Состояние очень плохое, при попытках очистить его от наростов, обламываются края, номер не читается. Орден временно законсервировали в пресной воде.
Евгений Порфирьев:
Если самолет из состава ВВС ЧФ, что очень вероятно, то он входил в состав 11 ШАД ВВС ЧФ. Которая включала в себя 8 и 47 ШАПы. Проверены списки потерь за осень-зиму 1943 г. У моряков в боевых донесениях указывались награждения. Поэтому список возможных вариантов можно сократить до двух пилотов, награжденных орденами Красного Знамени:
1. мл. л-т Полуэктов Петр Ильич, 1920 г.р., 8 ГШАП
2. майор Каверзин Николай Ильич, 1907 г.р., 47 ШАП
Оба не вернулись с боевого задания 01.12.1943 г.
Так как этот Ил-2 поздних выпусков – он уже двухместный. За кабиной пилота находилась кабина стрелка. То, что он вел бой до последнего патрона, говорит совершенно израсходованный боезапас к пулемету УБС. Боезапас пулеметов,, которыми управлял пилот израсходован наполовину. Очевидно, что штурмовик подвергался атакам самолетов противника с хвоста, а во время боя, скорее всего пилот был убит или смертельно ранен. Судьба стрелка пока неизвестна. Погиб ли он вместе с самолетом, или успел выбросится с парашютом, могут рассказать архивные документы.
Это сообщение отредактировал ТаганСармат - 24.08.2015 - 13:55