Как посадить F-15 на одном крыле, или Столкновение самолётов над пустыней Негев

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
УрусШайтанъ
16.09.2020 - 17:50
Статус: Offline


Бомбарлитровщик

Регистрация: 11.10.15
Сообщений: 7073
135
В начале мая 1983 года в ходе учебного воздушного боя столкнулись «Скайхок» и F-15 ВВС Израиля. Последующие события стали одной из самых знаменитых аварийных посадок в истории военной авиации. Как это было?

8 фото + текст via

Как посадить F-15 на одном крыле, или Столкновение самолётов над пустыней Негев
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
УрусШайтанъ
16.09.2020 - 17:50
Статус: Offline


Бомбарлитровщик

Регистрация: 11.10.15
Сообщений: 7073
Первого мая 1983 года над пустыней Негев на юге Израиля проходили очередные учения ВВС. Пилоты F-15 тренировались противостоять многочисленным арабским самолётам, в роли которых выступали «скайхоки» нескольких строевых эскадрилий. Упражнения были самые разные — от зачистки воздушного пространства до защиты собственных авиабаз.
 
[^]
УрусШайтанъ
16.09.2020 - 17:51
Статус: Offline


Бомбарлитровщик

Регистрация: 11.10.15
Сообщений: 7073
F-15 против «скайхоков»

Ливанская война 1982 года подтвердила необходимость проведения учебных боёв с более многочисленными противниками из числа самолётов предыдущих поколений — то, что американцы назовут аббревиатурой DACT.

Цитата
Григорий Пастушков
Полевой эксперт в запасе

DACT (Dissimilar air combat training — «подготовка к воздушному бою с нестандартным противником в неравных условиях») — это программа подготовки к ведению воздушного боя с самолётами других типов. Она стала частой практикой во время Вьетнамской войны, когда американцы столкнулись с рядом проблем в боях против считавшихся устаревшими МиГ‑17.


В тот день учебный бой с четвёркой «скайхоков» из 115-й вёл двухместный F-15 из эскадрильи «Наконечник копья». Оба лётчика — давно не новички. Капитан Циви Недиви — уже опытный пилот, недавно пришедший в эскадрилью. Его второй номер — ветеран войны 73-го года подполковник Йехоар Галь, начинавший карьеру в качестве оператора вооружений «Фантома» в знаменитой 201-й эскадрилье.

Недиви и Галь

Как посадить F-15 на одном крыле, или Столкновение самолётов над пустыней Негев
 
[^]
УрусШайтанъ
16.09.2020 - 17:51
Статус: Offline


Бомбарлитровщик

Регистрация: 11.10.15
Сообщений: 7073
Бой шёл по плану, как вдруг экипаж «Орла» почувствовал внезапный удар. Через секунду на аварийной частоте кто-то доложил, что катапультируется. В воздухе где-то ниже пронёсся огненный шар — это был «Скайхок». Пилота спасла мгновенная реакция.

Стало понятно: F-15 столкнулся с одним из штурмовиков и теперь тоже беспорядочно терял высоту.

Встал очень простой и насущный вопрос: «а что, собственно, делать?» Варианта два: катапультироваться сразу или попробовать посадить самолёт.

«На высоте два километра катапультируемся», — решил Недиви. А пока он набирал скорость, с удивлением обнаружил, что управляемость возвращается и самолёт переходит в горизонтальный полёт, а потом снова начинает терять набранную скорость и пробует свалиться в штопор.

«Я действовал как машина, не чувствовал страха и ни о чём не волновался. Всё, что я знал, это то, что, пока этот паразит ещё летит, я остаюсь в нём».

Разбившийся «скайхок»

Как посадить F-15 на одном крыле, или Столкновение самолётов над пустыней Негев
 
[^]
УрусШайтанъ
16.09.2020 - 17:52
Статус: Offline


Бомбарлитровщик

Регистрация: 11.10.15
Сообщений: 7073
Недиви всё ещё до конца не понимал, что происходит с его машиной. Он знал, что было столкновение, что правая консоль крыла сильно повреждена — более точно определить степень повреждений было достаточно трудно из-за фонтана топлива, которое буквально хлестало из баков в крыле. Но он даже близко не мог представить, в каком состоянии находился его самолёт.

«Ни один аварийный индикатор не горел, навигационный компьютер работал как и положено. Всё, чего мне не хватало, — сигнала, предупреждающего об отсутствии крыла».

Тут пилот понял, что сажать самолёт ему придётся со скоростью порядка 500 километров в час — то есть в два раза больше обычного. А значит, надо как можно быстрее погасить скорость, чтобы не вылететь за пределы взлётно-посадочной полосы. На F-15 для подобных ситуаций предусмотрен аварийный посадочный гак — подобный тем, которые стоят на флотских машинах.

Как посадить F-15 на одном крыле, или Столкновение самолётов над пустыней Негев
 
[^]
УрусШайтанъ
16.09.2020 - 17:52
Статус: Offline


Бомбарлитровщик

Регистрация: 11.10.15
Сообщений: 7073
Галь с места оператора сообщил, что не видит индикации выхода гака.

Он не сразу понял, что такой лампочки на месте оператора вооружений просто не предусмотрено.

На скорости в 480 километров в час самолёт коснулся полосы. Гак буквально вырвал аварийный трос, который не был рассчитан на такую нагрузку, но своё предназначение он выполнить успел — машина уверенно начала замедляться. Скорость упала до менее чем 300 километров в час — теперь должно было хватить и тормозов.

На башне управления полётами кто-то закричал: «Поднимайте сеть!» (сети ставили в конце взлётки, чтобы «ловить» аварийные самолёты с отказавшей, например, гидравликой). Там наконец заметили, что с приземлившимся F-15 всё очень сильно не в порядке.

Циви изо всех сил «дёрнул» тормоза. F-15 № 957 с личным именем «Парящий в небе» остановился в полутора десятках метров от аэродромной сети. Его самый знаменитый полёт наконец завершился.

F-15 без крыла после посадки

Как посадить F-15 на одном крыле, или Столкновение самолётов над пустыней Негев
 
[^]
УрусШайтанъ
16.09.2020 - 17:53
Статус: Offline


Бомбарлитровщик

Регистрация: 11.10.15
Сообщений: 7073
Недиви повернулся к Галю, чтобы пожать ему руку. Но, бросив взгляд на крыло, замер в шоке. Консоль правого крыла практически полностью отсутствовала. Ещё в полёте он предполагал, что проблема серьёзна, но даже близко не мог представить её масштаб!

Повреждённое крыло

Как посадить F-15 на одном крыле, или Столкновение самолётов над пустыней Негев
 
[^]
УрусШайтанъ
16.09.2020 - 17:53
Статус: Offline


Бомбарлитровщик

Регистрация: 11.10.15
Сообщений: 7073
Как они это сделали?

Разумеется, ни в одном руководстве по лётной эксплуатации такая ситуация описана не была. Циви интуитивно принял единственное правильное решение — их спасение было в «разнотяге» двигателей и посадке на скорости существенно выше рекомендованной.

Комиссия ВВС, расследовавшая это происшествие, написала запрос производителю самолётов F-15 «Макдонелл-Дуглас». Там сначала не поверили, что такое вообще может быть. И только через несколько месяцев, построив более детальную модель, сообщили: да, посадить F-15 без значительной части консоли крыла теоретически возможно.

Как посадить F-15 на одном крыле, или Столкновение самолётов над пустыней Негев
 
[^]
УрусШайтанъ
16.09.2020 - 17:54
Статус: Offline


Бомбарлитровщик

Регистрация: 11.10.15
Сообщений: 7073
Выяснилось, что из-за частичного разрушения крыло перестало давать достаточную подъёмную силу — её пришлось компенсировать набором скорости.

Управление, а тем более посадка на таком самолёте требовали экстраординарных навыков пилотирования. Впрочем, плохих лётчиков в Израиле в то время практически не было.

Циви Недиви сделал отличную карьеру. И не только в ВВС. Сейчас его компания занимается разработкой софта для пилотов гражданской авиации. 115-я вскоре стала первой специализированной эскадрильей «агрессоров» в Израиле, получив не только новые самолёты, но и имитаторы ЗРК. Что касается «Парящего в небе», то через два месяца он вернулся в строй. А спустя два года именно его экипаж одержал последнюю на сегодняшний день воздушную победу для ВВС Израиля, сбив над Ливаном сирийский МиГ-23 и добавив его к ещё четырём «винам», одержанным в Первой ливанской войне.

«Томкэт» с «Линкольна» с одним крылом

Как посадить F-15 на одном крыле, или Столкновение самолётов над пустыней Негев
 
[^]
УрусШайтанъ
16.09.2020 - 17:54
Статус: Offline


Бомбарлитровщик

Регистрация: 11.10.15
Сообщений: 7073
К слову, тот случай не был единственным в своём роде. Например, 29 июня 1991 года американский F-14 с авианосца «Авраам Линкольн» также столкнулся с однотипным самолётом, потерял часть крыла, но сумел совершить аварийную посадку в Сингапуре.

Конец
 
[^]
кашкаМалашка
16.09.2020 - 17:56
12
Статус: Offline


Все ебанулись

Регистрация: 14.02.10
Сообщений: 2683
Ну, что Игл, что Томкэт (в меньшей степени) - годные самолёты.
 
[^]
Oltaetz
16.09.2020 - 17:56
70
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 24.12.14
Сообщений: 1251
С хорошим мотором и ворота полетят©
 
[^]
Циммерман
16.09.2020 - 17:57
29
Статус: Offline


Forza Ferrari!

Регистрация: 8.05.11
Сообщений: 6606
...на честном слове и на одном крыле...
 
[^]
AlexanderYar
16.09.2020 - 17:58
30
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.10.13
Сообщений: 3072
Мы ушли, ковыляя во мгле.
Мы к родной подлетаем земле.
Вся команда цела, и машина пришла
На честном слове и на одном крыле.
 
[^]
steslia
16.09.2020 - 17:58
3
Статус: Online


Made in USSR

Регистрация: 22.04.11
Сообщений: 1723
Цитата
построив более детальную модель, сообщили: да, посадить F-15 без значительной части консоли крыла теоретически возможно.

Зачем её строить?? Посадили же. Доказано практично.
 
[^]
Микаэль
16.09.2020 - 18:04
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.12.13
Сообщений: 1590
Да скорее всего пока летел - часть крыла еще была, когда ударился о полосу на большой скорости - отвалилось полностью. Доехал до конца взлетки уже без всего.
 
[^]
StalkerVlad
16.09.2020 - 18:05
46
Статус: Offline


отмычка-ветеран

Регистрация: 23.03.20
Сообщений: 102
в мою бытность техником *Мигуши* был такой случай.
На границе с Ираном наше ДЗ должно было перехватить залетевший аэростат со шпионской видео-фото аппаратурой. Учитывая разницу в скорости мой летун(я был технарём борта#43), не попав в него из *ГШ-23* с трёх заходов, просто насадил его парашют на кок и вместе с ним вернулся на базу. При посадке стропы запутались в носовой стойке и чуть не привели к помпажу. Комэск дал затрещину летёхе за тупой риск авиа-техникой, а вечером весь лёт-тех состав бухал от души ... *за сбитый*.
 
[^]
Palgor
16.09.2020 - 18:14
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.12.06
Сообщений: 1031
Может, напомнит кто, что и в российской или советской истории гражданской авиации тоже был случай аварийной посадки с очень сильным повреждения крыла авиалайнера.
 
[^]
Rumer
16.09.2020 - 18:14
15
Статус: Online


Reader

Регистрация: 5.09.14
Сообщений: 18087
Цитата
Циви Недиви

просто прикинул, сколько с него вычтут за приземление без самолёта... rulez.gif
 
[^]
УрусШайтанъ
16.09.2020 - 18:14
46
Статус: Offline


Бомбарлитровщик

Регистрация: 11.10.15
Сообщений: 7073
Цитата (Palgor @ 16.09.2020 - 18:14)
Может, напомнит кто, что и в российской или советской истории гражданской авиации тоже был случай аварийной посадки с очень сильным повреждения крыла авиалайнера.

Гы

 
[^]
vovochkatuz
16.09.2020 - 18:19
5
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 21.12.17
Сообщений: 1395
спец и герой в одном лице!!
 
[^]
svhanz
16.09.2020 - 18:21
34
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4209
- "Хорошо Топпер, сажай что есть" © Горячие головы
 
[^]
Oltaetz
16.09.2020 - 18:28
6
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 24.12.14
Сообщений: 1251
Цитата (УрусШайтанъ @ 16.09.2020 - 21:14)
Цитата (Palgor @ 16.09.2020 - 18:14)
Может, напомнит кто, что и в российской или советской истории гражданской авиации тоже был случай аварийной посадки с очень сильным повреждения крыла авиалайнера.

Гы


Добавлю от себя, если кто заинтересуется откуда вырезка

"Ту-154. Моя легенда"

4 серии
 
[^]
Микаэль
16.09.2020 - 18:31
21
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.12.13
Сообщений: 1590
В войну Ил-2 очень часто прилетали на аэродромы без хвоста, без крыльев и так далее. Эту традицию поддержали "Грачи" - тоже живучесть очень высокая. Кому интересно могут погуглить.
 
[^]
tigdimskykot
16.09.2020 - 19:20
4
Статус: Online


Кот, Тыгдымский кот.

Регистрация: 26.07.13
Сообщений: 863
Пустыня Негеев. Хорошее место. Но страшно подумать про другие места рядом ..

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 32413
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх