Воздушный истребитель танков ВИТ-2 (СССР)

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Краказямба
15.03.2020 - 11:55
Статус: Offline


Мизантроп-любитель

Регистрация: 18.05.19
Сообщений: 1193
54
Будет 7 картинок

«Краткая справка:Советский воздушный истребитель танков ВИТ-2 - штурмовик Николая Поликарпова. История самолета, боевое применение и описание конструкции»
Воздушный истребитель танков ВИТ-2, вид сбоку


Воздушный истребитель танков ВИТ-2 (СССР)
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Краказямба
15.03.2020 - 11:55
Статус: Offline


Мизантроп-любитель

Регистрация: 18.05.19
Сообщений: 1193
Содержание

1 История создания самолета ВИТ-2
2 Конструкция самолета ВИТ-2
3 Характеристики ВИТ-2

История создания самолета ВИТ-2


В 1935 году Николай Поликарпов приступил к созданию довольно амбициозного проекта под названием «воздушный истребитель танков» (ВИТ). Концептуально самолет ВИТ представлял собой двухмоторный универсальный боевой самолет, способный выступать как в роли штурмовика, или легкого бомбардировщика, так и в роли тяжелого истребителя, не уступающего по скорости одноместным машинам.

Конструкция ВИТ-1 впитала наиболее передовые технические решения авиапромышленности СССР — гладкую цельнометаллическую обшивку фюзеляжа, новейшие моторы М-103, убирающиеся шасси, новые авиационные 37-мм пушки К-37 конструкции Шпитального. На стадии проектирования предстояло определиться — какой именно тип вооружения «универсальной» машины будет основным:

штурмовик (обозначение ВТ)
ближний бомбардировщик (СВБ)
тяжелый истребитель (МПИ)

Воздушный истребитель танков ВИТ-1


Воздушный истребитель танков ВИТ-2 (СССР)
 
[^]
Краказямба
15.03.2020 - 11:56
Статус: Offline


Мизантроп-любитель

Регистрация: 18.05.19
Сообщений: 1193
Учитывая, что ВВС СССР на это время уже располагали неплохим скоростным бомбардировщиком СБ,из двух оставшихся вариантов, был выбран вариант МПИ — истребитель, способный поражать огнем и вражескую технику. Использование 37-мм пушек К-37 сулило в этом деле такие перспективы, что Поликарпов даже дал указание заменить обозначение МПИ-1 на ВИТ-1 — «воздушный истребитель танков».

Первый образец ВИТ-1 был готов в августе 1937 года. Так как пушки ещё проходили испытания, ВИТ-1 поднялся в воздух в «забракованном» варианте бомбардировщика СВБ c бомбовой нагрузкой в 1000 кг. Пилотировал машину сам Валерий Чкалов (31 октября 1937 г.), а в третьем полете, в качестве наблюдателя с пилотом летал и генеральный конструктор.

Первые испытания выявили множество дефектов конструкции самолета, нуждающихся в срочном исправлении. А вскоре к ним присоединились ещё и дефекты наконец-то прибывших «штатных» для ВИТ-1 пушек К-37.

Цитата
В период с 13 июля 1938 г. по 31 июля 1939 г. пушки ШФК-37, в основном, успешно прошли полигонные испытания на самолете ВИТ-1 в НИПАВ ВВС КА.

Цели испытаний определялись следующим образом:

    Выявить боевые качества 37-мм пушки в условиях ВВС.
    Определить баллистические данные снаряда 37 мм пушки ОКБ-15.
    Определить безотказность работы автоматики пушки и ее эксплуатационные особенности.
    Определить возможность принятия пушки на вооружение ВВС..."

В отчете отмечалось, что 37-мм автоматическая магазинная пушка ОКБ-15 по своему устройству является оригинальной и простой в обращении конструкцией.

Заметим, что она была одной из первых в мире авиационных автоматических скорострельных пушек калибра 37 мм, практически примененных на самолете.

В связи с этим сравнение велось не с авиационными пушками, а с немецкими зенитной и танковой пушками калибра 37 мм и с находящейся в разработке авиационной автоматической магазинной пушкой калибра 37 мм Я. Г. Таубина.

В боекомплект пушки ОКБ-15 входили бронебойно-зажигательно-трассирующие (БЗТ-37) и осколочно-зажигательно-трассирующие (ОЗТ-37) снаряды.

При весе патрона в 1280 г вес снаряда пушки составлял 735 гр. при весе взрывчатого вещества в ОЗТ-37 - 37 г. То есть, вес снаряд ШФК-37 был в 7,66 раза больше веса снаряда пушки ШВАК, а вес взрывчатого вещества - в 6,6 раза.

Разрушительный эффект при стрельбе по установленной на земле авиационной технике был значительно выше (примерно, в 4-5 раз), чем при стрельбе из пушек ШВАК.

Так, снаряд БЗТ-37 обеспечивал пробитие танковой брони толщиной до 30 мм при углах встречи до 45° с дистанций не более 500 м, броню толщиной 15-16 мм снаряд пробивал (или проламывал) при углах встречи не более 60° на тех же дистанциях.

Броня толщиной 50 мм пробивалась снарядом БЗТ-37 с дистанций не более 200 м при углах встречи не превышающих 5­°.

Осколочный же снаряд к пушке ШФК-37 ОЗТ-37 пробивал танковую броню толщиной не более 15 мм с дистанций не превышающих 200 м при углах встречи близких к нормали.

Бронепробиваемость снарядов к пушке ШВАК была существенно ниже - БЗ-20 с дистанции не более 400 м мог пробить броню не более 15 мм в конусе 5°.

Стрельба из ШФК-37 производилась как на земле, так и в воздухе. Сама пушка весила 375 кг. Средний темп стрельбы был достаточно высоким - 189 выстрелов в минуту. Высокой была и начальная скорость снаряда - 894 м/с

На земле было произведено 1135 выстрелов из пушек, установленных на борту самолета и 978 выстрелов из пушек, установленных на специальном лафете

В воздухе с самолета было произведено 57 выстрелов Причем стрельба велась как с горизонтального полета на приборной скорости 240 км/ч,так и на пикировании под углом до 35е, очередями по 3-5 снарядов. Отмечалась высокая кучность стрельбы.

Среднее боковое и вертикальное рассеивание с дистанции 400 м при стрельбе короткими очередями (3-4 выстрела в очереди) на земле составляло 47 см

Число задержек не превышало 1% Были разрушения отдельных деталей пушки, но в целом надежность пушки была признана достаточно высокой На ВИТ-1 предусматривалось иметь запас 80 снарядов на обе пушки.

В качестве основного недостатка отмечался относительно большой вес пушки и отсутствие ленточного питания.

Программа полигонных летных испытаний полностью не была закончена, вследствие того, что конструкция самолета ВИТ-1 была недоработанной и полеты на нем, по мнению летчика-испытателя полигона, были опасны

При стрельбе в полете из обоих пушек выявилась такая особенность как "ощущение стопорения в поступательном движении".

При стрельбе из одной пушки самолет разворачивался в сторону стреляющей пушки. Естественно, что это должно было сказаться на точности стрельбы при длинной очереди. Дело в том, что отдача пушек была соизмерима с тягой ВМГ.

Надо сказать, что с этой проблемой в той или иной мере пришлось столкнуться всем разработчикам противотанковых самолетов, которые создавались в последующем.


Ш-37 (ШФК-37)


Это сообщение отредактировал Краказямба - 15.03.2020 - 11:56

Воздушный истребитель танков ВИТ-2 (СССР)
 
[^]
Краказямба
15.03.2020 - 11:57
Статус: Offline


Мизантроп-любитель

Регистрация: 18.05.19
Сообщений: 1193
Пока шли доработки ВИТ-1, с учетом полученного опыта, был построен второй вариант самолета, ВИТ-2, значительно отличавшийся от первого прототипа. Хвостовое оперение «воздушного истребителя танков — 2» было двухкилевым, а вместо моторов М-103, на нем стояли ещё более мощные М-105.

11 мая 1938 г. В.П. Чкалов совершил на ВИТ-2 первый полёт и достиг скорости 513 км/ч.
Схема (чертеж) самолета ВИТ-2


Воздушный истребитель танков ВИТ-2 (СССР)
 
[^]
Краказямба
15.03.2020 - 11:57
Статус: Offline


Мизантроп-любитель

Регистрация: 18.05.19
Сообщений: 1193
При этом, двигатели М-105 были настолько «сырыми», что сам факт взлета нового самолета был настоящим подвигом коллектива конструкторов и летчика-испытателя. К сожалению, подтвердить показатель скорости на госиспытаниях ВИТ-2 (13.09 — 4.10.1938 г.) не удалось — максимум, что удалось выжать из машины — 483 км/ч. По этой причине самолет с весьма неплохими данными испытаний не прошел и в серию запущен не был.

Время ВИТ-2 было упущено. Хотя конструкторам удалось исправить целый ряд недоработок (была опущена хвостовая часть фюзеляжа, усилены крепления стабилизатора, установлена более толстая обшивка, доведены двигатели), и в апреле 1939 г. ВИТ-2 все-таки прошел госиспытания, будущее истребителя танков по прежнему было туманным.

Несмотря на заключение комиссии: «…самолет СПБ (ВИТ-2) в отношении скоростей имеет бесспорные преимущества перед всеми существующими серийными и опытными самолетами», по непонятной причине доводку и совершенствование самолёта не включили в перечень плановых работ на 1939 г.

Последней страницей в истории «воздушного истребителя танков» ВИТ-2 стал воздушный парад над Красной Площадью в 1939 году.

В дальнейшем, не смотря на существовавшие проекты постройки ВИТ-2 в вариантах пикирующего бомбардировщика или истребителя дальнего радиуса действия, к идее реализации универсального боевого самолета Н.Н. Поликарпова в СССР больше не возвращались.
Кабина штурмовика ВИТ-2


Воздушный истребитель танков ВИТ-2 (СССР)
 
[^]
Краказямба
15.03.2020 - 11:57
Статус: Offline


Мизантроп-любитель

Регистрация: 18.05.19
Сообщений: 1193
Конструкция самолета ВИТ-2


ВИТ-2 представлял собой цельнометаллический боевой самолет с двухкилевым оперением. В плоскости сопряжения фюзеляжа с крылом конструкция выполнена в виде мощной стальной фермы, воспринимающей усилия от выстрелов пушек К-37. Крыло двухлонжеронное, пояса лонжеронов из стальных труб. В многочисленных соединительных узлах повсеместно применялась сварка. Размах центроплана 3250 мм, его размер определялся из условий перевозки самолета по железной дороге. В каждом крыле имелось по 7 бензобаков, четыре из которых являлись носками центроплана.

Все лобовые части фюзеляжа, крыла и оперения имели потайную клепку, в остальной обшивке использовались заклепки с выступающей головкой. Внутреннее пространство кабин экипажа было связано между собой и позволяло обеспечить визуальное общение.

Колеса шасси, закрытые вместе со стойками выпуклыми обтекателями, убирались с помощью пневматического привода в задние отсеки мотогондол.

Вооружение ВИТ-2 составляли 2 подвижные пушки ШВАК-20 в носу и на турели, 2 неподвижные 37-мм пушки ШВАК в крыле, 2 7,62-мм пулемета ШКАС в нижней кинжальной установке.
Внутреннее устройство истребителя танков ВИТ-2


Воздушный истребитель танков ВИТ-2 (СССР)
 
[^]
Краказямба
15.03.2020 - 11:57
Статус: Offline


Мизантроп-любитель

Регистрация: 18.05.19
Сообщений: 1193
Интересная особенность (предвосхитившая, надо сказать, время) — защита задней полусферы самолета не пулеметом, а 20-мм пушкой ШВАК. Поликарпов исходил из простых соображений: если ВИТ-2 будет атакован истребителями с пушечным вооружением, то огонь будет вестись на дальних дистанциях. Пулеметная турель при этом совершенно не эффективна, что в скором времени подтвердилось практикой воздушных боев. При этом, учитывая солидную скорость ВИТ-2, атаки противника были возможны лишь на догоне, на малых курсовых углах — отсюда и небольшой угол обстрела турели. Для выполнения возлагаемых на неё задач, что бы не говорили критики, этого вполне должно было хватить для отражения любой атаки.
Впоследствии, в связи с давлением представителей ВВС, пришлось разработать специальную подфюзеляжную («кинжальную»), дистанционно управляемую башню со спаркой пулеметов ШКАС.

Источник 1

Источник 2


Воздушный истребитель танков ВИТ-2 (СССР)
 
[^]
Краказямба
15.03.2020 - 11:58
Статус: Offline


Мизантроп-любитель

Регистрация: 18.05.19
Сообщений: 1193
Всё.
 
[^]
sat07
15.03.2020 - 12:01
6
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 18.02.17
Сообщений: 924
металла мало было наверное
в смысле дюраля
поэтому и не пустили в серию
или какие подковерные игры

Это сообщение отредактировал sat07 - 15.03.2020 - 12:02
 
[^]
хтоце
15.03.2020 - 12:01
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.11.14
Сообщений: 11637
В то время было множество неудачных проектов
 
[^]
SibirAltay
15.03.2020 - 12:02
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.05.18
Сообщений: 1226
спасибо. не знал о таком.
 
[^]
BETEP
15.03.2020 - 12:04
-1
Статус: Offline


Скромный гений

Регистрация: 13.02.10
Сообщений: 913
Не прижился, потому что "универсальный". Сравните обычные плоскогубцы и мультитул, что удобнее ?
 
[^]
АбрекЪ
15.03.2020 - 12:08
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.07.14
Сообщений: 10731
Цитата (sat07 @ 15.03.2020 - 12:01)
металла мало было наверное
в смысле дюраля
поэтому и не пустили в серию
или какие подковерные игры

Именно интриги конкурентов загубили проект.

В ноябре 1939-го, отправив Поликарпова в Германию, М. Каганович приказал создать на заводе Поликарпова КБ по маневренным истребителям во главе с А. И. Микояном. Хитрый армянин всех убедил, что его самолёт важнее.

Фактически начался разгром КБ Поликарпова. Из ОКБ Поликарпова перевели к Микояну около 80 конструкторов. Поликарпов приехал - а никого у него и нет!!!

Это, естественно, сказалось на его моральном состоянии в такой ответственный момент, как завершение опытных работ. Ни людей, ни денег, ни поддержки....

cry.gif

Это сообщение отредактировал АбрекЪ - 15.03.2020 - 12:09
 
[^]
Лаcвегас
15.03.2020 - 12:08
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.01.20
Сообщений: 238
В то время штурмовик, как тип самолета, не был признан у нас, вспомните рассказы, с каким трудом а=пробился в небо Ил-2, поэтому и ВИТю заломали.
 
[^]
КИПон
15.03.2020 - 12:11
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.03.16
Сообщений: 5906
мертворожденный проект. бывает. опыт нарабытывается в том числе и на неудачных экземплярах
 
[^]
Noksar
15.03.2020 - 12:17
0
Статус: Offline


Дуроёб

Регистрация: 25.08.13
Сообщений: 54
Интересно, как бы изменился ход войны, если б машина пошла в серию?
Советские пилоты начали осваивать бомбометание с пикирования лишь в 1943-м и то не все.
 
[^]
maximus20727
15.03.2020 - 12:27
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.08.13
Сообщений: 20921
Цитата (Noksar @ 15.03.2020 - 12:17)
Интересно, как бы изменился ход войны, если б машина пошла в серию?
Советские пилоты начали осваивать бомбометание с пикирования лишь в 1943-м и то не все.

Кто знает, вроде бы 37-мм пушки покруче будут, чем 23-мм у ИЛ-2, но против танков все равно основным средством будут ПТАБы, которые появятся не ранее того-же 1943-го, и для использования которых пикирование не нужно.
 
[^]
P376
15.03.2020 - 12:32
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34698
На ПЗЛ Лось похож, но это тогда общая авиа мода была. 110-й у немцев, у франков, у Фоккера в Голландии такие двухмоторники были.
 
[^]
P376
15.03.2020 - 12:35
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34698
Цитата (BETEP @ 15.03.2020 - 12:04)
Не прижился, потому что "универсальный". Сравните обычные плоскогубцы и мультитул, что удобнее ?

Су-2 себя неплохо показал. Концепция "Иванов".
 
[^]
va3610
15.03.2020 - 12:40
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.13
Сообщений: 11889
Цитата (BETEP @ 15.03.2020 - 12:04)
Не прижился, потому что "универсальный". Сравните обычные плоскогубцы и мультитул, что удобнее ?

То что у тебя под рукой окажется
 
[^]
MaxxOltt
15.03.2020 - 12:40
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.12.15
Сообщений: 3888
Цитата
Интересно, как бы изменился ход войны, если б машина пошла в серию?

Никак бы не изменился... Большая часть бы машин была потеряна в первую неделю войны, а оставшиеся, после июльского сокращения полков с 60 до 20 машин, действовали бы мелкими группами по 3-6 машин, прекрасно отлавливаясь "мессерами" и МЗА немцев.
 
[^]
Краказямба
15.03.2020 - 12:42
2
Статус: Offline


Мизантроп-любитель

Регистрация: 18.05.19
Сообщений: 1193
Цитата (КИПон @ 15.03.2020 - 12:11)
мертворожденный проект. бывает. опыт нарабытывается в том числе и на неудачных экземплярах

Полное отсутствие брони, при выстреле из двух пушек самолёт практически "останавливался" в воздухе - импульс отдачи был сравним с импульсом двигателя (насколько точно - не знаю, но попадалось), при выстреле из одной его разворачивало. Конструкция слишком "нежная" для такой отдачи, "сырые" неотработаные двигатели и вооружение.
"Хрустальный молот"©

ПТАБ танки поражались, однако ПТАБ было меньше чем снарядов. Вероятность поражения значительно ниже.

Это сообщение отредактировал Краказямба - 15.03.2020 - 12:42
 
[^]
BETEP
15.03.2020 - 12:46
2
Статус: Offline


Скромный гений

Регистрация: 13.02.10
Сообщений: 913
Цитата (P376 @ 15.03.2020 - 12:35)
Цитата (BETEP @ 15.03.2020 - 12:04)
Не прижился, потому что "универсальный". Сравните обычные плоскогубцы и мультитул, что удобнее ?

Су-2 себя неплохо показал. Концепция "Иванов".

су-2 в итоге во что выродился? В бомбардировщик. Более менее удачный. Но на это ушло много времени. Ну не бывает универсальных самолетов, как и другой техники.
 
[^]
ХрюнМоржов
15.03.2020 - 12:46
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.09.11
Сообщений: 6286
Хорошо ,что сия машина в серию не пошла.Что это за штурмовик без брони?Что стало бы с этой "стекляшкой"под огнём с земли?Да от неё бы только клочья полетели во все стороны,а пилоты превратились в фарш.Знаменитый ИЛ-2 уж до чего живуч был ,ему на постреливние перемешиваемой с землёй пехтуры, было глубоко пофигу,но и ему частенько доставалось по самое не могу от МЗА ,которой у немцев ,в отличии от нас,хватало.А этот поликарповский аэроплан немцы, вообще не напрягаясь,разбирали бы на металлолом огнём из обычных МГ-42 и винтовок.

Это сообщение отредактировал ХрюнМоржов - 15.03.2020 - 12:57
 
[^]
MaxxOltt
15.03.2020 - 12:49
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.12.15
Сообщений: 3888
Цитата
су-2 в итоге во что выродился?

Таки в штурмовик, не??? Су-6 и Су-8. Оказавшиеся гораздо лучше Ил-2, но увы...

Это сообщение отредактировал MaxxOltt - 15.03.2020 - 12:50

Воздушный истребитель танков ВИТ-2 (СССР)
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 4086
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх