8 самых сложных фигур высшего пилотажа

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
NataliJOG
27.08.2015 - 12:22
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 26.06.14
Сообщений: 310
318
Колокол Квочура
Как: Самолет поднимает нос вверх на нулевой скорости, после чего опрокидывает его вниз, имитируя движение языка колокола. Отсюда и название фигуры.

Когда: Впервые фигура была представлена в 1988 году на авиасалоне в английском Фарнборо. За штурвалом истребителя четвертого поколения МиГ-29 сидел летчик-испытатель Анатолий Квочур.

Зачем: Изначально колокол расценивался как маневр, при котором истребитель становится невидимым для ракет с радиолокационным наведением на цель. В наши дни эту фигуру можно видеть не в боях, а во время выступлений пилотажных групп «Стрижи», «Русские витязи», «Русь».

8 самых сложных фигур высшего пилотажа
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
NataliJOG
27.08.2015 - 12:23
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 26.06.14
Сообщений: 310
Бочка

Как: Самолет поворачивается вокруг своей горизонтальной оси на 360 градусов. В зависимости от количества оборотов бочка бывает одинарная, полуторная и многократная.

Когда: впервые выполнил маневр американец Дэниел Мэлони в 1905 году. Во время Второй мировой эта фигура спасла не одну жизнь.

Зачем: трижды Герой Советского Союза Александр Покрышкин однажды наблюдал за полетом неопытных летчиков. Один из них решил сделать бочку, но при этом значительно потерял скорость и нырнул вниз. В этот момент летящий за ним пилот проскочил вперед и акробат оказался у него на хвосте. Покрышкин и его сослуживцы окрестили фигуру «кадушкой» и не раз применяли прием в борьбе против авиации фашистов. Сейчас бочка входит в комплекс фигур, выполняемый на состязаниях по самолетному спорту.

Это сообщение отредактировал NataliJOG - 27.08.2015 - 12:26

8 самых сложных фигур высшего пилотажа
 
[^]
NataliJOG
27.08.2015 - 12:23
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 26.06.14
Сообщений: 310
Иммельман


Как: Самолет делает боевой разворот — полубочку в верхней части полупетли.

Когда: впервые фигура выполнена на моноплане "Фоккер Е.III" 25-летним немцем Максом Иммельманом в 1915 году во время Первой мировой войны. Этот маневр позволил Иммельману оказаться выше и позади вражеского самолета, хотя они до этого были на встречных курсах. За год полетов Иммельман сбил 15 вражеских самолетов, а английские летчики лишь завидев, что немец поднялся в воздух, шли на посадку.

Зачем: фигуру Иммельмана начали преподавать в летных школах. И сегодня она входит в базовые фигуры, которые должны уметь делать все военные летчики.

Это сообщение отредактировал NataliJOG - 27.08.2015 - 12:26

8 самых сложных фигур высшего пилотажа
 
[^]
NataliJOG
27.08.2015 - 12:23
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 26.06.14
Сообщений: 310
Плоский штопор

Как: Самолет снижается по крутой нисходящей спирали небольшого радиуса.

Когда: В начале XX века штопор был главной причиной гибели летчиков. Считалось, что выйти из штопора нельзя. Но 24 сентября 1916 года летчик Константин Арцеулов на самолете "Ньюпор-XXI" на высоте 2000 метров намеренно ввел самолет в штопор и вышел из него. На следующий день Арцеулов подал начальству Севастопольской авиашколы рапорт, в котором предлагал ввести штопор в программу обучения.

Зачем: В наши дни эту некогда смертельную фигуру отрабатывают во всех авиационных учебных заведениях на винтовых машинах, она входит в регламент соревнований по самолетному спорту. Однако в России исполнение штопора на реактивных истребителях запрещено из соображений безопасности, они выполняют только плоский штопор. Несмотря на то что со штопором научились бороться, он и по сей день уносит жизни.

Это сообщение отредактировал NataliJOG - 27.08.2015 - 12:27

8 самых сложных фигур высшего пилотажа
 
[^]
NataliJOG
27.08.2015 - 12:24
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 26.06.14
Сообщений: 310
Чакра Фролова

Как: Фигура, при которой самолет на малой скорости разворачивается вокруг своего хвоста, образуя мертвую петлю с очень малым радиусом разворота.

Когда: Впервые показана публике на истребителе Су-37 Евгением Фроловым в 1995 году на авиасалоне в Ле-Бурже.

Зачем: Фигура названа в честь древнего индийского оружия, которое представляет собой кольцо с режущей внутренней кромкой. Чакра Фролова может выполняться только на самолетах с изменяемым вектором тяги. Фигура не применялась во время воздушного боя. Ее демонстрируют во время показательных выступлений на выставкax и авиационных пpaздникax, доказывая аэродинамическое совершенство рoccийскиx истребителей поколения 4+.

Это сообщение отредактировал NataliJOG - 27.08.2015 - 12:27

8 самых сложных фигур высшего пилотажа
 
[^]
NataliJOG
27.08.2015 - 12:24
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 26.06.14
Сообщений: 310
Хаммерхед


Как: Самолет свечой уходит вверх, зависает в воздухе и, развернув нос к земле, направляется вниз.

Когда: Есть мнение, что фигуру впервые выполнил немецкий пилот, чемпион мира по аэробатике и авиаконструктор Герхард Физелер в конце 1920-х.

Зачем: Применение этой фигуры во время воздушного боя равносильно подписанию самому себе смертного приговора. Самолет, зависающий в воздухе, становится идеальной мишенью для противника. Зато во время демонстрационных полетов поворот на вертикали вызывает ажиотаж у зрителей, поскольку смотрится очень эффектно. Эта фигура входит в комплекс упражнений в самолетном спорте, но реактивные истребители ее не исполняют.

Это сообщение отредактировал NataliJOG - 27.08.2015 - 12:27

8 самых сложных фигур высшего пилотажа
 
[^]
NataliJOG
27.08.2015 - 12:25
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 26.06.14
Сообщений: 310
Фигура Пугачева


Как: Фигура, при которой нос самолета поднимается вверх на 110 градусов на Су-27, (на Су-37 — до 180 градусов) по отношению к направлению движения, а затем опускается обратно.

Когда: Впервые была выполнена в испытательном полете заслуженным летчиком СССР Игорем Волком. Широкой публике кобру продемонстрировал Виктор Пугачев на международном салоне во французском Ле-Бурже в 1989 году. Когда истребитель Су-27 русского летчика резко задрал нос, организаторы авиашоу решили, что произошел сбой в системе и воздушное судно сейчас упадет. Но самолет не сорвался в штопор, а полетел в прежнем направлении. Пугачев за освоение новой техники получил звание Героя Советского Союза, а фигура, несмотря на то что была придумана другим летчиком, получила имя первого демонстратора.

Зачем: Маневр подходит для ухода не только от истребителя противника, но и от ракет с инфракрасными головками самонаведения. Тем не менее кобра еще не использовалась в бою.

Это сообщение отредактировал NataliJOG - 27.08.2015 - 12:28

8 самых сложных фигур высшего пилотажа
 
[^]
NataliJOG
27.08.2015 - 12:25
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 26.06.14
Сообщений: 310
Ранверсман

Как: Фигура делается примерно так же, как и хаммерхед, но не с зависанием, а с поворотом на горке (фигура пилотажа, когда самолет набирает высоту с постоянным углом наклона).

Когда: Предположительно, опрокидывание (так переводится название фигуры с французского), или же поворот на горке (под этим названием фигура известна в России), появилось в 1930-х. Разница между маневрами ранверсман и хаммерхед состоит в том, что самолет уходит от противника, идущего встречным курсом, не строго вертикально, а под углом 50–60°, на горку.

Зачем: Те пилоты, которые могли справиться с этой сложной фигурой, получали преимущество в бою. Ведь применить ее можно при атакующих и контратакующих действиях, она позволяет быстро изменить направление полета без потери высоты.

Добавлено в 12:28
Всё готово!!!

Это сообщение отредактировал NataliJOG - 27.08.2015 - 12:28

8 самых сложных фигур высшего пилотажа
 
[^]
IgoRE
27.08.2015 - 12:30
20
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 2.05.15
Сообщений: 17
Спасибо! Интересно почитать.
 
[^]
trischa
27.08.2015 - 12:30 [ показать ]
-51
NataliJOG
27.08.2015 - 12:32
6
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 26.06.14
Сообщений: 310
Цитата (trischa @ 27.08.2015 - 12:30)
а "кобра" где?

Держи))


Кобра (или: Кобра Пугачёва)

Фигура высшего пилотажа, которая демонстрирует управление тангажом в динамике полёта, стабильность на больших углах атаки и возможности сверхманёвренности реактивного самолёта.


Впервые эту фигуру высшего пилотажа начал выполнять в испытательных полетах на самолёте Су-27 Заслуженный лётчик-испытатель СССР, Лётчик-космонавт СССР, Герой Советского Союза — Игорь Петрович Волк. Первое исполнение фигуры, названной затем «коброй» произошло в 1989 году непроизвольно при отработке И. П. Волком техники выведения самолёта из штопора над аэродромом ЛИИ им. Громова в г. Жуковском, а уже затем было повторено им многократно в последующих полётах. Позже И. П. Волк продемонстрировал исполнение этой фигуры и научил выполнять её Заслуженного лётчика-испытателя Пугачёва Виктора Георгиевича на самолете Су-27УБ.

Впоследствии В. Г. Пугачёв продемонстрировал её исполнение широкой публике за рубежом на авиасалоне в Ле-Бурже в 1989 году. После чего эта фигура ошибочно обрела название, как «кобра Пугачёва». Имея в виду приведённые факты, было бы более корректным говорить об этой фигуре высшего пилотажа, как о «кобре Игоря Волка», или, по крайней мере, как о «кобре Волка-Пугачёва», учитывая, что В. Г. Пугачёв отдал впоследствии много времени и сил оттачиванию техники исполнения этой фигуры высшего пилотажа.
Техника и практическое применение[править | править вики-текст]
При выполнении «кобры» самолёт резко задирает нос, вплоть до запрокидывания назад, но при этом сохраняет прежнее направление полёта. Таким образом, самолёт выходит на углы атаки больше 90 градусов: для Су-27 — 110°, для Су-37 — до 180° (то есть Су-37 может летать хвостом вперёд). Затем, самолёт возвращается в нормальный режим полёта практически без потери высоты.
Технически манёвр выполняется путём отключения продольной устойчивости (альфа-канал электродистанционной системы управления — ЭДСУ) и взятием ручки на себя.
Практическая значимость этой фигуры в бою заключается в возможности экстренного сброса скорости (аэродинамическое торможение — второе название «кобры»), что позволяет «стряхнуть с хвоста» истребитель противника в ближнем бою и «обмануть» РЛС с селекцией движущихся целей.
 
[^]
pier555
27.08.2015 - 12:33
4
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 10.05.14
Сообщений: 799
Цитата (trischa @ 27.08.2015 - 13:30)
а "кобра" где?

харош в глаза долбиться, это вредно для зрения.. gigi.gif
уже 10 человек показали "хде". rulez.gif

Это сообщение отредактировал pier555 - 27.08.2015 - 12:38
 
[^]
NataliJOG
27.08.2015 - 12:33
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 26.06.14
Сообщений: 310
..

Это сообщение отредактировал NataliJOG - 27.08.2015 - 12:39
 
[^]
Ботанег
27.08.2015 - 12:34
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 10.11.13
Сообщений: 263
Цитата (trischa @ 27.08.2015 - 12:30)
а "кобра" где?

оно? не?


8 самых сложных фигур высшего пилотажа
 
[^]
TEEN
27.08.2015 - 12:35
0
Статус: Offline


абырвалг

Регистрация: 1.08.13
Сообщений: 5207
Еще!
 
[^]
Басаревъ
27.08.2015 - 12:35
0
Статус: Offline


Призыватель призывников

Регистрация: 3.07.13
Сообщений: 8275
Написали же про фигуру Пугачёва.
 
[^]
ходячий
27.08.2015 - 12:35
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 1.01.15
Сообщений: 341
Цитата (trischa @ 27.08.2015 - 13:30)
а "кобра" где?

сказать или сам догадываешься gigi.gif
(Фигура Пугачева)


Это сообщение отредактировал ходячий - 27.08.2015 - 12:37
 
[^]
Сергеевич74
27.08.2015 - 12:37
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.06.14
Сообщений: 14110
Кобра офигенно красивая фигура!!! Эффектно смотрится)))
 
[^]
vobljademort
27.08.2015 - 12:37
1
Статус: Offline


Да пох

Регистрация: 1.01.15
Сообщений: 2722
Цитата (NataliJOG @ 27.08.2015 - 14:22)
Самолет поднимает нос вверх на нулевой скорости, после чего опрокидывает его вниз, имитируя движение языка колокола. Отсюда и название фигуры.

По-моему, там просто сама фигура по виду колокол напоминает.
 
[^]
Бауман
27.08.2015 - 12:38
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 15.08.15
Сообщений: 0
НЛО,ебаное! up.gif
 
[^]
trischa
27.08.2015 - 12:42
1
Статус: Offline


хуевочка

Регистрация: 5.08.15
Сообщений: 4311
Цитата (ходячий @ 27.08.2015 - 12:35)
Цитата (trischa @ 27.08.2015 - 13:30)
а "кобра" где?

сказать или сам догадываешься gigi.gif
(Фигура Пугачева)

нифига, я на МАКСе видела не такую. исполнение было буквой "Г", совсем не как на схеме у ТС, а вверх-вперёд-пауза-назад-вниз

Это сообщение отредактировал trischa - 27.08.2015 - 12:45
 
[^]
Barmeno
27.08.2015 - 12:43
1
Статус: Offline


Лига Справедливости.

Регистрация: 24.05.12
Сообщений: 3673
видео бы еще))а так плюс)
 
[^]
BAHDAJI
27.08.2015 - 12:50
34
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.02.11
Сообщений: 3023
Цитата (NataliJOG @ 27.08.2015 - 12:25)
Фигура Пугачева


Как: Фигура, при которой нос самолета поднимается вверх на 110 градусов на Су-27, (на Су-37 — до 180 градусов) по отношению к направлению движения, а затем опускается обратно.

Когда: Впервые была выполнена в испытательном полете заслуженным летчиком СССР Игорем Волком. Широкой публике кобру продемонстрировал Виктор Пугачев на международном салоне во французском Ле-Бурже в 1989 году. Когда истребитель Су-27 русского летчика резко задрал нос, организаторы авиашоу решили, что произошел сбой в системе и воздушное судно сейчас упадет. Но самолет не сорвался в штопор, а полетел в прежнем направлении. Пугачев за освоение новой техники получил звание Героя Советского Союза, а фигура, несмотря на то что была придумана другим летчиком, получила имя первого демонстратора.

Зачем: Маневр подходит для ухода не только от истребителя противника, но и от ракет с инфракрасными головками самонаведения. Тем не менее кобра еще не использовалась в бою.

Вот ОНА кажется! Смотреть 3:52 pray.gif bravo.gif

 
[^]
Victorius
27.08.2015 - 12:51
0
Статус: Offline


Живу в лесу, молюсь колесу

Регистрация: 5.09.14
Сообщений: 1421
а про "лист" чего не написал?
 
[^]
IvSkoi
27.08.2015 - 12:52
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.08.15
Сообщений: 5266
Цитата
Фигура, при которой нос самолета поднимается вверх на 110 градусов на Су-27, (на Су-37 — до 180 градусов) по отношению к направлению движения, а затем опускается обратно.

Полет хвостом вперед! blink.gif
Хотелось бы увидеть.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 55679
0 Пользователей:
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх