Аэродромная техника прошлого

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Abaata
28.03.2017 - 18:05
Статус: Offline


Кочмарик

Регистрация: 22.07.15
Сообщений: 3537
188
Доброго дня всем.
Пост по большей части технически-созерцательный, а всё самое интересное, как всегда в подписях к фото.

Аэродромная техника прошлого
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Abaata
28.03.2017 - 18:05
Статус: Offline


Кочмарик

Регистрация: 22.07.15
Сообщений: 3537
Выше на фото очень интересный проект. ВАЗ-2108 ИКС — экспериментальный образец измерителя коэффициента сцепления ВПП, разработанный по заказу МГА. Для прогнозирования дистанции торможения воздушных судов при посадке. Разработка измерителя коэффициента сцепления ВАЗ-2108 ИКС началась на Волжском автозаводе в июле 1985 года по заказу аэропорта Курумоч. Он предназначался для замены прицепного измерителя на тележке АТТ-2. Проектирование было поручено конструктору В. Порубаю. Разработкой дизайна занимался С.Таранов. Общее руководство осуществлял главный конструктор Г. Мирзоев. К работе были привлечены специалисты НИИ Аэропроект (Москва). В качестве базового автомобиля был использован переднеприводной ВАЗ-2108. Основным требованием к конструкции было использование не менее 90% отечественных комплектующих. Электронику было решено заказать в Чехословакии. Прототип был изготовлен в марте 1986 года. В апреле он был отправлен в Москву на выставку оборудования аэропортов. Затем прошёл испытания в аэропорту Шереметьево. В 1989 году по документации ВАЗа на заводе №408 ГА в Москве была изготовлена опытная партия из 10 автомобилей. ВАЗ-2108 ИКС предназначен для измерения коэффициента сцепления взлётно-посадочных полос. На основе полученной информации прогнозируется дистанция торможения воздушных судов, а в случае мокрой ВПП — и скорости начала аква планирования. Данные замеров через диспетчера передаются на борт самолёта, заходящего на посадку. В салоне автомобиля установлен комплект контрольно-измерительных приборов, включающий 2 датчика силы ЛХ-144, датчик оборотов, датчик угла наклона. Рабочим органом измерителя является пятое колесо (от ВАЗ-1111), установленное в багажнике. Для опускания колеса в днище багажника выполнен вырез. Механизм подъёма колеса электрический. Для лучшего сцепления с поверхностью установлен балласт 100 кг. На месте заднего сиденья установлена ёмкость для воды для имитации мокрой ВПП. Для связи с диспетчером имеется УКВ-радиостанция с антенной на крыше автомобиля. Информация взята из … Высокой мысли пламень. Книга вторая / Под ред. Г.К.Мирзоева. — Тольятти: АвтоВАЗ, 2004. — С. 344-348.


Вакуумно-уборочная машина В-63 разработана на заводе Росдормаш на шасси автомобиля КрАЗ-219 в начале 60-х годов. Предназначена для удаления пыли с поверхности ВПП и рулёжек аэродромов. На раме базового автомобиля установлена вакуумная установка. В задней части расположены 2 бункера-пылесборника объёмом 700 л. С 1966 года выпускалась на шасси КрАЗ-257.

Аэродромная техника прошлого
 
[^]
Abaata
28.03.2017 - 18:06
Статус: Offline


Кочмарик

Регистрация: 22.07.15
Сообщений: 3537
Топливозаправщик ТЗ-30 разработан на Ждановском заводе тяжёлого машиностроения на шасси полуприцепа МАЗ-9989. Эксплуатируется с автомобилем-тягачом МАЗ-7410. Принят на вооружение в 1978 году. ТЗ-30 предназначен для заправки фильтрованным горючим летательных аппаратов. Может выполнять следующие операции: заполнять цистерну горючим из резервуара; заправлять технику фильтрованным горючим из своей цистерны или резервуара; перекачивать горючее из одного резервуара в другой, минуя свою цистерну; откачивать топливо из раздаточных рукавов; перемешивать компоненты топлива внутри своей цистерны для приготовления смесей.


Аэродромная техника прошлого
 
[^]
Abaata
28.03.2017 - 18:06
Статус: Offline


Кочмарик

Регистрация: 22.07.15
Сообщений: 3537
Аэродромная уборочная машина Д-735 на шасси КрАЗ-255Б.


Аэродромная техника прошлого
 
[^]
Abaata
28.03.2017 - 18:07
Статус: Offline


Кочмарик

Регистрация: 22.07.15
Сообщений: 3537
Аэродромный тягач БелАЗ-6411


Аэродромная техника прошлого
 
[^]
Abaata
28.03.2017 - 18:07
Статус: Offline


Кочмарик

Регистрация: 22.07.15
Сообщений: 3537
Автомобиль с подъемной платформой АПК-10, Якутия, Батагай, 1985 год.


Аэродромная техника прошлого
 
[^]
Abaata
28.03.2017 - 18:07
Статус: Offline


Кочмарик

Регистрация: 22.07.15
Сообщений: 3537
Трехосный аэродромный тягач на шасси Tatra 813, Чехословакия, Прага, Рузине.


Аэродромная техника прошлого
 
[^]
Abaata
28.03.2017 - 18:08
Статус: Offline


Кочмарик

Регистрация: 22.07.15
Сообщений: 3537
Вот он во всей красе и ближе. Трехосный аэродромный тягач на шасси Tatra 813, Чехословакия, Прага, Рузине.


Аэродромная техника прошлого
 
[^]
Abaata
28.03.2017 - 18:09
Статус: Offline


Кочмарик

Регистрация: 22.07.15
Сообщений: 3537
Перронный автобус ЛиАЗ-677П.


Аэродромная техника прошлого
 
[^]
Abaata
28.03.2017 - 18:09
Статус: Offline


Кочмарик

Регистрация: 22.07.15
Сообщений: 3537
Топливозаправщик АТЗ-90-8965с. Топливозаправщик, с рабочей вместимостью цистерны 90 000 литров, был создан на основе полуприцепа ЧМЗАП-8685 и тягача МАЗ-74103 и предназначался для заправки самолётов стратегической и дальней авиации. На снабжение Советской армии машина была принята в 1987-м году. Серийное производство осуществлялось на заводе Азовобщемаш в Мариуполе до 1992-го года.


Аэродромная техника прошлого
 
[^]
Abaata
28.03.2017 - 18:10
Статус: Offline


Кочмарик

Регистрация: 22.07.15
Сообщений: 3537
Автолифт АЛ-3 Москва, ВДНХ.


Аэродромная техника прошлого
 
[^]
Abaata
28.03.2017 - 18:10
Статус: Offline


Кочмарик

Регистрация: 22.07.15
Сообщений: 3537
Воздухозаправщик ВЗ-20-350 на базе автомобиля ЗИЛ-131.


Аэродромная техника прошлого
 
[^]
Abaata
28.03.2017 - 18:10
Статус: Offline


Кочмарик

Регистрация: 22.07.15
Сообщений: 3537
Топливозаправщик на базе грузовика американского производства Студебеккер US6.


Аэродромная техника прошлого
 
[^]
Abaata
28.03.2017 - 18:11
Статус: Offline


Кочмарик

Регистрация: 22.07.15
Сообщений: 3537
Автопоезд РАФ-980Д/979. Иркутск.


Аэродромная техника прошлого
 
[^]
Abaata
28.03.2017 - 18:11
Статус: Offline


Кочмарик

Регистрация: 22.07.15
Сообщений: 3537
Это аэродромный пусковой агрегат АПА-7. Фото из архива Дмитрия Гладкого.


Аэродромная техника прошлого
 
[^]
Abaata
28.03.2017 - 18:12
Статус: Offline


Кочмарик

Регистрация: 22.07.15
Сообщений: 3537
Ветровая машина холодного потока с двигателем АШ-62 на базе КРАЗ 255Б, Красноярск, Северный.


Аэродромная техника прошлого
 
[^]
Abaata
28.03.2017 - 18:12
Статус: Offline


Кочмарик

Регистрация: 22.07.15
Сообщений: 3537
Топливозаправщик ТЗМ-164, Самара, Смышляевка. Фото 1999 года Михаила Лисовского. Утрачено.


Аэродромная техника прошлого
 
[^]
Abaata
28.03.2017 - 18:13
Статус: Offline


Кочмарик

Регистрация: 22.07.15
Сообщений: 3537
Снегоочиститель Großschneefräse SG/0 производства ГДР.


Аэродромная техника прошлого
 
[^]
Abaata
28.03.2017 - 18:14
Статус: Offline


Кочмарик

Регистрация: 22.07.15
Сообщений: 3537
АМК-24 подаёт воздух в СКВ техотсека самолёта Ту-142МК АМК-24/56 — многоцелевой кондиционер воздуха на шасси автомобиля ЗИЛ-131. Применяется для подачи воздуха с заданной температурой в систему кондиционирования кабин и отсеков, а также для создания комфортных условий экипажу, одетому в высотно-компенсирующие костюмы, при несении дежурства в кабинах самолётов. Снят с производства. Автор фото Sot10.


Аэродромная техника прошлого
 
[^]
Abaata
28.03.2017 - 18:14
Статус: Offline


Кочмарик

Регистрация: 22.07.15
Сообщений: 3537
Электро-гидравлическая установка ЭГУ-50/210-131. ЭГУ-50/210-131 (А0001) электрогидроустановка на шасси ЗИЛ-131, совмещающая функции АПА и УПГ. В кузове установлен дизельный двигатель 5Д-20-240 с раздаточной коробкой, три гидронасоса, два генератора постоянного тока ГАО-36, генератор трёхфазного переменного тока ГТ40ПЧ6, генератор однофазного тока СГО-12.


Аэродромная техника прошлого
 
[^]
Abaata
28.03.2017 - 18:15
Статус: Offline


Кочмарик

Регистрация: 22.07.15
Сообщений: 3537
Моторный подогреватель УМП-350-131 в работе. УМП-350-131 — унифицированный моторный подогреватель на шасси ЗИЛ-131. В кузове размещается калорифер (керосиновый котёл), через внешний и внутренний контур которого прогоняется нагнетаемый вентилятором воздух. Один контур является камерой сгорания, во втором греется воздух, который затем подаётся через рукава-воздуховоды (5 шт) потребителям. Вентилятор приводится во вращение двигателем автомобиля через коробку отбора мощности. Топливо УМП — авиационный керосин типа ТС-1. Подогреватель применяется для предпускового прогрева авиадвигателей, прогрева салонов или отсеков воздушного судна, а также при технических работах на летательном аппарате в зимнее время.

Аэродромная техника прошлого
 
[^]
Abaata
28.03.2017 - 18:15
Статус: Offline


Кочмарик

Регистрация: 22.07.15
Сообщений: 3537
Заправщик спецжидкостями ЗСЖ-66. ЗСЖ-66 — заправщик специальными жидкостями на базе грузовика ГАЗ-66. Позволяет заправлять бензином, маслами, маслосмесями, гидравлическими жидкостями системы различных летательных аппаратов, открытым и закрытым способом. Имеет систему подогрева масел и жидкостей в зимнее время, а также систему автоматического пожаротушения. Раздаточные насосы электрические, питание которых обеспечивается авиационным генератором постоянного тока ГСР-6000А, вращение ротора которого обеспечивается двигателем автомобиля через коробку отбора мощности.


Аэродромная техника прошлого
 
[^]
Abaata
28.03.2017 - 18:16
Статус: Offline


Кочмарик

Регистрация: 22.07.15
Сообщений: 3537
Аэродромный тягач КЗКТ-537Л «Ураган». КЗКТ-537Л — аэродромный тягач на базе балластного тягача МАЗ-537Г (танковоза). Установлен дизель Д-12А-525А с гидромеханической коробкой передач. Аэродромный вариант отличался от базового металлической бортовой платформой. Предназначен для буксировки самолётов массой до 200 тонн


Аэродромная техника прошлого
 
[^]
Abaata
28.03.2017 - 18:16
Статус: Offline


Кочмарик

Регистрация: 22.07.15
Сообщений: 3537
Ветродуйка на базе МАЗ-500.


Аэродромная техника прошлого
 
[^]
Abaata
28.03.2017 - 18:17
Статус: Offline


Кочмарик

Регистрация: 22.07.15
Сообщений: 3537
Специальный аэродромный пожарный автомобиль типа АА-70. АА-70(7313)-220 — специальный аэродромный пожарный автомобиль на шасси МАЗ-73131. Оборудован водяной пушкой над кабиной, подбамперными пеногенераторами. Запас воды 9,5 тонны, запас пенообразователя 900 литров, порошка — 2200 литров. Имеет автономный двигатель ЗИЛ-175, обеспечивающую работу противопожарного оборудования на месте и в движении.


Аэродромная техника прошлого
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 30430
0 Пользователей:
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх