былое...

Вот он. В Жуляны прилетел своим ходом на старую короткую полосу

ПыСы: Позже надпись "Аэрофлот" была закрашена по требованию оного. Уроды

Это сообщение отредактировал ZmeyUA - 25.08.2022 - 06:56

Сумасшедшая посадка ИЛ-62 с большой историей
 
[^]
Hrenolog
25.08.2022 - 06:45
11
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 5.06.18
Сообщений: 146
Летчик жив - полет удался!
Хотя на видео все выглядит чистым безумием!
 
[^]
tiabaldu
25.08.2022 - 07:33
4
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 4.06.10
Сообщений: 2383
Нифига себе, он от реверса еще и назад поехал.
 
[^]
SlyControl
25.08.2022 - 07:35
19
Статус: Offline


говнарь

Регистрация: 28.02.14
Сообщений: 1523
21 августа 1963 года пилоты пассажирского самолёта Ту-124 посадили самолёт на Неву в Ленинграде в районе Финляндского железнодорожного моста, никто из пассажиров не пострадал. В самолёте последовательно отказали шасси, закончилось топливо и остановились оба двигателя.
Пилотов уволили с позором, но когда на западе СМИ узнали об этом восхитились мастерством пилотов, только после этого Хрущёв втихаря вернул экипаж к полётам.



Сумасшедшая посадка ИЛ-62 с большой историей
 
[^]
ZmeyUA
25.08.2022 - 07:38
15
Статус: Offline


душеЛюб и людоВед

Регистрация: 20.02.15
Сообщений: 3678
Цитата
21 августа 1963 года пилоты пассажирского самолёта Ту-124 посадили самолёт на Неву в Ленинграде в районе Финляндского железнодорожного моста, никто из пассажиров не пострадал.


Это фото посадки Ту-134 на Икшанское водохранилище в МО

Вот Ту-124 в Ленинграде

Сумасшедшая посадка ИЛ-62 с большой историей
 
[^]
Besox
25.08.2022 - 07:41
8
Статус: Online


Завсегдатай

Регистрация: 7.02.19
Сообщений: 652
Что за музыканты выходят из самолета после посадки?
 
[^]
yapet
25.08.2022 - 07:42
-6
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 22.11.13
Сообщений: 765
турбовентиляторные двигатели?на ил 62?.отлично.чувствую гордость за страну и журналистику
 
[^]
ZmeyUA
25.08.2022 - 07:52
26
Статус: Offline


душеЛюб и людоВед

Регистрация: 20.02.15
Сообщений: 3678
Была в детстве его модель от "Пластикарта", ГДР. Именно в "Интерфлюге"

Сумасшедшая посадка ИЛ-62 с большой историей
 
[^]
TridCat
25.08.2022 - 07:58
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.05.15
Сообщений: 3152
Эх, отличный был самолёт. Несколько раз довелось пассажиром на Ил-62М летать в конце 80х начале 90х. Понравился комфорт.
 
[^]
TridCat
25.08.2022 - 07:59
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.05.15
Сообщений: 3152
Цитата (ZmeyUA @ 25.08.2022 - 07:52)
Была в детстве его модель от "Пластикарта", ГДР. Именно в "Интерфлюге"

Мечтал в детстве о такой модели, но стоила тогда дорого и дефицитная была.
 
[^]
MimaKrokodil
25.08.2022 - 08:06
12
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 26.01.17
Сообщений: 5333
Цитата (yapet @ 25.08.2022 - 07:42)
турбовентиляторные двигатели?на ил 62?.отлично.чувствую гордость за страну и журналистику

А что не так то? НК-8 турбовентиляторный двигатель, степень двухконтурности всего единица, но тем не менее...
 
[^]
Margulis
25.08.2022 - 08:19
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.12.17
Сообщений: 1876
А говорят в СССР только галоши делали да и то никому нужные.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ZmeyUA
25.08.2022 - 08:20
3
Статус: Offline


душеЛюб и людоВед

Регистрация: 20.02.15
Сообщений: 3678
У меня такое впечатление, что у него на посадке закрылки не до конца выпущены.
Створки реверса открыты

Сумасшедшая посадка ИЛ-62 с большой историей
 
[^]
chimaton
25.08.2022 - 08:21
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.06.13
Сообщений: 2564
мне одному кажется что на первом видосе - модель?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ZmeyUA
25.08.2022 - 08:37
4
Статус: Offline


душеЛюб и людоВед

Регистрация: 20.02.15
Сообщений: 3678
Цитата (chimaton @ 25.08.2022 - 07:21)
мне одному кажется что на первом видосе - модель?

Была такая реальная посадка. Факт
 
[^]
AGS17
25.08.2022 - 08:50
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.02.09
Сообщений: 12055
Цитата (yapet @ 25.08.2022 - 09:42)
турбовентиляторные двигатели?на ил 62?.отлично.чувствую гордость за страну и журналистику

А какие должны быть?

Сумасшедшая посадка ИЛ-62 с большой историей
 
[^]
НиккиПерс
25.08.2022 - 09:32
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 31.05.16
Сообщений: 154
Чет не понял, родился в 1848, в 1981 в возрасте 133лет испытывал планёры, хотя в то время уже были современные самолёты зачем и как?
Ну и умер в 1896м, т. Е. Он воскресал для испытаний?

\Лилиенталь был одним из первых авиаторов в мире, хотя музей, где сейчас находится «Леди Агнесс», утверждает, что он и был самым первым. Лилиенталь, родившийся в 1848 году, занимался своими исследованиями и разработками в области аэродинамики в период между Джорджем Келли, который первым определил силы, влияющие на самолет, и братьями Райт. Начиная с 1981 года Лилиенталь совершил более 2 000 полетов на планерах собственной конструкции и понял многие аспекты авиации, известные сегодня.

9 августа 1896 года Лилиенталь вместе со своим механиком и помощником Paul Beylich на своем любимом месте на склоне Gollenberg Hill готовил к запуску новый планер. Использование...
 
[^]
Nikyanis
25.08.2022 - 09:33
15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.07.09
Сообщений: 1867
Некоторые старички до сих пор в строю.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 20529
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх