Озёра в Сахаре и подводные танкеры: проекты из 80х, Как человечество просрало полимеры :(

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
mrzorg
14.08.2015 - 20:05
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 42688
149
В 1980-х мир ещё жил техническим оптимизмом. В их числе – японский проект обводнения Сахары и советско-американские проекты подводного транспорта. Эра неолиберализма поставила на них крест.

Именно в эти годы достигли расцвета такие амбициозные проекты, как космические корабли многоразового использования и атомные ледоколы, а также началось внедрение «гражданского» интернета. В это же время развитые страны планировали много гигантских инфраструктурных проектов, типа подпитки засыхающего Аральского моря, переброски северных рек, тоннеля через Ла-Манш и т.п.

Научный прогресс тогда не рассматривался через призму «эффективности». Технические изобретения были чаще всего частью военно-промышленного комплекса, а инфраструктурные проекты должны были служить доказательством мощи государства. Пожалуй, последним таким проектом не ради «эффективности» стал Большой адронный коллайдер, но и его идея была одобрена в далёком 1984 году.

С окончанием холодной войны и наступлением эры неолиберализма (второе вытекает из первого) технический прогресс стал прикладным, частью маркетинга, а крупные инфраструктурные проекты рассматриваются теперь под лупой «крайнего прагматизма» – к примеру, в виде стены длиной 2600 км на границе США и Мексики, призванной задерживать незаконных мигрантов (как в том анекдоте «Вот на это у них деньги есть!»).

Вспомним о нескольких проектах из 1980-х, которые могли бы изменить облик Земли и сделать безжизненные регионы жилыми, а также коренным образом изменить тип морского транспорта.
10 иллюстраций

Озёра в Сахаре и подводные танкеры: проекты из 80х
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
mrzorg
14.08.2015 - 20:06
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 42688
Обводнение Сахары

В конце 1980-х японская строительная корпорация Shimizu разработала проект «Аквасеть пустыни». В его основе – строительство в Сахаре огромных искусственных озёр диаметром 30 км и глубиной 20 метров, одетых в бетонные стены 2-метровой толщины. По замыслу инженеров, должно быть построено 7 таких озёр, находящихся на расстоянии 150 км друг от друга и соединенных между собой сетью бетонных каналов шириной 50 и глубиной 10 метров, которые станут основой будущих коммуникаций.

Озёра будут заполняться по трубопроводам морской водой, которая, во-первых, представляет собой избыточный ресурс (уже в 1980-х понимали, что уровень океана из-за глобального потепления будет подниматься), а во-вторых, позволит заниматься активным рыболовством и промыслом других морепродуктов в гигантских рукотворных водоемах.

В центре каждого озера планировалось строительство искусственного острова диаметром 5 км, на котором впоследствии вырастет город. К разработке были подключены и климатологи, которые рассчитали, что активные испарения с зеркала 7 озер изменят климатические условия и в конечном счёте вернут жизнь ныне омертвленным пространствам: средняя температура в этой части Сахаре упала бы на 3 градуса, а регион стал бы получать ежегодные осадки в 200-250 мм (это уже уровень полупустынь, типа штата Невада в США).

Также предполагалось создать опреснительные установки, которые снабжали бы водой поселения, а также использовались в мелиорации (в проекте было создание около 1 млн. га поливных земель). 80% энергии в регионе давали бы электростанции из солнечных панелей.

Озёра в Сахаре и подводные танкеры: проекты из 80х
 
[^]
mrzorg
14.08.2015 - 20:07
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 42688
При одновременном начале работ по возведению насосных станций, прокладке каналов и трубопроводов к созданию самых озер потребовалась бы всего около 4 лет. Стоимость проекта составила бы 18 трлн. иен – это около 150 млрд. долларов. Японцы предлагали собрать эти деньги правительствам развитых государств.

В Shimizu здраво рассуждали, что эти затраты окупились бы за 12-15 лет: сегодня это звучит нетолерантно, а тогда эти вещи ещё проговаривались вслух – за счёт того, что граждане африканских стран, страдающих от опустынивания (Чад, Судан, Мали, Нигер и др.) перестали бы получать от Запада гуманитарную и продовольственную помощь, и наконец-то были бы в состоянии сами себя прокормить.

Этот проект тогда даже не дошёл до стадии рассмотрения правительствами западных стран. А проблему опустынивания в Африке и прочие проблемы, возникшие из-за изменения климата (возможное затопление нескольких островных государств в Океании), Запад всё равно пытается решить, но какими-то детскими мерами.

Среди таких мер, к примеру, создание «зелёного пояса» вдоль южной границы Сахары (высадка нескольких миллионов засухоустойчивых деревьев). Запад готов вложить в этот проект 3 млрд. долларов.

Озёра в Сахаре и подводные танкеры: проекты из 80х
 
[^]
mrzorg
14.08.2015 - 20:08
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 42688
Подводные танкеры

В 1980-х учёным мечталось, что в XXI веке начнётся бурное освоение богатств Мирового океана. Журнал «Морской флот», №7 за 1985 год в статье «Транспорт Мирового океана: перспективы, развитие» писал, что к тому времени резко вырастет роль подводных трубопроводов: «По ним пойдут не только нефть и газ, но и уголь, железная руда и другие грузы».

Сам морской транспорт тоже изменится, писалось в журнале:

«Наиболее перспективным видом являются дирижабли. Их внедрение обеспечит непрерывность грузоперевозок и уменьшит перевалку грузов с одного вида транспорта на другой.

Дирижабли возьмут на себя и значительную долю пассажирских перевозок. Уже в самом ближайшем будущем планируется организовать пассажирские рейсы по маршруту Лондон-Париж. Это расстояние дирижабль будет преодолевать за 2,5 часа, а стоимость билетов на него будет ниже, чем на самолёт».

Чуть раньше, тот же журнал «Морской флот» (1983 год, №4, статья «Фантастика или реальность?») писал о другом перспективном виде морского транспорта – подводном:

«Подводный транспорт может появиться в ближайшем будущем. Особенно заманчивой кажется трасса подо льдами северных морей. Некоторые фирмы США и Канады всерьёз обсуждают проект доставки подлёдным транспортом нефти из месторождений Аляски, с шельфа моря Бофорта.

Озёра в Сахаре и подводные танкеры: проекты из 80х
 
[^]
mrzorg
14.08.2015 - 20:08
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 42688
Экономисты подсчитали, что такой способ доставки может конкурировать не только с обычными танкерами, но и с нефтепроводами. Затраты на организацию доставки нефти подводными судами оцениваются в 14,5 млрд. долларов, а строительство нефтепровода Аляска-США – в 15-16 млрд. долларов.

Основные капиталовложения потребуются на строительство подводных судов и системы подводных причалов. Грузоподъёмность подводного танкера предполагается не менее 300 тыс. тонн, рабочая глубина погружения – 210 метров. На подводных танкерах планируется установить атомные энергетические установки.

Под водой и подо льдом танкеры будут двигаться по специальным трассам-коридорам шириной в 6 миль, высотой в 60 метров. Обычные навигационные средства – оптические и радиомаяки – для подлёдного плавания непригодны, потребуются гидролокаторы на борту подводного судна и система буев с гидроакустическими излучателями.

Озёра в Сахаре и подводные танкеры: проекты из 80х
 
[^]
mrzorg
14.08.2015 - 20:08
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 42688
Подводные грузовые причалы планируют создать на глубине 150 метров, это означает, что у мелководных берегов Аляски такой причал будет отстоять от берега на 50 миль и трубопроводом соединяться с нефтехранилищем на судне.

Специалисты считают, что считанные годы отделяют нас от воплощения идеи подлёдных перевозок в жизнь».

Это сообщение отредактировал mrzorg - 14.08.2015 - 20:09

Озёра в Сахаре и подводные танкеры: проекты из 80х
 
[^]
mrzorg
14.08.2015 - 20:08
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 42688
И этот проект не был реализован. Более того, сегодня вообще сворачиваются любые большие работы в Арктике (к примеру, прекращён выпуск атомных ледоколов в России, а в США и Канаде к их постройке так и не приступили).

В СССР же и ранее были планы по созданию новых типов морского транспорта, к примеру, лайнеров на подводных крыльях. Вот наглядная картинка такого судна из журнала «Техника молодёжи» за 1963 год (см. вверху обложку журнала, внизу – описание проекта из журнала):

Озёра в Сахаре и подводные танкеры: проекты из 80х
 
[^]
mrzorg
14.08.2015 - 20:09
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 42688
Подводные танкеры обладают целым рядом преимуществ. Стоимость самого подводного судна в 2-3 раза превышает стоимость обычного танкера, но эксплуатационные расходы при подводных перевозках в 2 раза меньше, ибо их движение никак не зависит от гидрометеорологических условий: штормов, туманов, льдов: они могут круглый год работать на трассах Северного Ледовитого океана и не нуждаются в помощи ледоколов.

Озёра в Сахаре и подводные танкеры: проекты из 80х
 
[^]
mrzorg
14.08.2015 - 20:10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 42688
И тоже не только не задалось, но даже выпуск речных судов на подводных крыльях («Ракеты» и «Метеоры») сегодня свёрнут в России.

Не пошли даже не высокозатратные новые типы морских и речных судов – автомобилей-амфибий. Для тех же бездорожий и множества рек России и Канады, мелководий Океании это мог быть незаменимый транспорт. Вот наглядная картина испытаний амфибий в 1977 году, машин, способных проходить до 20 км по морскому или речному дну.

Мир не становится лучше, и, в отличие даже от 1980-х, это, похоже, больше никого не волнует (а кого волнует, того приравнивают к сумасшедшему или экстремисту).

Озёра в Сахаре и подводные танкеры: проекты из 80х
 
[^]
mrzorg
14.08.2015 - 20:10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 42688
Мир в 2050 году: Арктика станет «Северным Римом»

Благодаря глобальному потеплению жизнь в Арктике станет приемлемой, и к 2050 году образуется «Союз северных стран». В противовес остальному гибнущему миру, захваченному варварами с юга, в этом Союзе будет построено «государство всеобщего благоденствия». А Россия наконец-то получит возможность зажить по-человечески.

Озёра в Сахаре и подводные танкеры: проекты из 80х
 
[^]
mrzorg
14.08.2015 - 20:11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 42688
Каким в 1970-х годах в Первом мире видели дом будущего.

На излёте индустриализации и увлечения космическими технологиями первый мир успел представить публике «доступный дом будущего». Его автором стал финн Сууронен. Футуродом представлял собой быстровозводимую и легкотранспортируемую «летающую тарелку», выполненную из пластика, 28 кв. м обходились в 7 тысяч долларов. Наступление либерализма поставило крест на этой программе.

Всё.

Источник: Толкователь

Это сообщение отредактировал mrzorg - 14.08.2015 - 20:11

Озёра в Сахаре и подводные танкеры: проекты из 80х
 
[^]
rappu1313
14.08.2015 - 20:15
7
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 20.01.15
Сообщений: 0
спасибо ТС, очень интересно! ну а то, что озера в Сахаре не сделали, нахуя их делать и заботится о нигерах, нефть там еще не нашли, полезных ископаемых тоже, а как найдут-пущай негры трудятся на благо пиндосии! зачем кормить негров, когда можно лишний гамбургер съесть жителю Колорадо
 
[^]
mrzorg
14.08.2015 - 20:18
32
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 42688
Цитата (rappu1313 @ 14.08.2015 - 19:15)
зачем кормить негров, .....

Их ещё и кормить надо было? blink.gif

Озёра в Сахаре и подводные танкеры: проекты из 80х
 
[^]
KirillElPistolero
14.08.2015 - 20:19
42
Статус: Offline


Оскорбил В.В.Путина пидором за 30 000 р.

Регистрация: 25.02.11
Сообщений: 1827
Есть у меня стойкое ощущение - человечество в 70-80х свернуло не туда...

Кончится все дикой, засраной пустыней в которой в последних очагах цивилизации влачат овощеподобное состояние последние люди на земле - бесконечно саомостимулируясь через вживленные электроды и тусящие в виртуальности. Аля "любовь к трем Цукербринам".
 
[^]
JIOCb1985
14.08.2015 - 20:19
21
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 3.12.14
Сообщений: 386
Был у нас великолепный проект, советский ударный экраноплан-ракетоносец проекта 903, разработанного в ЦКБ по СПК им. Р. Е. Алексеева под руководством В.Н. Кирилловых. Создан на опытном заводе «Волга» и является единственным полностью построенным кораблём проекта 903 из восьми планировавшихся

Озёра в Сахаре и подводные танкеры: проекты из 80х
 
[^]
Бугаган
14.08.2015 - 20:20
5
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 19.04.13
Сообщений: 187
В амфибиях воткнуто фото Лотус Эсприт на котором гонял Джеймс Бонд. Таки машина действительно существует, но под водой тонет и адекватно двигаться не может.
 
[^]
oleg13
14.08.2015 - 20:23
2
Статус: Offline


Не статус, а статусище

Регистрация: 17.11.09
Сообщений: 483
Господин Зорг продолжает нас радовать суперскими постами

Озёра в Сахаре и подводные танкеры: проекты из 80х
 
[^]
JIOCb1985
14.08.2015 - 20:27
11
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 3.12.14
Сообщений: 386
К сожалению из за нецелесообразности его применения так и зашедший в серию. Хочу отметить что по воле он шёл со скоростью 500 км/ч

Озёра в Сахаре и подводные танкеры: проекты из 80х
 
[^]
a3000d
14.08.2015 - 20:28
19
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 17.06.14
Сообщений: 19
Про отказ от постройки ледоколов - явный песдеж. И ещё по парочке моментов так же.
 
[^]
FrauQ
14.08.2015 - 20:28
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.07.13
Сообщений: 1198
офигительный проект с каналами и озерами в пустыне. жаль, что не стали продвигать. человечество решило пойти по пути разрушения
 
[^]
silver013
14.08.2015 - 20:29
12
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 15.01.09
Сообщений: 669
Один из домов будущего таки нашел свое применение.
Крым-Гурзуф-Спутник alkash.gif

Озёра в Сахаре и подводные танкеры: проекты из 80х
 
[^]
ИванДулин
14.08.2015 - 20:29
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 21.03.08
Сообщений: 7871
Под танкеры планировалось перевести часть подводных лодок подлежащих утилизации. Был даже реальный проект для Акулы.
 
[^]
brodyagavik
14.08.2015 - 20:29
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.05.14
Сообщений: 6519
Ну атомные ледоколы вовсю используются на севморпути.да и Норильский комбинат, вроде как заказал еще один.экранопланы тоже используются.

но не знал про подводные танкеры.мож отказались, потому что если авария, то пиздец.
 
[^]
SocketP
14.08.2015 - 20:31
25
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.08.13
Сообщений: 2252
Цитата (mrzorg @ 14.08.2015 - 19:07)
В Shimizu здраво рассуждали, что эти затраты окупились бы за 12-15 лет: сегодня это звучит нетолерантно, а тогда эти вещи ещё проговаривались вслух – за счёт того, что граждане африканских стран, страдающих от опустынивания (Чад, Судан, Мали, Нигер и др.) перестали бы получать от Запада гуманитарную и продовольственную помощь, и наконец-то были бы в состоянии сами себя прокормить.

Голод в Африке - искусственный.
Плодородной земли там достаточно, рабочих рук тоже, обеспечение водой достаточно просто решаемо.
Но...
Бизнес на голодных детях достаточно выгоден. Что нужно сделать? А вот что:
- запатентовать все местные сорта сх культур и запретить их выращивание (поля тупо выжигают);
- завалить местные рынки дешевое едой (дешевое, но не бесплатной), чтобы местные через 2-3 поколения вообще забыли, как работать на земле, вырастить хоть что-то;
- параллельно зарабатывают на том, что на Западе собирают пожертвования с лохов "для голодающих Африки", покупают продукцию только конкретных корпораций, возят кораблями только конкретных судовых компаний и продают (не раздают, как декларируют на родине).

Для чего делается:
- заработать бабла сейчас;
- контролировать народ и правительства;
- постепенно освободить Африку от негров (осталось уже недолго).

А теперь вопрос - нахрена им какие-то проекты от Японцев и т.д.? Ту же Ливию бомбили, ибо Каддафи делал каналы для водообеспечения глуби континента, что "хозяевам" Африки очень не выгодно.
 
[^]
mrzorg
14.08.2015 - 20:34
20
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 42688
Цитата (oleg13 @ 14.08.2015 - 19:23)
Господин Зорг продолжает нас радовать суперскими постами

Я щас выгляжу примерно так rolleyes.gif :

Озёра в Сахаре и подводные танкеры: проекты из 80х
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 26658
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх