История пропавшего В-24 Lebereitor

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
JIOCb1985
2.10.2015 - 23:05
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 3.12.14
Сообщений: 386
86
4 апреля 1943 года 25 американских тяжелых четырехмоторных бомбардировщиков B-24 «Либерейтор» поднялись в воздух с авиабазы в ливийском городе Салух и отправились на бомбардировку Неаполя в союзной немцам Италии. Среди них была машина с номером 64 под именем «Lady Be Good». Для самолета и его экипажа, состоявшего из девяти человек, это был первый боевой вылет. И, как оказалось, последний

10 фото

Все самолеты группы благополучно вернулись с задания, кроме «Леди Би Гуд». Незадолго до предполагаемого возвращения на земле получили радиосообщение от командира, лейтенанта Хаттона, который сообщил о неисправности радиокомпаса, по которому самолет выходил на сигнал радиомаяка базы, и запросил информацию о расположении аэродрома. Ему ответили, но больше самолет на связь не выходил. Поиски на море и побережье ничего не дали — «Леди Би Гуд» бесследно исчез. Многие самолеты тогда падали в море, судьба экипажа была ясна, летчиков записали в число многих потерь той войны, и историю «Леди Би Гуд» посчитали законченной

Слева направо:

1-й лейтенант Уильям Хаттон (William J. Hatton ) — пилот;
2-й лейтенант Роберт Тонер (Robert F. Toner) — второй пилот;
2-й лейтенант Дипи Хэйс (D.P. Hays) — штурман;
2-й лейтенант Джон Воравка (John S. Woravka) — бомбардир;
техник-сержант Гарольд Рипслингер (Harold J. Ripslinger) — бортинженер;
техник-сержант Роберт ЛаМотт (Robert E. LaMotte) — радист;
старший сержант Гай Шелли (Guy E. Shelly) — стрелок;
старший сержант Вернон Мур (Vernon L. Moore) — стрелок;
старший сержант Самюэль Адамс (Samuel E. Adams) — стрелок.

История пропавшего В-24 Lebereitor
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
JIOCb1985
2.10.2015 - 23:06
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 3.12.14
Сообщений: 386
Через 15 лет, 9 ноября 1958 года, британские нефтеискатели, пролетая над ливийской пустыней в глубине континента, заметили на земле разбитый B-24.Они сообщили о находке своим военным, но там никто этим не заинтересовался. Наконец, геологи в феврале 1959 года сами организовали экспедицию к самолету. Когда они достигли места крушения, на носу самолета они увидели номер 64. Это был «Леди Би Гуд».

2-

История пропавшего В-24 Lebereitor
 
[^]
JIOCb1985
2.10.2015 - 23:07
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 3.12.14
Сообщений: 386
Судя по тому, что три двигателя из четырех остались целыми, только погнулись пропеллеры, при посадке работал только один двигатель.
3-

История пропавшего В-24 Lebereitor
 
[^]
JIOCb1985
2.10.2015 - 23:07
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 3.12.14
Сообщений: 386
На борту не было ни летчиков, ни их парашютов. Остались нетронутыми запасы воды и продовольствия. Также отсутствовали спасательные плавжилеты. Было ясно, что экипаж покинул самолет в воздухе, когда стало заканчиваться горючее и двигатели начали останавливаться.
4-

История пропавшего В-24 Lebereitor
 
[^]
JIOCb1985
2.10.2015 - 23:08
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 3.12.14
Сообщений: 386
Но почему самолет оказался более чем в 600 километрах от побережья? Почему экипаж не воспользовался запасами на борту? Зачем им в пустыне понадобились плавательные спасательные жилеты?
5-

История пропавшего В-24 Lebereitor
 
[^]
JIOCb1985
2.10.2015 - 23:08
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 3.12.14
Сообщений: 386
Неуправляемый самолет совершил на удивление удачную посадку. Он проехал по песку более 600 метров, прежде чем фюзеляж переломился надвое. Несмотря на длительное пребывание в суровом климате, самолет и его оборудование находились в прекрасном состоянии. Были исправны пулеметы, отлично работало радио. На самолете C-47 геологов (он виден позади самолета на снимке ниже) как раз сломалось радио, и его заменили радиостанцией с «Леди Би Гуд».
6-

История пропавшего В-24 Lebereitor
 
[^]
JIOCb1985
2.10.2015 - 23:09
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 3.12.14
Сообщений: 386
Вокруг места крушения была проведена поисковая операция. В 30 километрах к северу были обнаружены части летного снаряжения и парашюты, прижатые к земле камнями, разложенные в виде стрелы, указывающей на север. Дальнейшие поиски ни к чему не привели. Операцию пришлось прекратить, так как суровые природные условия пустыни угрожали жизни самих поисковиков.

Однако, бывает, когда все усилия тщетны, помогает простая случайность. Через год после первого обследования «Леди Би Гуд», в феврале 1960 года экспедиция нефтедобытчиков обнаружила более чем в 130 километрах севернее самолета мумифицированные тела пятерых человек. Рядом валялись фляжки, фонарики, куски летной формы, обрывки парашютов и другие вещи, по которым было точно определено, что это члены экипажа «Леди Би Гуд». На снимке ниже они уже накрыты американскими флагами.
7-

История пропавшего В-24 Lebereitor
 
[^]
JIOCb1985
2.10.2015 - 23:09
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 3.12.14
Сообщений: 386
Среди вещей был найден дневник Роберта Тонера, второго пилота, в котором он описывал происходящие события в течение 8 дней — с 5 по 12 апреля. По нему наконец узнали то, как «Леди Би Гуд» оказался в глубине ливийской пустыни.

***

В тот первый для «Леди Би Гуд» вылет все не заладилось с самого начала. Песчаная буря, начавшаяся перед взлетом, помешала бомбардировщику присоединиться к основной группе. К Неаполю самолет подошел уже поздно вечером, когда другие бомбардировщики уже возвращались на базу. Видимость была плохой, пилоты вообще не понимали, где находятся. Так и не выполнив задание, самолет развернулся назад. Бомбы были сброшены над Средиземным морем.

При предполагаемом подходе к Салуху командир сообщил на землю о неисправности радиокомпаса, но не получил ответа. Неопытный штурман, который, к тому же, не выполнял все обязанности по прокладке курса и отслеживанию положения самолета, ничем не смог помочь. Из-за сильного ветра самолет отклонился от курса и пролетел мимо Салуха. Видимость была плохая, и летчики считали, что все еще летят над Средиземном морем. Именно поэтому они надели спасательные жилеты. Когда через два часа горючее стало кончаться и один за другим заглохли три мотора, они выпрыгнули с парашютами. После того, как они покинули самолет, он пролетел еще 30 километров, пока не упал.
8-

История пропавшего В-24 Lebereitor
 
[^]
JIOCb1985
2.10.2015 - 23:11
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 3.12.14
Сообщений: 386
На земле они собрались вместе. Их оказалось восемь человек — бомбардира лейтенанта Джона Воравки не было. Летчики посчитали, что они не сильно удалились от побережья и решили двигаться на север. Они не знали, что до ближайшего населенного пункта на севере несколько сотен километров — добраться до него у них не было никаких шансов. Если бы они пошли на юг, то меньше, чем за день достигли своего самолета с запасами воды, продовольствия и работающим радио. Кроме того, в том же районе находился оазис.

Но решиться идти на юг, вглубь пустыни, было, конечно, морально тяжело. Они выбрали путь на север — решение оказалось роковым: впереди было огромное песчаное море, перед которым пасуют даже отлично подготовленные и снаряженные экспедиции. Трудно представить себе страдания людей, шедших день за днем без воды и пищи под жесточайшим солнцем, ожидавших, что вот-вот они увидят спасение среди песчаных дюн. Через пять дней, пройдя более ста километров, изможденные летчики остановились. Трое из них, кто еще был в состоянии идти — стрелки Гай Шелли, Вернон Мур и бортинженер Гарольд Рипслингер — отправились за помощью. Но помощи оставшиеся летчики так и не дождались. Все члены экипажа умерли в течение последующих трех дней.

***

После обнаружения тел пятерых летчиков с «Леди Би Гуд» поиски развернулись с новой силой. 12 мая 1960 года в 34 километрах к северо-западу от места нахождения останков пяти членов экипажа было обнаружено тело Гая Шелли, а 17 мая в 42 километрах к северу от Шелли были найдены останки Гарольда Рипслингера. Тело Вернона Мура так и не было найдено. Правда, вспомнили о сообщении британского патруля 1953 года, который как раз в этом районе наткнулся на истлевшее до костей тело человека, при котором не было никаких документов. Останки сфотографировали и похоронили. По снимку скелетас уверенностью опознать его оказалось невозможно. Но документов при Муре действительно быть не могло — они остались с первыми пятью членами экипажа.

В августе 1960 года нефтедобытчики из «Бритиш Петролиум» наткнулись в пустыне на тело Джона Воравки — того самого, который не присоединился к остальным после приземления с парашютом. Оказалось, что у него не раскрылся парашют и он погиб сразу от удара о землю; получается, ему повезло больше всех. Присланная за телом команда военно-воздушных сил обнаружила всего в 800 метрах от тела Воравки место сбора остальных членов экипажа, которое узнали по выброшенным парашютным стропам и высотному снаряжению.

То, что члены экипажа «Леди Би Гуд» продержались неделю в таких условиях (температура воздуха, по записям в дневнике Роберта Тонера, достигала 55 градусов), имея всего пол-фляжки воды на всех, и прошли такое расстояние, пример невероятного мужества и силы воли. Когда «Леди Би Гуд» нашли, но судьба ее экипажа еще была неизвестна, эксперты говорили, что люди должны были способны прожить максимум три дня и пройти по пустыне всего40-50 километров.

После прекращения поисков экипажа «Леди Би Гуд» остался в пустыне. С него сняли двигатели для изучения в компании McDonnell-Douglas (позднее переданы в национальный музей Военно-воздушных сил США, на фото ниже), часть оборудования и деталей использовали на других самолетах. Остальное растаскивали на сувениры нефтедобытчики и местные жители.
9-

История пропавшего В-24 Lebereitor
 
[^]
JIOCb1985
2.10.2015 - 23:12
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 3.12.14
Сообщений: 386
Только в 1994 году всё, что осталось от самолета, было перевезено для хранения на ливийскую военную базу в Тобруке, где и находится по сей день.
Все члены экипажа «Леди Би Гуд», кроме Вернона Мура, были доставлены в США и похоронены в родных местах.
10-

История пропавшего В-24 Lebereitor
 
[^]
ЗлойПрапор
2.10.2015 - 23:17
24
Статус: Offline


Ветеран Ледового попоища

Регистрация: 11.02.12
Сообщений: 1025
Цитата
Но почему самолет оказался более чем в 600 километрах от побережья?
Потому, что
Цитата
Неопытный штурман, который, к тому же, не выполнял все обязанности по прокладке курса и отслеживанию положения самолета, ничем не смог помочь.

полный еблан!
 
[^]
telefon
2.10.2015 - 23:26
-5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.10.14
Сообщений: 8446
Интересная история.
Но, ИМХО, как-то неактуально.
 
[^]
номад
2.10.2015 - 23:26
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 31.07.13
Сообщений: 397
Цитата
техник-сержант Роберт ЛаМотт (Robert E. LaMotte) — радист;

ПАААччему руки в карманАх?
 
[^]
Гессенец
2.10.2015 - 23:37
5
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 15.11.11
Сообщений: 23
Не позорься. Liberator он
 
[^]
yts
2.10.2015 - 23:39
2
Статус: Offline


Завёл себе Йети

Регистрация: 19.12.08
Сообщений: 3218
JIOCb1985
В заголовке ошибка: правильно будет B-24 Liberator
 
[^]
karimoff1604
2.10.2015 - 23:43
-6
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.04.15
Сообщений: 224
Зачем нам про них????своих пропавших море
 
[^]
Antarctida
2.10.2015 - 23:45
6
Статус: Offline


Сатурн

Регистрация: 28.09.14
Сообщений: 1195
Цитата (ЗлойПрапор @ 3.10.2015 - 00:17)
Цитата
Но почему самолет оказался более чем в 600 километрах от побережья?
Потому, что
Цитата
Неопытный штурман, который, к тому же, не выполнял все обязанности по прокладке курса и отслеживанию положения самолета, ничем не смог помочь.

полный еблан!

Почитай книгу Уловка-22. Многое станет понятным.
Сюжет
1944 год. На островке Пианоза в Тирренском море расквартирован бомбардировочный полк ВВС США (летающий на бомбардировщиках North American B-25 Mitchell), в котором служат капитан Йоссариан, главный герой романа, и его сослуживцы. Командование авиаполка раз за разом увеличивает норму боевых вылетов, тем самым продлевая службу пилотов, отлетавших свою норму, после которой они имеют право вернуться домой. Таким образом, отлетать норму становится практически невозможным.

Йоссариан, с точки зрения автора — отчаянный трус, с которым любили летать на задания экипажи бомбардировщиков, так как, будучи бомбардиром, то есть наводчиком, при заходе на цель он производил сумасшедшие противозенитные манёвры в память о том случае, что когда-то он дважды зашел (и единожды — успешно) на цель (мост) в начале своей пилотской карьеры. Это стало причиной гибели стрелка Сноудена из его экипажа, который мучительно долго умирал на его руках; сей подвиг стал причиной награждения самого Йоссариана, получения наград, которых он избегал весьма экстравагантными способами…


Это сообщение отредактировал Antarctida - 2.10.2015 - 23:45
 
[^]
pivoner
2.10.2015 - 23:52
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 12.04.12
Сообщений: 267
Цитата
Почитай книгу Уловка-22. Многое станет понятным.

я сразу про неё вспомнил
но тут другой случай
дело в том, что

штурман
Цитата
полный еблан!

 
[^]
ChopChop
3.10.2015 - 04:00
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.12.12
Сообщений: 1195
с интересом прочитал - незавидная участь у экипажа, а штурман.. так себе штурман в общем.
 
[^]
ВикторНиктор
3.10.2015 - 04:04
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 12.09.15
Сообщений: 337
Цитата (Гессенец @ 3.10.2015 - 00:37)
Не позорься. Liberator он

Ну да. По этой логике F-16 называется Fayting Felcon shum_lol.gif
 
[^]
ЗлойПрапор
3.10.2015 - 09:03
1
Статус: Offline


Ветеран Ледового попоища

Регистрация: 11.02.12
Сообщений: 1025
Antarctida , да причем тут нормы вылетов и полный непрофессионализм штурмана, который не делал вообще нихуя?
 
[^]
Resident114
3.10.2015 - 09:20
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.07.09
Сообщений: 2376
Цитата (ЗлойПрапор @ 3.10.2015 - 09:03)
Antarctida , да причем тут нормы вылетов и полный непрофессионализм штурмана, который не делал вообще нихуя?

А при том,что спустя рукава стали относиться к вылету.И как коллега штурмана скажу-да,таки он мудаг.И командир мудаг,и второй пилот.Ибо счисление пути по времени и скорости никто не отменял,а дотумкать что пролетели на йух слишком далеко ну совсем несложно,особенно при наличии на борту радиокомпаса фирмы Бендикс.Он же наш АРК-5,и скорее всего,компасов было двое.Так что заблудиться мог только полный даун. moderator.gif
 
[^]
kokodril
3.10.2015 - 09:33
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 26.11.12
Сообщений: 586
..да, на такой технике от штурмана очень много зависит. Когда мальчишкой
начал летать штурманом на Ту104 с АРК-5 и ДГМК, зачастую только локатор и помогал...
 
[^]
Урхан
3.10.2015 - 11:02
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.10.14
Сообщений: 9454
У героизма нет национальности. Впрочем, у тупизма,-тоже...Судить никого не буду.
 
[^]
ЗеленыйЗмей
3.10.2015 - 11:19
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.04.11
Сообщений: 2170
вот тоже не понимаю зачем нам тут про американских пилотов пишут. у нас своих героев хватает и надо их подвиги описывать.
а так классические янки. тупые.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 15739
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх