Ликбез для альт-историков: Камень-Гром, 14 частей

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (33) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
CHEKIST111
26.09.2015 - 23:17
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.04.15
Сообщений: 5630
195
Гром-камень является одним из наиболее популярных фетишей "немогликов" от истории и представляет собой каменный пьедестал для конной статуи Петру I (тот самый «Медный всадник»), найденный в болотистых лесах Конной Лахты и доставленный в Петербург. Первую, «сухопутную» часть пути, Камень, весом 1500 тонн, транспортировали только зимой, когда морозы сковывали и укрепляли грунт, по специально прорубленному и подготовленному полотну дороги с использованием параллельных рельсовых брусьев с врезанными в них литыми бронзовыми желобами, по которым на бронзовых шарах скользила грузовая площадка с Камнем, приводящаяся в движение кабестанами или во́ротами. Таким образом, Гром-камень прошел по суше до пристани 7855 метров за неполные пять месяцев. Далее, миновав пирс, Камень загрузили на специально построенное для перевозки судно, которое транспортировали два парусных краера, поддерживающих по бокам судно с Камнем до конечной точки выгрузки, пройдя еще двенадцать вёрст пути.
Ниже приведены основные вопросы и претензии так называемых "альтернативных историков" к истории Гром-камня и ответы на них

Ликбез для альт-историков: Камень-Гром
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
CHEKIST111
26.09.2015 - 23:18
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.04.15
Сообщений: 5630
Альтернативщики настаивают:
1. Отсутствует желоб, по которому Гром-камень вытаскивали из котлована, именуемого ныне «Петровский пруд»

Как оно на самом деле:
Это неправда. На топографической карте Петровского пруда четко видна бывшая аппарель, заполнившаяся водой и превратившаяся в канал, а также отвалы вынутой из котлована земли.

Ликбез для альт-историков: Камень-Гром
 
[^]
CHEKIST111
26.09.2015 - 23:19
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.04.15
Сообщений: 5630
2. При транспортировке камня по земле накрутили слишком много км, путь не укладывается в реальную местность.

Как бы стоит понимать, что более чем 200 лет назад местность, по которой приходилось транспортировать камень, была сплошь покрыта лесом и болотами, потому везти столь сложную и тяжелую ношу приходилось не так, как хотелось, а так, как получалось:

Цитата
Труден был выбор пути по мокрым лесистым чащобам Лахтинского леса. Ни старые просеки, ни наезженные проселочные дороги не решали проблемы выбора трассы пути. Мешали многочисленные ручьи и речки. Трудно было обходить болота и пробивать дорогу по вековым зарослям леса

Г. Иванов, «Камень-Гром. Историческая повесть», стр. 61

Ликбез для альт-историков: Камень-Гром
 
[^]
CHEKIST111
26.09.2015 - 23:20
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.04.15
Сообщений: 5630
3. Длина остатков пристани не соответствует описываемой: 190 метров в реальности, более 800 метров в исторических источниках!

Рукалицо! Словосочетание «остатки пристани» толсто намекает, что пристань не сохранилась целиком. Пристань банально разобрали, так как она вдавалась в Невскую губу и тем самым мешала судоходству.

Ликбез для альт-историков: Камень-Гром
 
[^]
CHEKIST111
26.09.2015 - 23:20
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.04.15
Сообщений: 5630
4.Для прохождения судна с камнем по Большой Неве к месту выгрузки требовалось развести наплавной Исаакиевский мост.

Таки мост преспокойно разводился для прохождения больших судов:

Цитата
Новый плашкоутный мост, третий по счету, в 1733 г. соорудили «листовых судов» мастер Соловьев и «лекарский помощник» Стеклов. Для него изготовили особо прочные суда. С тех пор мост наводился ежегодно весной. Осенью во время ледостава его убирали. Два пролета сделали разводными для прохода больших кораблей. Во время спуска кораблей на Адмиралтейской верфи мост разводили, дабы огромный новый спускаемый корабль не повредил мост или колебанием Невы, или могущим случиться ударом
 
[^]
CHEKIST111
26.09.2015 - 23:21
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.04.15
Сообщений: 5630
5. Транспортировка камня по воде невозможна, так как баржа, транспортирующая камень, и корабли, тянувшие баржу, не пройдут по Маркизовой луже (Невской губе) — слишком мелко. Для больших судов пришлось рыть судоходный канал, что было сделано лишь в конце XIX века.

Правда в том, что для больших судов плавание по Невской губе было действительно делом затруднительным — средняя глубина около трех метров. Однако же парусные суда с малой осадкой, до 2,4 метров: бригантины, куттеры, яхты и подобные — могли плавать по Невской губе без излишних хлопот.

Цитата
поелику от края плотины до дна реки было только 11 футов глубины. Нагруженное камнем судно хотя только на 8 футов могло опуститься в глубину, но чтоб взвезти на оное камень, должно было оно стоять неотменно на твердой земле

И. Бакмейстер, «Гром-камень и его перевозка в Санкт-Петербург»
Осадка ластового судна,специально построенного для перевозки Гром-камня по чертежам ластовых судов мастера Г. Корчебникова, вместе с самим камнем составляла ок. 1,8 метра (6 футов)

Ликбез для альт-историков: Камень-Гром
 
[^]
CHEKIST111
26.09.2015 - 23:22
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.04.15
Сообщений: 5630
6. К Гром-камню примыкают две вставки, как они появились — неизвестно, это подлог!

На самом деле все прекрасно известно:

Цитата
Отбитый громовым ударом кусок был разбит на две части, дабы оные приставить после к переднему и заднему концу камня

И. Бакмейстер, «Гром-камень и его перевозка в Санкт-Петербург»
Эти же самые куски на своих миниатюрах изобразил французский художник Бларамберг (фр. Louis-Nicolas van Blarenberghe), специально приглашенный Екатериной II для рисования монумента к памятнику Петра I:

Цитата
In 1768, Peter III's widow (and now herself the Empress of Russia), Catherina II (the Great) invited him to Russia to paint a pedestal decoration for the memorial statue of Tsar Peter the Great

About Louis-Nicolas van Blarenberghe
Эти же миниатюры, как и миниатюры других художников, были использованы графом Карбури, создателем машины, перемещавшей Гром-камень, в своей книге «Monument élevé à la gloire de Pierre-le-Grand», изданной в Париже в 1777 году.

Ликбез для альт-историков: Камень-Гром
 
[^]
CHEKIST111
26.09.2015 - 23:23
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.04.15
Сообщений: 5630
7. Вставки и основной монолит отличаются по цвету, нигде об этом ничего не написано, историки об этом умалчивают, подлог!!1

Если покурить геологию, то можно заметить, что такие явления как вкрапления в тело одной магматической породы обломков чужеродной породы, с отличной от первой структурой и цветом, встречаются весьма часто. Собственно, дифференцированные интрузивы - совокупности отделённых друг от друга чёткими поверхностями раздела (интрузивными контактами) тел, каждое из которых сложено породами определённых видов, связанных между собой постепенными переходами. При остывании и кристаллизации магмы образуются трещины, по которым проникают другие, ещё находящиеся в жидком состоянии расплавы; при застывании образуется монолит с четко определяющимися границами распространения пород. При этом породы могут быть того же состава и цвета, или другого цвета, или вообще другого состава (диориты среди гранитов и т.д.). Трещины могут быть разного размера – от сантиметра до многих метров.

Цитата
Как было сказано выше, основная поверхность Камня имела серый (пепельный) оттенок. Нижняя же часть камня была коричневой, почти как глина, в которой она утопала. Глина имела цвет ржавчины и была немного темнее, чем поверхность камня. Перевернув Камень, нам пришлось очищать его поверхность от земли и вкраплений железистых масс. Цвет земли был еще более темный, чем поверхность Камня, на которую она налипла. Когда мы начали обрабатывать Камень (отсекать от него лишние куски), то заметили, что коричневый цвет камня уходит в глубину на определенную толщину. И это был однородный материал. Например, толщина коричневого слоя была около 3-4 линий [7 - 11 мм] с лицевой стороны камня. Этот слой был таким же твердым, как и основной монолит: от удара по нему огнивом высекался такой же сноп искр, как и в любом другом месте. Как я уже писал, цвет этого слоя был темнее, чем основной монолит и постепенно становился светлее, переходя в серый.

Marin Carburi «Monument élevé à la gloire de Pierre-Le-Grand» 1777, p. 37

Ликбез для альт-историков: Камень-Гром
 
[^]
CHEKIST111
26.09.2015 - 23:23
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.04.15
Сообщений: 5630
8. Медные желоба не выдержат нагрузки, т. к. медь недостаточно твердый металл!

Банальное незнание различия между твердостью и прочностью материала. И таки желоба были изготовлены из того же сплава, что и шары, сплав меди, олова и галмея:

Цитата
Я пробовал лить их [шары] из чугуна, как и ядра орудий: но эти шары обладали недостаточной прочностью, большинство из них были раздавлены или разломаны на куски. То же происходило и с желобами: они не выдерживали и двадцати сажень при движении и крошились так же, как и шары. Одна лишь медь, смешанная с оловом и галмеем, обладала достаточной прочностью, как для желобов, так и для шаров. Иногда случалось, что один шар более, чем другие, вдавливался в желоб и изгибал его, но, продолжая свой путь, он катился дальше и желоб выпрямлялся обратно.

Marin Carburi «Monument élevé à la gloire de Pierre-Le-Grand» 1777, p. 27

Ликбез для альт-историков: Камень-Гром
 
[^]
CHEKIST111
26.09.2015 - 23:24
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.04.15
Сообщений: 5630
9. Гром-камень лежал на теперешнем месте задолго до XVIII века, а описание его перемещения в Санкт-Петербург — подделка!

Очевидно, что это ничем не обоснованная брехня. Да и о транспортировке и открытии монумента писали не только в России. Принц Генрих Прусский, брат Фридриха Великого, присутствовал при перемещении камня во время своего пребывания в России:

Цитата
Каждый день мы видели толпу зрителей всех классов и всех государств, пришедших посмотреть на перемещение этой скалы. Господин принц Генрих Прусский видел скалу после того как ее сгрузили с корабля на берег, когда она была уже недалеко от места, где должен был находиться монумент.

Marin Carburi de Ceffalonie, «Monument élevé à la gloire de Pierre-Le-Grand», 1777, p. 25

Ликбез для альт-историков: Камень-Гром
 
[^]
CHEKIST111
26.09.2015 - 23:25
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.04.15
Сообщений: 5630
10. Медный всадник ни разу не Петр I, а Георгий Победоносец, Александр Македонский, Юлий Цезарь, Вещий Олег — мамой клянусь!

Дело в том, что конные статуи правителей были известны в Европе с XV века. Скульпторы во всем старались подражать античному стилю, эталоном была статуя Марка Аврелия верхом на идущем коне. А вот конных статуй «на дыбах» помимо работы Фальконе известно всего две — это статуя Филиппа IV работы П. Такка 1640 года и статуя Августа Сильного «Золотой всадник» 1736 года. Еще ранее подобным проектом занимался сам да Винчи. Собственно, Фальконе был своеобразным новатором в данном роде скульптуры, поскольку такого сложного и реалистичного проекта на монументе из дикого камня попросту никто до него не делал.

Ликбез для альт-историков: Камень-Гром
 
[^]
CHEKIST111
26.09.2015 - 23:26
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.04.15
Сообщений: 5630
11. На японской иллюстрации, нарисованной со слов японских моряков, нет никакого камня, есть лишь кирпичное основание.

В годы самоизоляции Ниппонии всех доблестных и не очень потомков самураев, побывавших за пределами государства, подвергали допросу с пристрастием. Сохранился текст допроса моряков, записанный в «Оросияку Суймудан» («Сны о России»):

Цитата
Вопрос:Говорят, что на дворцовых воротах имеется статуя императора Петра, возродившего Россию. Удалось ли увидеть её? Ответ:Статуя Петра установлена на усыпальнице.

«Оросияку Суймудан» («Сны о России»), пер. ИнА, 1961, cтр. 56

Очевидно, что японцы, которым показывали Санкт-Петербург, приняли памятник Петра за его могилу. Позже художник, писавший иллюстрацию с их слов, изобразил статую Петра наподобие синтоистской «гробницы» дзиндзя.
Есть еще одно описание монумента, записанное японским ученым Кацурагавой Хосю в конце XVIII века на основе рассказов купца и капитана Д. Кодаю о его почти десятилетнем пребывании в России, с 1783 по 1792 годы, пер. В. М. Константинова, 1978, стр. 119

Ликбез для альт-историков: Камень-Гром
 
[^]
CHEKIST111
26.09.2015 - 23:27
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.04.15
Сообщений: 5630
12. Миниатюра 1833 года изображает остатки стройматериалов, с помощью которых реставрировали Гром-камень, а стоял он тут очень давно!

На самом деле это стройматериалы для Исаакиевского собора, находящегося за монументом Петра, который также доставляли по воде и выгружали на набережной.

Ликбез для альт-историков: Камень-Гром
 
[^]
CHEKIST111
26.09.2015 - 23:28
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.04.15
Сообщений: 5630
Лулзы, интриги и просто интересные факты:

- Сам Карбури довольно таки метко окрестил свою машину — «Гора на яйцах» (фр. la montagne sur les œufs). Столь возвышенное и поэтическое сравнение пришло ему на ум при виде установки камня на шаровую машину его конструкции. На его же счастье, неписаное правило «как вы яхту назовете» не сработало, и камень он благополучно доставил до пункта назначения.

- Весь Петербург считал Фальконе и Мари Колло супругами, хотя на самом деле она была его невесткой. Трудно судить, ошибалось ли большинство, но, учитывая длительное пребывание скульптора и его ученицы в России вдали от сына/мужа, их отношения могли быть несколько глубже, чем просто рабочие.

- За образец памятника Дидро предлагал Фальконе взять статую Марка Аврелия. Еще одним образцом предлагалась конная статуя все того же Филиппа IV. Однако какой солдат не мечтает стать генералом скульптор не мечтает стать гением? Фальконе, уже успевший вкусить в Парижах восхищение толпы, пишет небольшое эссе «Наблюдение за статуей Марка Аврелия», общий смысл которого был следующий: «Античность — УГ, а я — д’Артаньян», что вызвало нехилый баттхерт у всей Академии Художеств. В итоге при создании монумента от образа Аврелия уйти так и не удалось, классика, хуле.

- Памятник Петру вызвал живейший интерес у всяких праффеси аналов от искусства, которые увидели в статуе много такого, о чем Фальконе и знать не мог по определению. Так, змея, которая, по мнению самого скульптора, символизировала зависть, а в композицию была введена по большей части из вполне практических соображений, служила дополнительной точкой опоры и прикрывала железные штыри, с помощью которых статуя крепилась к камню, — впоследствии стала чуть ли не символом противников царизЪму.

- При отливке статуи лопнула одна из труб, через которую в форму подавалась расплавленная бронза. Все, отложив нехилую гору кирпичей при виде аццкой огненной лужи под ногами, ринулись к выходу. Лишь один литейный мастер Хайлов, не испугавшись стать героем, голыми руками черпаком начал собирать бронзу по той простой причине, что металл-то казенный. За Родину, за Сталина! Царя и Отечество!

- Что касается употребления И. Г. Бакмейстером в своем труде слова «медь» по отношению к материалу желобов, то следует помнить, что XVIII—XIX вв. в русском языке слово «медь» допускалось к употреблению в отношении бронзы. Несмотря на то, что оригинал написан Ваней на расовом тевтонском, пожить в позапрошлой стране и поднабраться местного сленга он таки успел:

Цитата
Русский язык допускает употребление слова «медь» в значении «бронза»: колокольная медь, пушечная медь и т. п. Большинство предметов, которые в быту зовутся медными, — светильники, самовары, краны, монеты и проч. — сделаны из сплавов меди с оловом (бронза) и цинком (латунь)

Е. Хаев, «Эпитет „медный“ в поэме „Медный Всадник“

Цитата
Бронзовые орудия в России назывались просто медными

А. Берназ, «Техническое оснащение русской армии начала XIX в.»

- Две вставки общей массой 135 тонн (300 тыс. фунтов) и кузня были специально установлены Карбури в передней части основного монолита для придания камню более равномерного баланса и устойчивости.

- Расколотый камень у старой пристани на берегу Лахты, который форсится как «осколок Гром-камня», на самом деле таковым не является. Судно, перевозившее Гром-камень, возвращалось в Лахту ещё раз за камнями меньшего размера, требуемых для фундамента под пьедестал и выкладывания отмостки вокруг монумента. «Осколок» является одним из этих камней, по какой-то причине признанный не годным.

- Вопреки писанине википедиков, «прототипом» коня под Медным всадником не является «любимая лошадь Петра — Лизетта». Прототипом статуи коня стали два лучших жеребца из царских конюшен, наездников которых Фальконе заставлял over 9000 раз вскакивать на специально сконструированный помост, имитирующий наклон Гром-камня и вставать на дыбы для лучшего отображения мускулатуры, пластики и грации жеребца в статуе. Доставляет и то, что по другим данным, Лизетта была ВНЕЗАПНО не кобылой, а жеребцом персидской породы, а Пётр, активно тусивший в Гейропах, настолько ёбнулся головой в среде тлетворного влияния разлагающегося Запада, что назвал с какого-то хера своего коня женским именем.

ВСЁ!

Ликбез для альт-историков: Камень-Гром
 
[^]
Manager77
26.09.2015 - 23:38
38
Статус: Offline


Я за вами слежу!

Регистрация: 19.08.15
Сообщений: 8464
Ну познавательно. Но все таки, почему Петр в сандалях? :о)
 
[^]
Gekki66
26.09.2015 - 23:39
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.03.14
Сообщений: 9918
Интересно и познвательно!! Спасибо, ТС!!! Многого не знал, прикольно.
 
[^]
CHEKIST111
26.09.2015 - 23:46
29
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.04.15
Сообщений: 5630
Цитата (Manager77 @ 26.09.2015 - 23:38)
Ну познавательно. Но все таки, почему Петр в сандалях? :о)

Фальконе специально выбирал "лёгкую" одежду для образа царя, подчёркивающую пластику. Там много хитрых художественных нюансов, которые не явны на первый взгляд, но в совокупности создают ощущение легкости и "живости" у коня и наездника.
 
[^]
Коляйа
26.09.2015 - 23:47
11
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 25.04.15
Сообщений: 490
Не слышал ни про камень, ни про альт-историков, ни про немогликов, а теперь знаю что все они неправы, и Пётр фарева :)
 
[^]
BIGMASS
26.09.2015 - 23:50
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 3.09.10
Сообщений: 170
CHEKIST111
интересно а с головой то что?
 
[^]
CHEKIST111
26.09.2015 - 23:53
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.04.15
Сообщений: 5630
Цитата (BIGMASS @ 26.09.2015 - 23:50)
CHEKIST111
интересно а с головой то что?

У кого?
 
[^]
Чайники
26.09.2015 - 23:54
9
Статус: Offline


Нас рать!

Регистрация: 5.12.13
Сообщений: 53053
Цитата (BIGMASS @ 26.09.2015 - 23:50)
CHEKIST111
интересно а с головой то что?

С чьей?Того кто считает Медный всадник Римским памятником?
 
[^]
BIGMASS
26.09.2015 - 23:54
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 3.09.10
Сообщений: 170
У Петра конечно smile.gif
 
[^]
CHEKIST111
26.09.2015 - 23:56
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.04.15
Сообщений: 5630
Цитата (BIGMASS @ 26.09.2015 - 23:54)
У Петра конечно smile.gif

А что с ней не так?
 
[^]
Navkin
26.09.2015 - 23:58
12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.07.13
Сообщений: 5526
Цитата (CHEKIST111 @ 26.09.2015 - 23:56)
Цитата (BIGMASS @ 26.09.2015 - 23:54)
У Петра конечно smile.gif

А что с ней не так?

Она медная blink.gif biggrin.gif
 
[^]
BIGMASS
27.09.2015 - 00:00
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 3.09.10
Сообщений: 170
Заменялась она

Добавлено в 00:02
И вот по этой статье что скажете?
http://historydoc.edu.ru/catalog.asp?ob_no=14325
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 63180
0 Пользователей:
Страницы: (33) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх