☢Техника Чернобыля☢, Краны

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
unnamed68
2.01.2016 - 16:56
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 22.06.13
Сообщений: 220
287
Будет 20 фот
drive2

Всем привет!
С наступившим 2016 годом всех, отдельно тех, кто только сейчас проснулся после 1 числа =)
Начну год со статьи про Чернобыльскую технику.





☢Техника Чернобыля☢
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
unnamed68
2.01.2016 - 16:56
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 22.06.13
Сообщений: 220
Сегодня речь пойдет о кранах, которые перегружали стойматериалы, поднимали вверх части будущего Саркофага. Они — одни из главных помощников в ЛПА на ЧАЭС.
Начну с этих.

☢Техника Чернобыля☢
 
[^]
unnamed68
2.01.2016 - 16:57
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 22.06.13
Сообщений: 220
Это — портовые краны. Их было несколько, один из них плавучий. С их помощью на берег сгружали щебень и песок, цемент и прочие материалы для строительства будущего Саркофага над четвертым энергоблоком. Порт был относительно молодым и в полную силу работать так и не смог.
Плавучий кран.

☢Техника Чернобыля☢
 
[^]
unnamed68
2.01.2016 - 16:57
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 22.06.13
Сообщений: 220
Портальные краны.

☢Техника Чернобыля☢
 
[^]
unnamed68
2.01.2016 - 16:57
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 22.06.13
Сообщений: 220
Кран

☢Техника Чернобыля☢
 
[^]
unnamed68
2.01.2016 - 16:58
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 22.06.13
Сообщений: 220
Модель этого крана КПП 10/12,5

☢Техника Чернобыля☢
 
[^]
unnamed68
2.01.2016 - 16:58
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 22.06.13
Сообщений: 220
А вот те краны, которые принимали непосредственное участие в строительстве. Это краны марки Demag, судя по информации, взятой с rcforum-а:
Поднятие одной и частей стены будущего Саркофага. Номер 16 или 21

☢Техника Чернобыля☢
 
[^]
unnamed68
2.01.2016 - 16:59
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 22.06.13
Сообщений: 220
Всего было три крана серийные номера: 41016, 41020, 41021 далее краны различаются по "боевым номерам" последним цифрам заводских номеров (16,20,21)
— первый (номер 16) не имел суперлифта его можно отличить по отсутствию решетчатой распорки позади башни (см фото). он имел грузоподъемность 500 тонн
также на нем кабина расположена не сбоку а по центру башни, кроме того внизу на башне имеется что-то типа балкона.
— второй и третий (номер 20 и 21) имели суперлифт (дополнительный противовес на пневматических шинах подвешиваемый к распорке) т.е. на них имелась решетчатая распорка к которой подвешивались тележки противовеса общим весом 480 тн эти краны имели грузоподъемность 650 тонн.
— по поводу расположения то 16 и 21 работали рядом со стороны энергоблока (там где смонтирована основная конструкция "Саркофага") а кран номер 20 работал со стороны машинного зала.

☢Техника Чернобыля☢
 
[^]
unnamed68
2.01.2016 - 16:59
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 22.06.13
Сообщений: 220
1-й в 1987 году отправили на ЛАЭС.
2-й (после падения) был дезактивирован и захоронен… непосредственно за самой промплощадке. Частично, потому как при строительстве нового Саркофага была выкопана часть гусеницы.
3-й в 1997 был разобран и строительной фирмой из Чернобыля продан (в одну из прибалтийских стран).
Номер 21 предположительно, т.к. кабинка облицована и нет суперлифта.

☢Техника Чернобыля☢
 
[^]
unnamed68
2.01.2016 - 17:00
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 22.06.13
Сообщений: 220
Номер 21 предположительно, т.к. кабинка облицована и нет суперлифта.

☢Техника Чернобыля☢
 
[^]
unnamed68
2.01.2016 - 17:01
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 22.06.13
Сообщений: 220
ЧАЭС

☢Техника Чернобыля☢
 
[^]
unnamed68
2.01.2016 - 17:02
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 22.06.13
Сообщений: 220
Те краны, что работали у стен Саркофага, имели видеокамеры, по которым и ориентировались при установке детали конструкций. Угол обзора и условия работы были тяжелейшими, нужно было уметь попасть точно в цель, дабы установить многотонную конструкцию на свое место.
"В середине июня на станцию Тетерев начали поступать платформы с конструкциями трех кранов «Демаг». Их стали различать по последним цифрам заводского номера. Таким образом, краны с заводскими номерами 41016, 41020, 41021 превратились в короткие боевые — 16-й, 20-й, 21-й.Работы по монтажу этих кранов были поручены МСУ-116 треста «Спецмонтажмеханизация».
Монтировались они на расстоянии около одного километра от четвертого энергоблока.Чтобы представить все трудности и опасности этой работы, достаточно сказать, что узлы и детали каждого крана занимали при перевозке 32 железнодорожные платформы, а весил кран в собранном виде 1200 тонн.На монтажной площадке, где велась сборка, радиационный фон составлял 200 мр/час.Но монтажники МСУ-116 под руководством начальника управления — Владимира Анатольевича Ковальчука и главного инженера управления Валерия Давыдовича Мучника на площадке, расположенной в 15 минутах ходьбы от разрушенного блока, в кратчайшие сроки выполнили поставленную задачу.К 8 июля конструкции всех трех «Демагов» были доставлены в Чернобыль и уже 21 июля, раньше установленного срока первый «Демаг» — № 16 самоходом двинулся к аварийному четвертому блоку.

☢Техника Чернобыля☢
 
[^]
unnamed68
2.01.2016 - 17:02
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 22.06.13
Сообщений: 220
В самые ответственные моменты сборки, наладки, а потом и доставки кранов к блоку рядом со своими работниками находился К.Н.Кондырев. Причем его оптимизм и уверенность в успехе заставляли делать практически невозможное".
Сборка крана Demag.

☢Техника Чернобыля☢
 
[^]
unnamed68
2.01.2016 - 17:03
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 22.06.13
Сообщений: 220
Фото из серий — почувствуй себя маленьким. Гусеницы крана Demag.

Это сообщение отредактировал unnamed68 - 2.01.2016 - 17:14

☢Техника Чернобыля☢
 
[^]
unnamed68
2.01.2016 - 17:03
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 22.06.13
Сообщений: 220
Любая поломка кранов, приводящая к их остановке, парализовала сооружение «Саркофага». Следовала незамедлительная реакция со стороны Правительственной комиссии, больших и малых начальников, работа которых напрямую зависела от исправности кранов. Телефонные звонки и угрозы раздавались со всех сторон, но, несмотря на крайне нервозную обстановку, истощение физических сил, наши люди делали подчас невозможное.Краны работали. График строительства выполнялся.
По трое-четверо суток, когда шел монтаж каскадных стен, перекрытия машзала, основных несущих балок и других крупногабаритных конструкций, наши люди не покидали станцию. В «бункере» (6-я отметка ХЖТО) формировали ремонтные бригады, принимали оперативные решения, ели пищу, привозимую в полиэтиленовых пакетах из Чернобыля. Если удавалось, то прихватывали часок-другой сна на стоящих здесь же койках, покрытых поролоном.Огромную помощь нашим специалистам оказывали призванные на шестимесячные сборы военнослужащие, которых, видимо, за их полувоенный вид, все называли «партизанами».Умудренные жизненным опытом отцы семейств, часто высококвалифицированные специалисты 40 — 45-летние мужчины не отказывались ни от какой работы, лишь бы скорее выполнить свой долг и вернуться домой.Подчас, не понимая, какая опасность им угрожает при длительном нахождении в радиационной зоне, они выполняли самые тяжелые работы. Добровольно под руководством наших специалистов ремонтировали узлы и агрегаты кранов, меняли поломанные двухметровые траки гусеничного хода. Демонтировали проколотые арматурой огромные пневмоколеса суперлифта, вручную разгружали и догружали свинцовыми 40-килограммовыми чушками контейнеры самоходного противовеса.В случаях, когда выполнение задания бригадой принимало затяжной характер, принимали решение о выводе людей из радиоактивной зоны и подписывали ходатайство перед командиром части о досрочной демобилизации «партизан>На смену им приходили новые добровольцы и доводили дело до конца.
В помощь этим мастодонтам были еще одни телескопические краны — Liebherr.

☢Техника Чернобыля☢
 
[^]
unnamed68
2.01.2016 - 17:04
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 22.06.13
Сообщений: 220
Всего в различных источниках упоминается 3 крана марки Liebherr. 1-ый кран – LT-1300, рассчитанный на 300 тонн. Ещё 2 крана рассчитанные на 80 тонн (источник rcforum).
"Он, ЛИБХЕР г/п 250т (а то и 350, уже не помню), должен был прийти на строительство Игналинской АЭС (Лит. ССР), но не судьба. Поэтому его, не разгружая, (5 вагонов) отправили в Сосновый Бор, где обе кабины и компьютер облицевали свинцом. Прицепили ещё один вагон, пассажирский, и литерным (после освинцевания габариты вышли за допуски железнодорожников) отправили в Чернобыль. Сопровождающие в дороге немного попили. На конечной не досчитались 1 вагона, с ЗИПом, поискали, да не нашли. ЗИП крану так и не понадобился.
Когда кран работал на площадке, к нему на автобусе подвозили водителя и крановщика, быстро менялись местами с предыдущим экипажем. Работали не более получаса за заход. Следующий зависел от полученной дозы.

☢Техника Чернобыля☢
 
[^]
unnamed68
2.01.2016 - 17:04
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 22.06.13
Сообщений: 220
Краны Liebherr использовались при сборке кранов Demag, при строительстве ОУ, а так же при очистке крыши 3 энергоблока от радиоактивного мусора. Дальнейшая учесть данной техники достоверно не известна, но Liebherr LT-1300 точно хранится вместе с остатками одного из Demag-ов (где – неизвестно).

☢Техника Чернобыля☢
 
[^]
unnamed68
2.01.2016 - 17:05
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 22.06.13
Сообщений: 220
На данный момент в строительстве принимает участие гусеничный кран Manitowoc.

☢Техника Чернобыля☢
 
[^]
unnamed68
2.01.2016 - 17:05
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 22.06.13
Сообщений: 220
Закончу рассказ про краны вот этим. Отчасти потому, что с помощью и тех же кранов этот "батискаф" был в самом сердце источника зла — в самом развале реактора.

☢Техника Чернобыля☢
 
[^]
unnamed68
2.01.2016 - 17:06
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 22.06.13
Сообщений: 220
Для радиационной разведки сделали камеру, внешне похожую на глубоководный батискаф. Ее корпус изготовили из стали и свинца, а иллюминатор – из специального толстого стекла, не пропускающего радиацию. Специалистов, садившихся в этот “батискаф”, поднимали над ядерными руинами на подъемном кране. Одну такую кабину ликвидаторы изготовили самостоятельно еще в июне в Чернобыле и использовали первоначально для небольшого отдыха — человек следил за выполнением монтажных работ, затем выбегал, стропил и возвращался под защиту свинца. Второй «Батискаф» был заводской, весом 25 тонн. Внутренние размеры — 1,5 на 2 метра. Сверху он цеплялся крюком крана и поднимался им на любую высоту.
В кабине обязательно находился дозиметрист и была рация. «Батискаф» можно было закрепить на перекрытии, на стене, в завале и на короткое время выйти из него, он мог просто зависать в воздухе для осмотра, замера любого места. За бортом кабины — 150 р/час, а внутри — всего 0,2 рентгена. В «Батискафе» «летали» инженеры, конструкторы, проектировщики, монтажники.

На этом все, до встречи!




Это сообщение отредактировал unnamed68 - 2.01.2016 - 17:08

☢Техника Чернобыля☢
 
[^]
Бокин
2.01.2016 - 17:18
69
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5287
Вроде про ЧАЭС уже столько всего рассказано а вот этот материал встретил впервые.
Батискаф - вообще поразило - работать в железной коробке которая висит на веревках (хоть и стальных) практически в жерле вулкана...
 
[^]
unnamed68
2.01.2016 - 17:23
21
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 22.06.13
Сообщений: 220
Дополню
 
[^]
Sky4flyer
2.01.2016 - 17:31
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 27.02.15
Сообщений: 251
Бля , а если-бы оторвался и упал курятник этот ... Мдаа жесть конечно. zombie.gif

Это сообщение отредактировал Sky4flyer - 2.01.2016 - 17:31
 
[^]
eav22
2.01.2016 - 17:41
52
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 12.05.11
Сообщений: 228
Цитата
3-й в 1997 был разобран и строительной фирмой из Чернобыля продан (в одну из прибалтийских стран).



ОХУЕТЬ!!! Привет прибалтам...
 
[^]
Бокин
2.01.2016 - 18:06
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5287
Цитата (eav22 @ 2.01.2016 - 17:41)
Цитата
3-й в 1997 был разобран и строительной фирмой из Чернобыля продан (в одну из прибалтийских стран).



ОХУЕТЬ!!! Привет прибалтам...

Получается это уже "незалэжная" своим будущим друзьям по евросоюзу расстаралась?
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 43363
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх