Messerschmitt Me.323, немного истории авиации

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
хаупман
21.09.2015 - 13:30
Статус: Offline


заслуженный шайтанолог

Регистрация: 21.06.11
Сообщений: 5092
194
Добрый день яповцы. это будет один из самых моих сложных постов. Видимо Перун не хотел что бы я писал, ибо пару раз сев писать у меня вырубало свет и пост загадочным образом не сохранялся. Потом я схватил лимит, но пока был в лимите ребёнок играясь в симов стерла нахрен файл (КАК???) причем минуя корзину… поэтому представляю вашему вниманию четвертую версию поста и если я его доделаю до конца и не упаду за компом с пеной у рта в конвульсиях- значит я смог…
Итак, господа, по ставшей уже традиции , предупреждаю, что пост создан не ради срача и политики, а просто рассказывает о техники. Будет 12 фотографий и 2 боянистых видео( где то первая половина прошлого века…). Пост не ставит своей задачи рассмотреть каждый винтик отдельно и носит лишь ознакомительный характер!
Скажите, что в ваших головах возникает , когда вас спрашивают о самом большом военно-транспортном самолете времен второй мировой? Многие начнут вспоминать Ли-2 ( ну или Дуглас С-2) некоторые вспомнят про Юнкерс 90..
Самые-самые вспомнят про Хьюз H-4 Геркулес ( что на мой взгляд не совсем правильно, ибо был построен только прототип. И в серию он не пошел, А простоял всю свою жизнь в ангаре).
Сегодня я хочу рассказать об самом большом военно- транспортном самолете времен второй мировой войны который не только не пошел в серию , но и вовсю трудился.. а именно, я расскажу о Ме.323 и его предшественнике Ме.321( согласитесь, без него рассказ был бы не полным).
Фото1

Messerschmitt Me.323
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
хаупман
21.09.2015 - 13:30
Статус: Offline


заслуженный шайтанолог

Регистрация: 21.06.11
Сообщений: 5092
Итак начнем пожалуй с Ме.321. конец 30х годов, Европа уже пылает. Немецкие генералы во всю мощь своих глаз смотрят на Англию. О понимают, что высадка морского на укрепленный берег приведет к большим потерям, а высадка воздушного десанта распылит войска( кстати, все эти «грабли» были и у «союзников» когда они собрав большие силы «уперлись» не в самые многочисленные, но хорошо укреплённые позиции немцев).
Тактика немцев не предусматривала долгой затяжной войны, а была расчитана на точный , я бы сказал. Концентрированный , удар по ключевым узлам английской обороны. При этом удары не только силами пехоты ,но при поддержке бронетехники.. вопрос, как быстро перебросить через пролив пехоту, боеприпасы и технику?
Немецкие генералы решили использовать для подобных целей гигантские планеры. Просто представьте, ранее утро и тут в небе сначала появляются истребители, потом бомбардировщики, а потом гигантские планеры, которые несут ( по разным данным) от 130 до 144 десантников.. другие планеры несут пусть легкие, но танки, ПТ САУ и боеприпасы. Пехота приземлившись быстро грузится на броню и добравшись с тыла до узлов обороны быстрым штурмом выводит его из строя.
Фото2


Messerschmitt Me.323
 
[^]
хаупман
21.09.2015 - 13:31
Статус: Offline


заслуженный шайтанолог

Регистрация: 21.06.11
Сообщений: 5092
Поэтому было решено создать флот гигантских планеров. Поскольку планер задумывался как одноразовый( он же не садился на посадочную полосу, а на любую мало-мальски пригодную площадку, что делало невозможным его разобрать и снова тащить до аэродрома. Кстати. По некоторым данным экипаж планера снабжался взрывчаткой, дабы после посадки уничтожить планер), то лепили его из говна и палочек, максимально удешевив используя дерево вместо дорогого алюминия . отказались от шасси заменив его «лыжами». А взлет осуществлялся с тележки. Кстати, одна из фишек этого планера( и в дальнейшем самолета) был большой грузовой люк в носу самолета.
Фото3


Messerschmitt Me.323
 
[^]
хаупман
21.09.2015 - 13:31
Статус: Offline


заслуженный шайтанолог

Регистрация: 21.06.11
Сообщений: 5092
Для буксировки было решено использовать Юнкерс 90.
Фото4


Messerschmitt Me.323
 
[^]
хаупман
21.09.2015 - 13:31
Статус: Offline


заслуженный шайтанолог

Регистрация: 21.06.11
Сообщений: 5092
Да, в процессе испытаний было несколько катастроф, но в целом планер почти уже был готов и начались проблемы.
Сначала выяснилось ,что Юнкерс не тянет 321го с полной загрузкой загружать меньше? Тогда теряется смысл. Немецкие инженера решили «облегчить» старт навесив реактивные сбрасываемые ускорители. И все бы нечего, но тут опять начались проблемы, а именно выяснилось, Что для нанесения массированного удара не хватает «извозчиков» Юнкерсов 90.
Фото5


Messerschmitt Me.323
 
[^]
хаупман
21.09.2015 - 13:32
Статус: Offline


заслуженный шайтанолог

Регистрация: 21.06.11
Сообщений: 5092
Что делать? И опять сумрачный гений решил, а почему бы вместо одного мощного самолета не использовать упряжку более слабых самолетов? Сказано- сделано. Было решено создать упряжку из трех Не 111. И опять же все было хорошо, но тянуть такую упряжь нужны были летчики высокого класса. Да и опять же.. три бомбера ради одного планера- не выгодно… после ряда катастроф было решено отказаться и от этого.


Немецкие инженеры решили создать самолет-мутант He 111z. Но опять же.. делать охренеть какой дорогой самолет ради единственной задачи перебросить пару планеров через пролив..( да, кстати. Были попытки потом использовать этот самолет-тягач переделав их в дальние бомбардировщики дальние разведчики.. но идея потерпела фиаско. Ибо такую цель трудно не заметить и не сбить..)
Фото6

Это сообщение отредактировал хаупман - 21.09.2015 - 13:44

Messerschmitt Me.323
 
[^]
хаупман
21.09.2015 - 13:34
Статус: Offline


заслуженный шайтанолог

Регистрация: 21.06.11
Сообщений: 5092
Идея планера умирала. Да и обстановка в европе менялась, убивая в таких муках рожденную идею высадки войск.
Стал вопрос что делать с теми планерами, что успели настругать? Ну не спалить же их..
В то время Германия уже захватила Францию и стала владеть запасом французских авиационных двигателей.
Фото7


Messerschmitt Me.323
 
[^]
хаупман
21.09.2015 - 13:35
Статус: Offline


заслуженный шайтанолог

Регистрация: 21.06.11
Сообщений: 5092
Охренев от большого количества халявных двигателей немцы решили , что нехер добру пропадать и доработав конструкцию до реалий нормального самолета ( например, добавили шасси) начали ставить двигатели.
И снова проблемы. Два двигателя не тянут.. четыре –тоже.
Самолет ожил только получив 6 двигателей. Самолет начал использоваться как на восточном фронте, так и на африканском ТВД.
Фото8


Messerschmitt Me.323
 
[^]
хаупман
21.09.2015 - 13:35
Статус: Offline


заслуженный шайтанолог

Регистрация: 21.06.11
Сообщений: 5092
Как ни странно. Но самолет получился грузоподьемным и экономичным(!) . Он превосходил основной транспортник люфтваффе Ju.52 по грузоподъёмности в 5 раз, а по экономичности — почти в 2 раза (0,57 против 1 литра топлива на тонно-километр).
Фото9


Messerschmitt Me.323
 
[^]
хаупман
21.09.2015 - 13:36
Статус: Offline


заслуженный шайтанолог

Регистрация: 21.06.11
Сообщений: 5092
Фактически это были первым военно-транспортными самолетами. Самолет принимал непосредственное участие в снабжении окруженных войск под Сталинградом в 1943году. Да самолет. Был неповоротлив и его сбивали на раз.. но я все же хочу сказать, что это не боевой самолет, а транспортник.
Фото10


Messerschmitt Me.323
 
[^]
хаупман
21.09.2015 - 13:36
Статус: Offline


заслуженный шайтанолог

Регистрация: 21.06.11
Сообщений: 5092
Большие потери этот самолет понес так же когда их бросили на снабжение окруженного Крыма.
Эксплуатацию этого самолета прекратили в 1944 году. По разным причинам. От окончания запаса французских двигателей и до полной утери немецкими самолетами контроля за небом. Ну не знаю, на мой взгляд тут комбинированная причина.
Фото11


Messerschmitt Me.323
 
[^]
хаупман
21.09.2015 - 13:37
Статус: Offline


заслуженный шайтанолог

Регистрация: 21.06.11
Сообщений: 5092
Так и закончил свое существование самолет по некоторым решениям опередивший свое время. Этот самолет родился в не то время и не в том месте. Он мог бы сделать революцию в транспортной авиации, один передний люк чего стоит..
Вот такие вот дела.. ваш Хаупман.
Фото 12



Messerschmitt Me.323
 
[^]
FedorSymkin
21.09.2015 - 13:42
54
Статус: Offline


Хо Бот

Регистрация: 23.05.15
Сообщений: 2194
Это мой любимый самолёт.
В качестве мишени, когда я в ил-2 начинал гонять gigi.gif

Большой и неповоротливый, мечта начинающего истребителя biggrin.gif
 
[^]
Chambo
21.09.2015 - 13:43
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.08.08
Сообщений: 3768
Цитата
ибо был построен только протопит

Отличненько. Познавательно. Протопит убил нах gigi.gif rulez.gif

Это сообщение отредактировал Chambo - 21.09.2015 - 13:44
 
[^]
Ship76
21.09.2015 - 13:46
10
Статус: Offline


Honoris causa

Регистрация: 18.06.08
Сообщений: 9472
Из вооружения - дырка для ружья™
Из ЛТХ - возможность не падать сразу после взлёта и потенциальная возможность не опрокинуться прямо на аэродроме от бокового ветра.
Из реальной пользы - переброска консервов замерзающей 6-й армии под Волгу и... И всё, наверное. Потому как при хоть каком-то противодействии даже не авиацией противника, а просто с земли - конец немного абсолютно предсказуем. Не. ну можно выброску вести над своей территорией, где никто стрелять по низколетящему, крупному, с мизерной скоростью объекту не станет. Но на свою территорию можно и на машине перебросить...


В общем, идея была, конечно, интересной - но, как и всё супероружие, совершенно академичной и нежизнеспособной. Не зря же слово Wunderwaffe стало и до сих пор остаётся нарицательным smile.gif
 
[^]
хаупман
21.09.2015 - 13:46
10
Статус: Offline


заслуженный шайтанолог

Регистрация: 21.06.11
Сообщений: 5092
SESHOK
Цитата
Коллега, тема как бы не нова...

ну дык сие же не баян? ибо я его сам наваял.

Добавлено в 13:48
Chambo
Цитата
Отличненько. Познавательно. Протопит убил нах

полноте вам..все мы люди, все мы человеки.. все мы можем ошибки ошибать..
 
[^]
ежыг
21.09.2015 - 13:51
4
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 20.08.14
Сообщений: 151
Дааа,а я думал "кукурузник" "кожа да кости",а тут вообще леса строительные blink.gif
 
[^]
shesshes
21.09.2015 - 13:54
4
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 26.07.15
Сообщений: 138
Действительно, сумрачный тевтонский гений чего только не навыдумывал! Смотришь и удивляешься. Что характерно: умели делать, могли делать, вот только не задавались вопросом "нахрена делать?"...
 
[^]
Dogfighter
21.09.2015 - 13:56
3
Статус: Online


Балагур

Регистрация: 11.09.15
Сообщений: 997
Цитата (Ship76 @ 21.09.2015 - 16:46)
Из вооружения - дырка для ружья™
Из ЛТХ - возможность не падать сразу после взлёта и потенциальная возможность не опрокинуться прямо на аэродроме от бокового ветра.
Из реальной пользы - переброска консервов замерзающей 6-й армии под Волгу и... И всё, наверное. Потому как при хоть каком-то противодействии даже не авиацией противника, а просто с земли - конец немного абсолютно предсказуем. Не. ну можно выброску вести над своей территорией, где никто стрелять по низколетящему, крупному, с мизерной скоростью объекту не станет. Но на свою территорию можно и на машине перебросить...


В общем, идея была, конечно, интересной - но, как и всё супероружие, совершенно академичной и нежизнеспособной. Не зря же слово Wunderwaffe стало и до сих пор остаётся нарицательным smile.gif

Разве бывают вооружённые транспортники? Да и выдающимися лётными качествами все транспортники тех лет не обладали.
 
[^]
Ship76
21.09.2015 - 14:11
0
Статус: Offline


Honoris causa

Регистрация: 18.06.08
Сообщений: 9472
Dogfighter
Цитата
Разве бывают вооружённые транспортники?

Те, что шастают непосредственно у линии фронта - разумеется.
Например. Из ТТХ Ju-52/3m:
Стрелково-пушечное вооружение: 1× 13 мм MG 131 пулемёт, 2× 7,92 мм пулемёта MG 15. Внутренняя бомбовая нагрузка: 455 кг

Ну бомбовую - ладно, опустим. 3 пулемёта - мало разве?

Ли-2 оборудовались 1-3 пулемётами разного калибра. Как и прародитель ДС-3/С-47. А уж английские транспортники, в силу понятных причин, вооружались совсем серьёзно - все они были переделкой бмберов и оборонительное вооружение просто оставляли на месте.

Ну, что до лётных данных - сравнение даже престарелого Ю-52 и вот этого вот уродца из поста явно в ползу "Тётки Ю"

 
[^]
хаупман
21.09.2015 - 14:15
7
Статус: Offline


заслуженный шайтанолог

Регистрация: 21.06.11
Сообщений: 5092
Ship76
Цитата
Из вооружения - дырка для ружья™

ну как бы смотря где летает.. летая в Сталинград вооружение ме 323 доходило до 18 пулеметов

Добавлено в 14:16
вот что по этому поводу говорит аирвар.ру..
две 20-мм пушки MG 151 в башнях EDL 151 на крыле, два 13-мм пулемета MG 131 в створках носового люка, один MG 131 в конце полетной палубы, четыре MG 131 в 2 верхних и два нижних боковых установках

 
[^]
Ship76
21.09.2015 - 14:28
2
Статус: Offline


Honoris causa

Регистрация: 18.06.08
Сообщений: 9472
хаупман
Цитата
летая в Сталинград вооружение ме 323 доходило до 18 пулеметов

Мгм. Только вот со всей этой ебалайкой в 18 пулемётов грузоподъёмность составляла "сколько в карман положишь", а скорость... Впрочем, она и так была никакой.

В общем - да, идея была недурной и грамотной. Ну а реализация... Уж как получилось smile.gif

Для справедливости - в РККА кроме лицензионного Ли-2 тоже ни фига достойного не имелось. Не до того было что нашим, что немцам.

Ну и да. Неплохо было б дать сцылку на загнивающую Педивикию. Ибо часть фото и приличные куски текста цельнопотянуты оттуль. dont.gif

Это сообщение отредактировал Ship76 - 21.09.2015 - 14:29
 
[^]
хаупман
21.09.2015 - 14:50
4
Статус: Offline


заслуженный шайтанолог

Регистрация: 21.06.11
Сообщений: 5092
Ship76
Цитата
грузоподъёмность составляла "сколько в карман положишь", а скорость... Впрочем, она и так была никакой.

это транспортный самолет!!!! агрузоподьемность 11 тонн.. для этого надо иметь большие карманы..
 
[^]
Arhymag
21.09.2015 - 16:47
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.12.08
Сообщений: 7042
А в каком году на наши истребители стали ставить РС-ы?
 
[^]
Матис
21.09.2015 - 16:47
10
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 6.08.15
Сообщений: 1
Очень крутой аппарат для тех лет.

Мне Ми-26 напоминает.

А по части противодействия ПВО:
На всех учениях ВДВ противодействие ПВО не предусмотрено. Иначе полки ВДВ на Ил-76 можно вычеркивать из плана учений.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 30944
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх