Редкий кадр! Гибель пикирующего бомбардировщика Ju-87

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SESHOK
15.08.2016 - 19:40
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325496
139
15 августа 1939г. В Германии произошла одна из самых массовых авиакатастроф: при показательном бомбометании с пикирования в условиях низкой облачности в землю врезались 13 летящих друг за другом пикирующих бомбардировщиков Junkers Ju 87.

6 фото via

Редкий кадр! Гибель пикирующего бомбардировщика Ju-87
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
SESHOK
15.08.2016 - 19:40
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325496
Среди всех боевых немецких самолетов периода Второй мировой войны, пожалуй самым примечательным и известным стал Юнкерс Ju-87, который является символом блицкрига и во многих странах мира все еще ассоциируется со словом «агрессия». Данный самолет снискал себе печальную известность в небе Испании и Польши, во Франции и в Англии, на Балканах и в Советском Союзе, став символом страха, разрушения и горя. Ни один другой самолет прошедшей войны не вызывал столько дискуссий и не пробуждал столько противоречивых мнений.

Ju-87 – этот с виду неказистый, угловатый пикировщик стал, по сути, самым узнаваемым самолетом люфтваффе. За его неубирающиеся шасси советские солдаты прозвали его «лаптёжником» или «лапотником». Также данный самолет получил прозвище «Штука» – от немецкого Sturzkampfflugzeug – обозначения всех пикирующих бомбардировщиков. Поначалу данный самолет вызывал жаркие споры в руководстве люфтваффе, но после польской и французской кампаний пикировщик стал практически легендой, а сторонники «Штуки» создали вокруг машины ореол превосходного и непревзойденного оружия.

Пикирующий бомбардировщик Ju-87 имел некоторое сходство с хищной птицей, а в его угловатых контурах просматривалось что-то дьявольское – радиатор пикировщика напоминал широко разинутую пасть, а неубирающееся стойки шасси с объемными обтекателями напоминали выпущенные когти. Все эти особенности машины производили сильный психологический эффект на тех, на кого пикирующий бомбардировщик с неумолимой точностью сбрасывал свои бомбы. Юнкерс Ju-87 был очень прочной машиной, которая обладала относительно хорошей для самолета данного класса управляемостью, отличной надежностью, с довольно хорошим обзором. Самолет предоставлял своему экипажу прекрасную возможность для поражения любых целей с пикирования, обеспечивая отклонение бомб от цели в радиусе не более 30 метров. При этом главным недостатком машины была ее тихоходность. Использовать данный пикирующий бомбардировщик можно было лишь при условии полного превосходства в воздухе. Машина была очень уязвима и представляла собой идеальную цель для истребителей, что показали уже воздушные бои во время «битвы за Англию».

Не зря именно этот самолет считался одним из символов «блицкрига» – он был предназначен для использования в условиях недостаточно активной ПВО противника. В противном случае все достоинства слабо защищенного и медлительного «Юнкерса» достаточно быстро сводились к минимуму. Где-то к середине войны использование данной машины в дневных условиях стало в первую очередь опасным для самих пилотов. Рост количества советских истребителей и уровня подготовки советских пилотов привел к тому, что потери пикировщиков Ju-87 катастрофически выросли. Это вынуждало немцев производить бомбометание с больших высот, что отрицательно сказывалось на его точности, а также выделять для сопровождения большие группы истребителей сопровождения.

После сражения под Курском Ju-87 все чаще применялись как тренировочные машины, а оставшиеся в войсках пикировщики оборудовались пламегасителями и переводились в подразделения ночных бомбардировщиков. К осени 1944 года к дневным вылетам привлекались только бомбардировщики модификации Ju-87G, оснащенные двумя 37-мм орудиями (по 12 снарядов на ствол). Их основной целью была борьба с советскими танками. Постепенно они заменялись в войсках на более совершенные самолеты FW 190F и G. Всего до конца войны произвели около 6500 самолетов Ju-87 различных модификаций.

Редкий кадр! Гибель пикирующего бомбардировщика Ju-87
 
[^]
SESHOK
15.08.2016 - 19:40
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325496
Процедура пикирования

Находясь на высоте около 4 600 метров, пилот пикировщика искал цель для бомбометания через специальное наблюдательное окно, расположенное в полу кабины. После нахождения цели он выпускал воздушные тормоза и убавлял газ, переворачивая самолёт на 180 градусов и переходя в режим пикирования под углом 60-90 градусов. Для того чтобы летчику было легче контролировать угол пикирования относительно горизонта, на остеклении фонаря кабины наносилась специальная градусная сетка.

В момент приближения самолета к земле на контактном альтиметре загоралась лампочка, обычно, на высоте в 450 метров. После этого пилот нажимал кнопки на ручке управления, которые отвечали за сброс бомб, одновременно с этим включался механизм автоматического выхода самолета из пикирования и самолет начинал процедуру выравнивания, при этом летчик испытывал перегрузки до 6g.

В тот момент, когда нос «Штуки» оказывался выше уровня горизонта, воздушные тормоза убирались в свое стандартное положение, дроссель открывался, шаг винта устанавливался в режиме набора высоты. Летчик брал управление машиной на себя и возвращался к нормальному полету. Оставшиеся под крыльями бомбы он мог использовать для пикирования на другие обнаруженные цели.

Следует признать, что точность бомбометания у Ju-87 была несколько выше, чем у советского пикирующего бомбардировщика «Пе-2», так как «Юнкерс» осуществлял сброс бомб с высоты менее 600 метров, в то время как Пе-2, сбрасывал бомбы минимум с километровой высоты. При таких условиях пилот «Штуки» имел возможность произвести прицеливание практически «в упор», исходя из погодных сводок и взяв поправки «на глаз». К тому же Ju-87 пикировал на относительно небольшой скорости (около 600 км/ч), что давало летчику достаточно времени на проведение некоторых корректировок траектории полета.


Редкий кадр! Гибель пикирующего бомбардировщика Ju-87
 
[^]
SESHOK
15.08.2016 - 19:41
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325496
Конструкция самолета

Ведущим конструктором пикировщика была Герман Польман, который еще в 1933 году приступил к работам по созданию данного самолета. В тот момент, когда министерство авиации опубликовало требования к новому пикирующему бомбардировщику, они практически идеально подошли под готовую машину. Свой первый полет Ju-87 совершил уже в 1935 году. В своем самолете Польман удачно совместила такие важные для пикировщика качества, как отличный обзор, хорошую управляемость, достаточную прочность конструкции, что позволяло машине выполнять маневры с большими перегрузками. Не желая ослаблять крыло машины, делая в нем вырезы под ниши для уборки шасси (что было характерно для новейших самолетов того времени) Герман Польман выполнил его неубирающимся. Для уменьшения аэродинамического сопротивления он использовал большие обтекатели, которые советские солдаты прозвали впоследствии лаптями.

Ju-87 – это двухместный одномоторный цельнометаллический низкоплан, имеющий неубирающееся шасси. Фюзеляж машины цельнометаллический овальный состоит из 3-х частей: передней, где находится мотор и его системы, средней – кабина экипажа и задней, к которой крепится хвостовое оперение самолета. Хвостовое оперение машины однокилевое цельнометаллическое с подкосным стабилизатором. На каждом руле высоты располагается по 2 триммера. Наружные триммеры имели связь с автоматом пикирования Abfanggerat, а также тормозными щитками, внутренние триммеры облегчали летчику управление машиной. Характерным штрихом внешнего вида стабилизатора, да и всего самолета в целом можно считать весовые компенсаторы, имеющие вид полукруглых сегментов на концах руля высоты.

Крыло самолета также было очень запоминающимся и было выполнено по схеме «обратная чайка», имело характерную W-образную форму. W-образность крыла самолета позволила уменьшить массу и размеры неубирающихся стоек шасси. В центроплане машины располагались объемные топливные баки, лючки их заливных горловин располагались сверху на центроплане по обеим сторонам фюзеляжа. Трапециевидные консоли с изломом по задней кромке прикреплялись к центроплану в 4-х точках к заднему и переднему лонжеронам. Два щелевых элерона и четыре щелевых закрылка обеспечивали пикировщику сохранение хороших летных данных на всех этапах полета машины. Данная конструкция была типичной для фирмы Юнкерс и называлась Doppelflugel – двойное крыло. Элероны были оборудованы триммерами и имели внешнюю весовую компенсацию. Также на переднем лонжероне были расположены тормозные щитки, которые представляли собой профилированные пластины размером 2300x160 мм с продольной щелью. Тормозные щитки и закрылки имели гидравлическую механизацию. При бомбометании с пикирования управление тормозными щитками производилось с помощью автомата пикирования Ahfanggerat.

Редкий кадр! Гибель пикирующего бомбардировщика Ju-87
 
[^]
SESHOK
15.08.2016 - 19:41
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325496
Шасси самолета было неубирающимся и имело классическую конструкцию. Основные стойки шасси были прикрыты съемными обтекателями и были взаимозаменяемы для обеих стоек. Размеры основных колес - 840x300 мм. Был также предусмотрен вариант установки пикировщика на лыжное шасси.

Кабина Ju-87 находилась в средней части фюзеляжа между 2-м и 5-м шпангоутами, при этом на 3-м усиленном шпангоуте монтировалась силовая противокапотажная рама. Фонарь кабины включал в себя 4 части: передний козырек, сдвижную часть фонаря летчика, неподвижную часть кабины между пилотом и стрелком-радистом и сдвижную часть с шаровой установкой пулемета MG 15 стрелка-радиста. В фюзеляже пикировщика перед передним лонжероном располагался сквозной короб-визир, который на нижней поверхности фюзеляжа прикрывался застекленным люком, а изнутри из кабины – специальной подвижной усиленной дюралюминиевой заслонкой. С помощью него летчик мог точно определять момент для начала пикирования на цель. Между пилотом и стрелком-радистом размещалась коротковолновая радиостанция FuG VIIa.

Винтомоторная группа состояла из 12-цилиндрового мотор жидкостного охлаждения Jumo211. Его мощность в зависимости от модели составляла от 1200 до 1500 л.с. Винт самолета был деревянным, широколопастным диаметром 3,40 м и обладал изменяемым шагом. Автомат перекоса лопастей винта и управление мотором объединялись вместе с автоматом пикирования в один механизм, который осуществлял управление поворотом лопастей винта, подачей топлива в двигатель, работой створок масляного и водяного радиаторов, системой механизации оперения и крыла.

Редкий кадр! Гибель пикирующего бомбардировщика Ju-87
 
[^]
SESHOK
15.08.2016 - 19:41
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325496
Завершающее


Вооружение пикировщика состояло из двух неподвижных 7,92-мм пулеметов MG 17 (боезапас по 1000 патронов на ствол), которые размещались в консолях крыла, а также подвижного пулемета MG 15 в шаровой установке. Боезапас к данному пулемету размещался в дисках, которые находились на правом борту кабины стрелка-радиста. Бомбовая нагрузка Ju-87 достигала 1000 кг и размещалась на 3-х узлах подвески.

С помощью специальной Н-образной вилки-трапеции бомба с центрального бомбодержателя во время проведения бомбометания с пикирования отводилась на безопасное расстояние от самолета, чтобы не попасть в пределы площади его винта. Состав вооружения мог меняться в зависимости от модификации. Так, к примеру противотанковый вариант пикировщика Ju-87 G-2 оснащался 2-мя 37-мм пушками Flak 18.

Тактико-технические характеристики Ju-87B2:

Размеры: размах крыла – 13,6 м, длина - 11,1 м, высота - 4,01 м.
Площадь крыла – 31,9 кв. м.
Масса самолета, кг
- пустого – 2 750
- нормальная взлетная – 4 090
Тип двигателя – 12 – цилиндровый Junkers Jumo-211Da мощность 1 200 л.с.
Максимальная скорость – 380 км/ч
Максимальная скорость пикирования – 650 км/ч
Практическая дальность нормальная – 790 км.
Максимальная скороподъемность – 333 м/мин
Практический потолок – 8 000 м
Экипаж – 2 человека.
Полезная нагрузка: до 1000 кг бомб, два крыльевых 7,92-мм пулемета МG-17 и один 7,92-мм пулемет МG-15 на подвижной установке стрелка-радиста.

Использованы источники:
www.airpages.ru/lw/ju87a.shtml
www.base13.glasnet.ru/wol/ju/87.htm
www.airwar.ru/enc/bww2/ju87b.html
www.popmech.ru/blogs/post/242-hroniki-pikiruyuschih-bombardirovschikov/
www.vspomniv.ru/Ju_87.htm



Редкий кадр! Гибель пикирующего бомбардировщика Ju-87
 
[^]
про100имя
15.08.2016 - 19:47
21
Статус: Online


льйохая

Регистрация: 14.09.15
Сообщений: 1153
-служу Советскому Союзу , тихо произнёс теперь уже полковник Петров
 
[^]
sibpro
15.08.2016 - 19:47
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 22.05.14
Сообщений: 14
Конструктор мужчина или женщина? то был то была!! и интересно как великие арийцы летали на машинах придуманными евреем. Не кошерно.

Это сообщение отредактировал sibpro - 15.08.2016 - 19:48
 
[^]
combatunit
15.08.2016 - 19:48
6
Статус: Online


The Drot

Регистрация: 7.09.12
Сообщений: 6609
Цитата (SESHOK @ 15.08.2016 - 22:40)
15 августа 1939г. В Германии  произошла одна из самых массовых авиакатастроф: при показательном бомбометании с пикирования в условиях низкой облачности в землю врезались 13 летящих друг за другом пикирующих бомбардировщиков Junkers Ju 87.

Ущерб от применения бомб оказался недостаточным, и командир, чтобы не позорить люфтваффе, добавил ещё и от себя. Ведомые, как истинные арийцы и педантичные немцы, последовали за ведущим.
В это время военный атташе Японии старательно, но быстро, выводил иероглифы в записной книжке и хмыкал.

Это сообщение отредактировал combatunit - 15.08.2016 - 19:50
 
[^]
Тайлак
15.08.2016 - 19:50
13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.05.13
Сообщений: 1258
первое фото - из британского фильма 60-х о битве за Британию
 
[^]
sergeantRRR
15.08.2016 - 19:51
32
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 13.06.13
Сообщений: 5119
ТС,первая картинка-ЭТО НЕ ФОТО!!! Это кадр из фильма "Битва за Британию",60-х годов. Причём в этом кадре присутствует технический ляп-в кадре Ju-87G,с увеличенным размахом крыльев,который появился только в 1942 году,а действие фильма происходит в 1940.
 
[^]
tigdimskykot
15.08.2016 - 19:51
1
Статус: Offline


Кот, Тыгдымский кот.

Регистрация: 26.07.13
Сообщений: 862
Допикировался.
 
[^]
kdy
15.08.2016 - 19:52
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.01.12
Сообщений: 1533
Цитата
он выпускал воздушные тормоза

Кроме них на стойках шасси были становлены небольшие винты-свистульки, все вместе издающие отвратительный и пугающий звук.
Вот здесь их видно в действии, под передней кромкой крыльев.


Это сообщение отредактировал kdy - 15.08.2016 - 20:01

Редкий кадр! Гибель пикирующего бомбардировщика Ju-87
 
[^]
Umiwashi
15.08.2016 - 19:55
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.10.15
Сообщений: 1913
Цитата (combatunit @ 15.08.2016 - 19:48)
Цитата (SESHOK @ 15.08.2016 - 22:40)
15 августа 1939г. В Германии  произошла одна из самых массовых авиакатастроф: при показательном бомбометании с пикирования в условиях низкой облачности в землю врезались 13 летящих друг за другом пикирующих бомбардировщиков Junkers Ju 87.

Ущерб от применения бомб оказался недостаточным, и командир, чтобы не позорить люфтваффе, добавил ещё и от себя. Ведомые, как истинные арийцы и педантичные немцы, последовали за ведущим.
В это время военный атташе Японии старательно, но быстро, выводил иероглифы в записной книжке и хмыкал.

странно -почему не сработала Красная лампа-и не выела сама из пикирования. кто то забыл выставить атмосферное давление.....
 
[^]
ДедСтанислав
15.08.2016 - 19:56
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.04.15
Сообщений: 1722
Цитата (sibpro @ 15.08.2016 - 19:47)
Конструктор мужчина или женщина? то был то была!! и интересно как великие арийцы летали на машинах придуманными евреем. Не кошерно.

Так почти всё нацистское руководство имело еврейские корни, начиная от Гитлера и кончая Геббельсом.
 
[^]
зудука
15.08.2016 - 19:57
23
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 12126
Цитата
После нахождения цели он выпускал воздушные тормоза и убавлял газ, переворачивая самолёт на 180 градусов и переходя в режим пикирования под углом 60-90 градусов

Примерно на 1.58 начало маневра, и на 3.50.


Это сообщение отредактировал зудука - 15.08.2016 - 20:02
 
[^]
FRАGMENT
15.08.2016 - 19:58
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.11.15
Сообщений: 3747
Цитата (sergeantRRR @ 15.08.2016 - 19:51)
ТС,первая картинка-ЭТО НЕ ФОТО!!! Это кадр из фильма "Битва за Британию",60-х годов. Причём в этом кадре присутствует технический ляп-в кадре Ju-87G,с увеличенным размахом крыльев,который появился только в 1942 году,а действие фильма происходит в 1940.

спасибо за информацию
 
[^]
Jefferson
15.08.2016 - 19:59
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.04.08
Сообщений: 3738
SESHOK, я так понял из текста, фашисты были теми еще затейниками и после создания Ju-87 Польману как еврею была проведена операция по смене пола а затем уже она была отправлена в путешествие с катапульты, где
Цитата
В своем самолете Польман удачно совместила такие важные для пикировщика качества, как отличный обзор, хорошую управляемость, достаточную прочность конструкции...
 
[^]
LoGeo
15.08.2016 - 19:59
4
Статус: Offline


Кавалер ордена Бани

Регистрация: 14.07.08
Сообщений: 617
Цитата
в землю врезались 13 летящих друг за другом пикирующих бомбардировщиков Junkers Ju 87.


Представляю, что творилось в радиоэфире!

- Du, Scheiße! Du, Scheiße! Du, Scheiße! Du, Scheiße! Du, Scheiße! Du, Scheiße! Du, Scheiße! Du, Scheiße! Du, Scheiße! Du, Scheiße! Du, Scheiße! Du, Scheiße!...
 
[^]
sergeantRRR
15.08.2016 - 20:00
7
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 13.06.13
Сообщений: 5119
kdy
Цитата

Цитата
он выпускал воздушные тормоза

Издающие отвратительный и пугающий звук.


Характерный звук,издавали отнюдь не выпущенные тормозные щитки,а сирена,крыльчатка которой раскручивалась от набегающего потока и активизировалась сирена синхронно с выпуском щитков.Наличие такой сирены характерно для ранних модификаций самолёта.Начиная с модификации G,они практически не применялись.Монтировалась сирена на обтекателе стойки шасси.
 
[^]
alexeymc
15.08.2016 - 20:00
16
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 12.06.10
Сообщений: 936
kdy
Цитата

Цитата
он выпускал воздушные тормоза

Издающие отвратительный и пугающий звук.

Характерный звук,издавали отнюдь не выпущенные тормозные щитки,а сирена,крыльчатка которой раскручивалась от набегающего потока и активизировалась сирена синхронно с выпуском щитков.Наличие такой сирены характерно для ранних модификаций самолёта.Начиная с модификации G,они практически не применялись.Монтировалась сирена на обтекателе стойки шасси.



Сирена была нужна, для понимания, когда нужно выходить из пикирования, при наборе максимальной скорости, что бы не развалиться... Так как при пикировании, и одновременном прицеливании небыло времени смотреть на приборы. Вроде....


Внук интересуется у дедушки его боевым прошлым:
- Дедушка, а правду говорят, ты во время войны два самолёта сбил?
- Ну, не то что бы сбил… недозаправил...

Это сообщение отредактировал alexeymc - 15.08.2016 - 20:04
 
[^]
kdy
15.08.2016 - 20:03
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.01.12
Сообщений: 1533
sergeantRRR
agree.gif
Долго иллюстрации искал. Опередил! Свое предидущее сообщение поправил.


Это сообщение отредактировал kdy - 15.08.2016 - 20:05
 
[^]
sergeantRRR
15.08.2016 - 20:04
4
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 13.06.13
Сообщений: 5119
Jefferson
Цитата
фашисты были теми еще затейниками и после создания Ju-87 Польману как еврею была проведена операция по смене пола


Что интересно,авиаконструктор Хуго Юнкерс тоже имел еврейские корни.Благодаря вмешательству Геринга,все данные о еврейских корнях авиаконструктора,были изъяты из всех документов,подтверждающих это,и уничтожены.
 
[^]
Oldermann
15.08.2016 - 20:05
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.02.16
Сообщений: 1063
Цитата
Кроме них на стойках шасси были становлены небольшие винты-свистульки, все вместе издающие отвратительный и пугающий звук.
Вот здесь их видно в действии, под передней кромкой крыльев.


Это электрогенератор-работает от набегающего потока воздуха. Питание-куда угодно, в том числе и на сирену.
Свистульки-ветрульки блеать....

Это сообщение отредактировал Oldermann - 15.08.2016 - 20:08
 
[^]
sergeantRRR
15.08.2016 - 20:07
7
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 13.06.13
Сообщений: 5119
alexeymc
Цитата
Сирена была нужна, для понимания, когда нужно выходить из пикирования, при наборе максимальной скорости, что бы не развалиться... Вроде....


Отнюдь...сирена была лишь "психологическим фактором",поскольку все Ju87 оснащались автоматом сброса бомб,срабатывавшим при достижении минимальной высоты,возможной для безопасного бомбометания.Кроме того этот автомат контролировал и угол пикирования,и при превышении параметра происходил сброс бомбы находившейся под фюзеляжем,дабы она не угодила в зону ометания воздушного винта

Это сообщение отредактировал sergeantRRR - 15.08.2016 - 20:17
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 44062
0 Пользователей:
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх