Эволюция летного костюма, от кожанки до скафандра.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
zoom70
24.08.2015 - 15:49
Статус: Offline


Забанен

Регистрация: 28.05.13
Сообщений: 8054
154
За 100 лет авиация прошла путь от деревянных этажерок до суборбитальных самолетов-челноков. Менялись технологии, менялись двигатели, но самолетом продолжал управлять все тот же неприспособленный к полетам человек. Рост высоты и скорости полетов требовал не только совершенствования техники. Нужно было помочь человеку перенести сверхнизкую температуру, разряженный воздух, которым невозможно дышать, чудовищные перегрузки, от которых пилот мог потерять сознание. Встреча с небом начиналась с одежки - с полетной одежды. Именно о ее эволюции и пойдет речь.

13 фото.

Эволюция летного костюма
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
zoom70
24.08.2015 - 15:49
Статус: Offline


Забанен

Регистрация: 28.05.13
Сообщений: 8054
Отчаянные пилоты первых "этажерок" столкнулись с необходимостью использования специальных летных костюмов. Для защиты от ветра и масляных брызг (а масло движки тех времен выбрасывали беспощадно) требовалось одевать плотный костюм для защиты от ветра, защищать глаза и руки очками и крагами - все это уже было доступно водителям автомобилей и мотоциклистам. В целом летный костюм не был чем то экстраординарным и не требовал специального изготовления. Шлем, очки, краги, плотный френч с галифе и высокие ботинки или сапоги - вот и все, что требовалось летчику в полете.

Эволюция летного костюма
 
[^]
zoom70
24.08.2015 - 15:49
Статус: Offline


Забанен

Регистрация: 28.05.13
Сообщений: 8054
Потолок немецкого Fokker D.VII в 1917 году превышал 6000 метров. Летом температура на такой высоте в лучшем случае -15 градусов. Кроме того, самолеты могли летать и при сильном ветре, в дождь и снег. Все это требовало одевать перед полетом непромокаемую, теплую и плотную одежду. Помимо природных факторов был и еще один, немало повлиявший на летную форму. От пожаров в годы первой мировой войны погибло немало пилотов, ведь самолеты того времени были деревянными и могли вспыхнуть даже от искры из выхлопных труб. Поначалу летчики приспособили для полетов утепленное кожаное пальто, которое шили из овчины и бычей кожи. Такое пальто прекрасно защищало от непогоды и холода, а при пожаре лишь обугливалась снаружи.

Эволюция летного костюма
 
[^]
zoom70
24.08.2015 - 15:49
Статус: Offline


Забанен

Регистрация: 28.05.13
Сообщений: 8054
У кожанного пальто был один недостаток: оно сильно сковывало движение. Тогда пилоты придумали его укоротить. Кто первым решил обрезать палто неизвестно, но в 1917 году американский комитет Aviation Clothing Broad заказал нью-йоркской компании Schott разработать экипировку для пилотов ВВС. Фирма Schott, которой владели Ирвинг и Джек Скотты, потомки русских эмигрантов, к тому времени уже выпускала кожаную одежду для мотоциклистов. Поэтому для американских военных летчиков Скотты создали куртку из конской кожи длиной до бедер, с высоким воротом и вязаными манжетами. Официально эта модель называлась А-1, однако авиаторы прозвали ее Flying Jacket. Так появилась знаменитая курта-бомбер.

Эволюция летного костюма
 
[^]
zoom70
24.08.2015 - 15:50
Статус: Offline


Забанен

Регистрация: 28.05.13
Сообщений: 8054
Полеты на высотах более 3000 м выявили еще одну проблему, которую предстояло решить. Большинство людей на такой высоте не могут находиться длительное время из за риска высотной гипоксии. Парциальное давление на высоте 5000м в два раза ниже привычного для человека, такое давление вызывает кислородное голодание, ведущее к отеку легких и головного мозга. На высоте 19000м происходит закипание крови. Единственным способом борьбы с высотной болезнью является дыхание с помощью специальной кислородной маски или использование герметичного высотного костюма, в который под давлением подается кислород. Первым полностью закрытый высотный костюм создал испанский полковник Эмилио Херрера Линарес в 1934 году. Предназначался этот костюм для рекордных полетов в открытых кабинах аэростатов.

Эволюция летного костюма
 
[^]
zoom70
24.08.2015 - 15:50
Статус: Offline


Забанен

Регистрация: 28.05.13
Сообщений: 8054
Самолет Lockheed Vega Winnie Mae стал одним из первых самолетов, сумевших подняться на высоту более 11км. Так как кабина самолета не была герметичной, для выживания пилота требовалось использовать герметичный костюм с дыхательным аппаратом, так как дышать на такой высоте разряженным воздухом было уже невозможно. Компания B.F. Goodrich разработала и изготовила специальный герметичный костюм с шлемом, благодаря которому пилот Уайли Пост смог совершить стратосферный перелет из Калифорнии в Кливленд в 1935 году.

Эволюция летного костюма
 
[^]
zoom70
24.08.2015 - 15:50
Статус: Offline


Забанен

Регистрация: 28.05.13
Сообщений: 8054
В 1938 году итальянец Марио Пецци достиг высоты 17083 м на самолете Caproni Ca.161. Самолет был оборудован чем то средним между гермокабиной и индивидуальным высотным костюмом: в кабине была установлена жесткая герметичная капсула, в которой находился летчик. Такой вариант был допустим при рекордных полетах, но использовать его для боевых самолетов было невозможно.

Эволюция летного костюма
 
[^]
zoom70
24.08.2015 - 15:50
Статус: Offline


Забанен

Регистрация: 28.05.13
Сообщений: 8054
В годы войны на винтовых самолетах активно использовались кислородные маски. В США маску модели А-14 создал Артур Булбулян. А-14 была модификацией универсальной медицинской маски BLB (Boothby, Lovelace и Bulbulian), но была сделана морозостойкой, включала микрофон для радиосвязи и позволяла пилоту разговаривать и есть вместе с маской.

Эволюция летного костюма
 
[^]
zoom70
24.08.2015 - 15:51
Статус: Offline


Забанен

Регистрация: 28.05.13
Сообщений: 8054
1 марта 1944 года совершил первый полет Horten Ho 229. Этот немецкий реактивный самолет мог достигать скорости в 977 км/час на высоте 16000м. Во время полетов на Ho 229 пилот Эрвин Циллер использовал герметичный костюм Draeger. Его главной особенностью была конструкция, которая не сковывала движений и несмотря на большой вес, этот костюм планировалось использовать как на реактивных самолетах, так и ракете А-4 вернера фон Брауна.

Эволюция летного костюма
 
[^]
zoom70
24.08.2015 - 15:51
Статус: Offline


Забанен

Регистрация: 28.05.13
Сообщений: 8054
Начало эры реактивной авиации потребовало разработки новых, легких и эффективных высотных костюмов, которые позволяли пилоту работать на высотах более 20 км. Для полетов на первом сверхзвуковом самолете NACA X-1 Джеймс Генри из Университета Южной Калифорнии разработал специальный костюм парциального давления. Для дыхания костюм снабжался шлемом с кислородной маской, а для компенсации падения давления на тело костюм был снабжен специальными трубками. В трубки подавался воздух и они буквально сжимали тело пилота, компенсируя таким образом снижение давления. Так появился высотный компенсационный костюм.



Это сообщение отредактировал zoom70 - 24.08.2015 - 15:51

Эволюция летного костюма
 
[^]
zoom70
24.08.2015 - 15:52
Статус: Offline


Забанен

Регистрация: 28.05.13
Сообщений: 8054
Компенсационные костюмы использовались для высотных полетов на протяжении многих лет. Пилоты разведчиков U-2 использовали компенсационный костюм и гермошлем, что позволяло им совершать полеты на высотах более 21 км. Феликс Баумгартнер, совершивший прыжок с высоты 39 километров, так же использовал компенсационный костюм и специальный скафандр.

Эволюция летного костюма
 
[^]
zoom70
24.08.2015 - 15:52
Статус: Offline


Забанен

Регистрация: 28.05.13
Сообщений: 8054
Рост скоростей истребителей привел к росту перегрузок, которые возросли до таких значений, что угрожали потерей сознания. При перегрузках наиболее опасен приток крови в сосуды нижней части тела и отток из сосудов верхней, что вызывает потерю сознания. Для компенсации этого оттока в костюм вшиваются воздушные трубки, которые в случае возникновения перегрузок поджимают брюшную стенку и мышцы ног, препятствуя оттоку крови из верхней части тела.

Эволюция летного костюма
 
[^]
zoom70
24.08.2015 - 15:53
Статус: Offline


Забанен

Регистрация: 28.05.13
Сообщений: 8054
Для полетов на самолетах МиГ-25 и SR-71 требовались скорее космические скафандры - высота полета более чем 35 км уже была ближе к космосу. чем к земле. Но космические скафандры - это уже совсем другая история. © zoom70

Эволюция летного костюма
 
[^]
RUIronMan
24.08.2015 - 16:33
7
Статус: Offline


асечный магнит

Регистрация: 10.09.05
Сообщений: 21940
Странно, познавательная тема почти час висит, а каментов нет...

Добавлено в 16:35
Кстати, а чего так мало про европейцев? Или они могли чем-то выделиться только до Первой Мировой?
 
[^]
TemKaaaaa
24.08.2015 - 16:42
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 2.02.10
Сообщений: 197
интересно, да... Лови зелень
 
[^]
papanja
24.08.2015 - 16:48
0
Статус: Online


Abe the Messiah

Регистрация: 23.02.14
Сообщений: 894
Не ну вообще жуть , помимо авионики , двиглу и мозгам самолёта, доверять свои тела ещё и костюмам с трубочками и баллонами
 
[^]
arturcerber
24.08.2015 - 16:55
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.01.14
Сообщений: 23
Прикольно) Статью про развитие скафандров будешь писать?
 
[^]
tryhax
24.08.2015 - 16:58
30
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.12.13
Сообщений: 1965
слышал, что военные пилоты шёлковые шарфы носили, что бы шею не натирало, ибо башкой они крутили много и часто.

Эволюция летного костюма
 
[^]
zoom70
24.08.2015 - 17:46
5
Статус: Offline


Забанен

Регистрация: 28.05.13
Сообщений: 8054
Цитата (arturcerber @ 24.08.2015 - 16:55)
Прикольно) Статью про развитие скафандров будешь писать?

Позже.
 
[^]
vinrom
24.08.2015 - 17:58
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 3.08.10
Сообщений: 2383
Цитата (РашынъАйрынъМэнъ @ 24.08.2015 - 14:33)
Странно, познавательная тема почти час висит, а каментов нет...

Добавлено в 16:35
Кстати, а чего так мало про европейцев? Или они могли чем-то выделиться только до Первой Мировой?

читаем ,вникаем ,понимаем ...
 
[^]
VideoCrak
24.08.2015 - 22:36
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.03.10
Сообщений: 1887
Современные компенсационные костюмы фактически достигли совершенства. Более простую и практичную одёжку из современных материалов сделать невозможно. Технологический скачёк возможен в двух направлениях: изобретение новых материалов, и главное источника энергии , или генетическая модификация самого человека. Как не странно, но современные разработки ведутся в двух направлениях. Если рабочие места для учёных можно считать гуманным способом, то про генетические эксперименты молчат все сми.

Хотя там не всё так страшно. Просто существует спец служба, которая финансово и иногда физически решает - кому с кем епаться ночью. Я сомневаюсь, что на постсоветском пространстве такой долгий проект смог выжить. Мне даже кажется , что вся программа закончилась сразу после полёта Терешковой. Но вот на западе, там где этика легко управляется баксом - такой проект работает и развивается по сей день.

Основная цель проекта - человек, кожа которого в состоянии выдержать вакуум. А именно - минимальное испарение. Ясно что без компенсационного костюма умрёт любой человек, даже супер герой. Но вот смерть в компенсационном костюме от переохлаждения в условиях вакуума - весьма не гуманна.

В целом, вся современная фантастика (книги/фильмы/комиксы/игры) уже подготавливает сознание жителей нашей маленькой планеты к восприятию таких людей как чему-то совершенно обычному. Ну да, фантастика, но вот типа у них всё нормально, и они в некоторой степени даже герои.

Хочу заметить, что если писатели фантастики отличаются оригинальностью, то киношники уже нет. Просто писателей намного больше, чем киношников, и небольшой разбег тараканов не влияет на общее положение дел. Но уже сколько раз было в истории фантастики, что нечто фантастическое со временем появлялось в реальном мире. Посему человек, который может выдерживать вакуум - наверное скоро станет реальностью.

А вот создание новых источников энергии - действительно фантастика, неосуществимая как мечта.
 
[^]
maximvihrov
24.08.2015 - 23:37
1
Статус: Offline


GRAMMAR NAZI

Регистрация: 2.10.11
Сообщений: 375
И ни слова про "косухи", эх..
 
[^]
Chapleen
24.08.2015 - 23:59
9
Статус: Offline


user

Регистрация: 24.07.11
Сообщений: 2483
На Вашем снимке показан высотно-компенсирующий костюм (костюм для противодействия низкому давлению в случае разгерметизации кабины на высотах)
На снимке ниже противоперегрузочный костюм летчиков группы "Стрижи". Видны пояса, мешающие оттоку крови ( и соответственно возможной потери сознания и т.п.)

Эволюция летного костюма
 
[^]
4rester
25.08.2015 - 00:13
49
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.11
Сообщений: 1032
biggrin.gif ха, помню эту фотку...

Эволюция летного костюма
 
[^]
RUIronMan
25.08.2015 - 09:20
1
Статус: Offline


асечный магнит

Регистрация: 10.09.05
Сообщений: 21940
Цитата
читаем ,вникаем ,понимаем ...

Я почитал, вник и понял, что европейцы упоминаются до 40-х годов, дальше одни амеры, и сути вопроса это не меняет.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 40608
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх