НИС "Космонавт Юрий Гагарин" - флагман флота космонавтики СССР.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Varales
14.05.2019 - 11:21
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 24.12.17
Сообщений: 379
175
Был как-то в командировке, посетил музей космонавтики в Самаре, очень впечатлился данным судном, мб и баян, ну Вам виднее. А корабль мега крут.

via

НИС "Космонавт Юрий Гагарин" - флагман флота космонавтики СССР.
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Varales
14.05.2019 - 11:21
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 24.12.17
Сообщений: 379
«Космонавт Юрий Гагарин» – крупное научно-исследовательское судно, являвшееся флагманом судов Службы космических исследований СССР. Корабль был построен на Балтийском судостроительном заводе в городе Ленинграде в 1971 году. Максимальная длина одиннадцатипалубного теплохода составляла 231,6 метров, ширина – 32 метра, мощность главной энергетической установки 14 000 кВт. Водоизмещение корабля составляло 45 000 тонн, максимальная скорость хода – 18 узлов, экипаж – 136 человек, состав экспедиции – 212 человек. Всего на борту корабля находилось 1 250 различных помещений, в том числе 86 лабораторий. Корабль был предназначен для решения задач связи и управления одновременно с несколькими космическими аппаратами, а также Центром управления полетами. Для этих целей на борту корабля находилось 75 антенн, в том числе и 2-е больших антенны с параболическими отражателями диаметром по 25 метров. Районом действия корабля был Атлантический океан, он мог находиться в автономном плавании на протяжении 130 суток.

Научно-исследовательское судно (НИС) «Космонавт Юрий Гагарин» (проект 1909) было создано на базе танкера пр. 1552 и являлось самым крупным и наиболее совершенным по техническому оснащению экспедиционным кораблем в мире. При этом в СССР суда, которые принимали участие в исследовании космоса, составляли особый класс океанских кораблей. Данные суда имели достаточно необычный внешний вид, отличаяь от остальных кораблей своим оборудование, архитектурным обликом, особыми условиями плавания.


Пожалуй, наиболее характерной внешней чертой всех судов космической службы были достаточно мощные конструкции радиотехнического оборудования и антенных систем. Именно эти объекты приковывали к себе основное внимание. На корабле находилось 2 антенны диаметром 25 метров, их вес достигал 240 тонн, а также 2 антенны диаметром 12 метров, их вес составлял 180 тонн. Всего на корабле было около 75 различных антенн. С корабля можно было самостоятельно управлять полетами космических объектов.
 
[^]
Varales
14.05.2019 - 11:22
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 24.12.17
Сообщений: 379
Для улучшения мореходных свойств корабля на нем был установлен пассивный успокоитель, благодаря применению которого амплитуда при бортовой качке в условиях семибального волнения моря снижалась с 10 до 3 градусов. Для облегчения управления кораблем во время швартовки или дрейфа (не прерывая сеанса связи) на нем были установлены подруливающие устройства – крыльчатые движители: 2 в носу и 1 в корме. Данные устройства находились внутри корпуса в поперечных сквозных каналах, находящихся ниже уровня ватерлинии. Подруливающие устройств приводились в действие при помощи электродвигателей.

Корпус корабля по длине был разбит на 8 отсеков, которые разделялись водонепроницаемыми переборками, а по высоте на 11 ярусов, которые образовывались палубами и платформами. В самом низу располагалось двойное дно, после которого шли нижняя, средняя и верхняя платформы. На этих 4-х ярусах были предусмотрены танки котельного и дизельного топлива, кладовые, балластные цистерны, танки пресной воды, ряд лабораторий. Во втором отсеке (считая с носа корабля) 2 яруса были отведены под размещение спортивного зала, выше него на верхней платформе располагался кинолекционный зал. В седьмом отсеке находилась корабельная электростанция, а в восьмом располагалось машинно-котельное отделение. Верхняя платформа корабля и все последующие ярусы располагались выше ватерлинии. Корпус судна оснащался специальными ледовыми подкреплениями.

На верхней палубе корабля находились каюты экипажа и членов научных экспедиций, лаборатории, столовые. Часть верхней палубы вдоль обоих бортов была открытой. Еще выше находились 2 яруса надстройки – палуба первого яруса и открытая палуба, которые протянулись на большую часть длины корабля. Ярусы судна были включены в общую систему прочности корпуса и вместе с тремя платформами, верхней палубой, поперечными и продольными переборками увеличивали его жесткость и снижали возможность деформации корпуса. На первом ярусе находились 2 салона отдыха, лаборатории и кают-компания экипажа и экспедиции. Палуба первого яруса вдоль всего периметра корабля имела открытую галерею.

НИС "Космонавт Юрий Гагарин" - флагман флота космонавтики СССР.
 
[^]
Varales
14.05.2019 - 11:22
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 24.12.17
Сообщений: 379
На открытой палубе находились барбеты 2-х параболических антенн с зеркалами диаметрами по 25 метров, они располагались ближе к корме судна. К барбетам монтировались конструкции антенн, распределяющие их вес на поперечные и продольные переборки корпуса судна. Выше открытой палубы надстройка корабля делилась на 2 части, носовую и кормовую. В носовой надстройке располагался нижний мостик, также здесь находился барбет одной из двух 12-метровых параболических антенн. На среднем мостике располагалась радиорубка, выше нее, на навигационном мостике, находились рулевая и штурманская рубки, и, наконец, на площадке верхнего мостика была расположена вторая 12-метровая параболическая антенна. Верхний мостик находился на высоте в 25 метров над уровнем моря. Все ярусы НИС «Космонавт Юрий Гагарин» было соединены между собой с помощью трапов, 2-х грузовых и 8-и пассажирских лифтов.

Основную часть оборудования НИС «Космонавт Юрий Гагарин» составляла разнообразная командно-измерительная аппаратура, которая могла работать одновременно с 2-мя космическими объектами. Аппаратура, установленная на корабле, позволяла осуществлять передачу команд, телеметрический контроль, поводить траекторные измерения, двухстороннюю телеграфную и телефонную связь с космонавтами, прием разного рода научной информации. Достижению большой дальности радиосвязи способствовали остронаправленные передающие и приемные антенны, высокочувствительные приемники с входными параметрическими усилителями и мощные передатчики, которые охлаждались с помощью жидкого азота.

Для создания хороших условий для ведения плодотворной работы и полноценного отдыха членов команды на борту корабля «Космонавт Юрий Гагарин» имелось большое количество разнообразных лабораторий, кинолекционный зал, командный пункт со всем необходимым оборудованием, несколько столовых. Особенностью научно-исследовательского судна была и его большая автономность. Без посещения портов и пополнения запасов воды, продуктов и топлива он мог находиться в походе 130 суток.

НИС "Космонавт Юрий Гагарин" - флагман флота космонавтики СССР.
 
[^]
Varales
14.05.2019 - 11:22
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 24.12.17
Сообщений: 379
К космической командно-измерительной системе относились 3 параболические антенны – вторая от носа судна диметром 12 метров и третья и четвертая диаметром 25 метров. Данные антенны предназначались для приема и передачи радиосигналов на сантиметровых, дециметровых и метровых волнах. Кормовая 25-метровая антенна была однозеркальной, остальные – двухзеркальные. Ширина диаграммы направленности 25-метровых антенн в зависимости от длины волны находилась в диапазоне от 10 угловых минут (для сантиметрового диапазона) до 10 градусов (для метрового диапазона). В подзеркальных кабинах были установлены усилители высокой частоты и входные устройства приемников.

Еще одна параболическая антенна имела существенно меньший диаметр – 2,1 метра и была конструктивно объединена с одной из 25-метровых антенн, ее основным предназначением был поиск сигналов. Все антенны могли сопровождать космические аппараты по заранее рассчитанной программе или по приходящим от них радиосигналам. Система управления антеннами нормально функционировала при волнении моря до 7 баллов и скорости ветра до 20 м/с. Управлять полетом космических кораблей и спутников с борта «Юрия Гагарина» можно было самостоятельно, посылая на них временные программы и команды. Возможен был и другой режим работы – ретрансляция команд, поступающих на корабль из ЦУПа. Данные траекторного контроля (радиальная скорость и дальность), а также результаты телеметрии подвергались на корабле машинной обработке, после чего отправлялись в ЦУП.

В этом случае, а также для проведения телеграфно-телефонных переговоров между Центром управления полетами и космонавтами применялись спутники-ретрансляторы. Телеметрический контроль и радиопереговоры с космонавтами возможны с помощью отдельных телеметрических и связных станций, то есть помимо основной командно-измерительной системы корабля. В этом случае применялись обособленные антенны связи и телеметрии. Всего на НИС «Космонавт Юрий Гагарин» было 75 различных антенн.

НИС "Космонавт Юрий Гагарин" - флагман флота космонавтики СССР.
 
[^]
Varales
14.05.2019 - 11:23
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 24.12.17
Сообщений: 379
Машинно-котельное отделение было расположено в корме. Здесь было установлено 2 паровых котла, а также паровая турбина. Главная энергетическая установка судна обладала высокой степенью автоматизации. Также на корабле находилось 2 электростанции. Первая электростанция находилась в отдельном помещении трюма и состояла из 4-х дизель-генераторов мощностью по 1500 кВт каждый, она предназначалась для питания научно-технического оборудования экспедиции. Вторая электростанция находилась в машинно-котельном отделении и состояла из 2-х турбогенераторов мощностью по 750 кВт каждый, работающих на ходу судна и 1 дизель-генератора мощностью 300 кВт, работающего в режиме стоянки. Данная электростанция давала ток всем остальным потребителям электроэнергии на корабле. Аварийная электростанция состояла из 2-х дизель-генераторов общей мощностью в 200 кВт. Таким образом, общая мощность всех источников электроэнергии на корабле составляла 8 000 кВт.

Система кондиционирования воздуха, имеющаяся на корабле, вне зависимости от температуры за бортом поддерживала во всех служебных, общественных и жилых помещениях температуру 21-25 градусов Цельсия. Для нужд системы вентиляции, кондиционирования и охлаждения применялась мощная холодильная установка. Еще одна холодильная установка поддерживала температурный режим в кладовых, в которых хранились запасы провизии. При этом, при помощи специальной криогенной установки из атмосферного воздуха на корабле получали жидкий азот, применяемый для охлаждения параметрических усилителей.


Во время совершения экспедиционных плаваний НИС «Космонавт Юрий Гагарин» обеспечивал управление такими космическими аппаратами, как «Венера-8» (первая в мире посадка на Венеру и передача информации с ее поверхности), «Луна - 20» (забор лунного грунта и последующая доставка его на Землю), «Салют-7», «Союз». Официально научно-исследовательское судно «Космонавт Юрий Гагарин» принадлежало АН СССР и находилось на обслуживании Черноморского морского пароходства. Однако с образованием СНГ данные организации остались в разных государствах. Ввиду бюрократической неразберихи начались частые неплатежи с обеих сторон. Черноморское морское пароходство, не смотря на трудные времена, пыталось сохранить данный корабль, но сделать это не удалось.

НИС "Космонавт Юрий Гагарин" - флагман флота космонавтики СССР.
 
[^]
Varales
14.05.2019 - 11:23
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 24.12.17
Сообщений: 379
«Юрий Гагарин» и другое научно-исследовательское судно «Академик Сергей Королев» оказались на рейде порта Южный без должного присмотра. Постепенно из лабораторий судов начала пропадать аппаратура, все медленно ржавело и приходило в негодное состояние. В 1996 году корабли уже годились для сдачи в металлолом. В итоге Фонд государственного имущества Украины решил продать суда австрийской фирме «Зюйд Меркур» по цене металлолома, австрийцы получили корабли по цене 170 долларов за тонну. На такой грустной ноте закончилась жизнь одного из наиболее знаменитых и совершенных судов советского космического флота.
небольшой фильм, не влез в загрузки япа.

Это сообщение отредактировал Varales - 14.05.2019 - 11:34
 
[^]
Mishkall
14.05.2019 - 11:28 [ показать ]
-27
Spiser
14.05.2019 - 11:30
89
Статус: Offline


Контакт третьего рода

Регистрация: 1.04.12
Сообщений: 7844
Цитата (Mishkall @ 14.05.2019 - 12:28)
Цитата
из цикла: "Юра - мы всё про#б@ли"

корабль интересный для своего времени, но сейчас нахрен не нужный.

да сейчас вообще все нахрен не нужно. Нужны только таланты типа рогозина и сердюкова
 
[^]
pico
14.05.2019 - 11:32
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.10.14
Сообщений: 3805
Семимильными шагами шагает современная Россия в...
 
[^]
konigsadler
14.05.2019 - 11:33
123
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
общество впало в мракобесие

НИС "Космонавт Юрий Гагарин" - флагман флота космонавтики СССР.
 
[^]
Mazut
14.05.2019 - 11:35
42
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.06.10
Сообщений: 1954
Да... Про него часто вспоминают.


НИС "Космонавт Юрий Гагарин" - флагман флота космонавтики СССР.
 
[^]
Солод71
14.05.2019 - 11:36
0
Статус: Offline


Вертящий

Регистрация: 19.04.19
Сообщений: 633
Цитата
из цикла: "Юра - мы всё про#б@ли"
Был как-то в командировке, посетил музей космонавтики в Самаре, очень впечатлился данным судном, мб и баян, ну Вам виднее. А корабль мега крут

Так я не понял он сейчас в Самаре или в австрийском металоломе?
 
[^]
Mazut
14.05.2019 - 11:36
57
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.06.10
Сообщений: 1954
:-(

НИС "Космонавт Юрий Гагарин" - флагман флота космонавтики СССР.
 
[^]
san4ezize
14.05.2019 - 11:42
8
Статус: Offline


Весельчак У

Регистрация: 11.03.15
Сообщений: 467
Цитата (Солод71 @ 14.05.2019 - 11:36)
Цитата
из цикла: "Юра - мы всё про#б@ли"
Был как-то в командировке, посетил музей космонавтики в Самаре, очень впечатлился данным судном, мб и баян, ну Вам виднее. А корабль мега крут

Так я не понял он сейчас в Самаре или в австрийском металоломе?

Он сейчас в виде китайских иголок по свету разошёлся moderator.gif
 
[^]
Ramoneur
14.05.2019 - 11:45
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.03.19
Сообщений: 1206
Может он сейчас нафиг не нужен?

Я не спец, ну типа как смартфон нынешний заменяет всю эту бюралистику, а
с принтер целую типографию, условно конечно.
 
[^]
LondoMallary
14.05.2019 - 11:45
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.07.15
Сообщений: 4239
 
[^]
Батарейкин
14.05.2019 - 11:47
14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.06.12
Сообщений: 4851
Цитата (Mishkall @ 14.05.2019 - 14:28)
Цитата
из цикла: "Юра - мы всё про#б@ли"

корабль интересный для своего времени, но сейчас нахрен не нужный.

Ясен хуй,залежи нефти с его помощью не найдешь gigi.gif
 
[^]
Y71
14.05.2019 - 11:47
35
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 4.07.15
Сообщений: 668
НИС Космонавт Виктор Пацаев. Стоит в Калининграде, до 17 года работал на связи с МКС и как музей. Сейчас решают попилить его на иголки али сделать гостишку типа))) Наследие "кровавого совка"

НИС "Космонавт Юрий Гагарин" - флагман флота космонавтики СССР.
 
[^]
Todimudi
14.05.2019 - 11:52
27
Статус: Offline


Астролог-гомеопат

Регистрация: 24.01.17
Сообщений: 820
Блять как же хочется домой,в СССР. cry.gif
Сейчас,в этом возрасте.

Это сообщение отредактировал Todimudi - 14.05.2019 - 11:52
 
[^]
vovan77777
14.05.2019 - 11:54
81
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.09.13
Сообщений: 5199
Наверное один из самых фантастически красивых кораблей в мире!!!
Просто триумф человеческой мысли, при этом элегантный и очень продуманный с точки зрения инженерии.

Это сообщение отредактировал vovan77777 - 14.05.2019 - 11:56

НИС "Космонавт Юрий Гагарин" - флагман флота космонавтики СССР.
 
[^]
spongebob67
14.05.2019 - 11:57
23
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.01.14
Сообщений: 7694
В конце 80-х несколько рейсов сходил на этом судне. Академик Иоффе. Было ему меньше года тогда. В каждом иностранном порту сотни зевак с восхищением смотрели на это чудо. Был один из лучших в мире по оснащенности аппаратурой, даже, паруса были пластиковые. Сейчас с "Вавиловым" пассажиров возят. Ладно, хоть, не попилили во время развала.

Это сообщение отредактировал spongebob67 - 14.05.2019 - 11:59

НИС "Космонавт Юрий Гагарин" - флагман флота космонавтики СССР.
 
[^]
Evgen42
14.05.2019 - 11:57
-4
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 30.01.14
Сообщений: 487
Может выкупят как танки в Лаосе.
 
[^]
vovan77777
14.05.2019 - 11:58
25
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.09.13
Сообщений: 5199


НИС "Космонавт Юрий Гагарин" - флагман флота космонавтики СССР.
 
[^]
MrShelter
14.05.2019 - 12:00
12
Статус: Offline


Grammar Nazi

Регистрация: 18.06.11
Сообщений: 14539
Цитата (Солод71 @ 14.05.2019 - 11:36)
Цитата
из цикла: "Юра - мы всё про#б@ли"
Был как-то в командировке, посетил музей космонавтики в Самаре, очень впечатлился данным судном, мб и баян, ну Вам виднее. А корабль мега крут

Так я не понял он сейчас в Самаре или в австрийском металоломе?

В металлоломе. В девяностых индийцы разобрали его на фиг, выше фотки уже запостили.
"Академик Сергей Королёв", "Космонавт Владимир Комаров" и все остальные разобраны там же и теми же индийцами двадцать с лишним лет назад.

В девяностых остались только "Добровольский" и "Пацаев". Их пытались спасти, на "Добровольского" даже новое оборудование начали ставить, но что-то не срослось, и в двухтысячных его туда же – на слом тем же индийцам.

"Космонавт Виктор Пацаев" стоит в Калининграде в качестве экспоната. На нём всё до сих пор работает.

UPD: А! Вспомнил, "Крылов" ещё.
Педивикия говорит, что он называется корабль измерительного комплекса "Маршал Крылов", и он до сих пор в строю.

Это сообщение отредактировал MrShelter - 14.05.2019 - 12:38
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 20329
0 Пользователей:
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх