Пять детских головоломок, которые вводят в ступор, взрослых

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Jus
13.08.2015 - 08:56
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373432
208
Давайте вспомним пять известных детских задач, которые легко даются детям и оказываются довольно сложными для взрослых.
В одном материале собрано несколько задач для школьников, набравших вирусную популярность в сети, потому что их не могут решить взрослые.
Не могут, так как всё слишком усложняют.)))
Под катом задачки и объяснения к ним via TJ

Пять детских головоломок, которые вводят в ступор
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Jus
13.08.2015 - 08:56
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373432
Номер парковочного места

Задачка для гонконгских школьников, которая набрала «вирусную» популярность в середине 2014 года. На её решение у шестилетнего ребёнка обычно уходит не больше 20 секунд, а вот неподготовленных взрослых она часто вводит в ступор.

Какое число скрыто под машиной?

Пять детских головоломок, которые вводят в ступор
 
[^]
Jus
13.08.2015 - 08:56
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373432
Решение: как часто бывает в подобных случаях, проблема взрослых заключается в том, что они идут слишком сложным путём — например, пытаются высчитать закономерность, согласно которой расположены номера парковочных мест. В действительности же картинку надо просто мысленно перевернуть.

Пять детских головоломок, которые вводят в ступор
 
[^]
Jus
13.08.2015 - 08:56
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373432
Другая математика

Известная задача, которую дошкольники решают за 5-10 минут. У некоторых программистов уходит на неё до часа, а многие люди, исписав несколько листов бумаги, сдаются.

Пять детских головоломок, которые вводят в ступор
 
[^]
Jus
13.08.2015 - 08:57
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373432
Решение: маленькие дети не могут составлять уравнения или искать математические закономерности, поэтому они замечают, что значение зависит от количества кружочков в каждой цифре. В 9 один кружочек, в 8 — два, в 1 — ни одного, а, значит, 2581=2.

У этой задачи есть хороший аналог:

1 = 5

2 = 25

3 = 125

4 = 625

5 = ?

Пять детских головоломок, которые вводят в ступор
 
[^]
Jus
13.08.2015 - 08:57
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373432
Ханна и резко повышенная сложность

Знаменитая задачка-мем, в которой итоговый вопрос кажется куда более сложным, чем условие.

Странное завершение истории Ханны породило в сети множество шуток. Самая известная: «Ханна съела несколько конфет. Рассчитайте длину окружности экватора Юпитера с помощью кальки и ржавой ложки».

Пять детских головоломок, которые вводят в ступор
 
[^]
Jus
13.08.2015 - 08:57
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373432
Решение: многие пользователи сети никак не могут найти решение, потому что убеждены, что для него нужно сначала вычислить n, однако в действительности этого не требуется.

Вероятность того, что в первый раз Ханна вытянула оранжевую конфету — 6/n (в сумке шесть оранжевых из n конфет). Если в первый раз Ханна вытянула оранжевую конфету, то вероятность вытянуть такую же во второй раз — 5/(n-1). Вероятность вытянуть две оранжевые конфеты — произведение этих двух вероятностей.

Получаем: (6/n)⋅(5/(n-1))=¹⁄₃. Дальше достаточно упростить уравнение.

Пять детских головоломок, которые вводят в ступор
 
[^]
Jus
13.08.2015 - 08:57
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373432
Куда едет автобус

Издевательски простая задача, которая попадает во все сборники такого рода головоломок — понятных детям и непонятных взрослым. Куда едет автобус?

Пять детских головоломок, которые вводят в ступор
 
[^]
Jus
13.08.2015 - 08:58
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373432
Решение: обычно взрослые, видя схематичное изображение, мигом забывают о деталях. В США дети часто ездят в школу на автобусе, поэтому знают, с какой стороны у него двери и как он подъезжает. Они понимают, что на картинке не хватает дверей. Значит, автобус едет влево. Само собой, вариант, что он сдаёт назад, не рассматривается.

Пять детских головоломок, которые вводят в ступор
 
[^]
Jus
13.08.2015 - 08:58
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373432
Для терпеливых

Ещё одна «вирусная» задачка. Как сообщает The Guardian, вьетнамский учитель даёт её восьмилетним детям, и они справляются. При этом решения за короткое время не смогли дать даже люди с докторской степенью по экономике и математике.

Нужно заполнить пустые клетки числами от 1 до 9, так чтобы выражение было верным.

Пять детских головоломок, которые вводят в ступор
 
[^]
Jus
13.08.2015 - 08:58
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373432
Решение: с помощью этой задачки детей учат запоминать порядок, в котором производятся действия сложения, вычитания, умножения и деления. К сожалению, в данном случае у проблемы нет какого-то изящного и быстрого решения.

Начать следует, записав таблицу в виде уравнения:

a + (13⋅b/c) + d + 12⋅e – f – 11 + (g⋅h/i)– 10 = 66

А затем привести его к виду:

a + d – f + (13⋅b/c) + 12⋅e +(g⋅h/i) = 87

Можно предположить, что b/c и gh/i должны быть целыми, а 13⋅b/c не должно быть слишком большим. На этом этапе многие предпочитают написать программу, однако при желании можно просто перебрать около сотни вариантов.

Дети обычно решают, что для минимизации 13⋅b/c, b должно быть равно 2, а c — 1.

Получаем:

a + d – f + 12e +(gh/i) = 61

Затем дети понимают, что им необходимо быстрее избавиться от 3,5 и 7, вызывающих сложности при делении, и присваивают эти значения a, d и f соответственно.

Итог: 12e +(gh/i) = 60

Немного поигравшись с оставшимися цифрами, можно выяснить, что e=4, g=9, h=8, i=6.

Таким образом дети решают эту задачку, если всегда идут по самому простому пути, а взрослые, ищущие от жизни подвоха, с ней зачастую не справляются.

Пять детских головоломок, которые вводят в ступор
 
[^]
Шафер
13.08.2015 - 08:59
12
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 11.08.15
Сообщений: 4
мда,иногда детям в эиом мире проще живется,чем взрослым
 
[^]
Videoserg
13.08.2015 - 09:00
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.06.13
Сообщений: 1457
Как то задачки неравнозначные. Про конфеты то конечно, дети вооружатся ручками и начнут уравнение решать. Остальные задачки уже давно гуляют по Япу.
 
[^]
НИКС373
13.08.2015 - 09:02
23
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 9.07.15
Сообщений: 490
мля... я ни одну задачку сам не решил upset.gif
 
[^]
VenyaS
13.08.2015 - 09:04
20
Статус: Offline


Мрачный

Регистрация: 3.06.14
Сообщений: 2117
1 = 5

2 = 25

3 = 125

4 = 625

5 = 3125 ?

 
[^]
G0bliN
13.08.2015 - 09:05
116
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.10.12
Сообщений: 4671
Цитата (Jus @ 13.08.2015 - 08:58)
Решение: с помощью этой задачки детей учат запоминать порядок, в котором производятся действия сложения, вычитания, умножения и деления. К сожалению, в данном случае у проблемы нет какого-то изящного и быстрого решения.

Начать следует, записав таблицу в виде уравнения:

a + (13⋅b/c) + d + 12⋅e – f – 11 + (g⋅h/i)– 10 = 66

А затем привести его к виду:

a + d – f + (13⋅b/c) + 12⋅e +(g⋅h/i) = 87

Можно предположить, что b/c и gh/i должны быть целыми, а 13⋅b/c не должно быть слишком большим. На этом этапе многие предпочитают написать программу, однако при желании можно просто перебрать около сотни вариантов.

Дети обычно решают, что для минимизации 13⋅b/c, b должно быть равно 2, а c — 1.

Получаем:

a + d – f + 12e +(gh/i) = 61

Затем дети понимают, что им необходимо быстрее избавиться от 3,5 и 7, вызывающих сложности при делении, и присваивают эти значения a, d и f соответственно.

Итог: 12e +(gh/i) = 60

Немного поигравшись с оставшимися цифрами, можно выяснить, что e=4, g=9, h=8, i=6.

Таким образом дети решают эту задачку, если всегда идут по самому простому пути, а взрослые, ищущие от жизни подвоха, с ней зачастую не справляются.

Это сами дети дали такое объяснение?
Какого возраста эти дети?
 
[^]
Весняночка
13.08.2015 - 09:05
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 27.03.15
Сообщений: 50
с Ханны чето подзависла, остальные нормальные такие задачки, племяшу нравятся
 
[^]
SESHOK
13.08.2015 - 09:05
3
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325682
Не видел про Ханну и последнее уравнение. Остальные на памяти и удивительно, как можно не решить сразу...
 
[^]
Trupadelo
13.08.2015 - 09:05
44
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 13.03.15
Сообщений: 306
Цитата
Немного поигравшись с оставшимися цифрами, можно выяснить, что e=4, g=9, h=8, i=6

Может детям дать теорему Ферма решить?
 
[^]
maick001
13.08.2015 - 09:06
5
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 20.06.15
Сообщений: 32
легкотня. © я в школе)
 
[^]
noneme
13.08.2015 - 09:06
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.03.14
Сообщений: 1649
А мне эта задачка понравилась, хоть и не детская.

В небольшом озере посередине плавает лодка, груженая кирпичами. В лодке сидит рыбак . В какой то момент он берет, и выкидывает кирпичи в воду. Внимание, вопрос:
Что будет с уровнем воды в озере? Повысится, понизится, или останется неизменным?
Озеро, кирпичи и лодка - все сферические и в вакууме.

 
[^]
eJay
13.08.2015 - 09:06
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.11.12
Сообщений: 2542
Ханна и резко повышенная сложность, Для терпеливых - охрененно детские
 
[^]
НаумЛоткин
13.08.2015 - 09:07
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 11.05.15
Сообщений: 663
Ммм... А кто не может решить такие задачки, и в детстве тоже не мог - тот безнадежный гуманитарий? У меня высшее гуманитарное, и считаю я вроде бы неплохо, и с логикой все отлично... но все такого рода головоломки - совершенно мимо. И сын такой же растет. Не быть ему физиком или программистом, как думаете? ))
 
[^]
Весняночка
13.08.2015 - 09:07
7
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 27.03.15
Сообщений: 50
Цитата
1 = 5

2 = 25

3 = 125

4 = 625

5 = 3125 ?


это 5 в 5-й степени
 
[^]
Шлакоблок
13.08.2015 - 09:07
28
Статус: Offline


Наноматирьял ис Сколкава

Регистрация: 30.01.11
Сообщений: 2076
Цитата (G0bliN @ 13.08.2015 - 09:05)
Цитата (Jus @ 13.08.2015 - 08:58)
Решение: с помощью этой задачки детей учат запоминать порядок, в котором производятся действия сложения, вычитания, умножения и деления. К сожалению, в данном случае у проблемы нет какого-то изящного и быстрого решения.

Начать следует, записав таблицу в виде уравнения:

a + (13⋅b/c) + d + 12⋅e – f – 11 + (g⋅h/i)– 10 = 66

А затем привести его к виду:

a + d – f + (13⋅b/c) + 12⋅e +(g⋅h/i) = 87

Можно предположить, что b/c и gh/i должны быть целыми, а 13⋅b/c не должно быть слишком большим. На этом этапе многие предпочитают написать программу, однако при желании можно просто перебрать около сотни вариантов.

Дети обычно решают, что для минимизации 13⋅b/c, b должно быть равно 2, а c — 1.

Получаем:

a + d – f + 12e +(gh/i) = 61

Затем дети понимают, что им необходимо быстрее избавиться от 3,5 и 7, вызывающих сложности при делении, и присваивают эти значения a, d и f соответственно.

Итог: 12e +(gh/i) = 60

Немного поигравшись с оставшимися цифрами, можно выяснить, что e=4, g=9, h=8, i=6.

Таким образом дети решают эту задачку, если всегда идут по самому простому пути, а взрослые, ищущие от жизни подвоха, с ней зачастую не справляются.

Это сами дети дали такое объяснение?
Какого возраста эти дети?

Восьмилетние вьетнамские перельманы.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 83690
0 Пользователей:
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх