Блокада Ленинграда

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
makar33
23.01.2020 - 17:28
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.08.14
Сообщений: 1485
68
Несколько дней назад отмечался прорыва блокады Ленинграда. Кроме хлеба, городу нужно было топливо. На фото инженер-полковник Нина Соколова. Это она придумала протянуть трубопровод по дну Ладоги. 27 суток под водой! Два ранения! И за 43 дня проложен 29 км трубопровод. Немцы о нем так и не узнали.

Блокада Ленинграда
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
pier555
23.01.2020 - 17:34
9
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 10.05.14
Сообщений: 799
поподробнее, я не в курсе.
 
[^]
mikrosound
23.01.2020 - 17:35
4
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 19.03.14
Сообщений: 60
Вечная память героям! Можно поподробнее плиз!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Kakvse
23.01.2020 - 17:37
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.03.14
Сообщений: 27186
сейчас трубу в европу кладут по дну, но про неё все знают. хотя бомбить тоже пытаются иными методами только. не сравниваю, а просто символично немного. тогда труба нужна была, что бы выжил целый город, а теперь что бы выжил газпром и кучка чиновников.
 
[^]
Reinhard
23.01.2020 - 17:39
-7
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 31.03.13
Сообщений: 745
Вечная Память! Но допустившие блокаду и не принимавшие долго время мер по деблокаде города должны были понести ответственность! И с блокадой не все ясно,как город год жил без электричества,но ходил ОТ и работали заводы, как для работы заводов подвозили сырье и вывозили готовую продукцию , как в 42 через немцев в город вошел партизанский обоз в 200 подвод,да и много многое еще

Это сообщение отредактировал Reinhard - 23.01.2020 - 17:40
 
[^]
pier555
23.01.2020 - 17:41
8
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 10.05.14
Сообщений: 799
В дни празднования 75-летия полного снятия блокады Ленинграда город почтил память одной из своих героинь. Мемориальная доска появилась на доме, где жила Нина Соколова. Специалисты в один голос утверждают, что беспрецедентный для своего времени проект, в котором она участвовала, значительно ускорил прорыв блокады, спас жизнь неисчислимому множеству людей.

Легенда ЭПРОН
Я давно знал о подвиге Соколовой из рассказов ее сына и своего старого доброго друга, нью-йоркского психотерапевта Евгения Зубкова. В 2012 году делал с ним интервью к столетию со дня рождения его удивительной мамы, служившей в Экспедиции подводных работ особого назначения (ЭПРОН). С тех пор подробности ее боевой и трудовой биографии легли в основу документального фильма, множества публикаций и телепередач, а имя ее уже привычно упоминается с эпитетом "легендарная".

Все же напомним основное. При обороне Ленинграда Соколова участвовала в операции по снабжению десантного плацдарма в районе Невской Дубровки, а затем в создании Дороги жизни. Спасая город от голода, поднимала вместе с боевыми товарищами зерно с затонувших барж. Во время работы на Ладоге дважды была ранена. Под водой провела в общей сложности 644 часа, то есть почти 27 суток. Навидалась там всякого, включая горы трупов.

Факты продолжают выясняться. Например, как рассказала мне ее дочь Марина Лабецкая, недавно на родине Соколовой, в Череповце, обнаружились документы, подтверждающие, что именно ее во время блокады озарила спасительная идея прокладки подводного бензопровода. Она же в свои неполные 30 лет и летала тогда в Москву для доклада уполномоченному Государственного комитета обороны СССР А.Н. Косыгину, а позже по его указанию налаживала разведку дна Ладоги в составе специальной группы водолазов. Несколько раз сама проутюжила маршрут протяженностью более двух десятков километров.

https://tass.ru/v-strane/6058112

Это сообщение отредактировал pier555 - 23.01.2020 - 17:42
 
[^]
юсень
23.01.2020 - 17:41
11
Статус: Offline


Полетаем? Давай, метла или по коньячку?

Регистрация: 2.10.15
Сообщений: 3419
Дети Нины Соколовой бережно хранят в гардеробе парадный китель своей мамы. Первая женщина - водолаз в Союзе. Сотни часов, проведенные на глубине. С первых дней блокады она была в составе ЭПРОНа - это особая подводная служба работала на Ладожском озере. В годы Великой Отечественной войны им пришлось восстанавливать в блокированном городе поврежденные бомбежками подводные силовые кабели, строить причалы на Дороге жизни, поднимать ушедшие под лед грузовики, баржи с продовольствием, цистерны с горючим.

Она росла старшим ребенком в многодетной семье. Мать с ранних лет брала ее помогать, когда нанималась на поденные работы. После окончания школы уехала в Ленинград и поступила в институт водного транспорта. Выбрала гидротехнику. В 1936 году была направлена в Экспедицию подводных работ особого назначения. В Сочи в то время строили порт, и ей поручили руководить водолазами при укладке бетонных массивов-гигантов. Смелая девушка решила все исследовать сама. В Ленинграде прошла двухмесячные курсы усовершенствования и одновременно осваивала водолазное дело.
Начальник ЭПРОНа, контр-адмирал Фотий Крылов, подписал свидетельство, разрешающее подводные спуски до 10-метровой глубины. Это единственный документ, выданный женщине за всю историю водолазного дела. Боевое крещение она получила в Баренцевом море. Было это в 1939 году. Шла война с белофиннами. Ей поручили руководить строительством десантного причала в Полярном. Молодой инженер справилась отлично, сама спускалась в студеную воду.

Ладога стала особой страницей в судьбе Нины. Озеро занимало немалое место в стратегических планах германского командования. Не случайно оно много раз упоминалось в документах гитлеровского вермахта. В ночь на 1 июля 1941 года началось наступление немцев с целью выхода к Ладожскому озеру. Выйдя к южному берегу, враг замкнул кольцо блокады. Единственный путь, связывающий Ленинград со страной, стал возможен только по Ладожскому озеру. На Дороге жизни Нина Соколова трудилась с первых дней войны.

Водолазам часто приходилось работать в условиях артиллерийского обстрела и налетов авиации. Осиновецкий порт особенно привлекал фашистов. Здесь были большой маяк, железнодорожный путь к озеру и причалы. Водолазные работы в Осиновце проводились круглосуточно. В сентябре 1941 года Ленинградский фронт высадил десант через Неву, в районе Невской Дубровки. Для переправы через реку была создана группа аварийно-спасательного обеспечения, куда входила и Нина. Главной задачей группы была прокладка по дну реки трассы для буксировки под водой танков и артиллерии.

Водолазы получали 300 граммов хлеба, немного крупы и немного жиров. В сентябре-октябре 1941 года из затонувших барж они подняли свыше 4 тысяч мешков зерна. Спасенный хлеб уже на другой день получали по карточкам в блокадном Ленинграде. В боевой обстановке, когда осажденный город задыхался без топлива, отряд водолазов принимал порой невообразимые решения. Рельсы, на которых застряли цистерны с горючим, упирались в Ладожское озеро. Родилась идея: спускать цистерны с бензином в воду и буксировать на другой берег, а там снова ставить на рельсы. Подводные железнодорожные спуски и подъемы в кратчайший срок проложили эпроновцы 27-го отряда. Цистерны с горючим спускались прямо с железнодорожных путей на воду и на понтонах доставлялись буксирами на противоположный берег. Главная задача, поставленная перед водолазами осенью 1941 года, — обеспечить командованию Ленинградского фронта устойчивую связь с Москвой. Телефонную линию можно было проложить под водой через Ладожское озеро. Несмотря на сильный шторм, водолазы 27-го отряда ЭПРОНа проложили линию. Магистраль связи безотказно действовала всю войну. Однажды Нине Соколовой пришла в голову идея провести по дну Ладоги бензопровод. Это бы избавило красную армию от лишних рисков при переправке грузов. О своей задумке молодая женщина рассказала при первом же удобном случае. Во время командировки в Москву оказалась в одном самолете с начальником восстановительных работ Ленинградского фронта Иваном Зубковым.


 
[^]
АГСчик
23.01.2020 - 17:44
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.07.14
Сообщений: 5842
Где-то читал, там еще и кабель параллельно к этой трубе укладывали, во время сего процесса водолаз на дне наткнулся в полуторку, в кабине чего находились трупы шофера за рулем, рядом женщины с ребенком
 
[^]
юсень
23.01.2020 - 17:44
0
Статус: Offline


Полетаем? Давай, метла или по коньячку?

Регистрация: 2.10.15
Сообщений: 3419
для меня эта информация как эффект Манделы, не было такого в моем детстве, НЕБЫЛО! Была дорога жизни по Ладожскому, был дед мой, выживший год в Ленинграде военным,
про трубопровод нет, может секретные материалы?
 
[^]
Камингкадзе
23.01.2020 - 17:46
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 23.01.20
Сообщений: 415
Там раньше кабель продолжили
 
[^]
JeriBoyle
23.01.2020 - 17:46
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 26.09.19
Сообщений: 360
Вот так ребята! А у нас сейчас скоморохи в кумирах ходят.... Не знал, с интересом почитаю про эту Женщину.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
dmtrixXx1988
23.01.2020 - 17:46
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 26.06.14
Сообщений: 371
Железные люди!!!! bravo.gif А кто не просто пережил, а еще и спасал соотечественников... вечная им память!

Это сообщение отредактировал dmtrixXx1988 - 23.01.2020 - 17:46
 
[^]
TVAR
23.01.2020 - 17:46
2
Статус: Offline


Вождь эскадрильи конных водолазов

Регистрация: 16.10.05
Сообщений: 15782
Блин... Что за люди... Мы по сравнению с ними - карлики....
 
[^]
Zamestas
23.01.2020 - 17:48
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.06.05
Сообщений: 1174
Про подвиг таких людей нужно фильмы снимать, что бы помнили как ковалась победа.
 
[^]
pier555
23.01.2020 - 17:50
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 10.05.14
Сообщений: 799
Цитата (Zamestas @ 23.01.2020 - 17:48)
Про подвиг таких людей нужно фильмы снимать, что бы помнили как ковалась победа.

они снимут.

Блокада Ленинграда
 
[^]
DogJohn
23.01.2020 - 17:52
4
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 26.09.13
Сообщений: 993
Цитата (юсень @ 23.01.2020 - 19:44)
для меня эта информация как эффект Манделы, не было такого в моем детстве, НЕБЫЛО! Была дорога жизни по Ладожскому, был дед мой, выживший год в Ленинграде военным,
про трубопровод нет, может секретные материалы?

Да, трубопровод был тогда засекречен так что даже многие сотрудники НКВД обеспечивающие секретность отряда и его работ не знали кого и что именно они оберегают.
Гитлеровская разведка шарящая в блокадном Ленинграде как в своём кармане о бензопроводе и параллельно уложенном кабеле спецсвязи так и не узнала.
 
[^]
barrakuda9111
23.01.2020 - 17:53
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.10.08
Сообщений: 4972
Цитата (Reinhard @ 23.01.2020 - 17:39)
Вечная Память! Но допустившие блокаду и не принимавшие долго время мер по деблокаде города должны были понести ответственность! И с блокадой не все ясно,как город год жил без электричества,но ходил ОТ и работали заводы, как для работы заводов подвозили сырье и вывозили готовую продукцию , как в 42 через немцев в город вошел партизанский обоз в 200 подвод,да и много многое еще

Ху***ю не пиши, допустившие и не предпринявшие... А что делали? С одной стороны обвиняете в этом, а с другой обвиняете в ненужных потерях и в том, что победа досталась ценой заваливания трупами. Прости за мою грубость, но хочется послать тех кто такие вещи говорит в одно место.
 
[^]
zlobnyi
23.01.2020 - 17:53
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.05.14
Сообщений: 1448
Дед как то сказал, много лет, после войны уже.
"Мы думали, что самое важное и трудное, Нас впереди ждет, а оказалось, самое важное Мы уже сделали."
 
[^]
юсень
23.01.2020 - 17:54
0
Статус: Offline


Полетаем? Давай, метла или по коньячку?

Регистрация: 2.10.15
Сообщений: 3419
Цитата (DogJohn @ 23.01.2020 - 17:52)
Цитата (юсень @ 23.01.2020 - 19:44)
для меня эта информация как эффект Манделы, не было такого в моем детстве, НЕБЫЛО! Была дорога жизни по Ладожскому, был дед мой, выживший год в Ленинграде военным,
про трубопровод нет, может секретные материалы?

Да, трубопровод был тогда засекречен так что даже многие сотрудники НКВД обеспечивающие секретность отряда и его работ не знали кого и что именно они оберегают.
Гитлеровская разведка шарящая в блокадном Ленинграде как в своём кармане о бензопроводе и параллельно уложенном кабеле спецсвязи так и не узнала.

спасибо!!!!! ps дед не был нквд

Это сообщение отредактировал юсень - 23.01.2020 - 17:55
 
[^]
DogJohn
23.01.2020 - 17:54
4
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 26.09.13
Сообщений: 993
Цитата (Zamestas @ 23.01.2020 - 19:48)
Про подвиг таких людей нужно фильмы снимать, что бы помнили как ковалась победа.

Имхо, действительно захватывающий фильм можно было бы снять. Тут и элементы шпионского триллера на фоне войны, и беспрецедентный водолазный подвиг, тем более женщины-водолаза. Сюжет лихой, одним словом.
 
[^]
orbitoclast
23.01.2020 - 17:55
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.01.13
Сообщений: 10600
Стыд мне и позор, столько книг о войне прочитал, а про эту выдающуюся женщину и не слышал.
Слава героям!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
exLeft
23.01.2020 - 17:55
-2
Статус: Offline


Бубалех

Регистрация: 5.02.12
Сообщений: 16695
Цитата (pier555 @ 23.01.2020 - 17:50)
Цитата (Zamestas @ 23.01.2020 - 17:48)
Про подвиг таких людей нужно фильмы снимать, что бы помнили как ковалась победа.

они снимут.

ну а ты снимешь? Сам небось матом не ругаешься?
 
[^]
exLeft
23.01.2020 - 17:56
-2
Статус: Offline


Бубалех

Регистрация: 5.02.12
Сообщений: 16695
Отличная история. Герой, что уж сказать то.



А вообще отличная идея для сериала, разве нет?
 
[^]
dfxz
23.01.2020 - 17:58
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.05.17
Сообщений: 34
ТС мать перемать... шпала тебе ...

Нина Соколова родилась в 1912 году в Череповце в многодетной семье. С ранних лет мать брала ее на тяжелую работу как помощницу, поэтому к труду и самостоятельности Нина была приучена с детства.

В 1931 году девушка поступила в Ленинградский институт инженеров водного транспорта, а после его окончания получила направление в ЭПРОН - Экспедицию подводных работ особого назначения, которая занималась подъемом затонувших объектов, спасением иностранных и отечественных судов, строительством портов, прокладкой подводных трубопроводов.

Для выдачи свидетельства, разрешающего Соколовой подводные спуски на глубину до 10 метров, начальнику ЭПРОНа, контр-адмиралу Фотию Крылову, понадобилось заручиться личным разрешением Михаила Калинина. В личном деле военнослужащей Крылов дал ей такую характеристику: "Назначена на должность начальника гидротехнического отдела. Молодой энергичный работник, постоянно совершенствует знания и опыт. Тверда и настойчива в достижении своих целей. Прямолинейна и смела. Живо интересуется военно-морским делом. Отлично выдержала испытания по военно-морскому минимуму. Требовательна, пользуется авторитетом у товарищей по службе и у подчиненных". Так Нина стала первой в истории женщиной-водолазом.

Службу Соколова начала в холодном Баренцевом море в 1939-м. К началу Великой Отечественной войны Нина уже была главным инженером 27-го отряда ЭПРОНа. Ее подразделение восстанавливало подводные коммуникации после бомбежек, поднимало затонувшее оружие, продукты, технику. В осажденном городе 27-й отряд ЭПРОНа работал в условиях артиллерийского обстрела и авиационных налетов: водолазы поднимали с затонувших барж мешки зерна, прокладывали подводный телефонный кабель.

На Ладоге строились подводные железнодорожные спуски и подъемы: цистерны с бензином, застрявшие у озера, спускали прямо на воду и буксировали на противоположный берег, где снова ставили на рельсы. Весной 1942 года вопрос, как по дну перейти Ладожское озеро, стал в буквальном смысле вопросом жизни и смерти: в блокадном городе горюче-смазочных материалов оставалось на 100 дней.

Легендарная женщина-водолаз участвовала в строительстве бензопровода через Ладогу - "артерии жизни" для осажденного Ленинграда. Руководитель Кронштадтского Морского музея Владимир Шатров рассказывает, что начальник Управления военно-восстановительных работ Ленинградского фронта Иван Зубков называл саму Соколову автором идеи спасительного подводного бензопровода. Сооружение этой магистрали для многих стало главным делом жизни - и для эпроновцев, и для специалистов "Нефтепроводпроекта", предшественника компании "Гипротрубопровод".

Задача стояла тяжелейшая: работать нужно было быстро и тайно, а опыта сооружения подобных магистралей не существовало ни в отечественной, ни в зарубежной практике. 25 апреля 1942 года Государственный Комитет Обороны подписал постановление о строительстве трубопровода, назначив срок 50 дней. Главным инженером был назначен опытный проектировщик "Нефтепроводпроекта" Давид Шинберг.

Сотрудники отряда Соколовой в реализации проекта сыграли огромную роль: они проводили все подводные работы на дне озера, гидроиспытания, участвовали в укладке труб, обеспечивали необходимый водный транспорт для проведения работ.

Началась укладка первой километровой плети 26 мая. Ладога была неспокойной, дул сильный ветер. Эпроновский катер-буксир подцепил головной понтон с готовой плетью и двинулся к створу трассы. Но во время попытки ее установить волнение на озере усилилось, крепление оборвалось, и плеть исчезла в волнах. С этого дня установили правило не работать в шторм. Работа по укладке продолжилась с 31 мая - подгонка и сварка плетей средней длины 1,4 километра. На дно Ладоги подводники уложили 15 таких плетей.

Задание было выполнено за 43 дня - 16 июня 1942 года. Трубопровод протяженностью 29 километров (из них подводная часть - 21 км) и диаметром чуть больше метра проложили на глубинах до тридцати пяти метров. На восточном берегу установили две насосные станции, на западном - резервуарный парк и наливную эстакаду. Производительность бензопровода по разным оценкам составила от 400 до 600 тонн горючего в сутки. За общее время эксплуатации - с июня 1942 по март 1943 года - в осажденный Ленинград через Ладогу поступило около 50 тысяч тонн бензина. После снятия блокады труба была заморожена. Об "артерии жизни" немцы так и не узнали.

Войну Нина Соколова закончила в звании инженера-подполковника Военно-Морских сил. Во время работы на Ладоге она была дважды ранена. Ее личный счет под водой - 644 часа, то есть почти 27 суток. Легенда ЭПРОНа награждена двумя орденами Красной Звезды, орденами Отечественной войны II степени и "Знак Почета".

В 34 года Нина Соколова стала инженером-полковником, преподавала в Высшем военно-морском училище им. М.В. Фрунзе (ныне - Морской корпус Петра Великого - Санкт-Петербургский военно-морской институт). Единственная женщина-водолаз последней войны ушла из жизни в 2001 году, на 90-м году жизни. Имя Нины Васильевны Соколовой занесено в Золотую книгу Санкт-Петербурга.

Это сообщение отредактировал dfxz - 23.01.2020 - 17:59

Блокада Ленинграда
 
[^]
ironman81
23.01.2020 - 17:58
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 18.12.16
Сообщений: 880
Цитата (Kakvse @ 23.01.2020 - 17:37)
сейчас трубу в европу кладут по дну, но про неё все знают. хотя бомбить тоже пытаются иными методами только. не сравниваю, а просто символично немного. тогда труба нужна была, что бы выжил целый город, а теперь что бы выжил газпром и кучка чиновников.

Ну вот и политота подоспела в первонахах
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 2233
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх