Дедушка всех советских танков

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
KROVLJ
31.08.2015 - 13:22
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
74
31 августа 1920 года завод «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде выпустил из своих ворот первый советский танк.

Он, как и следующие 14 машин серии, получил личное наименование в духе революционной эпохи – «Борец за свободу товарищ Ленин». Что касается названия всей серии в целом, историки до сих пор не пришли к единому мнению, поэтому в разных источниках тип танка обозначается как «КС» («Красное Сормово»), «Рено-Русский», «Танк М».

12 фото+текст


Дедушка всех советских танков
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
KROVLJ
31.08.2015 - 13:23
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
В марте 1919 года солдаты 2-й Украинской советской армии в бою под Одессой с войсками Добровольческой армии генерала Деникина захватили два исправных Рено FT-17.



Дедушка всех советских танков
 
[^]
KROVLJ
31.08.2015 - 13:24
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
Прототипом этого французского танка стал в своё время Вездеход АлеКСандра Пороховщикова, но, в отличие от последнего, танк Рено имел две гусеницы, а поворот осуществлял притормаживанием одной из гусениц – способом, изобретённым русским инженером Фёдором Блиновым в 1890 году.

На фото: Вездеход Пороховщикова

Это сообщение отредактировал KROVLJ - 31.08.2015 - 13:26

Дедушка всех советских танков
 
[^]
KROVLJ
31.08.2015 - 13:25
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
Фото: Первый в мире танк на испытаниях


Дедушка всех советских танков
 
[^]
KROVLJ
31.08.2015 - 13:25
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
Фото: Пороховщиков и инженер-полковник Поклевский-Козелло

Дедушка всех советских танков
 
[^]
KROVLJ
31.08.2015 - 13:26
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
Трофейный танк был отправлен в Москву в качестве подарка Ленину. 1 мая 1919 года танк участвовал в праздничном параде на Красной площади. Ленин заинтересовался машиной и дал указание организовать производство аналогичных танков. С этой целью осенью 1919 трофейный «Рено» был доставлен на Сормовский завод.

Фото: Танк Renault FT-17 на первомайском параде 1919 года

Это сообщение отредактировал KROVLJ - 31.08.2015 - 13:44

Дедушка всех советских танков
 
[^]
KROVLJ
31.08.2015 - 13:27
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
С сентября по декабрь 1919 года конструкторы Сормовского завода во главе с Н. И. Хрулевым и П. И. Салтановым всесторонне изучали танк и разрабатывали чертежи для изготовления аналогичной машины. Конструкторам завода предстояло не просто скопировать танк, но и восстановить в чертежах недостающие узлы боевой машины. Для этого на заводе организовали специальную конструкторскую бригаду. Кроме того, на помощь инженерам-сормовцам были направлены конструкторы с Ижорского завода. Танки собирали в дизельном цехе сормовского завода. Сборка машин выполнялась в тесном взаимодействии с другими предприятиями – Ижорский завод поставлял броневые катаные листы, завод АМО (нынешний ЗИЛ) – двигатели. 31 августа 1920 года заводом был выпущен первый образец, который получил имя «Борец за свободу товарищ Ленин».

Фото: 1 – гусеница, 2 – переднее колесо. 3 – верхние (поддерживающие) катки. 4 – крышка люка механика-водителя, 5 – пушка, 6 – броневая плита пушки, 7 – вращающаяся башня. 8 – смотровая щель, 9 – купол башни со смотровыми щелями, 10 – моторное отделение, 11 – кожухи воздухозаборника и вентиляции, 12 – кормовая часть танка, 13 – ведущее колесо гусеницы (12 зубьев), 14 – стойка верхних (поддерживающих) катков, 15 – ведущий вал, 16 – подшипник ведущего колеса, 17 – шарнирное соединение звеньев гусеницы (траков), 18 – трак. 19 – консоль, несущая на себе гусеницу, 20 – гайка натяжного устройства, 21 – винт натяжного устройства, 22 – вилка натяжного устройстве, 23 – стойка переднего колеса. 24 – пружина подвески гусеницы, 25 – узел крепления консоли к корпусу танка, 26 – опорные катки, 27 – крышка смотрового люка механика-водителя танка со смотровой щелью.

Дедушка всех советских танков
 
[^]
KROVLJ
31.08.2015 - 13:28
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
Испытания машины проводились с 13 по 21 ноября 1920 года. В «Краткой справке об изготовлении первого танка», посланной членами испытательной комиссии на имя В.И.Ленина, говорилось, что «танк выполнил всю программу испытаний и ныне представляет собой надежную боевую единицу». В целом КС почти полностью сохранил конструкцию своего прототипа и представлял собой однобашенный легкий танк классической компоновки с противопульным бронированием. Экипаж танка КС состоял из двух человек – механика-водителя, помещавшегося в передней части корпуса, и командира-стрелка, размещавшегося в башне стоя на полу танка или полусидя в брезентовой петле. Танк имел корпус коробчатой формы, собиравшийся из катаных бронелистов на каркасе при помощи заклепок. Башня также имела каркасную структуру. Броневые листы толщиной 7-22 мм обеспечивали удовлетворительную противопульную защиту. При этом лобовые листы корпуса и башни устанавливались под большими углами к вертикали.



Дедушка всех советских танков
 
[^]
KROVLJ
31.08.2015 - 13:28
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
На танке КС устанавливался четырёхцилиндровый карбюраторный однорядный автомобильный двигатель «Фиат» жидкостного охлаждения, производившийся на московском заводе АМО. Двигатель располагался продольно в кормовой части корпуса и был направлен маховиком в сторону носовой части. Четыре цилиндра диаметром 100 мм каждый объединены в единый блок, ход поршня — 140 мм. мощность двигателя составляла 33,5 л.с. при 1480 об/мин.


Дедушка всех советских танков
 
[^]
KROVLJ
31.08.2015 - 13:29
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
Двигатель танка КС располагался продольно в кормовой части корпуса и был направлен маховиком в сторону носовой части. В системе зажигания использовались магнето высокого напряжения марки «ДиКСи» или «Бош». Емкость топливного бака составляла 90 литров, что обеспечивало танку средний запас хода около 120 км. Механическая трансмиссия состояла из конического главного фрикциона сухого трения (сталь по коже), 4-ступенчатой коробки перемены передач, бортовых фрикционов с ленточными тормозами (механизмов поворота) и 2-ступенчатых бортовых передач. Пуск двигателя производился из боевого отделения с помощью специальной рукоятки и цепной передачи или снаружи с помощью пусковой рукоятки.

Фото: Танк КС на Сормовском заводе


Дедушка всех советских танков
 
[^]
KROVLJ
31.08.2015 - 13:30
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
В качестве приборов наблюдения применялись смотровые щели. При этом с мест членов экипажа обеспечивался достаточно хороший обзор местности, кроме того, непростреливаемое («мертвое») пространство в направлении движения танка было очень небольшим. В процессе производства выпускались танки с различными вариантами вооружения. Артиллерийские танки вооружались 37-мм танковой пушкой системы Гочкиса с плечевым упором, устанавливавшейся в маске в лобовом листе башни. Вооружение пулеметных танков состояло из 8-мм пулемёта, размещавшегося в шаровой установке в лобовом листе башни. Некоторые машины имели смешанное (пушечно-пулеметное) вооружение – тогда пулемет устанавливался в шаровом яблоке в левом бортовом листе башни. Боекомплект танка с пушечным вооружением состоял из 250 унитарных артиллерийских выстрелов.

Ходовая часть КС применительно к одному борту состояла 9 опорных и 7 поддерживающих катков, направляющего колеса с винтовым механизмом натяжения гусеницы, и ведущего колеса заднего расположения. Поддерживающие катки (кроме заднего) были подрессорены винтовой спиральной пружиной. Подвеска балансирная, с листовыми полуэллиптическими рессорами, прикрытыми броневыми листами. Гусеница была крупнозвенчатой и имела цевочное зацепление.

Танк КС имел хорошую опорную и профильную проходимость. Для увеличения профильной при преодолении рвов и эскарпов в кормовой части был установлен съёмный кронштейн («хвост»). С «хвостом» машина была способна преодолевать ров шириной до 1,8 метра и эскарп высотой до 0,6 метра, валить деревья толщиной до 0,25 метра, не опрокидывалась на подъёмах до 38° и при кренах до 28°. Минимальный радиус поворота равнялся ширине колеи машины (1,41 м).


Дедушка всех советских танков
 
[^]
KROVLJ
31.08.2015 - 13:31
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
Первый автобронеотряд, полностью оснащённый танками КС, был сформирован приказом РВСР № 1375 7 февраля 1922 года и получил номер семь. Штатная материальная часть отряда включала 5 танков КС — № 1 «Борец За Свободу тов. Ленин», № 2 «Парижская коммуна», № 9 «Пролетарий», № 13 «Буря» и № 15 «Победа». 4 марта этот автобронеотряд отправился к месту службы в Саратов, успев перед этим принять участие в параде на Красной площади по случаю дня РККА 23 февраля 1922 года. Там, под Саратовом, отряд планировалось использовать в борьбе с бандитскими и повстанческими группировками в районе средней Волги. Однако бандиты были разгромлены до прихода танков к месту действия.

PS Почему первый советский танк назвали «Борец за свободу товарищ Ленин». По легенде, длинное название для танка получилось в результате компромисса между рабочими, которые предлагали три варианта названия: «Борец», «За свободу!» и «Товарищ Ленин»

У меня всё. С 95 летием всех!

via-1
via-2

Это сообщение отредактировал KROVLJ - 31.08.2015 - 13:35

Дедушка всех советских танков
 
[^]
top77art
31.08.2015 - 13:34
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.09.14
Сообщений: 1528
в музее ТОФ Владивостока есть такой танк. еще ребенком я удивлялся его крохотным размерам. фактически он и для десятилетнего ребенка маленький. как на нем воевали удивительно

Это сообщение отредактировал top77art - 31.08.2015 - 13:37

Дедушка всех советских танков
 
[^]
мандалор
31.08.2015 - 13:35
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.10.10
Сообщений: 7855
Молодцы большевики, сразу оценили новую технику.
При царе, наверняка бы ещё лет 30 размышляли о пользе танка.
 
[^]
AlexArtill
31.08.2015 - 13:36
13
Статус: Offline


Правдоруб

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 666
Цитата (KROVLJ @ 31.08.2015 - 13:24)
Прототипом этого французского танка стал в своё время  Вездеход АлеКСандра Пороховщикова, но, в отличие от последнего, танк Рено имел две гусеницы, а поворот осуществлял притормаживанием одной из гусениц – способом, изобретённым русским инженером Фёдором Блиновым в 1890 году.

На фото: Вездеход Пороховщикова

А французы знали, что прототипом их танка был вездеход Пороховщикова?
Не вижу ничего общего между проектами.
Это как назвать прототипом Феррари - русскую телегу XII века.

Какой нафиг Блинов, если у британцев еще в 1837 был уже такой аппарат?

Автор садись: за поцреотизм - "5", за факты - "2"

Это сообщение отредактировал AlexArtill - 31.08.2015 - 13:48

Дедушка всех советских танков
 
[^]
tim21
31.08.2015 - 13:37
3
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 26.11.14
Сообщений: 925
Цитата (KROVLJ @ 31.08.2015 - 13:23)
В марте 1919 года солдаты 2-й Украинской советской армии в бою под Одессой с войсками Добровольческой армии генерала Деникина захватили два исправных Рено FT-17.

В 1919 году Советского Союза не было, а была Красная Армия
 
[^]
KROVLJ
31.08.2015 - 13:46
5
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
Цитата (tim21 @ 31.08.2015 - 13:37)
Цитата (KROVLJ @ 31.08.2015 - 13:23)
В марте 1919 года солдаты 2-й Украинской советской армии в бою под Одессой с войсками Добровольческой армии генерала Деникина захватили два исправных Рено FT-17.

В 1919 году Советского Союза не было, а была Красная Армия

Приятно встретить знатока истории!

Это сообщение отредактировал KROVLJ - 31.08.2015 - 13:48

Дедушка всех советских танков
 
[^]
Bush6791
31.08.2015 - 14:03
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.11.09
Сообщений: 2679
KROVLJ - как всегда респект!

Я так понял - что эти танки вообще повоевать не успели?
 
[^]
kane77
31.08.2015 - 14:05
6
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.10.08
Сообщений: 236
эх, брелочек)
 
[^]
KROVLJ
31.08.2015 - 14:10
5
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
Цитата (Bush6791 @ 31.08.2015 - 14:03)
KROVLJ - как всегда респект!

Я так понял - что эти танки вообще повоевать не успели?

Нет не воевали, первым советским танком принявшим участие в боях был Т-18 (МС-1 — малый сопровождения) в конфликте с китайцами на КВЖД, он как раз и стоит в музее Тихоокеанского флота во Владивостоке.
 
[^]
dagotur
31.08.2015 - 15:44
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 3.05.13
Сообщений: 406
Читал я про создание первых танков в России, запомнилось, что иностранцы очень удивлялись бесшумной работе трансмиссии, они не знали чтоб 20-е годы оборудования для создания шестерн на заводах не было и зубцы нарезались рабочими вручную.
 
[^]
KROVLJ
31.08.2015 - 15:58
-1
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
Цитата (AlexArtill @ 31.08.2015 - 13:36)
Цитата (KROVLJ @ 31.08.2015 - 13:24)
Прототипом этого французского танка стал в своё время  Вездеход АлеКСандра Пороховщикова, но, в отличие от последнего, танк Рено имел две гусеницы, а поворот осуществлял притормаживанием одной из гусениц – способом, изобретённым русским инженером Фёдором Блиновым в 1890 году.

На фото: Вездеход Пороховщикова

А французы знали, что прототипом их танка был вездеход Пороховщикова?
Не вижу ничего общего между проектами.
Это как назвать прототипом Феррари - русскую телегу XII века.

Какой нафиг Блинов, если у британцев еще в 1837 был уже такой аппарат?

Автор садись: за поцреотизм - "5", за факты - "2"

Есть такая легенда, про танк Рено и русский вездеход, но повторюсь вернее всего легенда dont.gif :

Художественное изложение инфы из вики

"Танк Renault FT-17 стал одной из самых выдающихся танковых конструкций за всю историю танкостроения. История этого танка началась в декабре 1915 года, когда член французского Консультативного комитета по артиллерии специального назначения полковник Жан-Батист Эжен Эстьен, побывав в союзной французам России, познакомился с проектом первого в мире танка Вездеход, созданного Александром Пороховщиковым. Заплатив кому следует в русском военном министерстве, Эстьен добился закрытия финансирования проекта Пороховщикова, а приплатив ещё кой-кому, получил подробные чертежи русской конструкции.
Вернувшись во Францию, Эстьен предложил эти чертежи Луи Рено – владельцу крупнейшей во Франции автомобилестроительной фирмы. Рено, подробно ознакомившись с чертежами, отказался от покупки, мотивируя отказ отсутствием опыта постройки подобных машин. Однако русский проект был простым, как всё гениальное, и Рено, обладавший отличной зрительной памятью, смог довольно точно восстановить эти чертежи, вернувшись с переговоров. Не теряя времени, Рено занялся постройкой собственного варианта русского Вездехода."

Это сообщение отредактировал KROVLJ - 31.08.2015 - 16:04
 
[^]
Eugen2
31.08.2015 - 15:58
2
Статус: Offline


Ветеран

Регистрация: 7.07.06
Сообщений: 1135
Очень интересно, но про боевую историю машины ничего нет, да и по технике хотелось бы больше информации!
 
[^]
KROVLJ
31.08.2015 - 17:15
0
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
Цитата (Eugen2 @ 31.08.2015 - 15:58)
Очень интересно, но про боевую историю машины ничего нет, да и по технике хотелось бы больше информации!

Про боевую историю уже писал, её как бы не было, а ТТХ вот:

Боевая масса – 7 т. Экипаж – 2 чел. Вооружение – одна 37-мм пушка SA-18, один 8-мм пулемёт Гочкисса. Толщина брони – 16 мм лоб и борт корпуса. Двигатель АМО – 33,5 л. с. Скорость по шоссе – 8,5 км/ч. Запас хода по шоссе – 60 км. Тираж – 15 шт.

Русский «Рено» (также «Рено-русский», «Танк М», «Танк КС» (Красное Сормово); в ряде источников именуется «Танк „Борец за свободу тов. Ленин“»,

Это сообщение отредактировал KROVLJ - 31.08.2015 - 17:16

Дедушка всех советских танков
 
[^]
kvs2007
31.08.2015 - 18:59
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.11.14
Сообщений: 1101
Цитата (top77art @ 31.08.2015 - 13:34)
в музее ТОФ Владивостока есть такой танк.

Это МС-1
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 12344
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх