Таран – последний довод или смелый манёвр?

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
insaider
12.03.2016 - 05:52
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
160
Японские камикадзе стали настоящей легендой Второй мировой войны. Летающие бомбы, управляемые живыми пилотами в первые месяцы войны наводили ужас как на американских лётчиков, так и на моряков – несколько дешёвых самолётов были способны уничтожить дорогостоящие линкоры и авианосцы, при этом сбить их было непросто, так как пилоты умело уклонялись от зенитного огня.

13 фото via

Эффективность «Божественного ветра» японским командованием не оспаривалась – 81 потопленный корабль, ещё 195 судов серьёзно повреждены. Самолёты камикадзе не были предназначены для боя, чаще всего для них подготавливали уже устаревшие машины, а сами пилоты проходили весьма урезанную лётную подготовку. В рядах союзников угрозу камикадзе воспринимали всерьёз.

Горящий самолет японского камикадзе над палубой американского авианосца Эссекс USS Essex CV-9

Таран – последний довод или смелый манёвр?
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
insaider
12.03.2016 - 05:53
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
Подобные опасения высказывали и немецкие лётчики, после того как несколько их соратников были сбиты советскими лётчиками посредством тарана.

Таран – последний довод или смелый манёвр?
 
[^]
insaider
12.03.2016 - 05:53
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
Советской властью популяризировались подвиги таких героев, как Гастелло и Гречишкин, которые уже на подбитых самолётах старались нанести врагу как можно больший урон. Именно такой смертельный таран немецкой техники и станет наиболее известен, однако же по статистике не более 37% самолётов, на которых был совершён таран, получали непоправимые повреждения. Ещё меньше процент пилотов, погибших при столкновении.

Николай Францевич Гастелло

Это сообщение отредактировал insaider - 12.03.2016 - 05:53

Таран – последний довод или смелый манёвр?
 
[^]
insaider
12.03.2016 - 05:54
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
Во время Великой Отечественной войны советский летчик Виктор Талалихин произвел более 60 боевых вылетов. Именно ему 7 августа 1941 года удалось совершить первый в истории авиации ночной таран вражеского самолета. Во время ночного воздушного боя около Москвы на своем И-16 он произвёл таран немецкого бомбардировщика Не-111. Сбив вражеский самолет сам раненный летчик в последнюю минуту смог выбраться из падающей машины и на парашюте приземлился на землю, а немецкий экипаж разбился вместе со своим самолетом.

Таран – последний довод или смелый манёвр?
 
[^]
insaider
12.03.2016 - 05:55
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
Только ближе к 1943 году немецкие пилоты поймут, что советские лётчики на своих «Ишаках», уступавших «Мессершмиттам» в скорости, не столько шли на столкновение, сколько брали врага «на слабо». Угроза столкновения вынуждала немцев совершать резкие виражи, что приводило к резкой потере скорости и завязывался виражный бой, где советские устаревшие истребители имели явное преимущество.

Командование люфтваффе быстро сообразит, что «варварская» хитрость слишком дорого обходится Германии, и будет издан приказ, по которому немецким лётчикам предписывалось немедленно выходить из боя, если появлялась угроза тарана.

Советский таран вовсе не был героическим суицидом, но являлся довольно сложным приёмом. Пилот вовсе не пытался угробить свою машину, но старался повредить самолёт врага. Нередко пилоты совершали за бой по два тарана, после чего сажали свои самолёты на аэродроме.

Так, Герой Советского Союза Борис Иванович Ковзан за время войны сбил 28 самолётов противника, из них один в группе, а 4 самолёта сбил тараном. В трёх случаях Ковзан на своём самолёте МиГ-3 возвращался на аэродром. 13 августа 1942 года на самолёте Ла-5 капитан Ковзан обнаружил группу бомбардировщиков и истребителей противника. В бою с ними он был подбит, получил ранение глаза, и тогда Ковзан направил свой самолёт на вражеский бомбардировщик. От удара Ковзана выкинуло из кабины и с высоты 6000 метров с не полностью раскрывшимся парашютом он упал в болото, сломав ногу и несколько рёбер. Из болота его вытащили подоспевшие партизаны и переправили через линию фронта.

Таран – последний довод или смелый манёвр?
 
[^]
insaider
12.03.2016 - 05:55
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
Не столь популярным был танковый таран, хотя ему нередко обучали даже в танковых школах. Как и в случае с самолётами большинство танковых таранов советские танкисты совершили в первые месяцы войны, когда в машинах заканчивались боеприпасы. Однако и на земле «варварский» приём использовался в тактических целях.

Так, 6 октября 1941 года под Брянском танки Т-34 и КВ-1Э наткнулись на крупную колонну немецкой техники, направлявшуюся к месту боя. В колонне было достаточно много зенитных и противотанковых пушек, которые немцы могли бы развернуть в боевое положение после первых же выстрелов из танков. В связи с этим командиры танков приняли решение просто давить врага, чтобы не терять драгоценное время. И хотя танкистам не удалось справиться со всей колонной, однако они успели полностью уничтожить восемь автомобилей с немецкими солдатами, одну гаубицу и одно зенитное орудие, множество техники было повреждено а продвижение подкрепления остановлено на несколько драгоценных часов.

Т-34 подмял 105-мм немецкую гаубицу

Таран – последний довод или смелый манёвр?
 
[^]
insaider
12.03.2016 - 05:56
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
Т-34 смял Pz-II

Таран – последний довод или смелый манёвр?
 
[^]
insaider
12.03.2016 - 05:56
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
КВ-1 уничтожил 88-мм зенитное орудие Flak

Таран – последний довод или смелый манёвр?
 
[^]
insaider
12.03.2016 - 05:57
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
Танковая композиция в Свиднике (Словакия) на месте боёв за Дуклинский перевал

Таран – последний довод или смелый манёвр?
 
[^]
insaider
12.03.2016 - 05:57
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
Всего за годы Великой Отечественной зафиксировано не более 160 танковых таранов, однако столь малое их число связано исключительно с тем, что на земле столкновение далеко не всегда приводило к уничтожению врага. Чаще всего фиксировались случаи тарана поездов, либо крупных скоплений врага, а таран танка или пушки считался делом вполне обыденным. 25 июня 1944 года в районе станции Черные Броды (Белоруссия) произошел первый в мире танковый таран бронепоезда.
Танк Т-34 из состава 15 гвардейской танковой бригады под командованием гвардии лейтенанта Комарова Дмитрия Евлампиевича таранил немецкий бронепоезд. На месте тарана установлен памятный обелиск, рядом, около платформы Черные Броды на монументе установили танк Т-34.

Таран – последний довод или смелый манёвр?
 
[^]
insaider
12.03.2016 - 05:58
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
Таран на море советские моряки также использовали довольно часто. Особенно популярен он был среди команд бронекатеров, которым зачастую просто не хватало огневой мощи для уничтожения врага. На воде этот приём также не был смертелен.

Своеобразный воздушный таран совершали британские лётчики – первые ракеты ФАУ были довольно медлительны и летели практически по прямой, поэтому среди британских пилотов было особым шиком сбивать их ударом крыла по стабилизатору. А уж корабельный таран англичане применялся весьма часто. Ещё во время Первой мировой британский лайнер «Олимпик» тараном потопил немецкую субмарину U-103.

Таран – последний довод или смелый манёвр?
 
[^]
insaider
12.03.2016 - 05:58
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
8 декабря 1944 года на Северном флоте эсминец «Живучий» тараном потопил немецкую подлодку U-387.

Таран – последний довод или смелый манёвр?
 
[^]
insaider
12.03.2016 - 06:00
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
Эсминец "Живучий"

Так об этом вспоминает участник события бывший военный моряк Георгий Александрович Алхимов: "Только я сменился в 22 часа с вахты – вел наблюдение за поверхностью моря радиолокатором – и собирался вздремнуть в теплом кубрике, как раздался сигнал боевой тревоги. Мое место по тревоге – на ходовом мостике на связи радиолокаторного поста с командиром корабля. Через мгновение я уже был на своем месте. Почти одновременно здесь появились все, кому положено быть на главном командном пункте корабля. Причина тревоги – сменивший меня на вахте у локатора радиометрист И. Любимкин обнаружил по курсу корабля цель.

Спустя минуту, когда для уточнения цели по приказу командира эсминца капитан-лейтенанта Н. Рябченко носовое орудие выстрелило осветительным снарядом, сигнальщики успели разглядеть в трех кабельтовых (около 500 м) от нас силуэт вражеской подлодки. Успели рассмотреть и фосфоресцирующий при освещении след от торпеды. «Право руля! На таран! Всем одеть пояса (спасательные надувные жилеты)! Артиллеристам открыть огонь!» - скомандовал командир. Резкий крутой поворот спас корабль от гибели: с кормы доложили на мостик – две торпеды прошли рядом с бортом нашего эсминца. С первого выстрела артиллеристы поразили цель: снаряд попал в рубку лодки. Спустя 2-3 минуты корабль резко тряхнуло. Удар был настолько сильный, что никто на мостике не устоял на ногах. Я ухватился за леера ограждения мостика и повис на них. Немецкая подлодка была в надводном положении, и наш эсминец на полном ходу врезался в её корпус между рубкой и кормой. Мы потерял ход. В эти несколько мгновений пока корабль «сидел» на подлодке с её палубы слышались крики, удары по металлу, скрежет и скрип металла. Эсминец опасно кренился в сторону кормы лодки и, чтобы стоять на палубе корабля, надо было за что-то держаться. После команды командира «Полный назад!» корабль сполз с подлодки. Прижатая волной к нашему борту, она по инерции какое-то время двигалась вместе с нами, но потом резко рванулась вперед. Хотя и было темно, маневры подлодки были хорошо видны по фосфоресцирующему следу от её работающих винтов.

Как только она вышла из «мертвой зоны», носовое орудие прямой наводкой опять открыло по ней огонь. По уходящей подлодке стреляло и кормовое орудие, чередуя фугасные снаряды с осветительными. Стреляли и «Эрликоны» – зенитные автоматы. На наших глазах лодка завалилась на левый борт и погрузилась под волны. Корабль прошел над местом погружения подбитой подлодки и сбросил серию глубинных бомб. На месте бомбометания образовалось огромное пятно солярки с какими-то всплывшими обломками. От удара об лодку на нашем эсминце вышли из строя радиолокационная станция и коротковолновые радиопередатчики.

При осмотре корабля после возвращения на базу флота выяснилось, что кованный форштевень корабля погнут, местами разошлись стальные листы обшивки. Многие были награждены орденами и медалями, а всему личному составу была выплачена премия в размерах от 250 руб. рядовым участникам боя и до 10 000 – командиру корабля"
 
[^]
insaider
12.03.2016 - 06:00
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
Вполне очевидно, что многие герои оказывались в безвыходных ситуациях и совершали смертельный таран, однако гораздо чаще он использовался вполне осознанно и безопасно.

Таран – последний довод или смелый манёвр?
 
[^]
Jel
12.03.2016 - 06:50
2
Статус: Offline


Бабайка

Регистрация: 15.11.14
Сообщений: 1760
Спасибо. Один вопрос, ТС. Возможно, не по адресу - это ж копи, я так понимаю... Почему на фото у В. Талалихина золотая звезда Героя на левой стороне? Непонятность какая-то. Попробую поискать сам.


Это сообщение отредактировал Jel - 12.03.2016 - 06:54
 
[^]
CS98rus
12.03.2016 - 07:42
4
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 19.08.10
Сообщений: 123
Цитата (Jel @ 12.03.2016 - 06:50)
Спасибо. Один вопрос, ТС. Возможно, не по адресу - это ж копи, я так понимаю... Почему на фото у В. Талалихина золотая звезда Героя на левой стороне? Непонятность какая-то. Попробую поискать сам.

картинка просто зеркальная
 
[^]
ZmeyUA
12.03.2016 - 08:37
5
Статус: Offline


душеЛюб и людоВед

Регистрация: 20.02.15
Сообщений: 3679
Во ВМВ таран в воздухе применяли ВСЕ основные воюющие стороны! Сам удивился, когда узнал.
 
[^]
Detodel
12.03.2016 - 08:52
26
Статус: Online


Циник

Регистрация: 2.07.15
Сообщений: 1180
читаю и плачу ...
деды - нижайший Вам поклон cry.gif

пс .. я пьян и сентиментален... alik.gif cry.gif
 
[^]
РыжаяБорода
12.03.2016 - 12:25
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.10.11
Сообщений: 3745
отличный материал! спасибо
 
[^]
SESHOK
12.03.2016 - 19:44
3
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325573
Цитата
Нередко пилоты совершали за бой по два тарана, после чего сажали свои самолёты на аэродроме.

Блин, ведь это не только миллиметровый расчет по точности но и огромное мужество и смелость. Зная, что идешь на верную смерть но все равно не отвернуть... bravo.gif bravo.gif cheer.gif
 
[^]
АГСчик
12.03.2016 - 21:14
9
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 15.07.14
Сообщений: 5842
Конвой PQ 17 8-я сеоия, смотреть с 40 мин
 
[^]
Адельфан
12.03.2016 - 21:27
17
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.14
Сообщений: 1270
Цитата (АГСчик @ 12.03.2016 - 21:14)
Конвой PQ 17 8-я сеоия, смотреть с 40 мин

АГСчик, спасибо, но веришь, не передаёт фильм того накала страстей, как написано у Пикуля. Читать надо, вещь собственно небольшая, но за душу берет. Собственно, как и все его произведения, посвященные морякам. "Моонзунд", да тот же "Реквием конвою PQ-17"

Это сообщение отредактировал Адельфан - 12.03.2016 - 21:31
 
[^]
insaider
12.03.2016 - 21:39
28
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
Случай в Черном море: "Беззаветный" идет на таран!


Случай, о котором пойдет речь в статье, хоть и редкий, но весьма показательный для советско-американского противостояния времен холодной войны. Речь идет о так называемом «навале», то есть столкновении боевых кораблей без применения оружия. Согласно определению морского толкового словаря навал – это соприкосновение кораблей вследствие ошибок в расчетах движения. В отличие от столкновения, повреждения при навале практически минимальные.

Именно такой навал имел место быть в акватории Черного моря между Ялтой и Форосом, когда советские корабли вытеснили американские корабли из территориальных вод СССР.

Вообще, в 1980-х годах, американские корабли были слишком частыми гостями в Черном море, особенно в той части, которая граничила с территориальными водами СССР. Но самый известный случай произошел 12 февраля 1988 года, когда 6 боевых кораблей флота США нарушили государственную границу СССР.
Руководителем операции по вытеснению кораблей-нарушителей был адмирал В.Е. Селиванов.

О готовящемся вояже американских кораблей командование ЧФ знало заранее: разведка флота отслеживала все действия 6 флота США (именно корабли этого флота стали участниками инцидента) и уже приняло решение, что в случае нарушения границы СССР, примут самые жесткие меры для наказания нарушителей.

Корабли ЧФ СССР взяли американские суда на сопровождение сразу после выхода последних из Босфора. Как положено, поприветствовали, и сообщили, что дальше будут идти одним курсом. Несмотря на то, что сказано было все с юмором, мол «Вы у нас в гостях, а по законам русского гостеприимства оставлять гостей без присмотра не принято», ситуация была уже обострена почти с первых минут встречи.
Так, с сопровождением, американские корабли подошли в район юго-юго-восточнее Севастополя (около 40-45 миль) и начали там совершенно непонятные маневры. Пробыв там около 2-х суток, перешли в район под Севастополь и, не обращая внимания на многочисленные предупреждения, нарушили государственную границу.

Спустя некоторое время кораблям ЧФ был отдан приказ «Занять позиции для вытеснения кораблей-нарушителей». Незамедлительно была объявлена боевая тревога, загерметизированы люки, торпеды приведены в боеготовое состояние и т.д.

Почти ровно в 11.00 часов, Михеев докладывает: "Сблизился с крейсером до 40 метров"… и далее доклад через каждые 10 метров. Моряки представляют, как сложно и опасно выполнять такие маневры: громадный крейсер водоизмещением 9200 тонн и к нему на ходу как бы "швартуется" сторожевик водоизмещением 3000 тонн, а на другом "фланге" против эсминца водоизмещением 7800 тонн действует совсем маленький сторожевичок водоизмещением всего в 1300 тонн. Представляете: в момент сближения вплотную с этим маленьким сторожевичком, положи эсминец резко руль "лево на борт" — и что будет с нашим кораблем? Не перевернулся бы, — и такое может быть! Тем более, что формально прав в таком столкновении все равно будет американец. Так что сложную и опасную задачу должны были выполнить командиры наших кораблей.

Михеев докладывает: "10 метров". И сразу же: "Прошу "добро" действовать!". Хотя все приказания он уже получил, но, видимо, решил все же подстраховаться, — вдруг обстановка изменилась, к тому же все переговоры в эфире записываются и нами, и американцами. Передаю ему еще раз: "Действовать по плану операции!". И далее наступила тишина…

Слежу по секундомеру — засек с последним моим приказанием: стрелка пробежала минуту, две, три… Молчание. Не запрашиваю, понимаю, что сейчас творится на кораблях: одно дело инструктаж и проигрыш на маневренных планшетах, а другое дело, как все получится в действительности. Явственно представляю, как высокий полубак "Беззаветного" вместе с вывешенным якорем рвет борт и массивную носовую надстройку американского крейсера "Йорктаун" (надстройка у него сконструирована заодно с бортом корабля). Но что с нашим кораблем произойдет от таких взаимных "поцелуев"? А что происходит во второй паре этой морской "корриды" между "СКР-6" и эсминцем "Кэрон"? Сомнения, неизвестность… Подумалось, что при подобного рода "швартовках" на ходу возможно взаимное присасывание ("прилипание") кораблей друг к другу.

А ну, как американцы ринутся на "абордаж"? Мы такую возможность предусмотрели, — на кораблях сформированы и постоянно отрабатываются специальные десантные взводы. Но американцев ведь намного больше… Все это у меня проносится в сознании, пока нет никаких докладов. И вдруг слышу совершенно спокойный голос Михеева, как будто при розыгрыше таких эпизодов на картах: "Прошлись по левому борту крейсера. Сломали пусковую установку ракет "Гарпун". Две разломанные ракеты свешиваются из пусковых контейнеров. Снесли все леера левого борта крейсера. Разбили вдребезги командирский катер. Кое-где порвали борт и боковую обшивку носовой надстройки. Наш якорь оторвался и утонул". Спрашиваю: "Что делают американцы?". Отвечает: "Сыграли аварийную тревогу. Аварийщики в защитных костюмах поливает пусковую установку "Гарпунов" из шлангов и затаскивает шланги внутрь корабля". "Ракеты горят?" — спрашиваю. "Вроде нет, огня и дыма не видно". После этого Михеев докладывает за "СКР-6": "Прошел вдоль левого борта эсминца, срублены леера, разбита шлюпка. Прорывы обшивки борта. Корабельный якорь уцелел. Но американские корабли продолжают переход теми же курсом и скоростью". Даю команду Михееву: "Выполнить повторный навал". Наши корабли начали маневрирование для его выполнения."

Как все в действительности происходило в районе "навала", рассказывают Николай Михеев и Владимир Богдашин: К моменту подхода к терводам американские корабли следовали как бы в строю пеленга с расстоянием между ним примерно 15-20 кабельтовых (2700-3600 м.), — при этом крейсер впереди и мористее, эсминец ближе к береговой черте на курсовом угле крейсера 140-150 град. левого борта. СКР "Беззаветный" и "СКР-6" в позициях слежения соответственно за крейсером и эсминцем на их курсовых углах левых бортов 100-110 град. в дистанции 90-100 м. Позади этой группы маневрировали два наших пограничных корабля.

С получением приказания "Занять позиции для вытеснения" на кораблях объявлена боевая тревога, загерметизированы носовые отсеки, из них личный состав выведен, торпеды в аппаратах в боеготовом состоянии, на артустановки поданы патроны до линии заряжания в казенники, развернуты аварийные партии, десантные взводы в готовности по местам расписания, остальной личный состав на боевых постах. Правые якоря вывешены на якорь-цепях из клюзов. На ходовом мостике СКР "Беззаветный" Михеев держит связь с КП флота и управляет кораблями группы, Богдашин управляет маневрами корабля, здесь же офицер-переводчик осуществляет постоянную радиосвязь с американскими кораблями. Сблизились с крейсером на дистанцию 40 метров, потом на 10 метров ("СКР-6" то же с эсминцем). На палубе крейсера, площадках надстройки высыпали матросы и офицеры с фотоаппаратами, видеокамерами, хохочут, машут руками, делают, как это принято у американских моряков, непристойные жесты и пр. На левое открытое крыло ходового мостика вышел командир крейсера.

С подтверждением приказания "Действовать по плану операции" пошли на "навал" крейсера ("СКР-6" — эсминца). Богдашин сманеврировал таким образом, что первый удар пришелся по касательной под углом 30 град. к левому борту крейсера. От удара и трения бортов посыпались искры и загорелась бортовая краска. Как потом рассказывали пограничники, на мгновение корабли оказались как бы в огненном облаке, после чего за ними некоторое время тянулся густой шлейф дыма. При ударе наш якорь одной лапой разорвал обшивку борта крейсера, а другой сделал пробоину в носовой части борта своего корабля. От удара СКР отбросило от крейсера, форштевень нашего корабля пошел влево, а корма стала опасно приближаться к борту крейсера.

На крейсере сыграли аварийную тревогу, личный состав ринулся с палуб и площадок вниз, командир крейсера бросился внутрь ходового мостика. В это время он, видимо, на какое-то время потерял управление крейсером, и тот от удара отвернул несколько вправо, что еще более увеличило опасность его навала на корму СКР "Беззаветного". После этого Богдашин, скомандовав "право на борт", увеличил ход до 16 узлов, что позволило несколько отвести корму от борта крейсера, но одновременно и крейсер довернул влево на прежний курс, — после этого как раз и произошел следующий наиболее мощный и результативный навал, вернее таран крейсера. Удар пришелся в район вертолетной площадки, — высокий острый форштевень с полубаком СКР, образно говоря, влез на крейсерскую вертолетную палубу и с креном 15-20 град на левый борт стал крушить своей массой, а также вывешенным из клюза якорем все, что ему попадалось, постепенно сползая в сторону крейсерской кормы: порвал обшивку борта надстройки, срубил все леера вертолетной площадки, разломал командирский катер, далее сполз на палубу юта (на корму) и тоже снес все леера со стойками.

Затем зацепил пусковую установку ПКР "Гарпун", — казалось, что еще немного и пусковая установка будет сдернута с ее крепежа к палубе. Но в этот момент, зацепившись за что-то, якорь оторвался от якорь-цепи и, как мячик (3,5 тонн весом!), перелетев через кормовую палубу крейсера с левого борта, рухнул в воду уже за его правым бортом, чудом не зацепив никого из находившихся на палубе матросов аварийной партии крейсера. Из четырех контейнеров пусковой установки ПКР "Гарпун" два были разломаны пополам вместе с ракетами, их оторванные головные части свисали на внутренних кабелях. Еще один контейнер был погнут.

Наконец полубак СКР сполз с кормы крейсера на воду, мы отошли от крейсера и заняли позицию на его траверзе в расстоянии 50-60 метров, предупредив, что повторим навал, если американцы не выйдут из тервод. В это время на палубе крейсера наблюдалась странная суета личного состава аварийных партий (все негры): растянув пожарные шланги и слегка попрыскав водой разломанные ракеты, которые не горели, матросы эти шланги и другие противопожарные средства вдруг стали спешно затаскивать во внутренние помещения корабля. Как позднее выяснилось, там начался пожар в районе погребов ПКР "Гарпун" и противолодочных ракет "Асрок".

С подтверждением приказания «действовать по плану операции», советские корабли пошли на «навал». От удара и трения загорелась краска, которой был покрыт борт. При ударе якорь одного из наших кораблей разорвал обшивку американского крейсера, но при этом повредил свою носовую часть.

Через несколько минут произошел следующий, еще более сильный навал, который, скорее стал, тараном: удар пришелся в район вертолетной площадки – наш корабль просто стал крушить корабль противника, - порвал обшивку, срубил часть вертолетной площадки и зацепил установку ПКР «Гарпун».

Спустя некоторое время, американцы стали готовить к взлету с разбитого корабля вертолеты. Практически сразу с советской стороны прозвучало предупреждение о том, что в случае, если вертолеты покинут корабль – то это будет считаться нарушением и воздушного пространства, и каждый поднявшийся вертолет будет сбит. Для того, чтобы американцы поняли, что шутить уже никто не будет, в воздух были подняты вертолеты Ми-26, которые, только продемонстрировав боевой подвес, вынудили американцев отказаться от идеи поднять в воздух вертолеты.

Валентин Селиванов: Через некоторое время получаю доклад от Михеева: "Эсминец "Кэрон" отвернул с курса и следует прямо на меня, пеленг не меняется". Морякам понятно, что значит "пеленг не меняется", — то есть идет на столкновение. Передаю Михееву: "Переходи на правый борт крейсера и прикрывайся им. Пусть "Кэрон" его таранит".

Николай Михеев: Но "Кэрон" подошел к нам на расстояние 50-60 метров с левого борта и лег на параллельный курс. Справа на таком же расстоянии и тоже параллельным курсом следовал крейсер. Далее американцы начали на сходящихся курсах как бы зажимать СКР "Беззаветный" в клещи. Приказал зарядить реактивные бомбометные установки РБУ-6000 глубинными бомбами (американцы это видели) и развернуть их по траверзу на правый и левый борт соответственно против крейсера и эсминца (правда, обе установки РБУ действуют в боевом режиме только синхронно, но американцы этого не знали). Вроде подействовало — американские корабли отвернули. В это время на крейсере стали готовить к вылету пару вертолетов. Доложил на КП флота, что американцы готовят вертолетами нам какую-то пакость.

Валентин Селиванов: На доклад Михеева передаю ему: "Сообщите американцам — вертолеты в случае их подъема в воздух будут сбиты, как нарушившие воздушное пространство Советского Союза". Одновременно передал приказание на КП авиации флота: "Поднять в воздух дежурную пару штурмовиков! Задача: барражирование над вторгнувшимися в терводы американскими кораблями с целью воспрепятствования подъему их палубных вертолетов в воздух". Но ОД авиации докладывает: "В близлежащем к мысу Сарыч районе отрабатывает задачи группа десантных вертолетов. Предлагаю вместо штурмовиков выслать пару вертолетов — это намного быстрее, к тому же они задачу "противодействия взлету" выполнят более эффективно и наглядно". Утверждаю это предложение и сообщаю Михееву о направлении в район наших вертолетов. Вскоре получаю доклад ОД авиации: "Пара вертолетов Ми-26 в воздухе, следуют в район".

Николай Михеев: Передал американцам, что будет с вертолетами, если их поднимут в воздух. Это не подействовало — вижу лопасти винтов уже закрутились. Но в это время над нами и американцами прошла на высоте 50-70 метров, сделав несколько кругов над американскими кораблями и демонстративно зависая несколько в стороне от них, пара наших вертолетов Ми-26 с полной боевой подвеской бортового оружия, — вид внушительный. Это видимо подействовало — американцы свои вертолеты заглушили и закатили в ангар.

Валентин Селиванов: Дальше поступило приказание с ЦКП ВМФ: "Министр обороны потребовал разобраться и доложить об этом происшествии" (флотские наши остряки потом изощрялись: доложить с перечнем лиц, подлежащих снятию с должностей и разжалованию). Мы представили по инстанции доклад, как все происходило. Буквально через пару часов поступает еще одно приказание с ЦКП ВМФ: "Министр обороны требует представить отличившихся к поощрению" (наш остряки и здесь нашлись: перечень лиц на разжалование заменить реестром фигурантов на награждение). Ну, вроде отлегло у всех от сердца, напряжение спало, все мы с расчетом КП флота вроде успокоились.

На следующий день американцы, не дойдя до территориальных вод СССР в районе Кавказа, выдвинулись на выход из Черного моря. Опять же в сопровождении новой группы советских кораблей. Еще через сутки изрядно побитая группа кораблей 6 «доблестного» флота США покинула Черное море.




Это сообщение отредактировал insaider - 12.03.2016 - 21:40

Таран – последний довод или смелый манёвр?
 
[^]
zoom70
12.03.2016 - 21:40
6
Статус: Offline


Забанен

Регистрация: 28.05.13
Сообщений: 8054
Немецкий летчик Вилли Максимович (ударение на последнем слоге) за один год совершил 7 успешных таранов американских крепостей В-17. То есть всего он сбил 15 крепостей, из них 7 - тараном. Был сбит в воздушном бою против советских истребителей в апреле 1945.

Это сообщение отредактировал zoom70 - 12.03.2016 - 21:40
 
[^]
peralebar
12.03.2016 - 22:44
0
Статус: Online


Юморист

Регистрация: 16.01.15
Сообщений: 403
Цитата (insaider @ 12.03.2016 - 05:52)
Японские камикадзе стали настоящей легендой Второй мировой войны. Летающие бомбы, управляемые живыми пилотами в первые месяцы войны наводили ужас как на американских лётчиков, так и на моряков – несколько дешёвых самолётов были способны уничтожить дорогостоящие линкоры и авианосцы, при этом сбить их было непросто, так как пилоты умело уклонялись от зенитного огня.

13 фото via

Эффективность «Божественного ветра» японским командованием не оспаривалась – 81 потопленный корабль, ещё 195 судов серьёзно повреждены. Самолёты камикадзе не были предназначены для боя, чаще всего для них подготавливали уже устаревшие машины, а сами пилоты проходили весьма урезанную лётную подготовку. В рядах союзников угрозу камикадзе воспринимали всерьёз.

Горящий самолет японского камикадзе над палубой американского авианосца Эссекс USS Essex CV-9

Действительно, в первые Дни войны, Америка пострадала сильно, однако дальнейшие боевые действия показали, ежели убиваться профи, то кто будет вести регулярные боевые действия( япы, простите , японци делали торпеды- камикадзе, однако большого ущерба, не приносили).и дальнейшее использование камикадзе, только обескровили японцев. Про страх, это тема( у страха глаза велики).
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 29071
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх