Корабли быстрее плавать не стали.
Я те по секрету скажу, эсминец времен Русско-японской войны разгонялся также, как современный.
Топлива брал меньше, ибо уголь.
Если интересно, почитай
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%...%B8%D0%BA%D0%B8Круизеры проходили этот путь со СРЕДНЕЙ скоростью 25-30 узлов. Рекорд 35 узлов.
Затем пришли самолеты, и корабли утратили свое значение.
Кстати, лайнеры типа Квин Мэри отличились тем, что перевезли из США в Европу миллион солдат.
Они ходили без конвоев, потому что авиации фашистов в море не было, а от подводных лодок и надводных рейдеров лайнер уходил как от стоячих.
Условно говоря, немецкий крейсер, если бы он попался вдруг на пути, мог выдать 30 узлов, но полного хода и ограниченное время.
А лайнер топил 28 узлов весь путь.
5 мая 1940 года началась переброска солдат в Европу. «Серый Призрак» принял на борт первые 5 тыс. человек и взял курс на Англию. За последующие пять лет транспорт перевёз 1,5 млн человек и покрыл расстояние в 916 407 км, доставляя военнослужащих из Австралии и Америки в Европу и забирая раненых в обратные рейсы. Скорость судна давала возможность легко уходить от вражеских субмарин, при этом «Серый призрак» всегда шёл зигзагами, остерегаясь торпед. Для отражения атак с воздуха на палубе были смонтированы 40-миллиметровые зенитные установки.
Это сообщение отредактировал Матис - 13.12.2016 - 20:29