-0-
БЛАГОСОСТОЯНИЕ СОВЕТСКОГО НАРОДА
В старое время, в условиях царской России, трудовой народ всегда питался скверно. Материальные ценности, производимые народом, доставались паразитическим, эксплуататорским классам.
Стол рабочего был скуден. Мясо считалось роскошью. Молочные продукты считались господским блюдом. Недаром были в ходу такие поговорки, как «щи да каша – пища наша», «ржаной хлебушко – калачу дедушка», и прочие в таком же духе.
Рост народного благосостояния в результате победы социализма, прежде всего сказался на улучшении питания. С каждым годом стол рабочего и служащего становится все более и более разнообразным. В 1937 г. по сравнению с 1932 г. потребление коровьего масла рабочими и служащими увеличилось почти в 2,5 раза, свинины – в 3,5 раза, колбас и сосисок – почти в 4 раза, пшеничного хлеба – почти в 3 раза, фруктов и ягод – почти в 4 раза.
Советская колхозная деревня нисколько не отстает от города.
Так, в 1937 г. по сравнению с 1933 г. душевое потребление сахара в деревне возросло почти в 6,5 раза, кондитерских изделий – более чем в 3 раза, сала – более чем в 2 раза.
Потребление питательных, ценных продуктов продолжает возрастать. В первой половине 1938 г. сравнительно с первой половиной 1937 г. душевое потребление колхозниками растительного масла увеличилось на 82 проц., масла коровьего – на 32 проц., сахара – на 17 проц.
В третьей пятилетке поставлена задача повысить народное потребление в полтора-два раза.
Выпуск в продажу основных продовольственных товаров в 1942 г. по сравнению с 1937 г. значительно возрастет: консервов – на 305 проц., битой птицы – на 263 проц., яиц – на 250 проц., мяса – на 202 проц., сыра на 197 проц. и т. д.
ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ЦИФРЫ
Встречая в газетах цифры, характеризующие выполнение планов, достижения стахановцев и пр., мы не всегда замечаем, как они ярки, как отражаются в них замечательные успехи индустрии страны победившего социализма.
Вот, например, цифры роста советской пищевой промышленности. В 1938 г. выпущено больше, чем за предыдущий год:
мяса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . на 327 тыс. т
кондитерской продукции . . . . . . . . . . на 89 тыс. т
консервов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . на 144 млн. бан.
молочной продукции . . . . . . . . . . . . . на 208 тыс. т
масла животного . . . . . . . . . . . . . . . на 19 тыс. т
шампанского . . . . . . . . . . . . . . . . . . на 570 тыс. бутылок и т. д.
Это значит, что каждый трудящийся получил больше продуктов в сравнении с предыдущим годом; это значит, что питание населения страны улучшается с каждым годом.
В 1939 г. – дальнейшее движение вперед, новый подъем производства продуктов питания!
В этом году страна получит: 1100 тыс. т мяса, 400 тыс. т колбасы, 570 тыс. т растительного масла, 1060 млн. банок консервов, 900 тыс. т кондитерской
продукции, 50 тыс. т мороженого, 195 тыс. т животного масла, 1160 тыс. т молочных продуктов, 4 млн. бутылок шампанского и т. д.
В третьей пятилетке перед пищевой промышленностью стоит задача значительно расширить ассортимент продукции, особенно высших и первых сортов, улучшить ее качество, создать массовое производство кулинарии и полуфабрикатов.
Третья пятилетка принесет увеличение потребления трудящимися более чем в полтора раза.
Это сообщение отредактировал romaniv - 11.12.2015 - 11:41