Штурмовик Ил-2 — «Черная смерть»

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
DenisokTula
7.06.2017 - 12:51
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 20.06.13
Сообщений: 61
75
Фашисты прозвали Ил-2 «Черной смертью», и совершенно обоснованно. Самый массовый самолет Великой Отечественной войны наводил панический ужас на немецких солдат. Эта машина, не имевшая аналогов ни в одной армии мира в период войны, дала название не менее известному ныне компьютерному авиасимулятору «Ил-2. Штурмовик».

Штурмовик Ил-2 — «Черная смерть»
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
DenisokTula
7.06.2017 - 12:51
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 20.06.13
Сообщений: 61
Докладная

В начале февраля 1938 года начальник 1-го Главного управления Наркомата оборонной промышленности (по совместительству Главный конструктор завода № 39) Сергей Ильюшин направил на имя Иосифа Сталина, Вячеслава Молотова, Климента Ворошилова и Михаила Кагановича докладную записку следующего содержания:

«При современной глубине обороны и организованности войск, огромной мощности их огня (который будет направлен на штурмовую авиацию) штурмовая авиация будет нести очень крупные потери. Наши типы штурмовиков ХАИ-5 (конструктор Неман), «Иванов» (конструктор Сухой) и «Иванов» (Неман) имеют большую уязвимость. Ни одна жизненная часть этих самолетов: экипаж, мотор, маслосистема, бензосистема и бомбы – не защищена. Это может в сильной степени понизить наступательные способности нашей штурмовой авиации.

Поэтому сегодня назрела необходимость создания бронированного штурмовика, или, иначе говоря, летающего танка, у которого все жизненные части забронированы.

Задача создания бронированного штурмовика исключительно трудна и сопряжена с большим техническим риском, но я с энтузиазмом и полной уверенностью в успехе берусь за это дело.

Сергей Ильюшин. 27.01.1938.»

Создание

Ильюшин не лукавил: построить самолет с подобными характеристиками в те времена считалось практически невозможным. Ведь требовалось совместить несовместимое: бронированный корпус и высокие летно-технические характеристики. До тех пор считалось: либо самолет хорошо бронирован, либо он неплохо летает. Тем не менее Ильюшину удалось решить поставленную перед ним задачу.

К концу 1939 года штурмовик построили, и накануне нового года выдающийся летчик-испытатель Владимир Коккинаки впервые поднял его в воздух. Испытания закончились в апреле 1940-го. К 20 марта 1941 года Ил-2 успешно прошел государственные испытания и был запущен в производство.

За возвышающийся над корпусом фонарь в войсках штурмовик прозвали «горбатым».

В 1942 году на основании боевого опыта штурмовик модернизировали. Он стал двухместным, причем стрелка вооружили крупнокалиберным пулеметом. К боям на Курской дуге арсенал Ил-2 пополнился еще и противотанковыми бомбами. В четырех крыльевых кассетах их размещалось по 78, каждая из которых поражала любой танк противника. Некоторые штурмовики оснастили двумя 37-миллиметровыми пушками.

Это сообщение отредактировал DenisokTula - 7.06.2017 - 12:54

Штурмовик Ил-2 — «Черная смерть»
 
[^]
DenisokTula
7.06.2017 - 12:52
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 20.06.13
Сообщений: 61
Не прекращая совершенствовать серийный Ил-2, конструкторский коллектив разрабатывал и новые варианты бронированной крылатой машины. Так, в феврале 1944 года были построены три опытных экземпляра штурмовика Ил-10. За счет рационального распределения толщины брони удалось повысить живучесть самолета, не увеличивая его веса. На Ил-10 был достигнут и значительный прирост скорости за счет применения более мощного двигателя и улучшения аэродинамики.

В бою

Эффективному боевому применению «летающих танков» во многом способствовала уверенность летчиков в живучести их машин. Один из первых Героев Советского Союза, Николай Каманин, командовавший дивизией штурмовиков, вспоминал: «Нередко бывало так: с боевого задания машина возвращалась, как говорят, на честном слове, и все дивились, как же она держалась в воздухе – продырявлен фюзеляж, в клочья изодраны крылья и хвостовое оперение, разбита кабина, а самолет все-таки садится на своем аэродроме». В 1944 году один из летчиков-штурмовиков, Анатолий Недбайло, решил подвести итог своей боевой работы за год. С 1943 по 1944-й он сто раз вылетал на боевые задания, выпустил по врагу 800 реактивных снарядов и около 40 тыс. пушечных, сбросил на неприятельские позиции более 50 тонн бомб. В результате Недбайло уничтожил 5 нацистских самолетов в воздухе и 17 на земле, сжег 30 автомашин, 16 танков и самоходок, разбил десяток железнодорожных вагонов.

Это сообщение отредактировал DenisokTula - 7.06.2017 - 12:55

Штурмовик Ил-2 — «Черная смерть»
 
[^]
DenisokTula
7.06.2017 - 12:52
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 20.06.13
Сообщений: 61
При заходах на цель его штурмовик подавил 11 зенитных установок и 6 артиллерийских батарей. Более трехсот фашистов было уничтожено огнем краснозвездного штурмовика… К 9 мая 1945 года Недбайло удвоил число боевых вылетов и закончил Великую Отечественную войну дважды Героем Советского Союза.

Родные крылья

Надо сказать, что среди летчиков – Героев Советского Союза каждый третий сражался на самолетах-штурмовиках, тех самых, про которые Сталин сказал: «Самолеты Ил-2 нужны нашей Красной Армии как воздух, как хлеб…» Говоря современным языком, хороший пиар, но в этих словах было много правды. Именно этот самолет стал самым родным для самого массового рода войск – пехоты. И сам стал самым массовым (за годы войны промышленность выпустила 41 тысячу этих машин) и самым универсальным самолетом Великой Отечественной войны. Его использовали для уничтожения всевозможных наземных целей непосредственно на поле боя: танков, аэродромов, кораблей, артиллерии, железнодорожных составов и путей противника. Умело используя высокие летные данные и оружие штурмовиков, советские летчики не только успешно «обрабатывали» наземные цели, но и порой действовали как истребители. Так, 8 октября 1943 года восьмерка штурмовиков встретила в воздухе 30 «юнкерсов», готовившихся бомбардировать нашу переправу через Днепр, и сбила 8 из них. В Сталинградской битве «Илы» уничтожили множество транспортных самолетов люфтваффе, пытавшихся прорваться к окруженной группировке врага. А когда в конце войны появились новые самолеты (Ил-10), наши летчики быстро освоили «десятку» и успешно сражались на этом штурмовике на Дальнем Востоке против японской армии. Например, при налете на японский порт Расин группа Ил-10 потопила два вражеских транспорта.

Это сообщение отредактировал DenisokTula - 7.06.2017 - 12:55

Штурмовик Ил-2 — «Черная смерть»
 
[^]
DenisokTula
7.06.2017 - 12:52
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 20.06.13
Сообщений: 61
Да и после войны «десятки» долгое время оставались на вооружении, пока на смену им не пришли новые, более совершенные машины.

Снова в воздухе

Четвертого марта 2005 года в Новосибирский государственный технический университет (НГТУ) привезли на реконструкцию два штурмовика Ил-2 времен Великой Отечественной войны. К восстановлению легендарных самолетов приступили студенты факультета летательных аппаратов и сотрудники новосибирской фирмы «Авиареставрация». Задача этого проекта – восстановить оба самолета с использованием оригинальных деталей. После всех восстановительных и испытательных работ штурмовики пройдут контрольные летные испытания. По словам доцента кафедры самолето- и вертолетостроения НГТУ, выпускника самолетостроительного факультета и генерального директора «Авиареставрации» Владимира Бернса, в настоящее время в мире нет ни одного летающего Ил-2.

Планируется, что реконструкция Ил-2 займет четыре года. Для студентов и преподавателей факультета летательных аппаратов НГТУ этот проект станет возможностью поучаствовать в реконструкции легендарных советских штурмовиков. Есть надежда на то, что через некоторое время в шоу «Летающие легенды» мы сможем увидеть и знаменитую «Черную смерть». А пока молодежь СНГ играет в авиасимулятор «Ил-2. Штурмовик». Так что Ил-2 живет и в наше, компьютерное время.

P.S.

Интересным фактом является и то, что Ил-2, сейчас, разумеется, морально устаревший, до сих пор числится в реестре военной техники НАТО под кодом BARK.

В наши дни заботливо восстановленные Ил-2 установлены на мемориальных площадках на местах былых сражений в Новороссийске, Сафонове (там, где рождались летающие танки), Воронеже, Куйбышеве, Москве. А оба штурмовика – Ил-2 и Ил-10 – можно увидеть в Музее авиации в подмосковном городе Монино.


Взято отсюда!

Это сообщение отредактировал DenisokTula - 7.06.2017 - 12:55

Штурмовик Ил-2 — «Черная смерть»
 
[^]
DenisokTula
7.06.2017 - 13:01
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 20.06.13
Сообщений: 61
Касаемо реставрации самолета можно почитать тут!

Скрытый текст
Заказчиком Ил-2 стал Пол Аллен, топ-менеджер "Майкрософт". Появление штурмовика в США было отмечено большим авиапраздником, на который собрались 120 тысяч зрителей.
 
[^]
Avenger063
7.06.2017 - 13:02
4
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 25.09.13
Сообщений: 19
Цитата (DenisokTula @ 7.06.2017 - 12:52)

В наши дни заботливо восстановленные Ил-2 установлены на мемориальных площадках на местах былых сражений в Новороссийске, Сафонове (там, где рождались летающие танки), Воронеже, Куйбышеве,

В Самаре сняли на реставрацию. Пока реконструируют развязку к ЧМ-2018. Не знаю, успеют ли только. Весь город перекопали, и конца не видно ((

Это сообщение отредактировал Avenger063 - 7.06.2017 - 13:02
 
[^]
доживемдо31
7.06.2017 - 13:02
-9
Статус: Offline


папаигоря

Регистрация: 5.11.15
Сообщений: 2430
Застатью - зилёнка, но вот этот опизденевший штамп....
Цитата
Эта машина, не имевшая аналогов ни в одной армии мира в период войны
хуже горькой редьки
 
[^]
Exmilint
7.06.2017 - 13:11
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.01.14
Сообщений: 1327
Цитата (доживемдо31 @ 7.06.2017 - 13:02)
Застатью - зилёнка, но вот этот опизденевший штамп....
Цитата
Эта машина, не имевшая аналогов ни в одной армии мира в период войны
хуже горькой редьки

Но в данном случае то к месту. Действительно ни у одной из воюющих сторон такой машины больше не было. Немецкие Ju-87 нефига не штурмовики HS-129 лютое говно (к такому приговаривать надо было), союзники в основном истребители для этих целей пользовали, так что да, специализированным был только он.
 
[^]
Bris2
7.06.2017 - 13:19
3
Статус: Offline


Ярила - динозавр

Регистрация: 28.03.13
Сообщений: 5482
Exmilint
Цитата
Немецкие Ju-87 нефига не штурмовики

Ju-87 - пикирующий бомбардировщик.
А Ил-2 был хорош для лётчика и почти верной смертью для бортстрелка. Судите сами: когда выяснилось, что бортстрелок просто необходим для защиты задней полусферы, то его умудрились всунуть. Защита - спина: кресло лётчика, спереди - пластина 8 мм. Снизу, сверху, с боков - защиты никакой. Даже кресла не было (некуда!). Сидел на брезентовой лямке.
Потому и гибли они во много раз чаще.
 
[^]
Липски
7.06.2017 - 13:47
1
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 19.08.15
Сообщений: -2
Штурмовик Henschel Hs 129 специально, как истребитель танков создавался.
 
[^]
DenisokTula
7.06.2017 - 13:50
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 20.06.13
Сообщений: 61
Цитата (Липски @ 7.06.2017 - 13:47)
Штурмовик Henschel Hs 129 специально, как истребитель танков создавался.

Вот с Вики чутка другие данные
В течение 1943 года производственные трудности и высокий процент потерь сделали формирование штурмовых авиационных подразделений нереальным, хотя боевая эффективность самолета за счет модернизаций значительно возросла. В основном из-за установки мощной пушки МК 101 калибра 30 мм с боезапасом в 30 патронов, которая отлично поражала любые движущиеся бронированные средства, кроме основных танков.
 
[^]
malex78
7.06.2017 - 14:07
7
Статус: Offline


Мастер

Регистрация: 26.06.07
Сообщений: 12218
что то у немчуры все было "черной смертью"
и ИЛ-2 и моряки...
 
[^]
peka
7.06.2017 - 14:16
4
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 13.05.13
Сообщений: 123
ту можно про эффективность Ил-2 почитать
http://vspomniv.ru/effektivnost_il_2.htm
 
[^]
avlabarus
7.06.2017 - 15:12
-3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 14.11.10
Сообщений: 391
Цитата (peka @ 7.06.2017 - 14:16)
ту можно про эффективность Ил-2 почитать
http://vspomniv.ru/effektivnost_il_2.htm

Кстати, в далёких семидесятых, в книжке моего детства "Рассказы об оружии" Германа Смирнова Ил-2 признавался неэффективным против танков, даже по сравнению с По-2

Это сообщение отредактировал avlabarus - 7.06.2017 - 15:12
 
[^]
ill451
7.06.2017 - 15:34
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.03.15
Сообщений: 1520
Цитата
Интересным фактом является и то, что Ил-2, сейчас, разумеется, морально устаревший, до сих пор числится в реестре военной техники НАТО под кодом BARK.

Пиндосы и щас что-то подобное делают. Air Tractor например

Это сообщение отредактировал ill451 - 7.06.2017 - 15:36

Штурмовик Ил-2 — «Черная смерть»
 
[^]
6BlackRaven6
7.06.2017 - 15:36
4
Статус: Online


Veritas numquam perit.

Регистрация: 28.07.16
Сообщений: 1679
А у меня второй прадед на таком ВОВ прошел!)
Зелень ТС!
 
[^]
BattlePorQ
7.06.2017 - 15:40
4
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57542
Цитата (Bris2 @ 7.06.2017 - 13:19)
Ju-87 - пикирующий бомбардировщик.

Ju-87G вполне осознанно делали уже, как штурмовик.
Хотя, конечно, всё равно импровизация.

Штурмовик Ил-2 — «Черная смерть»
 
[^]
ВесельчакU
7.06.2017 - 15:44
4
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.11.11
Сообщений: 91
Цитата (malex78 @ 7.06.2017 - 14:07)
что то у немчуры все было "черной смертью"
и ИЛ-2 и моряки...

Для Ил-2 у немцев были разные названия. За прочность и трудносбиваемость они называли его "Железный Густав" и "Бетонный самолет".

А название "Черная Смерть" на немецком означает "Чума". Так они характеризовали его за за налет большими группами самолетов и сопряженные с этим собственные потери.

Но поскольку "Чума" звучит не очень здорово, то в советской литературе использовалось выражение "Черная смерть".
 
[^]
Codavr
7.06.2017 - 15:49
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.05.12
Сообщений: 3461
Война это жестокая арифметика. Пилоты Ил-2 гибли, бортстрелки гибли еще чаше, но каждый вылет Ил-2 сопровождался десятками и сотнями немецких трупов. Вот из-за этой арифметики это был самый массовый самолет 2 мировой войны. А что там пиздел Геринг дело десятое. Пиздеть не войны выигрывать. Это советская авиация завоевала господство в воздухе а не германская. Когда наши пошли в наступление, фрицы усирались стараясь сделать нечто похожее, но кишка оказалась тонка у Объединенной Европы. Родили уебище Hs 129. Но в силу уебищности выпустили только 878 штук, а Ил-2 было произведено 36183! В 40 раз больше, в 40!

Это сообщение отредактировал Codavr - 7.06.2017 - 16:08
 
[^]
vo1and
7.06.2017 - 16:04
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.06.12
Сообщений: 1607
Ну ладно, пойду в ларек, куплю я этот набор для сборки...но ценник в 48тысяч без учета инфляции и 3 года сборки
 
[^]
Lonesomewolf
7.06.2017 - 16:15
4
Статус: Offline


Перфекционист

Регистрация: 29.03.14
Сообщений: 701
Незавидная была судьба у бортстрелка Ил-2.
У моего одногруппника отчим рассказывал нам (а дело было в 70-х) - в 44-м он летал на Ил-2 в общей сложности меньше года, после ранения был отстранен от летной работы.
За этот период он трижды прилетал с мертвым стрелком!
 
[^]
MagicVooDoo
7.06.2017 - 19:30
-2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 30.10.09
Сообщений: 966
Цитата (Codavr @ 7.06.2017 - 15:49)
Война это жестокая арифметика. Пилоты Ил-2 гибли, бортстрелки гибли еще чаше, но каждый вылет Ил-2 сопровождался десятками и сотнями немецких трупов. Вот из-за этой арифметики это был самый массовый самолет 2 мировой войны. А что там пиздел Геринг дело десятое. Пиздеть не войны выигрывать. Это советская авиация завоевала господство в воздухе а не германская. Когда наши пошли в наступление, фрицы усирались стараясь сделать нечто похожее, но кишка оказалась тонка у Объединенной Европы. Родили уебище Hs 129. Но в силу уебищности выпустили только 878 штук, а Ил-2 было произведено 36183! В 40 раз больше, в 40!

К сожалению сколько ни читал про него, так и не понял где тут крепость? 36183 выпущено и более 23000 сбито... Тоесть 2\3 всех машин. Это все равно что говорить что т34 лучший танк второй мировой войны. Просто наши клепали мудро, то, что легко починить и имеет отличные характеристики, пока немецкие бараны клепали всего понемногу, наши клепали ил-2 и т34.
 
[^]
LexKoenig
7.06.2017 - 21:42
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.07.14
Сообщений: 5559
Ну не мудрено, на ИЛ ща наш президент летает...
 
[^]
Codavr
7.06.2017 - 23:03
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.05.12
Сообщений: 3461
Цитата (MagicVooDoo @ 7.06.2017 - 19:30)
Цитата (Codavr @ 7.06.2017 - 15:49)
Война это жестокая арифметика. Пилоты Ил-2 гибли, бортстрелки гибли еще чаше, но каждый вылет Ил-2 сопровождался десятками и сотнями немецких трупов. Вот из-за этой арифметики это был самый массовый самолет 2 мировой войны. А что там пиздел Геринг дело десятое. Пиздеть не войны выигрывать. Это советская авиация завоевала господство в воздухе а не германская. Когда наши пошли в наступление, фрицы усирались стараясь сделать нечто похожее, но кишка оказалась тонка у Объединенной Европы. Родили уебище Hs 129. Но в силу уебищности выпустили только 878 штук, а Ил-2 было произведено 36183! В 40 раз больше, в 40!

К сожалению сколько ни читал про него, так и не понял где тут крепость? 36183 выпущено и более 23000 сбито... Тоесть 2\3 всех машин. Это все равно что говорить что т34 лучший танк второй мировой войны. Просто наши клепали мудро, то, что легко починить и имеет отличные характеристики, пока немецкие бараны клепали всего понемногу, наши клепали ил-2 и т34.

Хуево читал. Пехота его страшно не любила, и особенно за то что стрелковое оружие ему было похеру. BF-109 было построено 34852 а сбито близко к 100%, делай выводы. B-17 был реально летающей крепостью, но завалили их мама не горюй. "потери B-17 в отдельных миссиях превышали 25%, например, во втором налёте на Швайнфурт было потеряно 60 самолётов из 291". Пятая часть за один вылет!
Если бы самолеты не сбивали, то нахера было бы их строить в таких количествах? Главный закон войны - на войне убивают.

Это сообщение отредактировал Codavr - 7.06.2017 - 23:22
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 6347
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх