Техника Чернобыля. Авиация.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
ЕразмКонопля
10.02.2016 - 19:54
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
181
Сегодня рассказ будет посвящен тому, кто помогал людям в ЛПА в небе.

19 фото via

Техника Чернобыля. Авиация.
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
ЕразмКонопля
10.02.2016 - 19:54
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
Итак, начем с того, что в первые часы после взрыва были сделаны этот видеоматериал (полный оригинал не нашел, но в данном видео почти полная его версия) с вертолета КГБ. Эта съемка была засекречена. На ней виден весь масштаб аварии на энергоблоке.



А это видео сделано знаменитый фотографом Зоны — Игорем Костиным, скончавшимся летом 2015 года… Это было первое видео, от которого все стало видно. Красное в завале шахты — раскаленные ТВЭЛы.



А потом начались замеры, закупорка (попытки) реактора и сама ликвидация. При помощи все тех же винтокрылых друзей стали совершатся заходы на разрушенный ректор. В своем нутре, или под собой, они везли песок и щебень, доломит и борную кислоту. Собранную со всего, чего только можно и откуда возможно, в зону доставлялся свинец. У охотников всю дробь забрали. Просто тонны материала было доставлено в Зону, а потом сброшено в реактор вертолетами.
 
[^]
ЕразмКонопля
10.02.2016 - 19:55
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
Пример засыпки реактора. Предположительно, песком. Здесь уже усовершенствованная система, на нижнем подвесе. Сбрасывали сначала из кабины. Бралась доска, на нее мешков пять груза. Летчики зависали над реактором (крайняя высшая точка — труба, всего высота 150 метров). Зависали на высоте 200 метров. Работа была осложнена не только высоким уровнем радиации, но и восходящими потоками, которые раскачивали машину. Плюс высокая температура. Открывался люк (дверь) в кабине, третий человек, закрепленный, чтобы не вылететь, поднимал доску или выталкивал мешки с грузом. Точность попадания не всегда была высока, нельзя было долго задерживаться там. Порой свинец не долетал, испарялся из-за высокой температуры. Много чего, всего не перечислить…

02

Техника Чернобыля. Авиация.
 
[^]
ЕразмКонопля
10.02.2016 - 19:55
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
А вот доставка свинца в Зону. МИ-6.

03

Техника Чернобыля. Авиация.
 
[^]
ЕразмКонопля
10.02.2016 - 19:56
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
Многие спросят — разве экипаж не знал про радиацию? Знали. Знали, что высокий уровень, рассчитывали, сколько быть, на какой высоте, относительно, безопасно зависнуть и сбросить в реактор груз. И защищались, как могли. Все тем же свинцом. Укладывали его в салоне, оборачивали сиденья, выстилали пол. Да что той "фольге" против направленного источника, плюс мощнейшего бетта и альфа облучения.
Вскоре засыпку реактора прекратили, вопреки словам, точность не всегда была высока, а масса реактора, за счет сброшенных тоннами груза, увеличивалась. Возникла угроза падения в грунтовые воды. Да и сколько можно было переоблучать персонал?

Но роль вертолетов в Зоне не ограничивалась только засыпкой реактора. С их помощью местность вокруг станции "опылялась" специальной полимерной химозой, чтобы пыль и мелкие частицы радиоактивных веществ не распространялась. Оседая на землю, она становилась тонкой пленкой, крепко удерживая все, затем ее скатывали и захоранивали в могильниках.

04
На промплощадке.


Это сообщение отредактировал ЕразмКонопля - 10.02.2016 - 20:22

Техника Чернобыля. Авиация.
 
[^]
ЕразмКонопля
10.02.2016 - 19:56
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
05

Техника Чернобыля. Авиация.
 
[^]
ЕразмКонопля
10.02.2016 - 19:57
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
С их же помощью были и собраны данные по уровням радиации, фото местности и многого другого.

06
Замер уровня. Обратите внимание на отсутствие защиты у человека. Даже *лепестка Истрякова* нет!


Техника Чернобыля. Авиация.
 
[^]
ЕразмКонопля
10.02.2016 - 19:57
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
Цитата (БРЮЗГА75 @ 10.02.2016 - 20:15)

Это вариант ми-24 рхр берет пробу с помощью манипулятора на  консолях крыла для замера доз.


Спасибо за уточнение.

07
МИ забирает груз, для дальнейшего полета в сторону АЭС.


Это сообщение отредактировал ЕразмКонопля - 10.02.2016 - 20:18

Техника Чернобыля. Авиация.
 
[^]
ЕразмКонопля
10.02.2016 - 19:58
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
Зацеп груза. Скрин из фильма *В небе Чернобыля*
08


Техника Чернобыля. Авиация.
 
[^]
ЕразмКонопля
10.02.2016 - 19:58
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
На нижнем подвесе специальный купол. С его помощью проводили сбор обломков разрушенного реактора. Не всегда ИМР-ы были в помощь. Этот купол сделанный из синтетики, пропитан спец клеем. Далее технология проста — вертолет снижался, захватывая этим куполом и приклеивая к нему РАО, затем поднимался и свозил в могильники. Одноразовыми они не были, персонал облучался довольно хорошо. Примерно такие же купола были с датчиками, с ними облетали разрушенный энергоблок.

09

Техника Чернобыля. Авиация.
 
[^]
ЕразмКонопля
10.02.2016 - 19:59
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
Вертолеты также подвергались дезактивации. По некоторым данным, в зоне было примерно 32 вертолета. Дальнейшая судьба, большей части, неизвестна.

10
Дезактивация.


Техника Чернобыля. Авиация.
 
[^]
ЕразмКонопля
10.02.2016 - 19:59
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
Фото старое. Кладбище техники Рассоха. На данный момент поле пустое, на переплавку отправлено абсолютно все. Разворовывали не только автомобили, но и вертолеты.

11

Техника Чернобыля. Авиация.
 
[^]
ЕразмКонопля
10.02.2016 - 20:00
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
И все же в Зоне были не только вертолеты МИ серии.

12
Камов КА-26. С его помощью производился замер и сбор данных, эвакуация пострадавших. Где-то над промплощадкой. На заднем плане виден 3 энергоблок.


Техника Чернобыля. Авиация.
 
[^]
ЕразмКонопля
10.02.2016 - 20:00
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
Самолеты тоже были. Увозили первых пострадавших в Москву, сбор тех данных для метеоцентра.

13
Антонов Ан-30. Ан-30Р Госкомгидромета СССР с фильтрогондолами для забора проб воздуха на радиоактивность.


Техника Чернобыля. Авиация.
 
[^]
ЕразмКонопля
10.02.2016 - 20:01
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
Но и у вертолетов было не все гладко… 2 октября 86 года произошла авария с участием МИ-8. Вертолет зацепился за тросы крана и рухнул рядом с реактором. Весь экипаж погиб



Да и вообще, довольно знаковые фото и просто фото сверху делались с помощью этих машин. Порой фото были очень захватывающими.

14
На подлете к АЭС.


Это сообщение отредактировал ЕразмКонопля - 10.02.2016 - 20:07

Техника Чернобыля. Авиация.
 
[^]
ЕразмКонопля
10.02.2016 - 20:04
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
Историческая справочка.
Первыми были не пожарны. Вот уже на протяжении 27 лет миф о том, что пожарные первыми приняли на себя ужас атомной катастрофы, продолжает жить. Первыми тушить уничтоженный реактор бросилась смена турбинистов, электриков и операторов машзала. Практически все они получили смертельную дозу за 20-30 минут. Смена Акимова погибла почти полностью.
Проработав до приезда пожарных, герои были тут же направлены в больницу. Во время скрытого периода лучевой болезни (когда у человека временно проходит температура, рвота, головная боль и улучшается самочувствие некоторые из атомщиков (Лелеченко, к примеру) вернулись на станцию, чтобы помочь. Схватив суммарную дозу более 500 берр, все они умерли в страшных муках в течении нескольких суток. После похорон, кампания обвинений в СМИ привела к тому, что могилы многих турбинистов изуродовали неизвестные.
"Чернобыльская тетрадь", "Турбинисты", Григорий Медведев.
Хоронили мумии. Все ликвидаторы первой волны получили смертельные поражения. К моменту похорон радиоактивное излучение от их трупов было настолько сильно, что тела высохли, превратившись в мумии. Вес многих бывших пожарные не превышал 40 килограмм. Хоронили героев в цинковых гробах, заливая могилу бетоном. Полностью оградить посетителей кладбища от радиоактивного излучения так и не удалось — мытыщинское кладбище по прежнему фонит.
"Чернобыльская тетрадь", Григорий Медведев.

Стройка на промплощадке не прекращалась ни днем, ни ночью. Для этого в небо над реактором был запущен… аэростат.

Аэростат ДКБА. Работы по возведению саркофага велись даже в ночное время. На строительстве были использованы краны Demag. Управлять ими приходилось с безопасного расстояния. Для управления кранами на них была установлена телеаппаратура. Но с наступлением вечера камеры *слепли*. Требовалось освещение строительной площадки ОУ. Но тут возникла проблема: а куда установить осветительную аппаратуру? Ближайшие от реактора здания были высотой до 40 метров, а сам реактор возвышался на 70 метров. Соответственно освещать стройплощадку с ближайших зданий не представлялось возможным. Но решение было найдено довольно быстро. Было решено использовать авиацию. Самолёты и вертолёты для этой цели не походили, т.к. их время пребывания над объектом было ограничено. Зато привязной аэростат для этой цели подходили по всем параметрам: время нахождения аэростата на заданной высоте было почти не ограниченно, радиация никак не влияла на аэростат. За выполнение поставленной задачи взялись специалисты Вольского воздухоплавательного испытательного центра ВВС и специалисты ДКБА (Долгопрудненское конструкторское бюро автоматики). Работа им предстояла трудная т.к. никто до этого ничего подобного не делал. Привязной аэростат был установлен у южной стены энергоблока. На нём была установлена осветительная *люстра* мощностью ~40 кВт

15
Дальнейшая судьба аэростата — захоронение.



Техника Чернобыля. Авиация.
 
[^]
ЕразмКонопля
10.02.2016 - 20:04
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
Аэростат, освещавший жерло чернобыльского саркофага, вмещал более двух тысяч кубометров гелия. Когда часть газа улетучивалась, *сигару* подтягивали к земле на дозаправку.

16


Техника Чернобыля. Авиация.
 
[^]
ЕразмКонопля
10.02.2016 - 20:05
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
17

Техника Чернобыля. Авиация.
 
[^]
ЕразмКонопля
10.02.2016 - 20:05
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
Как бы то ни было, а 22 октября со второй попытки аэростат подняли в небо. Монтажники тут же прозвали небесный светильник «люстрой». И часто зазвучали здесь команды-просьбы: «Малый поворот направо! А теперь придержи, тень откуда-то взялась» (это крановщику). И тут же по динамику в соседний бункер: «Мужики, дайте „люстру“ чуть влево. Темно там, братцы!».
Новиков прибыл на ЧАЭС в составе второй группы, на смену коллегам, которые уже хватанули изрядную долю радиации. По ходу эксплуатации аэростата случалось всякое. То светильник при подъёме о стенку грохнется, то нити троса изорвутся, то оболочка аэростата прохудится, а шлёпать на его радиоактивный бок заплатку приходилось там, где по правилам положено было «передвигаться только бегом»… Когда работы на саркофаге подошли к концу, из китового тела аэростата выпустили летучий гелий, а оболочку захоронили.

18

Техника Чернобыля. Авиация.
 
[^]
ЕразмКонопля
10.02.2016 - 20:06
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
Помните, упоминал, что часть техники захоранивали прямо на промплощадке, а не только в стене Саркофага? Вот фото. При строительстве нового объекта *Укрытие*, выкапывали части машин.

19 всЁ!

Техника Чернобыля. Авиация.
 
[^]
gefest
10.02.2016 - 20:08
40
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 6.09.13
Сообщений: 67
Герои. По другому не скажешь.
 
[^]
БРЮЗГА75
10.02.2016 - 20:15
5
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 5.09.15
Сообщений: 210
Цитата (ЕразмКонопля @ 10.02.2016 - 20:57)
07
МИ забирает груз, для дальнейшего полета в сторону АЭС.


Это вариант ми-24 рхр берет пробу с помощью манипулятора на консолях крыла для замера доз.
 
[^]
akexfukraine
10.02.2016 - 20:21
10
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 4.02.15
Сообщений: 934
Герои которым в "какой то" порезали все льготы и выплаты... sad.gif
 
[^]
Lanselotm
10.02.2016 - 20:24
16
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 10.03.15
Сообщений: 352
Знали на что шли.... Это очень, очень смелые люди.. Сколько надо мужества, что бы идти и тушить, знать что умрёшь в муках, что другого не дано, и шли....
Да Герои...

Это сообщение отредактировал Lanselotm - 10.02.2016 - 20:27
 
[^]
wadimkad
10.02.2016 - 20:30
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.10.13
Сообщений: 5031
Цитата (Lanselotm @ 10.02.2016 - 20:24)
Знали на что шли.... Это очень, очень смелые люди.. Сколько надо мужества, что бы идти и тушить, знать что умрёшь в муках, что другого не дано, и шли....
Да Герои...

Их тогда даже не знали чем лечить. Не изучено было воздействие радиации... Жесть.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 22734
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх