Статус: Offline
Ярила
Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
|
ТС, всё хорошо, но подавляющее большинство пользователей не знает кто такой Арцеулов (я знаю его как лётчика, который первый вывел самолёт из штопора). Приведём его биографию кратенько:
Цитата | Русский летчик-испытатель, покоритель штопора, конструктор планеров и тренажеров, художник-иллюстратор, внук русского художника Ивана Айвазовского.
Родился 17 (29) мая 1891 года в Ялте в семье потомственного моряка Константина Арцеулова, сына Николая Арцеулова и Жанны Арцеуловой, дочери Ивана Айвазовского. Отец был главным корабельным инженером Севастополя. Константин угодил и отцу и матери: окончил Севастопольское реальное училищестав курсантом Морского корпуса, он одновременно посещает самодеятельный рисовальный класс лейтенанта Павла Павлинова.
Учился в Морском кадетском корпусе (1906-1908 гг.), отчисленный по состоянию здоровья юный Костя строит планеры, в 1910 году пытается поступить в Академию художеств, но как только в Санкт-Петербурге открывается авиазавод Щетинина, поступает туда рабочим.
25 июля 1911 года Константин Константинович сдал летный экзамен на звание пилота-авиатора.
В 1915 году сдал экзамен на военного лётчика. Затем служил в 18-м корпусном авиационном отряде, совершил около 200 разведывательных полётов. С 1916 года лётчик 8-го истребительного авиационного отряда, успешно провёл 18 воздушных боёв.
Главное достижение вписавшее фамилию Арцеулова в историю авиации — покорение штопора. Это произошло в 11 часов утра 24 сентября 1916 года. Самолет «Ньюпор-XXI» (заводской № 1710) оторвался от земли и набрал высоту 2000 метров. Машина, управляемая Арцеуловым, послушно вошла в штопор после сваливания на крыло и выполнив три витка, по воле летчика перешла в крутое пикирование. В том же полете Арцеулов повторил штопор, сделав уже 5 витков. Через несколько дней все инструкторы школы, изучив опыт Арцеулова, намеренно вводили и выводили самолеты из штопора, а в октябре штопор был введен в программу обучения истребительного отделения Качинской школы.
Так грозный штопор был побежден и стал фигурой высшего пилотажа.
Награждён орденами Святого Владимира 4-й степени с мечами, Святой Анны 4-й степени и тремя другими орденами.
Февральскую и Октябрьскую революции встретил в Крыму. В 1918 году, выполняя поручение солдатского комитета истребительного отделения, формировал на базе школы 1-й Красный социалистический авиационный отряд. При занятии Крыма Врангелем, как бывший офицер, не явившийся добровольно, был формально мобилизован Врангелем, фактически оставаясь на должности инструктора Качинской авиашколы, числившейся в резерве армии и фактически не действовавшей. Поддерживал отношения с большевистским подпольем. Когда в ноябре 1920 года Красная Армия подошла к Перекопу и начались бои на перешейке, общим собранием солдат был избран начальником лётной части школы, летал для связи с наступающими частями Красной Армии. С приездом командования был официально зачислен в ряды в РККА, оставшись на той же должности.
В декабре 1920 года получил назначение в 1-ю Московскую высшую школу красвоенлетов (на Ходынке). Одним из его учеников был Валерий Чкалов. В 1923 году испытывал первый советский истребитель ИЛ-400 (И-1) конструкции Н.Н.Поликарпова.
Был пионером советского планеризма, в 1923 году принимал активное участие в организации Первых всесоюзных планерных испытаний, где получил диплом пилота-парителя № 1. Разработал и построил 5 планёров собственной конструкции. В составе советской команды участвовал в соревнованиях планеристов в Германии в 1925 году.
В 1927 году переведён в гражданскую авиацию (Добролёт) для работ в области аэрофотосъёмки и ледовой разведки. Собственноручно провёл аэрофотосъёмку многих удалённых районов страны, участвовал в определении трассы будущего Турксиба.
|
Слева Королёв, справа Арцеулов. Это сообщение отредактировал konigsadler - 13.04.2018 - 21:58
|