Короткий век странных паровозов.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SESHOK
9.11.2015 - 10:28
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325665
143
История колесных паровых тракторов насчитывает около 80 лет. Первый из них сделали в 1856 году, а последние разработки фирмы "Сентинел" относятся к середине 30 годов ХХ века. К началу ХХ столетия по всему миру работало более десяти тысяч "железных коней", питавшихся дровами и углем. Однако их гусеничные собратья не получили столь широкого распространения и просуществовали гораздо меньше.

14 фото via


Короткий век странных паровозов.
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
SESHOK
9.11.2015 - 10:29
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325665
Хотя первый действующий образец парового гусеничного трактора появился еще в 1869 году, первую такую машину, пригодную для практического применения, изготовили только в 1900-м, через четыре года после постройки первого колесного трактора с двигателем внутреннего сгорания.

Разработчиком этой машины был инженер и предприниматель из штата Мэйн Элвин Орландо Ломбрад. С 1901 по 1917 год его фирма выпустила 83 паровых полугусеничных трактора-тягача массой от 10 до 30 тонн, которые использовались в качестве безрельсовых грузовых локомотивов на стройках и лесоразработках. Наиболее мощные из них могли буксировать до 24 груженых повозок, правда, их скорость при этом не превышала семи километров в час. По оценкам эксплуатантов, один такой трактор заменял 60 ломовых коней.
"Ломбард" являлся самым массовым типом парогусеничных тракторов. Все остальные были построены лишь в виде опытных образцов или небольшими сериями, не превышавшими десятка экземпляров. Из них можно выделить сельскохозяйственные трактора, спроектированные опять-таки американским изобретателем и заводовладельцем Бенджаменом Холтом.
Первый гусеничный трактор Холта выкатился из сборочного цеха в 1904 году. После испытаний его радикально переделали и в 1906 году пустили в продажу. Однако машина спросом не пользовалась, было куплено всего несколько штук, после чего Холт оснастил ее двигателем внутреннего сгорания. В этой "реинкарнации" агрегат быстро обрел популярность, разошелся по всему миру и выпускался крупными партиями в течение многих лет. Полугусеничные и гусеничные "Холты" с бензиновыми моторами активно применялись в годы Первой мировой войны, на их базе делали танки, однако это уже другая история.
А последний паровой гусеничный тягач "Снэйктрак" разработала английская фирма "Фаулер" в 1923 году. Непонятно, на что она рассчитывала, создавая эту морально устаревшую машину. Как и следовало ожидать, в условиях жесткой конкуренции с бензиновыми тракторами "Снэйктрак" не нашел своего покупателя и остался в единственном числе.

Первый паровой трактор Ломбарда, которому он дал имя "Мэри Энн". Зимой переднюю управляемую колесную ось этого трактора и его аналогов заменяли поперечной балкой с деревянными лыжами.

Короткий век странных паровозов.
 
[^]
SESHOK
9.11.2015 - 10:29
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325665
Дальнейшее развитие "Мэри-Энн" - трактор "Ломбард-Феникс" в сборочном цехе. Он имел два двухцилиндровых двигателя, установленных вертикально по бокам парового котла. Двигатели работали независимо друг от друга и каждый из них приводил в движение одну гусеницу.

Короткий век странных паровозов.
 
[^]
SESHOK
9.11.2015 - 10:29
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325665
"Ломбард" с одноцилиндровыми горизонтальными паровыми машинами на лесозаготовках в штате Висконсин. На котле установлен подковообразный водяной бак, а рабочее место рулевого закрыто самодельной "будкой" из брезента для защиты от холодного ветра и искр, летевших из трубы.
Аналогичная машина в "летней конфигурации" изображена на заставочном фото.

Короткий век странных паровозов.
 
[^]
SESHOK
9.11.2015 - 10:30
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325665
"Ломбард-Феникс" на городской улице. Не уверен, но есть впечатление, что он стоит на рельсах.

Короткий век странных паровозов.
 
[^]
SESHOK
9.11.2015 - 10:30
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325665
Один из экземпляров "Ломбарда", сохранившийся до наших дней.

Короткий век странных паровозов.
 
[^]
SESHOK
9.11.2015 - 10:30
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325665
Первый прототип гусенично-парового трактора Холта на испытаниях.

Короткий век странных паровозов.
 
[^]
SESHOK
9.11.2015 - 10:30
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325665
Усовершенствованная серийная модель "Холта". Внизу - современная действующая полноразмерная копия этой машины, недавно построенная в США.

Короткий век странных паровозов.
 
[^]
SESHOK
9.11.2015 - 10:30
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325665
09

Короткий век странных паровозов.
 
[^]
SESHOK
9.11.2015 - 10:31
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325665
10

Короткий век странных паровозов.
 
[^]
SESHOK
9.11.2015 - 10:31
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325665
11

Короткий век странных паровозов.
 
[^]
SESHOK
9.11.2015 - 10:31
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325665
12

Короткий век странных паровозов.
 
[^]
SESHOK
9.11.2015 - 10:31
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325665
13

Короткий век странных паровозов.
 
[^]
SESHOK
9.11.2015 - 10:32
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325665
Завершающая:

Опытный образец трактора Фаулер "Снэйктрак" - последнего представителя семейства паровых гусеничных машин.

Короткий век странных паровозов.
 
[^]
Modigar
9.11.2015 - 10:35
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.07.11
Сообщений: 4961
Да, не просто было людям до изобретения нормального ДВСа
 
[^]
12MGL
9.11.2015 - 10:36
23
Статус: Offline


Генератор абсурда

Регистрация: 1.03.15
Сообщений: 1860
порой думаешь: ну вот всякое уже видел. ан нет. посмотрите: паровозы на гусеницах!
вчитывался с интересом. спасибо, ТС!
 
[^]
Pit1973
9.11.2015 - 10:37
3
Статус: Offline


радиофизик-контрабандист

Регистрация: 22.02.15
Сообщений: 2292
а это особая штука - этакая самоходная портабельная паровая машина с валом отбора мощности в первую очередь. ну и немного трактор
 
[^]
Липски
9.11.2015 - 10:39
7
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 19.08.15
Сообщений: -2
А локомобили не одно и тоже? они уже в русско-турецкую войну применялись
"Локомобиль (Франц . locomobile от лат. locus - место и mobilis - подвижной) - передвижная или стационарная паросиловая установка из объединенных в один агрегат паровой машины и котла. У нас в стране локомобили производились вплоть до в 60-х гг.. Когда их производство было прекращено из-за малой экономичности, им на замену пришли более эффективные электрические двигатели и двигатели внутреннего сгорания.

Сергей Иванович Мальцов - основатель Брянского, Людиновского и др. заводов, которые среди всего прочего изготовляли и локомобили. Так на Брянском механическом заводе в 1873 году был построен первый в России локомобиль - паровой тягач мощностью 10 л.с., весивший 8 т. и способный буксировать 10 колесных прицепов-платформ с грузом в 16-20 т. Он оснащался 2-цилиндровой паровой машиной. Всего сделали 7 машин, некоторые из них применялись во время русско-турецкой войны. В конце 18 - начале 19 века выпуском локомобилей в стране занимались несколько предприятий, но они не имели базы для их самостоятельного производства, и вскоре были вынуждены отказаться от изготовления дорогостоящих машин. А вот на Людиновском заводе Мальцова локомобиль стал стабильной продукцией. Все узлы для него изготавливались из своего сырья. Первые локомобили, изготовленные на заводе, применялись в сельском хозяйстве. Они назывались передвижными. Их мощность не превышала 4-6 л.с., давление пара в котле 5-6 атмосфер при 100-110 оборотах в минуту.

В 1890-1894 годах началось массовое локомобилестроение. Вначале локомобили выпускались мощностью от 8 до 20 л.с. с тихоходной паровой машиной, работающей насыщенным паром в котле под давлением не выше 7 атмосфер. Затем с целью привлечения средств для расширения производства в 1894 году Мальцевым создается Акционерное общество Мальцовских заводов, которое реконструирует предприятия: строит новые цехи, электростанцию и все свои капиталы направляет на расширение производства локомобилей. С 1898 года на заводе началась наладка крупносерийного производства локомобилей более совершенных типов. Уже с 1908 года завод систематически расширял производство и стал ведущим заводом отечественного локомобилестроения. Людиновские локомобили отличались высоким качеством и экономичностью, они не уступали иностранным конструкциям, а позже и превосходили их. После реорганизации завод продолжал выпуск передвижных локомобилей с котлом паровозного типа и одноцилиндровой машиной, но более совершенной конструкции. Параллельно с их выпуском на заводе разработали и начали производить более мощные (44-45 л.с.) стационарные локомобили промышленного типа. В 1912 году техническим бюро завода был создан и впервые начал выпускаться экономичный и стационарный локомобиль класса "СМ" с одноцилиндровой паровой машиной. Он отличался простотой конструкции и высокой надежностью в работе. В апреле этого же года завод отметил выпуск 1000-го локомобиля. В 1913 году были созданы совершенные для того времени стационарные локомобили "ДМ" и "ЛМ" промышленного класса. В этих конструкциях были широко использованы новые технические решения для повышения экономичности локомобиля: двукратное расширение, конденсация и перегрев пара, предварительный подогрев воды, точная регулировка подачи пара. Разработав ряд конструкций стационарных локомобилей промышленного типа, инженеры Людиновского завода в 1913-1914 годах спроектировали передвижной локомобиль "ЛПЛ", совмещавший в себе все имевшиеся к тому времени достижения паровой техники. Этот локомобиль имел котел паровозного типа и установленный в дымовой коробке пароперегреватель с радиальнообразно и подковообразно расположенными трубами. Локомобиль марки "ЛПЛ" являлся прототипом передвижного усовершенствованного локомобиля типа "П", выпущенного Людиновским заводом в 1935 году. За период наибольшего спроса на локомобили - с 1905 по 1914 годы - людиновцы построили 2024 локомобиля общей мощностью в 67973 л.с. Из этого количества выпущено 212 промышленных локомобилей различных марок мощностью около 18000 л.с.

Предвоенный 1913 год был наиболее успешным для локомобилестроения, но начавшаяся в 1914 году война и сопутствующая ей разруха нарушили работу завода. Спрос на локомобили почти прекратился. Число рабочих сократилось более чем в 10 раз, и с1914 по 1917 годы заводом было выпущено всего 534 локомобиля. В период 1-й мировой и последовавшей за ней гражданской войны завод стал выполнять военные заказы: выпускал орудийные лафеты, снаряды и минометы. С окончанием гражданской войны и ликвидацией разрухи производство постепенно стало восстанавливаться. В 1921-1922 годах строятся новые производственные мощности, ремонтируются и приводятся в действие старые. Уже в 1923 году в Москве на первой «Всероссийской сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставке» экспонируются новые локомобили Людиновского завода, а в 1924 году на заводе возобновляется серийный выпуск локомобилей, который продолжается до начала Великой отечественной войны.

10 июля 1941 г. Людиново впервые подвергся массированной вражеской бомбардировке. Гитлеровцы неистово бомбили локомобилестроительный завод, на котором вышли из строя электростанция, трансформаторные подстанции и часть котельной. Наркомат тяжелого машиностроения решил эвакуировать завод в глубокий тыл страны. Первый эшелон был отправлен из Людинова 5 августа 1941 г., а уже в ноябре 1941 года завод смог выдать первую продукцию и в январе 1942 года приступить к выпуску локомобилей. Так в Сызрани на базе эвакуированного Людиновского завода стал действовать новый локомобильный завод. Чтобы оценить подвиг заводчан, приведу лишь один пример: в одном из строящихся цехов они с помощью примитивных подъемных средств за полгода смонтировали 700-тонный гидравлический пресс, который ранее на Людиновском заводе, в комфортных условиях мирного времени, устанавливали два года. По мере изгнания фашистов из страны восстанавливалась промышленность на временно оккупированных территориях, началось и восстановление полностью разрушенного Людиновского завода, для чего в Людиново из Сызрани вернулась часть рабочих. Первоначально на заводе был налажен выпуск боеприпасов и лишь в 1945г. завод вновь приступил к выпуску локомобилей. Всего за 1945г. завод выпустил 189 локомобилей и продолжал их выпуск вплоть до 1957 года, после чего перешел на выпуск тепловозов и получил название тепловозостроительного. На заводе строились тепловозы серий ТГ16, ТГ22 с шириной колеи 1067 для железных дорог острова Сахалин, а также тепловозы нормальной колеи: ТГМ6А, ТЭМ7, ТЭМ7А. Работает предприятие и по сей день. "
http://shushtechnik-ru.livejournal.com/5666.html

Короткий век странных паровозов.
 
[^]
chernyjangel
9.11.2015 - 10:49
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 25.01.12
Сообщений: 197
прапрапрапрапрадедушки современных бульдозеров smile.gif
 
[^]
hemul1983
9.11.2015 - 10:51
3
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 7.11.13
Сообщений: 972
Тема и в самом деле очень интересная, ТС постарался скрасить понедельник.
 
[^]
bubonski
9.11.2015 - 10:55
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 4.08.15
Сообщений: 477
Мордаха прикольная

Короткий век странных паровозов.
 
[^]
Seva52
9.11.2015 - 11:00
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 17.09.15
Сообщений: 170
bubonski Это Оптимус Прайд )
 
[^]
RыыBack
9.11.2015 - 11:02
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.08.08
Сообщений: 7345
Возродите паропанк, мазофака! Эх, прикольное было бы времечко!.. Я б вот так на работу гонял. rulez.gif

Это сообщение отредактировал RыыBack - 9.11.2015 - 11:03

Короткий век странных паровозов.
 
[^]
Stimer
9.11.2015 - 11:08
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 6.06.08
Сообщений: 364
Цитата (chernyjangel @ 9.11.2015 - 09:49)
прапрапрапрапрадедушки современных бульдозеров smile.gif

танков, амиго, танков )))
 
[^]
KapitanSH
9.11.2015 - 11:12
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.15
Сообщений: 3339
Много их было, ТС СПС за материал, интересно, лови еще в коллекцию.

Паровой трактор Хорнсби, 1910 год

Короткий век странных паровозов.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 27410
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх