Заходим, смотрим. Фильтров никаких нет, писем тоже. Логичный вывод – изменен основной e-mail. Приехали номер раз.
Сервис «Обожемойязабылпароль!» от Apple предоставляет другой вариант восстановления пароля – через контрольные вопросы. Не надо недооценивать тех, кто хочет заработать таким путем деньги – конечно же, мы проваливаемся на первом вопросе «Укажите дату рождения». Не потому, что «память моя однобока», как пел Владимир Семенович Высоцкий – конечно, все контрольные вопросы сброшены. Приехали номер два. Кстати, это единственный шаг, который был выполнен мошенниками непонятно как. Без ответов на предыдущие вопросы нельзя выполнить их сброс. Подводим неутешительные промежуточные итоги:
1. Доступа к AppleID нет
2. К этому AppleID привязаны все устройства и на всех включена функция “Найти iPhone”
3. Восстановить пароль ни одним, ни другим способом нельзя
4. Отправлять деньги в никуда – верх безумия
5. Доступ к почте есть
Окончательный итог донельзя печален – на горизонте приветливо машет рукой перспектива остаться с кучей стеклянно-стальных и алюминиево-пластиковых «кирпичей» с прикольным логотипом яблочка. Можно музей открыть или, скажем, последние продукты отдать детишкам в песочницу (удобно копать).
Последняя ниточка – техническая поддержка Apple. В Сети люди традиционно неохотно описывают свои решения каких бы то ни было проблем – «проблема ушла», «звонок в саппорт и все», «проблема решена, спасибо». Очень обидно вот так найти точное описание своей проблемы в посте двухгодичной давности и обнаружить наличие полного отсутствия решения (хотя очевидно, что проблема уже решена). По крупицам с разных форумов насобирался «Набор Юного Восстановителя Паролей». Спешу поделиться с вами. Жирным шрифтом обозначил то, чего оказалось достаточно в моем случае:
1. Внятное и чёткое объяснение сложившейся ситуации и проделанных шагов.
2. Серийные номера всех устройств, привязанных к AppleID с включенной функцией «Найти iPhone».
3. Срок действия привязанной банковской карты, первые 6 цифр номер этой карты и последние 2 цифры.4. Ответ на какой-нибудь из старых контрольных вопросов (здесь у меня был эпикфейл, не вспомнил ответ, чем вызвал подозрения).
5. Фото коробки привязанного устройства, самого устройства с экраном «мошеннической блокировки» и чека о покупке. На фото все номера должны быть различимы.
6. Неплохо вспомнить о том, что вы недавно покупали в AppStore или упомянуть о том, что у вас куплено расширенное хранилище iCloud.
На форумах фигурировала цифра в 2,5-3 часа, которые надо было потратить на общение с поддержкой Apple. У меня получилось уложиться в полтора, из которых минут 15 я объяснял ситуацию первой линии и минут 15 проходил верификацию на второй линии. Все остальное время пришлось просто висеть на телефоне, пока первая линия поддержки объясняла второй линии проблему и что уже было сделано пользователем (кстати, три раза спросили нет ли фильтров в почте). Затем вторая линия, после верификации пользователя (пять пунктов выше) связывалась в чате (в чате, Карл!) с третьей линией в US, где и происходили все действия по восстановлению AppleID.
Итог – AppleID возвращен законному владельцу и получены рекомендации от официальной поддержки Apple. Снова спешу поделиться с вами:
1. Ни в коем случае не использовать в качестве основного или, тем более, резервного e-mail учетной записи AppleID адреса почтовых служб Mail.Ru, Rambler.Ru, Yandex.Ru и т.д.
2. По возможности использовать в качестве основного адреса почту Gmail или Yahoo.
3. По возможности использовать корпоративный e-mail в качестве резервного адреса.
4. Включить двухэтапную аутентификацию в настройках AppleID (введена не так давно).
Основная причина подобных обращений – ненадежность сервисов, указанных в п.1. Взлом почты в 90% случаев приведет к похищению пароля AppleID. По заверению сотрудника поддержки с адресами Gmail и Yahoo обращений по части кражи AppleID у них нет.
Что еще посоветовать – меня лично не подвела давняя привычка сохранять коробки и чеки на покупаемые девайсы. Во-первых, вы не будете пользоваться устройством вечно – когда-нибудь вы его захотите продать. Согласитесь, приятнее продать человеку полный комплект, а не просто «телефон+зарядка». В случае с Apple наличие коробки и чека – большой плюс, техподдержка может потребовать эти артефакты для подтверждения того, что устройство ваше (кстати, если коробки и чеки у вас есть, то об этом стоит упомянуть в ходе разговора). Судя по репортам в Сети, поддержка требует подобные фотографии не так редко.
Почаще меняйте пароли, используйте надежные почтовые сервисы, храните подтверждения легальности владения устройствами, используйте вновь внедряемые методы аутентификации и таким образом вы сможете максимально обезопасить себя от столь неприятной ситуации.
У меня всё.
Это сообщение отредактировал AlexZombie - 8.09.2015 - 11:58