Рейс 236 Air Transat - Самое долгое планирование в истории гражданской авиации

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Zolthan
15.03.2018 - 12:21
Статус: Offline


Каждой бочке затычка

Регистрация: 11.11.13
Сообщений: 1096
150
10 фот с текстом

Рейс 236 Air Transat — плановый рейс авиакомпании Air Transat по маршруту Торонто — Лиссабон. 24 августа 2001 года на выполнявшем этот рейс самолёте Airbus A330-243 закончилось топливо и отключились оба двигателя. Командир экипажа Робер Пише и второй пилот Дирк де Ягер, совершив самое длинное в истории авиации планирование на реактивном самолёте с неработающими двигателями, сумели посадить его на ВПП авиабазы Лажеш на Азорских островах.

Это сообщение отредактировал Zolthan - 15.03.2018 - 12:23

Рейс 236 Air Transat - Самое долгое планирование в истории гражданской авиации
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Zolthan
15.03.2018 - 12:21
Статус: Offline


Каждой бочке затычка

Регистрация: 11.11.13
Сообщений: 1096
После поста "Гимли Глайдер" необходимо рассказать еще один случай отключения двигателей на большом самолете, длинного планирования и посадки.

Рейс 236 Air Transat - Самое долгое планирование в истории гражданской авиации
 
[^]
Zolthan
15.03.2018 - 12:22
Статус: Offline


Каждой бочке затычка

Регистрация: 11.11.13
Сообщений: 1096
Самолет Airbus A330-243 (C-GITS) был выпущен в 1999 году. 28 апреля самолет был передан канадской авиакомпании Air Transat. Первый полет совершил 3 мая того же года. Оснащен двумя двигателями Rolls-Royce RB211 Trent 772B. К августу 2001 года совершил 2390 циклов "взлет-посадка" и налетал 10433 часа. На борту находилось 293 пассажира и 13 членов экипажа, компоновка салона позволяет вместить 362 пассажира.
Во время этого рейса самолетом управляли:
Капитан: Робер Пише (фр. Robert Piché). Очень опытный пилот, управлял самолетами Boeing 737 и Lockheed L-1011 TriStar (сначала вторым пилотом, а потом КВС). С 11 мая 2000 года стал командиром Airbus A330. Налетал 16800 часов, 796 из них на Airbus A330.
Первый помощник: Дирк де Ягер (фр. Dirk de Jager). Опытный пилот, в качестве второго пилота управлял самолетом Lockheed L-1011 TriStar. С 22 ноября 2000 года стал вторым пилотом Airbus A330. Налетал 4800 часов, 386 из них на Airbus A330.

пометка: я считаю что First Officer (Первый Помощник) нельзя переводить как Второй пилот.


Рейс 236 Air Transat - Самое долгое планирование в истории гражданской авиации
 
[^]
Zolthan
15.03.2018 - 12:23
Статус: Offline


Каждой бочке затычка

Регистрация: 11.11.13
Сообщений: 1096
Рейс TSC236 вылетел 23 августа 2001 года из Торонто и направлялся в Лиссабон. В баках было 46,9 тонн топлива, что на четыре с половиной тонны больше необходимого на этом маршруте. После вылета диспетчер трансатлантического сообщения с целью разгрузки воздушного коридора перевёл рейс TS 236 в другой коридор на 100 километров южнее.

Это сообщение отредактировал Zolthan - 15.03.2018 - 12:24

Рейс 236 Air Transat - Самое долгое планирование в истории гражданской авиации
 
[^]
Zolthan
15.03.2018 - 12:24
Статус: Offline


Каждой бочке затычка

Регистрация: 11.11.13
Сообщений: 1096
Через 3 часа 46 минут после вылета из Торонто, в кабине пилотов прозвучал звуковой сигнал, и на дисплее компьютера появились сообщения о низкой температуре и высоком давлении масла в двигателе № 2 (правом). Поскольку такие сообщения являются крайне редкими и не свидетельствуют о серьёзной неполадке, пилоты посчитали их ошибкой компьютера. Они связались с технической службой своей авиакомпании, которая не смогла найти решение и посоветовала пилотам продолжать отслеживать ситуацию.
Через 20 минут пилоты получили звуковой сигнал и сообщение на дисплее компьютера о дисбалансе топлива. Продолжая подозревать сбой компьютера, пилоты предприняли стандартную процедуру перекачки топлива из левого топливного бака в почти пустой правый с целью выровнять поперечную центровку самолёта.

Рейс 236 Air Transat - Самое долгое планирование в истории гражданской авиации
 
[^]
Zolthan
15.03.2018 - 12:25
Статус: Offline


Каждой бочке затычка

Регистрация: 11.11.13
Сообщений: 1096
Робер Пише начал подозревать, что утечка топлива всё же имеет место, поэтому он вызвал старшую стюардессу и попросил её через пассажирские иллюминаторы посмотреть, не видно ли утечки топлива из правого крыла. Однако из-за темноты за бортом и недостаточной технической подготовки стюардесса не смогла увидеть утечку. В 05:46 UTC пилоты принимают решение о развороте в сторону Азорских островов, к авиабазе Лажеш в 320 километрах от них. Связавшись с диспетчером, они объявляют «топливную тревогу» ("fuel emergency"), сигнал, оповещающий наземные службы о том, что в самолёте топлива осталось меньше, чем необходимо для завершения полёта.

Рейс 236 Air Transat - Самое долгое планирование в истории гражданской авиации
 
[^]
Zolthan
15.03.2018 - 12:25
Статус: Offline


Каждой бочке затычка

Регистрация: 11.11.13
Сообщений: 1096
В 06:13 UTC, когда до аэродрома оставалось 135 морских миль (217 километров), в правом крыльевом баке закончилось топливо, и правый двигатель остановился. Убедившись, что на самолёте действительно произошла утечка топлива, пилоты перекрывают перекачивающий насос с целью сохранить остаток топлива. На одном двигателе самолёт не мог оставаться на прежней высоте и начал постепенно снижаться.
Через тринадцать минут после остановки правого двигателя в 06:26 UTC топливо закончилось, и прекратил работу левый двигатель (№ 1). Авиалайнер в этот момент находился на высоте около 10 600 м в 120 км от Лажеш.

Рейс 236 Air Transat - Самое долгое планирование в истории гражданской авиации
 
[^]
Zolthan
15.03.2018 - 12:26
Статус: Offline


Каждой бочке затычка

Регистрация: 11.11.13
Сообщений: 1096
Остановка двигателей привела к остановке главных электрогенераторов. Автоматически включилась аварийная турбина (Ram Air Turbine, RAT)

Рейс 236 Air Transat - Самое долгое планирование в истории гражданской авиации
 
[^]
Zolthan
15.03.2018 - 12:26
Статус: Offline


Каждой бочке затычка

Регистрация: 11.11.13
Сообщений: 1096
На авиабазе в полную готовность были подготовлены все аварийные службы. Тем временем, пока Пише удерживал курс, де Ягер рассчитал, что при скорости снижения около 600 м/мин у них есть 15—20 минут на приземление.
К авиабазе они подошли на большой высоте и с высокой скоростью. Пише совершил несколько поворотов по курсу, чтобы снизить высоту и скорость, однако погасить скорость до посадочной не удалось.
В 06:45 UTC на скорости около 370 км/ч (вместо рекомендованной 310 км/ч) самолёт произвёл посадку в 310 м от торца. Пилоты применили экстренное торможение. Из-за неработающей антиблокировочной системы на заклиненных колёсах начали взрываться шины. В 6:46 самолёт остановился в 1000 метров от конца полосы. При этом у самолёта лопнули 8 шин из 10. При посадке никто не пострадал. При эвакуации незначительные травмы получили 16 пассажиров и 2 члена экипажа.

Рейс 236 Air Transat - Самое долгое планирование в истории гражданской авиации
 
[^]
Zolthan
15.03.2018 - 12:26
Статус: Offline


Каждой бочке затычка

Регистрация: 11.11.13
Сообщений: 1096
Робер Пише и Дирк де Ягер сумели спланировать на реактивном самолёте с выключенными двигателями на расстояние в 120 км, чего до них не делал никто. Основными факторами удачной посадки стали: перевод диспетчером самолёта на 100 км южнее, решение пилотов повернуть к Азорским островам с сохранением эшелона полёта, а также относительно спокойная погода.

Рейс 236 Air Transat - Самое долгое планирование в истории гражданской авиации
 
[^]
Zolthan
15.03.2018 - 12:27
Статус: Offline


Каждой бочке затычка

Регистрация: 11.11.13
Сообщений: 1096
Причиной всего этого было то что за пять дней до полёта, 19 августа, на самолёте был заменён правый двигатель. Однако в соответствии с контрактом поставленный двигатель не был укомплектован гидравлическим насосом, поэтому ремонтный персонал переставил насос со снятого двигателя. Место крепления насоса на новом двигателе несколько отличалось от старого, в связи с чем масляный шланг был немного длиннее, и, в соответствии с указаниями производителя, должен был быть заменён. Но обслуживающий персонал проигнорировал это указание. В результате армированный шланг маслопровода начал тереться о резинометаллический шланг топливной системы. Пилоты не могли предположить, что в самолёте возрастом всего 2 года могла произойти столь серьёзная неисправность.

По данным на 2010 год, Робер Пише работает пилотом в Air Transat, а Дирк де Ягер в Emirates Airline.
Airbus A330-243 борт C-GITS был отремонтирован и продолжает эксплуатироваться авиакомпанией Air Transat.

via

Рейс 236 Air Transat - Самое долгое планирование в истории гражданской авиации
 
[^]
igorgri
15.03.2018 - 12:29 [ показать ]
-69
lnet
15.03.2018 - 12:31
112
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.08.15
Сообщений: 1760
Вот самое долгое планирование! Или как его там, пике lol.gif

Рейс 236 Air Transat - Самое долгое планирование в истории гражданской авиации
 
[^]
БояринМороз
15.03.2018 - 12:32
48
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 26.02.14
Сообщений: 805
Пилоты ГЕРОИ ... нет слов .. Они есть везде , в любых странах , как и у нас .
Самолет Ту-154М, принадлежащий авиакомпании «Алроса» совершал регулярный рейс из якутского аэропорта «Полярный» в московское «Домодедово». На борту воздушного судна находились 72 пассажира и 9 членов экипажа. Спустя три с половиной часа после взлета в самолете сломалась система электропитания, в результате чего отказала радиосвязь, навигационное оборудование и топливные насосы.

Оценив остатки топлива в баках, экипаж принял решение совершить посадку в недействующем аэропорту Ижмы республики Коми, поскольку шансов долететь до ближайшего запасного аэропорта не было. В результате пилотам пришлось сажать самолет на слишком короткую для Ту-154М взлетно-посадочную полосу без световых сигналов. К счастью, посадка была выполнена успешно и никто из членов экипажа и пассажиров не пострадал.
 
[^]
meKotoff
15.03.2018 - 12:32
13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.08.13
Сообщений: 5133
Цитата (igorgri @ 15.03.2018 - 15:29)
Спасибо все уже прочитали заблаговременно
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%...%BA%D0%BE%D0%B9

Ну и назера эта ссылка?
Давай теперь тупо делать:
Самое долгое планирование вот вам ссылка...
Самая жёсткая посадка вот вам ссылка...
 
[^]
Zolthan
15.03.2018 - 12:32
43
Статус: Offline


Каждой бочке затычка

Регистрация: 11.11.13
Сообщений: 1096
Робер Пише, первый пилот


Рейс 236 Air Transat - Самое долгое планирование в истории гражданской авиации
 
[^]
Zolthan
15.03.2018 - 12:34
37
Статус: Offline


Каждой бочке затычка

Регистрация: 11.11.13
Сообщений: 1096
Дирк де Ягер

Рейс 236 Air Transat - Самое долгое планирование в истории гражданской авиации
 
[^]
vasil2929
15.03.2018 - 12:34
5
Статус: Offline


Похметолог

Регистрация: 8.08.10
Сообщений: 463
Цитата (lnet @ 15.03.2018 - 13:31)
Вот самое долгое планирование! Или как его там, пике lol.gif

это блин не шутки !!!ответственность за пассажиров да и за себя!страшно очень как представишь !опыт слаженность не растерялся экипаж !!
 
[^]
antot
15.03.2018 - 12:41
-2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 17.09.14
Сообщений: 54
Цитата (vasil2929 @ 15.03.2018 - 12:34)
Цитата (lnet @ 15.03.2018 - 13:31)
Вот самое долгое планирование! Или как его там, пике  lol.gif

это блин не шутки !!!

но сайт то развлекательный
 
[^]
nio
15.03.2018 - 12:56
15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.06.10
Сообщений: 1099
Цитата (БояринМороз @ 15.03.2018 - 14:32)
Спустя три с половиной часа после взлета в самолете сломалась система электропитания, в результате чего отказала радиосвязь, навигационное оборудование и топливные насосы.

Оценив остатки топлива в баках, экипаж принял решение совершить посадку в недействующем аэропорту Ижмы республики Коми, поскольку шансов долететь до ближайшего запасного аэропорта не было.

Вообще все мимо кассы.
"сломалась система электропитания" = небудемговорить кто в кокпите просрал тепловой разгон.

"Оценив остатки топлива в баках" = остатком топлива, которого у них было до Москвы + запас тонн 7, можно всю Ижму месяц кормить.

"экипаж принял решение совершить посадку в недействующем аэропорту Ижмы" = невозможно принять решение о посадке на аэродроме, о котором не знаешь и сведений о котором нет в брифинге. Подбирали площадку с воздуха, но внезапно увидели то, что увидели, трижды оценили состояние полосы и сели с третьего захода.

Короче, не убились окончательно - молодцы однозначно, но худо-бедно управляемый борт, возможность подобрать и оценить площадку с неоднократным уходом на второй круг - это вообще ни разу ни планер без вариантов исправления ошибок типа перелета/недолета

Отправлено с мобильного клиента YAPik+

Это сообщение отредактировал nio - 15.03.2018 - 12:57
 
[^]
Иногость
15.03.2018 - 13:06
2
Статус: Offline


Шмакукулеллер

Регистрация: 5.05.15
Сообщений: 9493
Цитата (БояринМороз @ 15.03.2018 - 12:32)
Пилоты ГЕРОИ ... нет слов .. Они есть везде , в любых странах , как и у нас .
Самолет Ту-154М, принадлежащий авиакомпании «Алроса» совершал регулярный рейс из якутского аэропорта «Полярный» в московское «Домодедово». На борту воздушного судна находились 72 пассажира и 9 членов экипажа. Спустя три с половиной часа после взлета в самолете сломалась система электропитания, в результате чего отказала радиосвязь, навигационное оборудование и топливные насосы.

Оценив остатки топлива в баках, экипаж принял решение совершить посадку в недействующем аэропорту Ижмы республики Коми, поскольку шансов долететь до ближайшего запасного аэропорта не было. В результате пилотам пришлось сажать самолет на слишком короткую для Ту-154М взлетно-посадочную полосу без световых сигналов. К счастью, посадка была выполнена успешно и никто из членов экипажа и пассажиров не пострадал.

Было дело. Одного зайчика они тогда задавили. sad.gif
 
[^]
ZmeyUA
15.03.2018 - 14:19
4
Статус: Offline


душеЛюб и людоВед

Регистрация: 20.02.15
Сообщений: 3680
Был про это худ. фильм "Пише" и одна из серий "Расследования авиакатастроф". Интересные
 
[^]
duzer363
15.03.2018 - 14:56
-3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 21.03.12
Сообщений: 478
представляю сколько кирпичей было в салоне!
 
[^]
Vovansergeih
15.03.2018 - 17:16
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 22.06.17
Сообщений: 10
Пилоты конечно профи bravo.gif ! но разве их не тренируют сажать самолёты с выключенными движками, с высоты 10 000 м????
 
[^]
zarbazanov
15.03.2018 - 17:22
0
Статус: Offline


DOUBTER

Регистрация: 26.05.14
Сообщений: 1731
Поправьте, если ошибаюсь. Думал, что на такое способны только пилоты ВВС.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 30242
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх