Легендарные торговые марки дружественных соцстран

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (11) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
insaider
3.03.2016 - 21:14
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
238
траны, некогда входившие в Организацию Варшавского договора и Совет Экономической взаимопомощи, нынче почти полным составом перекочевали в НАТО и ЕС. А ведь когда то они весьма успешно торговали между собой, и все были довольны.
В настоящее время лишь немногие из них смогли остаться на плаву в условиях жёсткого рынка. Давайте вспомним, как это было.

7 фото via

Легендарные торговые марки дружественных соцстран
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
insaider
3.03.2016 - 21:14
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
Икарус

В СССР из стран социалистического лагеря поставлялись практически все виды транспорта. Самый знакомый для всех, конечно, «Икарус».
Первые Икарусы, появившиеся на советских улицах в 60-е годы, были модели 55 и 66 люкс, обслуживающие междугородние и туристические линии. На 66-том стоял движок мощностью всего 125 л.с. (более поздние варианты — 145 л.с.). Он был способен развивать скорость до 100 км/ч, что по тем временам было просто фантастикой. За эту скорость, обтекаемую, непривычную для тогдашних автобусов-коробочек форму и продольные молдинги эти автобусы называли «ракетами». Это был один из самых удачных вариантов Икаруса, выпускавшийся в различных модификациях более двадцати лет.

Партии Икарусов-180 стали прибывать из Венгрии в октябре 1968 года. Они работали в час пик на линиях, соединяющих центр Москвы с районами Тушино, Сокол, Щукино; основную же часть времени они обслуживали новые микрорайоны. В эти автобусы влезало совершенно фантастическое количество народа: 180 человек! Поэтому их тогда в шутку называли «пылесосами» — всех желающих всосет.

в 1976 году в столицу прибыла «на службу» более совершенная венгерская модель – «Икарус-280». Как и все прочие «двухсотые» модели, 280-я была модульного принципа: подобно кубикам детского конструктора можно было собирать из унифицированных узлов любую модификацию. Хочешь «280 – гармошку» длиной 16 с половиной метров, а хочешь — более длинную, уже 18-метровую «гармошку-283».

Легендарные торговые марки дружественных соцстран
 
[^]
insaider
3.03.2016 - 21:15
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
Ява и Чезет

«Ява» не уступала по престижности современному «Харлею». Именно на «Явах», с ветерком ездили эдакие Волки из «Ну, погоди!» — черные брюки клеш, тельняшка — атрибут мужественности, ремень с бляхой, повышенная волосистость, выбивающуюся из-под защитного шлема, на котором гнездились очки-консервы. И самое главное — на бензобак обязательно лепились переводные картинки. Чаще всего там располагались фото роскошных «блондинок в теле», привезенных отслужившими в ГДР сержантами и ефрейторами.
Дембеля тогда служили тонким мостиком между забугорным миром сказочных, почти потусторонних стран социализма, и российской глубинкой, которой это изредка показывали по телевизору. При этом было только одно ограничение: считалось «западло» клеить на своего двухколесного железного коня изображение автомобиля, даже иномарки. Выбравший мотоцикл (на котором можно было «делать», т.е. обгонять автомашины), не мог так унизить железного друга. Тем более саму «Яву» с хромированными трубами, да ведь о ней мечтал каждый второй мужчина в СССР, от подростка до прославленного космонавта! Редкая советская девушка была способна не обратить внимание на ухаживающего за ней «Явовладельца».

ЧeЗет (CZ) – второй по популярности и престижности в СССР чехословацкий мотоцикл. «Чезет» — одна из старейших в Европе мотоциклетных фирм, основанная еще в 1930 году. Во время войны завод выпускал и ремонтировал мотоциклы для германского вермахта, а после поражения последнего был национализирован, и на нем начато производство легких дорожных мотоциклов. Продукция «Чезет» стала импортироваться в СССР в середине 70-х годов. Специально для СССР на русском выпускалась инструкция по эксплуатации и каталог запчастей.

Легендарные торговые марки дружественных соцстран
 
[^]
insaider
3.03.2016 - 21:16
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
ORWO

ORWO — легендарное немецкое производство, которое многие десятилетия снабжало элитной цветной фотопленкой и другими технологическими прелестями весь социалистический лагерь.

История предприятия ORWO началась в 1895 году, когда в небольшом немецком городке Вольфен фирмой AGFA была построена фабрика по производству красок. Предприятие оказалось достаточно успешным, и в 1910 году AGFA решила расширить производство, построив рядом с фабрикой еще и завод по производству кино- и фотопленки. Именно здесь были изготовлены первая ренгеновская и первая цветная кино- и фотопленки.

В 60-80 годы ORWO становится крупнейшим производителем пленки в странах соцлагеря. Производство постоянно расширяется, начинается выпуск магнитной ленты для магнитофонов. В СССР экспортируется весь ассортимент ORWO: от кинопленок для советских киностудий, до фотопленок, которые всегда остаются остродефицитными, так как считаются лучшими фотопленками на советском рынке. Большим спросом пользуются и бобины с магнитными лентами для ЭВМ.
В 70-е годы ORWO занялась производством и экспортом магнитных лент для катушечных магнитофонов, а затем и компакт-кассет. Своего пика предприятие достигает к началу 90-х годов: по количеству выпускаемой продукции ORWO занимает второе место в мире. После объединения Германии ситуация на заводе меняется к худшему — исчезает практически весь огромный внешний рынок (СССР и соцстраны).

Легендарные торговые марки дружественных соцстран
 
[^]
insaider
3.03.2016 - 21:16
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
Роботрон

Великолепная технологическая марка из ГДР, которую гордо носили электронные печатные машинки и персональные компьютеры.
Базовый комплект Роботрон 1715 включал в себя монохроматический (16 оттенков зеленого) алфавитно-цифровой дисплей (16 строк по 64 символа или 24 строки по 80 символов) CGA, 4 НЖМД (две дискеты по 128 Кбайт и две дискеты по 512 Кбайт) и АЦПУ. Он работал под управлением операционной системы SCP, полностью совместимой с СР/М-2.2. Стоил он в конце восьмидесятых больше десяти тысяч рублей.

Позже с массовым появлением из-за дальнего бугра «нормальной» техники — АТ-286, «Роботрон» не выдержал конкуренции и полностью исчез из быта советских технарей.

На базе завода «Роботрон», расположенного в небольшом городке Земмерда в Тюрингии, в 1989 году было создано совместное предприятие с участием тайваньской фирмы «Aquarius System Internanional». Подготовка к производству персональных компьютеров на территории завода началась уже в июле 1990 года. Позже все это купила английская фирма «ICL», еще позже, в 1996 году — Fujitsu Personal Systems Business Group.

Легендарные торговые марки дружественных соцстран
 
[^]
insaider
3.03.2016 - 21:17
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
Булгартабак

Булгартабак — узнаваемый атрибут советской жизни, одни из немногих заграничных сигарет, доступных советским людям.
Названия болгарских сигарет среди советских людей имели множество народных вариаций (от полудетского искажения «Стюардесса» — «Стерва» до четверостиший о проблемах с потенцией у потребителей Опала). Болгарские сигареты прославляли научно-технический прогресс (Ту-134, Стюардесса), дружбу народов — Шипка, или просто радовали потребителя романтическими словами типа Опал и Родопи. Венчал всю эту пирамиду титульный бренд — БТ (аббревиатура от Булгартабак). Холдинг «Булгартабак» не кормил рекламные агентства многомиллионными бюджетами, не бился за биллборды в городах-миллионниках и вообще продвижением в нынешнем понимании не занимался. И без этих усилий 80% продукции табачного холдинга экспортировалось в СССР. А был еще местный потребитель, другие государства СЭВ.

К началу перестройки Булгартабак (а это 12 болгарских табачных фабрик, объединенных под одной государственной крышей) производил более 130 тысяч тонн табачных изделий 17 популярных к востоку от железного занавеса брендов, при этом более 80% всей продукции экспортировалось в СССР.
Эти привычные и годами уважаемые марки исчезли во всех советских республиках почти одновременно — в 1990 году, когда в экономически парализованном Союзе случился табачный голод. Болгария тогда тоже переживала не лучшие времена и «забыла» экспортировать братским народам 5 млрд штук сигарет. Разлука с советским потребителем была непродолжительной, и уже вскоре болгарский табак вернулся на рынок, где до сих пор чувствовал себя комфортно.

Но там уже господствовали мировые бренды — их реклама вместе с агитками МММ и Олби учила с телеэкранов вчерашних потребителей БТ жить по-новому. Транснациональные компании чувствовали себя на оперативном пространстве совершенно комфортно: постепенно скупали в государствах СНГ устаревшие табачные фабрики, наращивали производство, а вот болгарам тут были не рады — Россия вводила двойные пошлины, да и другие республики по БТ не тосковали. В 1993 году Российское правительство ввело новые таможенные пошлины: 150% для болгарских сигарет, 70% для американских.

Легендарные торговые марки дружественных соцстран
 
[^]
insaider
3.03.2016 - 21:17
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
PIKO

PIKO Modelbahn — культовые модели железной дороги, предмет гордости и коллекционирования технически-ориентированных и не особо стесненных в средствах советских школьников и их родственников
Компания PIKO Spielwaren GmbH, а именно таково на сегодняшний день полное название этой компании, начала поставлять свою продукцию на советский рынок ещё в конце 60-х годов. В силу международного разделения труда внутри СЭВ, производство модельных железных дорог, получившее столь сильное развитие на Западе, в Союзе практически отсутствовало.

Именно аккуратностью и изяществом исполнения отличалось подавляющее большинство продукции из ГДР, и в первую очередь – модели железных дорог. Основную часть ассортимента PIKO составляли модели в масштабе 1:87, или говоря другими словами – типоразмера H0. В таком масштабе детализации моделей вполне достаточно для того, чтобы сделать читаемыми даже самые мелкие надписи, а детали механизмов легко различимыми. Обозначение H0 происходит от “half zero”, половина от нулевого типоразмера 1:43, который взят за точку отсчёта.

На сегодняшний день компания PIKO является одним из лидеров, а также одной из самых старых и уважаемых компаний в сфере железнодорожных моделей.

Легендарные торговые марки дружественных соцстран
 
[^]
mrozik
3.03.2016 - 21:20
37
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.04.15
Сообщений: 1800
Эта седьмая........ломаю!
А как же обувь чешская ЦЕБО?Предел мечтаний для мужиков.
 
[^]
игорь1971
3.03.2016 - 21:22
115
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 24.07.14
Сообщений: 112
Koh-i-Noor Hardtmuth забыл.

Легендарные торговые марки дружественных соцстран
 
[^]
Shader
3.03.2016 - 21:24
112
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 4.05.10
Сообщений: 841
Роботронов и ORWO не помню, а вот Болгарский кетчуп или огурчики GLOBUS помню. Бальзам "звездочка" вьетнамский, помню, у которого по легенде крышечку можно было открутить.

Это сообщение отредактировал Shader - 3.03.2016 - 21:26

Легендарные торговые марки дружественных соцстран
 
[^]
Comanchi
3.03.2016 - 21:25
50
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 28.01.12
Сообщений: 562
Икарус! Самый любимый автобус моего детства. Мечтал что когда вырасту, то стану водителем Икаруса. Вырос, а водителем Икаруса так и не стал. why.gif

Это сообщение отредактировал Comanchi - 3.03.2016 - 21:46

Легендарные торговые марки дружественных соцстран
 
[^]
samallex
3.03.2016 - 21:25
80
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 18.03.11
Сообщений: 722
А где же Горошек Globus?

Это сообщение отредактировал samallex - 3.03.2016 - 21:27

Легендарные торговые марки дружественных соцстран
 
[^]
Dio575
3.03.2016 - 21:26
35
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 9.06.11
Сообщений: 0
Вот

Легендарные торговые марки дружественных соцстран
 
[^]
SeverAs83
3.03.2016 - 21:27
-7
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 27.03.14
Сообщений: 1009
родопи ту и опал отстой как сейчас помню кислый привкус и нихрена не тянулись
 
[^]
logusss
3.03.2016 - 21:27
96
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.12
Сообщений: 1303
Цитата (игорь1971 @ 3.03.2016 - 21:22)
Koh-i-Noor Hardtmuth забыл.

Чехлы для карандашей)))

Легендарные торговые марки дружественных соцстран
 
[^]
Ruticon
3.03.2016 - 21:28
73
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.03.10
Сообщений: 2161
Помните такую легенду Avia Ashok Leyland Motors?

Легендарные торговые марки дружественных соцстран
 
[^]
Alexmiks
3.03.2016 - 21:30
20
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.10.08
Сообщений: 1096
Цитата (Comanchi @ 3.03.2016 - 21:25)
Мечтал что когда вырасту, то стану водителем Икаруса. Вырос, а водителем Икаруса так и не стал.

Неудачник... gigi.gif
 
[^]
kototkot
3.03.2016 - 21:30
20
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.13
Сообщений: 3338
Татру забыли.
 
[^]
Саксаул
3.03.2016 - 21:32
10
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 25.12.15
Сообщений: 110
Были еще болгарские джинсы Рила
 
[^]
vobljademort
3.03.2016 - 21:32
14
Статус: Offline


Да пох

Регистрация: 1.01.15
Сообщений: 2722
Ты где чёрную Яву взял?
 
[^]
Kriegslok
3.03.2016 - 21:35
44
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.05.15
Сообщений: 1335
Ещё был производитель электронных комплектующих "Tesla". Ну и, конечно, чешские польские телефоны RWT. Фирма, кстати, жива до сих пор, делает в том числе станки ЧПУ.

Это сообщение отредактировал Kriegslok - 3.03.2016 - 21:36

Легендарные торговые марки дружественных соцстран
 
[^]
dmitryND
3.03.2016 - 21:36
49
Статус: Offline


Бывалый ватник

Регистрация: 4.06.12
Сообщений: 4638
Помню польские пассажирские микрики "Ныса" и грузовые "Жук",обе машины на агрегатах "Победы" часто встречались на улицах времён СССР.

Легендарные торговые марки дружественных соцстран
 
[^]
хартманннн
3.03.2016 - 21:36
17
Статус: Offline


орнитофил

Регистрация: 7.07.15
Сообщений: 41199
А кроссовки Botas забыл!
 
[^]
Metall64
3.03.2016 - 21:37
66
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.03.13
Сообщений: 14167
Татра.

Легендарные торговые марки дружественных соцстран
 
[^]
jurikberlin
3.03.2016 - 21:39
5
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 27.10.09
Сообщений: 234
гдровские наклейки помню. сам их из гдр на дембельском чемодане привёз немеренно. ну и друзьям тоже.
кста.на наклейках бабы в основном не айс были.слишком пышнотелы или илишне тощщие..

Это сообщение отредактировал jurikberlin - 3.03.2016 - 21:41
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 51946
0 Пользователей:
Страницы: (11) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх