Немецкий военный аэродром на Балтийской косе Нойтиф а затем «Коса»

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
BigCap
6.07.2017 - 16:44
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26710
112
просьба не ломать...
Аэродром Neutief (после 1945 г. — «Нойтиф», о затем «Коса») с координатами N 54° 36’ 50" Е 019°52′45″ — едва ли не уникальное авиационно-техническое сооружение. Он расположен на естественной песчаной косе Frische Nehrung (ныне — Балтийская коса), сформированной морскими течениями и ветрами в Юго-Западной Болтике. Закрывая собой с востока залив Frisches Hoff (ныне — Калининградский залив), это природное образование шириной не более 1,8 км, протянулось на 70 км от Землондского полуострова на юго-запад до польского побережья.

Немецкий военный аэродром на Балтийской косе Нойтиф а затем «Коса»
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
BigCap
6.07.2017 - 16:45
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26710
В северной части коса «перерезана» проливоч севернее которого был построен город и военно-морская база Pillau (ныне — Балтийск), а южнее пролива выбрано место для оэродрома и ряда береговых и вспомогательных частей флота. Аэродром был построен в интересах Luftwaffe и сдан в эксплуатацию в конце 1939 г. Имея статус авиабазы, аэродром входил в мощнейшую систему береговых оборонных сооружений Пиллау, позволявшую Вермахту контролировать всю юго-западную часть Балтийского моря.

Немецкий военный аэродром на Балтийской косе Нойтиф а затем «Коса»
 
[^]
BigCap
6.07.2017 - 16:45
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26710
Как и предусматривалось планом, аэродром функционировал и как сухопутный, и как гидроаэродром. Две бетонные ВПП сухопутного аэродромо (взлетные курсы 53-233 и 100–280) имели подогрев.

Немецкий военный аэродром на Балтийской косе Нойтиф а затем «Коса»
 
[^]
BigCap
6.07.2017 - 16:46
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26710
В период с ноября по март для Юго-западной Балтики и особенно для микроклимата побережья характерны колебания температуры вблизи нуля градусов, моросящие осадки, высока» влажность воздуха, приводящие к частым обледенениям и гололедице.

Немецкий военный аэродром на Балтийской косе Нойтиф а затем «Коса»
 
[^]
BigCap
6.07.2017 - 16:47
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26710
Но обогрев полос, препятствовавший образованию льда, и их расположение под углом 45 градусов друг к другу давали возможность эксплуатации авиабазы практически при любой погоде и любом направлении ветра.

Немецкий военный аэродром на Балтийской косе Нойтиф а затем «Коса»
 
[^]
BigCap
6.07.2017 - 16:47
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26710
Сухопутные самолеты взлетали либо в сторону моря, либо в сторону залива. Гавань для гидросамолетов находилось северо-восточнее сухопутного аэродрома. Она была сформировано бухтой со стороны залива и рукотворными молами, образующими так называемый «ковш».

Немецкий военный аэродром на Балтийской косе Нойтиф а затем «Коса»
 
[^]
BigCap
6.07.2017 - 16:48
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26710
По периметру гидрогавани были построены три исполинских по тем временам железобетонных ангара для самолетов и два металлических — для другой техники.

Это сообщение отредактировал BigCap - 6.07.2017 - 16:48

Немецкий военный аэродром на Балтийской косе Нойтиф а затем «Коса»
 
[^]
BigCap
6.07.2017 - 16:48
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26710
Перед ангарами располагались сходни для гидросамолетов, которые взлетали и садились с акватории залива.

Немецкий военный аэродром на Балтийской косе Нойтиф а затем «Коса»
 
[^]
BigCap
6.07.2017 - 16:49
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26710
В предвоенное и военное время на аэродроме базировались вспомогательные части Luftwaffe . Но в апреле 1945 г., отступая, последней покинула Neutief группа III эскадры JG 51 «Molders», В самом конце войны и сразу после нее через сухопутный аэродром «Нойтиф» «прошло» немало авиационных частей Советской Армии. Длительное время но а/с «Нойтиф» базировался 10-й ИАП (24-я ИАД БФ), но в 1960 г. полк был расформирован.

Немецкий военный аэродром на Балтийской косе Нойтиф а затем «Коса»
 
[^]
BigCap
6.07.2017 - 16:50
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26710
В числе ее командующих были и Дважды Герои Советского Союза А.Е. Мазуренко и В.И. Попков. На вооружении их стояли поршневые самолёты Лавочкина, Яковлева, американские "Кингкобры", позднее - МиГ-15 и МиГ-17.
Единственной частью, базирующейся на аэродроме, осталась противолодочная эскадрилья гидросамолетов.


Немецкий военный аэродром на Балтийской косе Нойтиф а затем «Коса»
 
[^]
BigCap
6.07.2017 - 16:50
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26710
Истребители использовали бетонную ВПП, построенную немцами и перестроенную уже в советское время, в 1950-51 гг. ВПП-53 была удлинена до 2000 м. и расширена до 60 м., были построены новые РД. Аэродром получил новое радио-и светотехническое оборудование: посадочную систему ОСП-48, маркер, УКВ и КВ-радиостанции, посадочные прожектора.

Немецкий военный аэродром на Балтийской косе Нойтиф а затем «Коса»
 
[^]
BigCap
6.07.2017 - 16:51
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26710
К сожалению, в настоящее время ничего вышеупомянутого не сохранилось, плиты - и те сворованы в нескольких местах. Уцелели те, что находятся в северо-западной части ВПП - подальше от переправы.
Гидросамолёты использовали специальную гидрогавань, имевшую бетонированные пандусы прямо возле ангаров.


Немецкий военный аэродром на Балтийской косе Нойтиф а затем «Коса»
 
[^]
BigCap
6.07.2017 - 16:51
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26710
В задачи эскадрильи входили поиск, обнаружение и уничтожение вражеских подводных лодок, (в т.ч. и во взаимодействии с надводными кораблями), для чего применялись бомбы и торпеды. Также самолёты привлекались к поисково-спасательным операциям, облётам РТО надводных кораблей и другим специфическим задачам, характерным для морской авиации.

Немецкий военный аэродром на Балтийской косе Нойтиф а затем «Коса»
 
[^]
BigCap
6.07.2017 - 16:52
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26710
В послевоенное время инфраструктура аэродрома практически не менялась. Имеющиеся немецкие сооружения использовались далеко не полностью. Освоить все хозяйство, функционировавшее до 1945 г., так и не удалось. Например, система подогрева не восстанавливалась и не работала. ВПП с взлетными курсами 53-233 удлиняли (до 2000 м), ремонтировали и увеличивали толщину покрытия. Конечно, устанавливали современное радиотехническое оборудование. Но никаких принципиапьных изменений сделано не было. Да и надписи внутри ангаров Rauchen verboten нетронутыми дожили до XXI века.

Немецкий военный аэродром на Балтийской косе Нойтиф а затем «Коса»
 
[^]
BigCap
6.07.2017 - 16:53
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26710
Перед расформированием, в 1995 г. эскадрилья была переведена на а/с Храброво, где, спустя некоторое время, в 1998 г. прекратила своё существование, а самолёты были порезаны, за исключением одного Бе-12, который очень долго стоял на стоянке в Храброво, пока не был передан калининградскому Музею Мирового Океана. То, что он уцелел, объясняется просто: был потерян его формуляр, без которого самолёт было невозможно списать. Вот он и стоял.

Немецкий военный аэродром на Балтийской косе Нойтиф а затем «Коса»
 
[^]
BigCap
6.07.2017 - 16:53
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26710
Надо отметить, что до последних дней эскадрилья участвовала в учениях Балтфлота, выполняла бомбо-и торпедометания, а у самолётов оставался ресурс. Её уход в историю - одна из многих печальных страниц истории нашего государства.

Это сообщение отредактировал BigCap - 6.07.2017 - 16:54

Немецкий военный аэродром на Балтийской косе Нойтиф а затем «Коса»
 
[^]
BigCap
6.07.2017 - 16:54
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26710
в сентябре 1953, эскадрилья приняла участие в крупной спасательной операции. Транспорт «Академик Карпинский», следовавший с грузом зерна из Балтийска в порт ПНР, потерпел крушение в районе севернее косы Хель и затонул. На поиск и спасение людей на «Каталинах» вылетели экипажи м-ра Щелокова, к-нов Прибылова и Ефимова, ст. л-та Романова А.М. В результате было найдено и спасено 18 человек.

Немецкий военный аэродром на Балтийской косе Нойтиф а затем «Коса»
 
[^]
BigCap
6.07.2017 - 16:55
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26710
В район гибели корабля были наведены спасательные средства флота и спасена большая группа членов экипажа транспорта. Всему личному составу эскадрильи, участвовавшему в поиске и спасении людей, приказом командующего 4-го ВМФ были объявлены поощрения.

Немецкий военный аэродром на Балтийской косе Нойтиф а затем «Коса»
 
[^]
BigCap
6.07.2017 - 16:55
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26710
В октябре 1996 года тяжелый атомный ракетный крейсер проекта 1144.2 «Петр Великий» вышел на ходовые испытания, первый этап которых проводился в Балтийском море на переходе из Санкт-Петербурга в ВМБ «Балтийск». Один из этапов этих испытаний должна была обеспечивать противоподочная эскадрилья 316-го ОСАП. 15 октября экипаж самолета Бе-12 б/н 26 в составе командира корабля м-ра Константина Бобкова, штурмана к-но Андрея Филотова, правого летчика ст. л-та Николая Еремина и воздушного радиста пр-ко Александра Сычева прошел предварительную подготовку к работе по противолодочному охранению крейсера в районе полигона Л-30 (район Лиепаи).

Немецкий военный аэродром на Балтийской косе Нойтиф а затем «Коса»
 
[^]
BigCap
6.07.2017 - 16:56
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26710
Кроме задач ПЛО экипажу предстояло вести воздушную разведку и обеспечивать командование крейсера информацией об активности надводных кораблей и судов в районе маневрирования «Петра Великого».

На следующий день — 16 октября — на фоне проведения дневной плановой летной смены экипаж м-ра Бобкова вылетел на выполнение боевого задания. Прибыв в заданный район нейтральных вод около 16 часов местного времени, Бе-12 приступил к облетам крейсера на высоте 300–600 м с радиусом в несколько километров, иногда удаляясь и на большие расстояния в пределах «нарезанно|о» квадрата размером 50 на 30 км. При 8-10 балльной облачности с нижней кромкой 900 м и провисанием до 600 м видимость составляпа 6–8 км. Связь с крейсером, шедшим под флагом первого заместителя главнокомандующего ВМФ России адмирала Игоря Касатонова, осуществлялась практически постоянно — экипаж самолета действовал по указаниям с капитанского мостика корабля.


Немецкий военный аэродром на Балтийской косе Нойтиф а затем «Коса»
 
[^]
BigCap
6.07.2017 - 16:56
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26710
В это же время для выполнения разведывательных задач к крейсеру «Петр Великий» была направлена очередная пара истребителей Королевских ВВС Швеции из состава авиакрыла F15, базировавшегося в Сёдерхамне (Sderhamn): оснащенный фотоаппаратурой SAAB AJSF-37 Viggen (ведущий поры) и самолет радиоразведки SAAB AJSH-37 Viggen (б/н 81, з/н 37908) в качестве ведомого. Пары «Виггенов» из F15 сопровождали крейсер с момента его выхода из Финского залива, сменяясь каждые три часа. В данном случае шведские разведчики прибыли к месту событий примерно через полчаса после Бе-12. Основным объектом их интереса по-прежнему был новый российский крейсер. К нему они приближались на расстояние в несколько десятков метров, нарушая тем самым принятые правило безопасности на море. Однако наличие в непосредственной близости от крейсера противолодочного самолета вызвало у них дополнительный интерес. Пара «Виггенов» начала «совместное маневрирование» с Бе-12. Шведские истребители, двигаясь на скоростях свыше 500–600 км/ч и имитируя боевые атаки, стремились зайти в хвост «Чайке», летевшей со скоростью 360–400 км/ч.
Нахождение пары наседающих на хвост самолетов в задней полусфере маневрирующего Бе-12 (вне поля зрения его летчиков] было чревато непреднамеренным столкновением, и экипаж м-ра Бобкова, раз за разом выполняя противоистребительный маневр, стремился видеть пару «перехватчиков» перед собой, заходя на них спереди. На стороне шведских пилотов была высокая скорость их самолетов в сочетании с отличной маневренностью. В свою очередь экипаж Бе-12 использовал меньший радиус разворота своей сравнительно тихоходной амфибии.

Немецкий военный аэродром на Балтийской косе Нойтиф а затем «Коса»
 
[^]
BigCap
6.07.2017 - 16:57
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26710
Инцидент произошел, когда Бе-12 и пара «Виггенов» сближались встречными курсами параллельно линии движения крейсера, шедшего тихим ходом курсом 270. М-р Бобков вел свой самолет курсом 90 с последующим прохождением вдоль «Петра Великого» на расстоянии около 100 м от его левого борта, высота полета составляла 50–60 м. Ведущий шведской пары, заходившей со стороны кормы корабля курсом 270, принял решение разминуться с Бе-12, пройдя ниже. Первый самолет проскочил удачно. Но ведомый уже оказывался зажатым в пространстве межу крейсером и проходившим на его траверзе гидросамолетом. За мгновение до точки встречи шведский истребитель нырнул под Бе-12. М-р Бобков боковым зрением зафиксировал слева снизу под собой вспышку, раздался грохот.
В первое мгновение командир Бе-12 подумал, что «Вигген» применил оружие… Но вскоре после выполнения разворота почти все стало ясно — на поверхности моря плавали мелкие обломки, и растекалось небольшое масляное пятно. Ведущий фоторазведчик AJSF-37 кружил над местом падения своего ведомого. От удара о воду радиоразведчик AJSH-37 почти полностью разрушился. Его пилот капитан Иоран Карлссон (Joran Karlsson) погиб. С палубы «Петра Великого» наблюдали за маневрами самолетов в непосредственной близости от него. Но почему-то после инцидента капитанский мостик крейсера в течение 10 минут не отвечал на запросы Бе-12…

Немецкий военный аэродром на Балтийской косе Нойтиф а затем «Коса»
 
[^]
BigCap
6.07.2017 - 16:58
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26710
Катастрофа произошла в точке с координатами N56.32.00 Е19.55.50, примерно в 35 км западнее Лиепаи, или в 110 км юго-восточнее Готланда. Что стало непосредственной причиной катастрофы «Виггена» — неизвестно: то ли дрогнула рука шведского летчика, на предельно малой высоте зажатого между крейсером и надвигавшейся на него двухмоторной «Чайкой», то ли сказался спутный след своего ведущего… Шведская сторона не предъявило никаких претензий российской стороне, поблагодарив позднее за участие в поисковых работах.

В заданном квадрате Бе-12 работал более 1,5 часов. Общая продолжительность полета но выполнение боевого задания составила более 3 часов.


Немецкий военный аэродром на Балтийской косе Нойтиф а затем «Коса»
 
[^]
BigCap
6.07.2017 - 17:00
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26710
1998. Чуда не произошло. В соответствии с директивой ГШ ВМФ, директивой штаба БФ и директивой штаба ВВС БФ 316-й Таллинский Краснознаменный орденов Ушакова и Нахимова отдельный смешанный авиационный полк, дислоцированный на аэродроме «Храброво» (пос. Храброво Калининградской обл.) со штатной численностью 400 военнослужащих (включая 200 офицеров, 131 прапорщика, 9 сержантов и 60 матросов). 26 рабочих и служащих гражданского персонала, авиационной техникой (9 Ан-26 и 9 Бе-12) был переформирован в 398-ю Таллинскую Краснознаменную орденов Ушакова и Нахимова отдельную транспортную авиационную эскадрилью. В штате транспортной части противолодочных самолетов уже не предусматривалось. Срок проведения оргмероприятий был установлен 1 мая 1998 года и был исполнен.

Немецкий военный аэродром на Балтийской косе Нойтиф а затем «Коса»
 
[^]
BigCap
6.07.2017 - 17:00
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26710
Самолетная противолодочная авиация на Балтийском флоте прекратила существование.

Немецкий военный аэродром на Балтийской косе Нойтиф а затем «Коса»
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 22834
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх