Вышли в последних числах апреля 1988 года. Командир корабля кап.2 ранга ПАВЛЕНКО. Старший на борту-зам.командира дивизии кап. 1 ранга ШВЕЧКОВ. Легенда 18 дивизии.
Когда корабль стоял на ремонте в заводе (СМП г. Северодвинск) ШВЕЧКОВ предложил на мостике корабля наварить стальные зубья на поперечных балках рубки. Дабы исключить скольжение лодки во время приледнения. Так и сделали, в верхних точках рубки появились специальные острые стальные упоры, высотой около15 см и диаметром 5-7 см. Так их и называли впоследствии-рога ШВЕЧКОВА.
Автономка длилась 89 суток. За это время лодка совершила более десятка всплытий, точное количество специально не считал. Начинали проламывать лед с 1 метра и так продвигались все ближе к полюсу. Находили подходящий лед, делали замеры и всплывали, проламывая лед корпусом. Всплывали, пополняли запас ВВД и шли дальше. Я периодически поднимался на мостик, делал несколько фото. Легко ломали лёд 2 метра, сплывали во льдах толщиной 2,5. Тем толще лёд, тем тратили больше запас ВВД, тем больше времени уходило на его пополнение. Лёд в Арктике очень красивый, на изломах светло-голубого цвета. Очень прочный. Однажды всплывали долго, когда продували ЦГБ (цистерны главного баласта) лодка тряслась как в лихорадке, прочный корпус скрипел и трещал. Но всплыли. Разрешили выйти наверх. Я фотоаппарат в руки и вперед. На палубу разрешали выйти только в обуви на резине. На кожаной подошве нельзя, скользко. Лёд на ракетной палубе лежал сплошной полосой от рубки и до носовой части лодки. Толщина его была примерно 2, 5 метра. На легком корпусе корабля были сильные вмятины, особенно в местах крышек ракетных шахт. Пластиковые обтекатели гидроакустических антенн были с дырами. Сломало льдом. Простояли несколько часов и погрузились. В другом месте через несколько дней попытка вплыть частично увенчалась успехом. Почему частично. На поверхность вышла только рубка и перо вертикального руля. Остальной корпус остался подо льдом, только лед бугром поднялся и растрескался. Так и стояли 14 часов, пополняли запас ВВД. Лодка стояла с дифферентом на корму, куски льда доходили практически до окошек в рубке лодки. После обеда я поднялся на мостик, там находился только вахтенный офицер-помощник командира. Я предложил ему разрешить мне спуститься через окошко на лёд, отойти от корабля на некоторое расстояние и сделать несколько фото. Но он не разрешил. И правильно сделал. Вокруг до горизонта только сверкающее белое поле. Белый медведь может появиться, лодка может начать погружаться. Да мало ли что может случиться в Арктике.
Через несколько дней опять попытка всплытия. Лодка трясётся, скрипит и трещит. В системе ВВД шум стоит такой, что уши закладывает. Продувают ЦГБ. Попытка безуспешная. Не всплыли, объявили команду на погружение. Лодка пошла вниз и стала медленно увеличивать дифферент на корму. Все больше и больше. В отсеке тишина, я командир отсека и со мной 5 человек. Я лейтенант, два мичмана и три матроса. Дифферент стал очень большой, внезапно погас свет, только манометры в темноте светятся. Дифферент по моим расчетам примерно градусов 30 на корму. Включилось аварийное освещение, впервые увидел человека у которого волосы стоят дыбом. Я полулёжа в кресле командира отсека и матрос сидит напротив, вернее висит на трубах. И волосы у него стоят торчком.
Как потом оказалось, оператор пульта МОЛИБДЕН в центральном посту забыл стравить пузырь воздуха из носа лодки. При начале погружения стали принимать балласт и лодка кормой пошла на глубину. Когда дифферент достиг критического, сработала аварийная защита обоих реакторов, поэтому и погасло основное освещение. На камбузе разбилось много посуды, из аквариумов в зоне отдыха вылилось часть воды, из бассейна вода затопила душевую. Общими усилиями центрального поста лодка остановилась на глубине примерно 250 м. Выровнялись, навели порядок и пошли дальше. После этого попыток всплыть больше не было. В первых числах августа вернулись в базу. Некоторые выдвижные устройства не выдвигались из-за того, что повело конструкцию прочной рубки. Много вмятин на корпусе лодки, замяло крышки ракетных шахт. Все пластиковые обтекатели были разбиты. После этого похода ТК-202 больше в море не ходил. При перешвартовке сожгли ОП (обратимый преобразователь). Корабль отвели на ремонт в Оленью Губу. Поставили новый преобразователь, но не той марки. В составе энергосистемы корабля он не работал. Притащили корабль в базу, там он и стоял до буксировки на утилизацию. Так и закончилась жизнь славного корабля ТК-202.