Однако для записи первого тиража требовалось найти ленту и корпуса кассет. Квасов начал искать поставщиков в интернете и спрашивал у знакомых.
Как оказалось, чистые кассеты можно было найти где и оборудование — на заводе «Славич» (предприниматели купили около 2000 штук), а ленту у продавцов из США на eBay.
На обустройство офиса и закупку оборудования у предпринимателей ушёл весь 2013 год, а первый клиент появился весной 2014 года. Им стала музыкальная группа Sonic Death — предприниматели записали для неё альбом «Домашний панк» тиражом в 50 штук, заработав 3000 рублей.
Кассеты могли закончиться, поэтому предприниматели продолжали искать новых продавцов. Поискав в интернете и пообщавшись на тематических форумах, Квасов нашёл сайт итальянского завода по производству кассет и футляров.
Музыкант написал им на почту, рассказал про команду и бизнес. Предприниматели обсудили сотрудничество и договорились о первой партии — около 2000 кассет и футляров. Так компаньоны нашли своего первого крупного поставщика.
Работа с клиентами и поставщикамиС 2013 года схема работы с поставщиками не изменилась: предприниматели заказывают кассеты C-0 (так обозначают пустую кассету), футляры и ленту. Исходя из пожеланий клиента, они выбирают цвет кассеты, длину ленты и другие характеристики.
Чем больше становилось клиентов, тем крупнее Квасов делал заказы. Последняя партия кассет и футляров из Италии пришла в октябре 2019 года — 16 тысяч единиц, по цене €0,25 за штуку (около 18 рублей). За доставку транспортной компанией Квасов отдал около €1400, ещё €300 за доставку по Европе — всего €1700 (около 120 тысяч рублей).
У продавца из США лента закончилась, поэтому Квасов закупает её теперь в Англии — от немецкого производителя BASF, и во Франции — производства RTM.
По словам Квасова, лента этих производителей самая качественная — у неё высокий выходной уровень, что позволяет записывать на неё музыку с наибольшей громкостью. Также у неё стабильный магнитный слой — она устойчива к повреждениям.
1 километр ленты обходится примерно в €4 (около 280 рублей), в одном «блине» её помещается около 4 километров. Квасов покупает несколько коробок блинов (сколько не уточняет) в зависимости от количества заказов.
Когда кассета и лента поступают на склад, начинается сборка:
* В компьютер загружается аудиодорожка, определяется хронометраж.
* Исходя из хронометража высчитывается необходимая длина ленты для записи.
* С помощью тэйпматика лента заматывается в кассету.
* После чего собранные кассеты ставятся в дубликаторы (записывают одновременно до десяти кассет).
* Исходя из пожеланий клиента, в типографии печатается обложка, наклейки и стикеры.
* После этого кассету кладут в футляр, оборачивают в целлофан и отправляют клиенту.
Цена заказа рассчитывается на сайте GoTape и зависит от выбранных опций: производителя, наличия футляра, обложки и так далее. По словам Квасова, средний размер заказа — 40–50 кассет. На его изготовление уходит около двух недель.
За 50 кассет с полным набором опций (с футляром, обложкой, целлофанированием, наклейками и тампопечатью) клиент заплатит примерно 10 тысяч рублей без учёта доставки. Цена также зависит от производителя и типа кассеты (из Италии или России, на винтиках или без, и так далее).
GoTape сегодняПредприниматель никогда не вкладывался в продвижение GoTape, потому что не видит в этом смысла. По его словам, производство аудиокассет — очень узкая ниша, в ней лучше всего работают знакомства, а не реклама.
Основными клиентами для GoTape по-прежнему остаются музыканты — их 99%. Они приходят по совету знакомых, а потом рассказывают о проекте своим друзьям.
В 2013 году это были музыканты из Петербурга, спустя время о проекте узнали из других регионов, а сегодня кассеты заказывают и из других стран: из Англии, Японии, Франции, Германии, Финляндии, Греции, Латвии, Эстонии, Литвы и стран СНГ.
Несмотря на большое количество стран, по словам Квасова, на зарубеж приходится всего 2% продаж, остальные 98% — на Россию. Из них 30% на Москву, 20% на Петербург, а остальные 48% — на российские города-миллионники.
Из-за рубежа больше всего заказов приходит из Финляндии и Японии — в этих странах у Квасова больше всего знакомых музыкантов. Они рассказывают окружающим о его проекте.
Но кроме 99% музыкантов, среди клиентов GoTape есть 1% людей, которые далеки от музыки. По словам Квасова, они узнают про сервис через Google или группу во «ВКонтакте». Как правило, они хотят записать не альбом, а что-нибудь тематическое: поздравление с днём рождения, признание в любви или пригласительные на свадьбу.