105
Уважаемые Яповцы и Яповчанки!
Этот пост посвящён Гидроциклам и отдыху на воде. Текст будет длинный и разделён на три части.
1. Немного общей информации по гидроциклам.
2. Обращение к гражданам отдыхающим на таковых и без таковых.
3. Много «хороших» слов в адрес Российского законодательства и «теплый» привет властям.
Для меня, наверное, важнее всего второй третий пункт этого текста, но есть желание поделиться некой информацией с вами. Может, будет полезно и интересно, даст ответы на вопросы или же заинтересует и нашего брата станет больше.
Предисловие.
Есть особенный вид отдыха и развлечения – отдых на воде. Особое удовольствие, для тех, кто любит тепло, солнце, пляж, спорт и не любит сидеть дома. Те, кто ждут «сезон», ждут погоду и…. любят адреналин. Те приходят к покупке водной техники, и часто это гидроцикл. А там или любовь с первого взгляда, и начинается она с проката на море, или первую часть текста можно пропустить.
Часть первая.
На Япе встречались темы, косвенно касающиеся гидроциклов, я читал комментарии и в целом ясно, что понимания об этой техники или нет, или оно заканчивается – «брал в прокат на море». Ну и называют эту технику как угодно, и скутер и гидроскутер, были даже варианты с гироскутером. Правильно всё же – водный мотоцикл, в простонародье гидроцикл. Ну а «умудрённые» опытом, гордые владельцы, небрежно называют лодкой.
Я не буду утомлять историей развития этой техники, этой информации в сети предостаточно. Расскажу общую информацию, попытаюсь обобщить и обрисовать в целом.
Гидроциклы очень разные, совсем, вообще. Глобально они делятся на сидячие и стоячие. Те, кто катался на море или в прокате в иных местах, катались на устойчивых и маломощных сидячих «круизёрах» мощностью от 90 до 130 л/с. На них можно поехать практически без навыков, но для неопытного наездника и они доставляют массу эмоций, с них умудряются падать и слезать с трясущимися руками, которые не разжимаются после первого знакомства с этой техникой. В 99% случаев, на этом знакомство заканчивается. Ещё 0.9% открывают сайт по продаже б/у техники, смотрят цену и так же забывают эту мысль. Остаётся жалкий процент одержимых, которых ничего не останавливает и первое с чем они сталкиваются – как всё сложно и как всего много.
«Стоячие» гидроциклы предназначены для спорта, на них не просто поехать даже, не говоря о умении выполнять виражи и трюки. Этот вид техники находится в меньшинстве, и я не буду уделять ему время по двум причинам.
1 очень уж узкий круг пользователей.
2 я сам мало в них понимаю и эксплуатирую «сидячую» технику.
Среди всех гидроциклов есть общие черты это их принципиальное устройство. Все они оснащены двигателем внутреннего сгорания, к которым напрямую присоединен «винт в трубе» - водомёт. Проще говоря, есть пластиковый или углепластиковый корпус, в который запихали мотор, прикрутили напрямую вал, на конец вала прикрутили винт, винт запихали в трубу, сверху поставили сидение и руль, который поворачивает сопло на окончании той трубы. Водомёт устроен относительно просто. Внизу гидроцикла есть заборная решётка, в которую «засасывает» воду, она приходит к винту, который находится в трубе, винт нагнетает давление в сопло и гидроцикл двигается вперёд, используя реактивную тягу. На конце сопла находится поворотное сопло, рулём его можно направлять влево или вправо, на некоторых моделях, с помощью кнопок или поворота ручки – вверх или вниз. Так называемый триммер, который регулирует дифферент на нос или на корму.. Похоже, что большинство закончит читать именно тут… А я ещё не рассказал, что задний ход реализован с помощью ковша, который напоминает реверс в самолётах..
А дальше там тысячи различий, основные из которых это мощность и форма корпуса. И если мощность влияет на ускорение и в меньшей степени на максимальную скорость, то форма корпуса влияет на управляемость так, что разные модели гидроциклов на столько не похожи, что сложно выразить словами. Это не автомобили, которые едут примерно одинаково, даже между спортбайком и велосипедом больше схожего в управлении, чем в разных моделях гидроциклов.
Мощность на воде никогда не бывает излишней. Водная среда создаёт огромное сопротивление и мотор гидроцикла испытывает огромные нагрузки, сравнимые с движение в гору на автомобиле на третьей передаче на уровне отсечки. И так постоянно. Эти моторы имеют особые характеристики, у них должен быть большой крутящий момент, высокие обороты(8000) и малый вес. Если поставить на гидроцикл мотор от наземного спортбайка, то он не сможет раскрутиться и до 4000 оборотов, ему не хватит силёнок. Всё это нас отправляет к стоимости и обслуживанию, и тут начинаются весьма не весёлые вещи в целом.
Гидроцикл стоит от 80 000 до 2 000 000 рублей. Средний ценник 500 000 руб. Это с прицепом. Так же нужна машина с полным приводом и место для хранения. Обычно на этом всё и заканчивается, особенно когда узнают, что нужны права и постановка на учёт.
Но нет преград для тех, кто хочет. У нас успешно покупают гидроциклы за 100 000, что-то ремонтируют, возят за старыми нивами. Катаются на них, цепляют ватрушки, лыжи или вейкборд (доска на воде как сноуборд на горе) и на воде все равны. Если есть желание, то можно относительно бюджетно приобщиться к этому виду отдыха.
Я стараюсь как могу, но не могу обойти момент, что при увеличении стоимости и мощности, затраты растут квадратично.. Нужно очень любить эту технику, что бы терпеть расход бензина в 60 литров в час. И «низкий уровень топлива» самая дешёвая лампочка на приборной панели, я приложу фото тестирования приборной панели современного гидроцикла, и к сожалению, включение любой лампочки вне рамок теста стоит от 60 000 до 300 000 рублей. Техника всё же капризная, особенно та, что выше 200 л/с.
Но правда, я не хочу пугать, есть более-менее надёжные модели, которые мало доставляют хлопот и радуют владельца. Именно они находятся в прокате, и их достаточно для большинства любителей этой техники. Их обслуживание без учёта бензина, стоит около 10 000 рублей в год, при «бытовом» использовании.
Ниже я попробую сделать подборку фото с самыми распространёнными моделями гидроциклов. Их достаточно много, но основной парк техники это канадский BRP и японская Ямаха. Ещё какая то доля есть у Кавасаки, остальные производители редкость. Но у каждого производителя в линейке 5-10 моделей и я могу бесконечно писать о их особенностях, характеристиках и возможностях, но в рамках этого текста это будет совсем утомительно.
Следующие две части будут короче и будут скорее обращением.
Часть вторая.
Граждане владельцы водной техники! Перестаньте выделываться. Не нужно гарцевать на пляже и даже перед буйками! Там вы должны двигаться ТОЛЬКО на малом ходу, а желательно, вообще там не появляться! Водоёмы большие, катайтесь ближе к середине. Всем начхать, какой вы крутой чувак и что у вас есть гидроцикл, все считают, что вы мудак и не более того. Так же, изучите хотя бы правила элементарные! Расходятся на воде так же как и на дороге – ЛЕВЫМИ бортами. Забудьте чушь про правый руль и морские державы. Это не так! Не подъезжайте близко к другой технике на воде. Не нужно мне показывать как вы умеете, так же не нужно подъезжать смотреть как я умею. Не следуйте за мной в спутном следе, не пытайтесь догнать, я могу резко изменить траекторию движения и вы приедете мне в бок. А ещё я могу затормозить, а ваша техника тормозов не имеет. Да, некоторые гидроциклы оснащены тормозами! Обгоны осуществляются СЛЕВА! И прекратите бухать в конце концов. Из-за ваших выёживаний, сознательные граждане выкладывают видео в соцсети с жалобами, потом приезжает ГИМС и начинает геноцид всех подряд, а тебя, мудака нету, потому ты раз в пятилетку приезжаешь побухать с убитым гидроциклом в комплекте.
Граждане отдыхающие. Если вы видите огромный водоём, там есть три пляжа и 4 км береговой зоны. ПОЖАЛУЙСТА не приходите на те 10 жалких метров берега, где припаркованы гидроциклы. Не пихайте в воду своих детей. У вас есть огромный берег с пляжами и прочими буйками. Не нужно лезть в кустики к непонятным людям в гидрокостюмах и жилетах. Нет, это не цирк приехал и представления не будет. Это сознательные владельцы водной техники отползли в сторонку от пляжей, что бы ВАМ не мешать. Не нужно приходить и качать права, спрашивать документы и разрешения. Запомните, нам разрешено находиться ВЕЗДЕ, на всей площади акватории на ЛЮБОМ водоёме, а вам только в специально отведённых местах для купания. Мы всё понимаем, мы не ангелы, и вы тоже, купайтесь где хотите, только не лезьте под гидроцикл пожалуйста.
Отдельный привет пловцам спортсменам в шапочке цвета воды, ваш стиль плавания с погружением под воду и великолепной маскировкой, изумителен. Спорт это прекрасно, но вам нельзя там плыть, а херачить на гидроцикле можно. Хотя морально я на вашей стороне и с уважением к спорту отношусь и понимаю, что тренироваться до буйков не вариант. Ну шапочку поярче хотя бы, красная с белым отлично маскирует кровь и мозги и хорошо видна, я предельно внимателен всегда, но не все такие да и на старуху бывает… тьфу три раза… И да, вдоль берега плыть ничем не хуже чем переплывать посередине. Я проверял!
Извините, накипело.
Часть третья.
Уважаемые правители Российской Федерации!
Объясните мне пожалуйста, как так получается, что владельцы гидроциклов лодок и прочих плавсредств не могут законно их спустить на воду. Вы везде установили водоохранную зону и штраф за проезд в ней. При этом невозможно спустить технику не проехав к воде на автомобиле. Вы хоть немного включите заботушку о народе, во многих областях нет НИ ОДНОГО слипа для спуска техники. ВСЕ Автоматически являются нарушителями! Это нас отправляет ко второму вопросу.
Транспортный налог в большинстве регионов на гидроцикл 500 рублей с 1 лошадиной силы. С ОДНОЙ! С гидроцикла за 80 000 рублей нужно ежегодно заплатить 55 000 рублей налога! Который уходит точно не на пристани и причалы и не на очистку водоёмов. Вы в своём уме? Вы зачем всех ставите в заведомо невыполнимые условия? Какая же это роскошь, если самый дорогой новый гидроцикл стоит 2млн. рублей? Автомобили есть по 10-20 млн. и это не роскошь. Мотоциклы есть по 7-10 млн. А несчастный любитель водной техники, с гидроциклом за 400 000 должен вам 100 000 налога ежегодно. Ну хоть немного можно подумать? Есть люди занимающиеся спортом, катающиеся на доске, на лыжах, с семьёй отдыхают, детей на ватрушке катают. Ну зачем усложнять им жизнь то так? Они отдыхают постоянно в одном месте, берег там убирают за остальными(привет поросятам), а вы их обобрать норовите. Как то это несправедливо, брать деньги просто так.
Извините. Совсем накипело.
Всем водномоторникам Япа большой привет!