5. 4 июля 1975 года сухогруз «Ока-8» испытал плотину на прочность, пройдя в темноте мимо шлюза.
Увы, годы берут своё — в 2015 году состояние гидроузла Белоомут было признано предаварийным. Было принято решение построить новый гидроузел, а старый демонтировать.
Проект реконструкции гидроузла Белоомут разработало ЗАО «Акватик», генеральным подрядчиком строительства стало ООО «РеГиУс Строй», металлоконструкции для нового гидроузла изготовило ПАО «Ярославский судостроительный завод».
В отличиие от Кузьминского гидроузла, который строился на новом месте, плотину и шлюз в Белоомуте предстояло построить в непосредственной близости от уже существующих сооружений, причём до окончания строительства нового гидроузла старый должен был работать в обычном режиме.