Metallica: «Черный альбом»

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
zeppelman
12.06.2020 - 11:53
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
238
В августе 1991 года, на прилавках появился пятый, безымянный студийный альбом группы Metallica. Благодаря своей мрачной одноцветной обложке он получил среди поклонников условное наименование «Черный альбом», а благодаря таким классическим песням, как “Enter Sandman”, “The Unforgiven”, “Nothing Else Matters” и ряду других – звание настоящей классики рока.

Альбом принёс группе оглушительный успех, и сегодня в дискографии Metallica он занимает уникальное место: его в равной степени любят как ортодоксальные поклонники треш-метала, так и более широкая аудитория слушателей, которую привлекают более мелодичные «хиты» с альбома. В памяти же многих отечественных меломанов альбом “Metallica” всегда будет ассоциироваться с легендарным московским концертом 28 сентября 1991 года, когда группа представила своё новое творение перед миллионной аудиторией, собравшейся на необозримых просторах Тушинского аэродрома. Свое историческое выступление группа открыла номером “Enter Sandman”.

Тем интереснее сегодня вспомнить, с какими неожиданными трудностями столкнулась группа при записи этого краеугольного альбома, как в процессе работы менялись сами музыканты и их подход к записи, и каким образом появлялась на свет музыка, которая сейчас считается неотъемлемой частью классического рок-канона.

Это сообщение отредактировал zeppelman - 12.06.2020 - 12:41

Metallica: «Черный альбом»
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
zeppelman
12.06.2020 - 11:54
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
На альбоме “Metallica” группа впервые начала сотрудничать с продюсером Бобом Роком. Он был нанят потому, что музыкантам очень понравилась его работа с альбомом “Dr Feelgood” группы Motley Crue. Музыканты Metallica знали, чего хотели. По словам самого Рока, барабанщик Ларс Ульрих мечтал сделать пластинку, на которой было бы «больше грува в духе “Back In Black” группы AC/DC».С другой стороны, Джеймс Хэтфилд хотел достигнуть новых высот в сочинительском искусстве – вместе с Бобом Роком он обсуждал таких сонграйтеров, как Боб Дилан, Джон Леннон и Боб Марли. Ларс Ульрих: «Мы чувствовали, что в нас еще сидит наша лучшая пластинка, и Боб Рок может помочь нам сделать её».

Рок рассчитывал, что работа с группой будет легкой, но просчитался: запись “Metallica” была омрачена постоянными спорами и конфликтами продюсера с музыкантами. Кропотливая работа над альбомом продолжалась почти девять месяцев, и выжала из музыкантов буквально все соки. Во многом это произошло потому, что Рок пришёл «в чужой монастырь со своим уставом». Музыканты Metallica привыкли записывать свои партии порознь, однако Рок настоял, что большая часть музыки должна быть сыграна живьем в студии и требовал присутствия в студии всех участников группы. Он настолько изменил устоявшийся порядок работы Metallica над альбомами, что они поклялись никогда больше не работать с ним. Как хорошо известно всем слушателям, свою клятву они не сдержали.

Эмоциональное напряжение во время работы над альбомом было настолько сильным, что сказалось даже на личной жизни музыкантов и привело к тому, что Ларс Ульрих, Кирк Хэммет и Джейсон Ньюстед развелись со своими женами. По словам Хэммета, все ощущения вины и неудачи, связанные с этим, они попытались направить в свою музыку.

на фото Боб Рок

Это сообщение отредактировал zeppelman - 12.06.2020 - 12:17

Metallica: «Черный альбом»
 
[^]
zeppelman
12.06.2020 - 11:54
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
“Enter Sandman”

Открывающая альбом композиция “Enter Sandman” была написана для альбома первой и основывалась на риффе, который сочинил Хэммет – под влиянием альбома “Louder Than Love” группы Soundgarden. Изначально рифф длился только два такта, однако Ульрих предложил повторить первый такт три раза, и рифф преобразился.

К композиции было записано около 50 дублей барабанной партии. Это было необходимо потому, что Ульрих собирался записывать партии к каждой из секций песни отдельно. После этого разные дубли были смонтированы вместе. Для того, чтобы лучше зафиксировать живое звучание группы, при записи композиции было использовано около 50 студийных микрофонов.

“Enter Sandman” планировалась к выходу первой – как первый сингл с альбома. По этой причине она также микшировалась раньше всех остальных песен. Процесс микширования одного номера занял около десяти дней, так как группе и их продюсеру необходимо создать звучание, которое должно было определить весь остальной альбом.
Появляется тревожная мелодия 12-струнной гитары, сопровождаемая неторопливыми ударными и временами воющей электрогитарой. Под более мощные ударные нарастает жесткий риффинг – звучание становится все тяжелее и громче. Хетфилд, играющий роль отца, обращается к сыну, который не хочет засыпать, поскольку ему постоянно снятся кошмары. Джеймс вспомнил свое собственное детство и строгих родителей-христиан. Песочный человечек – это герой западного фольклора, который сыплет песком в глаза, чтобы люди видели сны – плохие в том числе. Соло Керка звучит так, словно гитара хочет вырваться у него из рук. После этого музыка чуть притихает, и Джеймс произносит слова молитвы, которую американские дети произносят перед сном, а за ним повторяет мальчик. Затем герой Хетфилда пытается заверить сына, что все его кошмары на самом деле не существуют, являясь лишь порождениями его фантазии. Упоминаемая в тексте Never Never Land – это воображаемая или фантастическая страна, в которую можно попасть во сне. Иногда ее путают с Neverland из книги Джеймса Бэрри «Питер Пэн». В конце голос Джеймса, приглашающий нас, затихает вместе с музыкой, словно рассказчик действительно отправился в далекое путешествие. Кстати, это единственная композиция группы, попавшая под № 399 в список «500 величайших песен всех времен» журнала «Rolling Stone».


Это сообщение отредактировал zeppelman - 12.06.2020 - 11:55
 
[^]
zeppelman
12.06.2020 - 11:55
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
“Sad But True”

Мощно вступает риффующая гитара с оглушительными ударными. Наступает пауза, а затем ударные начинают вести неспешный ритм под жесткий гитарный саунд. Такая же фишка будет еще перед соло. Написать текста Джеймса вдохновила кинокартина 1978 г. «Магия» с Энтони Хопкинсом, чей герой, кукольник, постепенно обнаруживает, что кукла, с которой он выступает, имеет разум и пытается управлять им. В песне перед нами предстает другое «я» человека, злое начало, которое говорит, что оно – единственный друг, которому небезразлично, и заставляет доброе начало делать разные непотребные вещи. Голос Хетфилда эффектно отдается эхом. В припеве в гитарном звучании появляются лирические, но тревожные нотки, которые присутствуют и в пронзительном соло. В конце концов, злое «я», заставив человека заплатить за все, говорит, что ему теперь на все наплевать – что там будет с добрым «я». В принципе, в тексте прямо не говорится о том, что речь идет о двух половинах одного человеческого «я», но чтобы развеять сомнения, Джеймс говорит в конце фразу: «Я – это ты». Кстати, композиция была фактически придумана еще в 1986 г., но не попала на альбом из-за своей простоты.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 12.06.2020 - 11:56
 
[^]
zeppelman
12.06.2020 - 11:56
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
“Hollier Than Thou”


Сразу же идет быстрая и тяжелая ритм-секция с подревывающей гитарой. Хетфилд обращается к кому-то, кого он называет лицемером. Этот человек распространяет о других грязные слухи, но Джеймс предупреждает его, вспоминая библейскую пословицу: «Не судите, да не судимы будете». Вполне возможно, что в этой композиции фронтмен Metallica нападает на критиков, к которым как нельзя лучше подходит его афористическая фраза: «Надменность и невежественность ходят рука об руку». Все это, а также выражение «holier than thou» в сочетании с «you know not» вместо «you don’t know» придает песне некоторую, так сказать, «шекспирность». Соло вновь отличается пронзительностью, и в нем практически слышны обвинительные нотки. Эффектен переход от соло, когда сначала слышен бас, а потом к нему присоединяется риффующая гитара.
Поначалу продюсер Боб Рок считал, что первым синглом и первой песней на альбоме должна быть композиция “Hollier Than Thou”. Однако Ларс Ульрих настаивал, что это место должна занять “Enter Sandman” , и, в конечном счете, добился своего. Рок потом оправдывал своё плохое поведение тем фактом, что у обеих песен на тот момент еще не было текстов, и расслышать их истинный потенциал было нелегко.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 12.06.2020 - 11:57
 
[^]
zeppelman
12.06.2020 - 11:57
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
“The Unforgiven”


А вот и долгожданная баллада! В этом деле ребята, как всегда, на высоте. В отличие от прежних баллад, здесь сделан переход от жестких куплетов к более мягкому припеву. После приближающегося звука духовых под быстро стучащие ударные начинает играть акустическая гитара, иногда сопровождаемая тихими барабанами. Через некоторое время присоединяется электрогитара, ударные играют громче, пульсирует бас. Хетфилд начинает петь под жесткий риффинг, однако музыка при этом остается мелодичной. Нам рассказывают историю жизни молодого человека, которого с самого рождения пытались подчинить себе более сильные личности, а он старался под этим гнетом не потерять индивидуальность и клялся, что его не заставят поступать вопреки самому себе. По слухам, источником вдохновения стала книга Айн Рэнд «Гимн», в свое время отразившаяся на творчестве Rush. В припеве голос Джеймса под акустическую гитару звучит невероятно лирично: «Что я чувствовал, что я знал, никогда не проявлял себя в том, что я показывал». Интересна фраза «So I dub thee unforgiven» – глагол «dub» в средние века означал «давать титул», и, таким образом, «непрощенный» становится своеобразным званием для тех, кто пытается быть свободным в мире ограничений. Эмоциональное соло обладает невероятной мощью и сочувствием. Герой взрослеет, находясь в постоянной борьбе с остальными людьми, но победить не может. Уставший, он собирается умереть, и тут оказывается, что рассказчик и герой – это один и тот же человек; видимо, он просто попытался посмотреть на свою жизнь со стороны. Заканчивается композиция диминуэндо – под грустную музыку и не менее грустный вокал.
Нарастающее по громкости вступление на духовом инструменте к песне “The Unforgiven” было позаимствовано из одноименного вестерна 1960 года («Непрощённый» с Бёртом Ланкастером в главной роли). Для того, чтобы «замести следы», фрагмент саундтрека был развёрнут задом наперед.

Во время записи “The Unforgiven” Джеймс Хэтфилд пытался воспроизвести вокальную манеру певца Криса Айзека на его песне “Wicked Game”, но это у него не очень получалось. Хэтфилд также пользовался приемом задвоения вокала – он пел дуэтом с самим собой, слушая другую вокальную партию в наушниках. Боб Рок посоветовал ему слушать себя не через наушники, а через колонки, и в результате голос Джеймса зазвучал совершенно по-иному, приобретя новую глубину. По всеобщему признанию, именно на “Metallica” Хэтфилд смог раскрыть себя как вокалист с совершенно новой стороны.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 12.06.2020 - 11:58
 
[^]
zeppelman
12.06.2020 - 11:58
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
“Don’t Tread On Me”


Пожалуй, самая неинтересная композиция на альбоме. Может быть, потому, что не такая мрачная или грустная, как остальные. Во всяком случае, Джеймс тоже не в восторге от нее в музыкальном отношении. В интро звучит мелодия песни «America» из мюзикла «Вестсайдская история». Громко стучащие ударные и риффующая гитара имеют милитаристский призвук. Фраза, ставшая названием песни, была вышита внизу вышеупомянутого Гэдсденского флага. Слова «свобода или смерть» заставляют вспомнить фразу Патрика Генри, который сказал так, когда стало понятно, что война с Великобританией неизбежна. После осуждения Америки на предыдущем диске здесь ребята выдают патриотическую песню, поскольку действительно считают, что могут гордиться своей страной. Правда, хочется добавить, что от патриотизма не так уж далеко до шовинизма. Может быть, когда-то американцы действительно были революционерами, боровшимися за свою свободу, но теперь Америка превратилась в «мирового полицая», вмешивающегося в дела разных стран и навязывающего свою так называемую «демократию». Критики, кстати, решили, что композиция связана с войной в Персидском заливе и действительно обвинили группу в шовинизме. Тем не менее, по словам самого Джеймса, когда он сочинял эту вещь в 1990 г., об Ираке в прессе еще не писали. Соло звучит так, словно призывает к оружию. Интересна фишка, когда в одном куплете гитара Хэммета подвывает вслед за словами Хетфилда, будто соглашаясь с ними.

На флаге изображена свернувшаяся в клубок змея – именно этот образ использован при оформлении обложки альбома “Metallica”.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 12.06.2020 - 11:59
 
[^]
zeppelman
12.06.2020 - 11:59
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
“Nothing Else Matters”


Джеймс Хэтфилд написал “Nothing Else Matters”, разговаривая по телефону со своей подругой. Поскольку в левой руке он держал телефонную трубку, то мог играть только открытые арпеджио правой рукой - то есть, не зажимая струны на грифе. Таким образом, открытый аккорд ми минор стал основой и началом знаменитой песни.

Композиция получилась настолько личной для Хэтфилда, что поначалу он даже не хотел показывать ее остальным музыкантам – не то что записывать для альбома. Однако, когда новую композицию услышал Ларс Ульрих, он пришел в восторг и снова пустил в ход свой дар убеждения… и снова добился своего.
В отличие от предыдущих работ, американцы решили порадовать еще одной балладой – причем такой, какой от них совершенно не ожидали. Мелодия стала настолько популярной, что попала в обязательный реестр для начинающих гитаристов. Хетфилд начинает петь вместе с размеренно стучащими ударными, и его голос звучит весьма проникновенно. В тексте говорится о любви, которая дает возможность положиться на кого-либо и не исчезает, даже если любящие находятся друг от друга. Вместо любящих можно представлять себе образ друзей или же группы и ее поклонников. Хетфилд говорит о том, что нужно всегда верить в себя, открывать каждый день что-то новое, стараться понять другого человека, и жить так, как считаешь нужным, не обращая внимания на чужие мнения. После повторения припева во второй раз на передний план выходит красивая гитарная мелодия, а после третьего раза начинается более тяжелая сольная часть – вот тут уже о себе пронзительно заявляет электрогитара Керка. Она постепенно затихает под акустическую гитару, а Джеймс в последний раз повторяет первый куплет: «Всегда верю в то, кем мы являемся, а все остальное не имеет значения». Завершается композиция диминуэндо – под мелодию акустической гитары. Песня, конечно, великолепна, но, к сожалению, ее слишком часто крутят по разным MTV и радиостанциям, ориентированным на попсу, из-за чего она может и поднадоесть. Как будто у Metallica других композиций никогда не было!

– одна из редких песен Metallica, где гитарное соло играет не Кирк Хэммет, а Джеймс Хэтфилд. Стоит заметить, что Хэммет вообще не участвует на этой записи.

Оркестровкой номера занимался американский композитор и дирижёр Майкл Кэмен. Это первый опыт сотрудничества группы с дирижером, который спустя восемь лет помог Metallica воплотить в жизнь их симфонический проект “S&M”.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 12.06.2020 - 12:00
 
[^]
zeppelman
12.06.2020 - 12:00
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
“Wherever I May Roam”


После громкого удара в гонг Джеймс начинает играть на ситаре. Вступающая позднее тяжелая ритм-секция играет ту же мелодию. Ритм ускоряется, а с изменением мелодии Хетфилд начинает петь, фактически говоря о самом себе – постоянно гастролирующем музыканте. Джеймс сравнивает себя с бродягой, который вырос под звездами и идет непроторенной тропой; он наслаждается своей свободой и не сильно волнуется по поводу того, что вынужден ночевать каждый раз на новом месте. Ларс использовал различные перкуссии и звуковые эффекты, чтобы сделать звучание композиции более сочным. Особенность припева в том, что он ни разу не повторяется в одинаковом виде. Пронзительное соло выражает сочувствие к герою, которому пришлось оставить тех, кого он любит. Правомерно, что заканчивается эта вещь диминуэндо под крики Хетфилда «Где бы я ни скитался» – ведь странствия героя, олицетворяющего одну из лучших металлических групп современности, не прекращаются. Помните, как Джеймс пел в композиции «Whiplash»: «Мы никогда не остановимся, потому что мы – Metallica»?


Вступительная часть гитарного соло в самом конце композиции была заимствована Хэмметом, по его собственному признанию, у Джими Хендрикса
.

Это сообщение отредактировал zeppelman - 12.06.2020 - 12:01
 
[^]
zeppelman
12.06.2020 - 12:01
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
“Of Wolf And Man”


Риффует гитара, громко стучат ударные, а Хетфилд начинает петь фактически от лица оборотня. Идея композиции появилась у Джеймса после множества книг и фильмов о волках, из которых он узнал, насколько люди и эти животные похожи. Он даже купил себе кулон в виде волчьей головы, а Ульрих говорил, что именно волком Хетфилд был в прошлой жизни. («А Ларс – акулой», – в шутку добавлял Джеймс.) В сольной части гитара ревет не как волк, но вполне ничего. Затем раздается более натуральный вой Джейсона, а Хетфилд произносит несколько зловещим голосом: «Я чувствую изменение к лучшему. Волосы встают дыбом на затылке. Мир сохранится благодаря дикой природе, так что найди волка в себе». Таким образом, нам предлагают заглянуть в себя и понять, что в нас есть животное начало.
В 2009 году в научном журнале “Biology Letters” было опубликованы результаты исследования: изучалось влияние разных видов музыки на поведение обезьян-тамаринов. Ученые заметили, что поведение обезьянок не менялось, когда они слышали классическую музыку Сэмуэля Барбера или индастриэл от групп Nine Inch Nails и Tool. Однако, как только тамарины услышали “Of Wolf And Man” группы Metallica, они заметно успокоились.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 12.06.2020 - 12:02
 
[^]
zeppelman
12.06.2020 - 12:02
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
“The God That Failed”


Размеренно стучат ударные под тревожно пульсирующий бас. Звучит гитара – то на одном стереоканале, то на другом. Связка мощно риффующей гитары и оглушительных ударных просто потрясает. Также можно услышать тихое клацанье перезаряжаемого ружья. В этой песне, одной из самых личных для Хетфилда, он в очередной раз нападает на религию. А что еще остается делать человеку, мать которого в 1980 г. умерла от рака, не желая лечиться и считая, что Бог ее спасет? Ее вероучением была Христианская наука (Christian Science), согласно которой любая болезнь, грех и даже смерть может уйти, когда поймешь силу учения и исцеления Иисуса. «Ну и где же ваш Бог?», – как бы спрашивает Джеймс, всю жизнь жалевший о том, что так и не смог уговорить мать лечь в больницу. Бог потерпел неудачу, потому что не исполнил обещаний, когда его прибили к кресту. Гитара в сольной части звучит сочувствующе и в то же время с каким-то укором. Неслучайно, что последним словом Хетфилд произносит «предательство», а заканчивается композиция несколькими грустными аккордами акустической гитары. Кстати, с подобным названием есть выпущенная в 1950 г. книга, в шести очерках которой авторы, бывшие коммунисты, рассказывают о том, как они разочаровались в своей «религии». Возможно, Джеймс услышал это название, и оно ему понравилось.

Мелодия гитарного соло на этой композиции была сочинена совместно Кирком Хэмметом и Бобом Роком. Соло, которое можно слышать на альбоме, было собрано по кусочкам из более десяти фрагментов. То, что в итоге получилось, Хэммет называет одним из своих любимых соло на альбоме.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 12.06.2020 - 12:03
 
[^]
zeppelman
12.06.2020 - 12:03
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
“My Friend Of Misery”


Одна из лучших композиций, многочастность которой напоминает лучшие творения прежних альбомов. Это единственная вещь, где в соавторах числится Ньюстед. Джейсон, конечно, предлагал гораздо больше идей, но он любил прогрессив, а ребята не хотели возвращаться к переусложненной музыке, которую играли в 80-х. Тревожно играет бас, присоединяется мощно риффующая гитара и громко стучащие ударные. Темп – медленный, атмосфера – тревожная и мрачная. Когда ритм несколько ускоряется, появляется вокал. Песня является обращением к человеку, который постоянно жалеет себя и пессимистически относится к миру. На заднем плане иногда слышится акустическая гитара. Инструментальная середина весьма впечатляет – под тихо играющий бас грустно плачет гитара , затем вступают громкие ударные и грустная электрогитара, после чего под риффинг следует само соло, сначала полное сочувствия к герою песни, а затем словно спрашивающее его: «Что же ты живешь вот так?» Он не должен пытаться сам взваливать на себя все несчастья мира, поскольку проблемы нужно решать сообща. В конце звучит еще одно отличное соло.

Песня “My Friend Of Misery” изначально задумывалась как инструментал. В процессии записи Хэтфилд решил попробовать добавить на нее вокал, и это решило судьбу композиции.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 12.06.2020 - 12:04
 
[^]
zeppelman
12.06.2020 - 12:04
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
«Through the Never».

Специальная вещица для хедбэнгеров. Сразу же вступает быстрая и тяжелая ритм-секция. В тексте Джеймс говорит о том, что человек, осознавая, насколько необъятна Вселенная, испытывает чувство беспомощности. Тем не менее, он постоянно стремится к знаниям, несмотря на ограниченность того, что ему дано понять. Быстрое соло, вероятно, символизирует скорость, с которой вращается все во Вселенной. После соло под мерно стучащие ударные и риффинг мы слышим, как голос Хетфилда звучит то в одном динамике, то другом, да еще и отдается эхом. Он говорит, что человеку свойственно бесконечное стремление идти вперед, чтобы найти ответы на свои вопросы.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 12.06.2020 - 12:04
 
[^]
zeppelman
12.06.2020 - 12:05
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
«The Struggle Within».

Неплохое окончание альбома, хотя эта хедбэнгерская вещь явно не их лучшая, в особенности из-за вокала. Ударные играют в маршевом духе, присоединяется риффующая гитара. Со сменой мелодики начинается быстрый трэш – динамичный и громкий. Текст был сочинен Джеймсом в самый последний момент, когда поджимали сроки. Никаких идей в голову что-то не приходило, и вот тогда Хетфилд и решил написать об этой самой внутренней борьбе. Вновь он обращается к кому-то – жизнь стала для этого человека адом, но создается впечатление, что саморазрушение его устраивает. Соло отличается скоростью и пронзительностью.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 12.06.2020 - 12:05
 
[^]
zeppelman
12.06.2020 - 12:06
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
... и еще немного фактов.

Во время работы над альбомом Джеймс Хэтфилд переусердствовал и потерял голос. За помощью он обратился к… кантору в одной из синагог. Поначалу он испытывал некоторые сомнения относительно своего выбора, однако успокоился, увидев на стене у этого необычного кантора золотые диски от других групп, с которыми тот работал ранее. Занятия с кантором помогли Хэтфилду вернуть потерянный голос.

Это сообщение отредактировал zeppelman - 12.06.2020 - 12:06

Metallica: «Черный альбом»
 
[^]
zeppelman
12.06.2020 - 12:06
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
Альбом “Metallica” был ремикширован три раза. Его суммарный бюджет составил 1 миллион долларов США.

Metallica рассматривала разные варианты названия альбома, включая вариант “Five”. В конечном счете, группа решила пойти по принципу простоты и оставила альбом без названия. При оформлении конверта было решено придерживаться аналогичного принципа – обложка не должна была отвлекать внимание от песен. Эту идею воплотил в жизнь американский художник Дон Бротигэм – уже известный своим оформлением обложки “Master Of Puppets”.

Вскоре после выхода альбом “Metallica” возглавил чарты США, Великобритании, Австралии, Швейцарии, Нидерландах, Швеции, Норвегии, Канаде и Новой Зеландии. Это самый продаваемый альбом в каталоге группы. Его тираж на физических носителях составляет более 30 миллионов.

Это сообщение отредактировал zeppelman - 12.06.2020 - 12:20

Metallica: «Черный альбом»
 
[^]
zeppelman
12.06.2020 - 12:07
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
Итог работы над альбомом подвёл Боб Рок: «Группа, которую я увидел после альбома, была совсем другой, но думаю, что этого следовало ожидать. Они выросли. Они стали мужчинами, отцами и мужьями. Быть в Metallica было для них по-прежнему жизненно важно, но когда мы сделали Черный альбом, это было единственным, что имело для них значение. Я встретил их в правильное время». С мыслью о том, что альбом был создан в «правильное время», согласен и Ларс Ульрих:

«Это были правильные песни, с правильным новым продюсером, с правильным новым взглядом на вещи, с правильным новым подходом к записи с правильным временем. Просто иметь одну подобную пластинку в своей дискографии – это удивительно».


Metallica: «Черный альбом»
 
[^]
zeppelman
12.06.2020 - 12:07
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
Альбом вышел 3 августа 1991 г., а уже спустя два дня приобрел в США двойное «золото». К концу месяца диск обосновался на первых местах чартов по обе стороны Атлантики, а к концу июня следующего года было продано уже 5 млн. копий. В «Топ-200» журнала «Billboard» альбом продержался аж до середины 1997 г. Компания Elektra Records назвала эту работу «матерью всех альбомов».

В 1992 г. ребята вновь получили «Грэмми», причем в 4 категориях – лучший металлический альбом, лучший альбом вообще, лучшая композиция («Enter Sandman») и лучший барабанщик. На церемонии Ульрих в шуточной форме поблагодарил Jethro Tull за то, что те не выпустили в этом году нового диска. Затем, по доброй традиции, группа отправилась в очередное турне, еще более размашистое, чем раньше.

Они посетили даже Москву, лишь недавно отошедшую от путча, и именно после этого в России стало появляться огромное количество статей и книг, посвященных Metallica. В апреле 1992 г. американцы приняли участие в концерте, посвященном памяти Фредди Меркьюри, после чего дали серию концертов с Guns n’ Roses, а затем организовали новое международное турне, выступая также на различных фестивалях и выпуская синглы и видеоклипы.
Тем временем многие журналы называли их лучшей хэви-металлической группой.

Это сообщение отредактировал zeppelman - 12.06.2020 - 12:07

Metallica: «Черный альбом»
 
[^]
zeppelman
12.06.2020 - 12:08
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
Многие считают, что именно с этого альбома началось так называемое «падение» Metallica, которая якобы «опопсела», «продалась» и т.п. Другие пришли к мнению, что это последняя более или менее достойная работа в дискографии группы, после чего слушать ее, мол, вообще невозможно.
Тем не менее, бóльшая часть поклонников альбом полюбила, о чем говорит и тот факт, что диск стал самым продаваемым в истории группы. Как же относиться к этой действительно неоднозначной работе? Пусть каждый решает сам.
Хочется сказать следующее: если кому-то так уж не нравится попсовость (спорное слово, так как истинный тяжмет попсой быть не может и уж тем более не этот альбом с отличной тяжелой музыкой), то запишите и выдайте сами что-нибудь получше, а не попусту болтайте языками.
Участники Metallica всегда оставались верными в первую очередь себе, делая то, что нравится именно им, и за это заслуживают уважения!

Metallica: «Черный альбом»
 
[^]
zeppelman
12.06.2020 - 12:09
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
..небольшое литературное отступление.


..Уже перейдя порог своего дома, юный Кастор Хэтфилд почувствовал на себе пристальный взгляд своего отца. Когда-то его отец был лидером и вдохновителем какой-то трэш-металической группы, а теперь он буквально мучил сына своей устаревшей музыкой.
«Ты послушал “Чёрный альбом”?» - не поздоровавшись, сказал отец.
«Нет, пап, извини, но что-то настроения не было….»
Его отец, которого звали Джеймс, обижено уставился в пол. Он понимал, что сейчас все слушают всякий там инди- и пост-рок, а его риффы, когда-то сводившие мир с ума, теперь мало кому нужны. И всё-таки он надеялся, что Кастор проникнется его творчеством.
«Может, всё-таки послушаем альбом? Вместе?»
Кастор с тяжёлым вздохом ответил: «Ладно, ладно давай послушаем, надеюсь, после этого ты от меня отстанешь?»
Обрадованный Джеймс ответил утвердительно и мигом засунул допотопный CD-диск в проигрыватель. Через секунду комната наполнилась первыми аккордами “Enter Sandman”.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 12.06.2020 - 12:14

Metallica: «Черный альбом»
 
[^]
zeppelman
12.06.2020 - 12:09
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
.«Как и в “Master оf Puppets”, начали альбом с гитарного перебора?» - спросил Кастор.
«Да, конечно!» - Джеймс был вне себя от радости. Его сын запомнил “Master of Puppets”!
«Стой? А это точно твоя группа? Нет ни скорости, ни тех бешеных барабанов, да и риффы какие-то… не такие…»
«Ну да мы тогда изменили наше звучание. Мы черпали вдохновение из классического хард-рока 60х-70х…»
«Да, чуствуется… особенно влияние той группы, ну в которой пел тот чудак из реалити-шоу».
«Вообще-то, это группа называется Black Sabbath...» - с раздражением и обидой сказал Джеймс.
«Ну ладно, подумаешь, забыл название… стой, это дядя Кирк соло играет? Господи, да это вообще фанк какой-то, как у Тома Морелло из “Рычагов”».
«Так значит Rage Against the Machine он знает, а Black Sabbath – ни-ни. Вот говнюк!» – подумалось Джеймсу.
«Да, Кирк хотел разнообразить свои соло-партии, на альбоме будут как фанковые соло, так и металические».
«Здорово! А это, что второй трэк? Господи, да он ещё медленнее первого и риффы какие-то тягучие и растянутые. На вас это совсем не похоже, но песня хороша, как и первая».
«Спасибо! Дальше будут и классические трэш-боевики и ещё много чего другого. Мы стремились воплотить в жизнь множество различных идей и объединить их в цельное музыкальное полотно».
«Держу пари, альбом раскупали бешеными темпами… а вот это уже, что-то похожее на трэш. Но этот трек как-то слабее первых двух… не так сильно цепляет. Так теперь четвёртый трэк, это должна быть баллада верно?»
«Да именно баллада – “Unforgiven”. Одна из лучших наших песен, мы потом ещё 2 с таким же названием сделали, особенно “Unforgiven III” удалась».


Это сообщение отредактировал zeppelman - 12.06.2020 - 12:10
 
[^]
zeppelman
12.06.2020 - 12:10
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
«Чёрт! Отличная песня! А как ты тут эмоционально поёшь, с такой болью в голосе, с таким надрывом! И, конечно, отличная мысль сделать «лёгкий» припев на фоне тяжёлых куплетов».
Старый музыкант был очень доволен тем, что сын оценил эту песню. Не меньший восторг у юного Хэтфилда вызвала и “Wherever I May Roam”, наполненная восточной мелодикой. А вот последовавшие две песни, сыну не особенно понравились, хотя во время прослушивания “Through the Never” он невольно спросил:
«Пап, а ты что в начале этой песни по-русски поёшь? Восемь рублей каких-то?»
«По-русски? Нет, конечно! А ты, что русский знаешь?»
«Ну да конечно! Учитывая геополитическую ситуацию, теперь по всему миру русский учат… ого ещё одна баллада? Не много ли их для метал-альбома?»
«Много не мало, а главное слушателю понравилось. Под эту песню, между прочим, несколько поколений медляки танцевала».
«Если честно, я немного разочарован. До этого вы делали альбомы, наплевав, так как вы хотели, а тут вы начали гоняться за слушателем, – увидев обиженное лицо отца, Кастор поспешил сменить тему – Ой, а какое хорошее соло у дяди Кирка вышло».
«Вообще-то это моё соло, я их редко играю, но тут соляк полностью мой».
«Понятно, а это что за песня? - Хэтфилд-младший прочёл трэк-лист альбома – “Of Wolf and Man”, звучит мощно! Получилось, что-то между вторым треком и вашим классическим трэшем».
Последние три трека слушали в полном молчании, а по окончании альбома Кастор заключил: «10-й и 11-й трэки получились на «5+», хотя они для твоей группы чересчур мрачные. А вот последняя песня настоящий шедевр и очень похожа на ваш старый стиль. Вообще пластинка отличная, но какое-то странное ощущение создаётся. Как будто весь альбом – это борьба двух противоположностей: трэш-метала и тягучего харда».
«Да именно так, сынок. Всё наше творчество 90-х – это борьба этих двух стилей и на следующем альбоме трэш окончательно сдаст свои позиции, и мы уйдём в эксперименты. Ну а на тот момент мы стали самой популярной рок-группой мира. И не гонялись мы за слушателем, мы просто хотели показать всем, насколько разносторонней может быть наша музыка».



У меня всё,всем здоровья!
via,via

Это сообщение отредактировал zeppelman - 12.06.2020 - 12:13

Metallica: «Черный альбом»
 
[^]
regik
12.06.2020 - 12:14 [ показать ]
-35
Overmaind
12.06.2020 - 12:16
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.02.14
Сообщений: 3556
Рифф Enter Sandman спижжен у группы Excel.
 
[^]
Overmaind
12.06.2020 - 12:17
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.02.14
Сообщений: 3556
Цитата (regik @ 12.06.2020 - 16:14)
Музыка Металлики - гениальная, слишком гениальная для четырех придурков с электрогитарми и барабанами. Надеюсь, мы узнаем правду, кто им писал музыку.

Кто кто... Diamond Head rulez.gif
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 20054
0 Пользователей:
Страницы: (8) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх