Взрыв на «Энтерпрайзе»

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SESHOK
16.07.2015 - 21:09
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325678
125
«Энтерпрайз» — пожалуй, самый известный авианосец США. Это первый авианосец с ядерной силовой установкой. Введён в строй он в 1961-м. Первый и единственный корабль своего проекта, несмотря на ещё пять запланированных к постройке кораблей серии. Итоговая стоимость «Энтерпрайза» достигла 451 млн долларов, что и стало одной из причин, по которой от строительства серии кораблей отказались. Имеет наибольшую (342,3 метра) длину среди боевых кораблей мира.

11 фото via masterok



Взрыв на «Энтерпрайзе»
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
SESHOK
16.07.2015 - 21:10
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325678
The First, the Finest («Первый и лучший») — один из девизов авианосца. Единой загрузки ядерным горючим хватает на 13 лет службы, за это время корабль может пройти до 1 млн миль. Общий боезапас вооружений 2520 т.

Но в 1969 году на этом корабле случилось происшествие, которое чуть ли не стало последним в истории существования этого авианосца …

Эмблема авианосца


Взрыв на «Энтерпрайзе»
 
[^]
SESHOK
16.07.2015 - 21:10
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325678
Атомный многоцелевой авианосец «Энтерпрайз» (USS Enterprise, CVN-65), первоначально классифицировавшийся ВМС США как ударный авианосец (CVAN-65), вошел в боевой состав американских военно-морских сил более полувека назад — 25 ноября 1961 года и стал первым в мире надводным боевым кораблем с атомной главной энергетической установкой. Атомные подводные лодки появились, конечно же, несколько ранее. Первым гражданским судном с атомной энергоустановкой (АЭУ) стал советский атомный ледокол «Ленин», находящийся сегодня в Мурманске в качестве музея отечественного ледокольного флота.

В первое свое, скажем так, настоящее плавание атомный «Энтерпрайз», унаследовавший свое имя от легендарного авианосца времен Второй мировой войны — знаменитого «Скачущего призрака», вышел 12 января 1962 года. Это было так называемое гарантийное плавание. В ВМС США употребляется термин «shakedown cruise», в рамках которого корабль прошел целую серию испытаний и учебных проверок, общей целью которых было определение реальных возможностей кораблей нового типа — атомоходов. Кроме того, в данном плавании были отработаны и задачи по эксплуатации с палубы авианосца новых истребителей — F-4 H «Фантом II» (затем переобозначены как F-4 B), которыми была вооружена 102-я истребительная авиаэскадрилья (VF-102) авиации ВМС США. Причем во время данного плавания «Энтерпрайз» совершил заход в военно-морскую базу Гуантанамо, расположенную на Кубе. Демонстрация военно-морской мощи своим потенциальным противникам является неотъемлемым элементом внешней политики Вашингтона.

В октябре-ноябре 1965 года авианосец «Энтерпрайз» был переведен на Тихоокеанский флот и включен в состав 7-го оперативного флота ВМС США. После чего совершил переход к берегам Вьетнама и уже 2 декабря 1965 года получил боевое крещение. В тот день самолеты из состава корабельного авиакрыла «Энтерпрайза» совершили 125 боевых вылетов и нанесли огневые удары по отрядам повстанческого движения «Вьетконг» и подразделениям северовьетнамской армии в районе Бьенхоа, сбросив на них 167 тонн боеприпасов. На следующий день авиация совершила уже 165 самолетовылетов, а всего в течение первой боевой службы у побережья Вьетнама корабельное авиакрыло «Энтерпрайза» выполнило 13020 самолетовылетов, в ходе которых американские летчики сбросили на противника около 9000 тонн различных боеприпасов. 21 июня 1966 года атомоход вернулся домой — к новому месту базирования, военно-морской базе Аламеда, штат Калифорния. А затем встал в док для проведения краткосрочного ремонта, в ходе которого на авианосце установили дополнительное оборонительное вооружение — две пусковые установки типа Мк 25 корабельного зенитного ракетного комплекса «Си Спарроу».

Взрыв на «Энтерпрайзе»
 
[^]
SESHOK
16.07.2015 - 21:10
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325678
В январе 1969-го атомный авианосец отправился на очередную боевую службу к берегам Вьетнама. На маршруте следования в районе Гавайских островов предстояло пройти ежегодную проверку боевой/эксплуатационной готовности. В ВМС США она именуется «Operational Readiness Inspection» и является фактически последним рубежом, который необходимо преодолеть боевому кораблю перед тем, как он приступит к решению задач боевой службы. Однако на этот раз последний рубеж едва действительно не стал самым последним в истории атомохода.

14 января в районе Гавайских островов, примерно в 70 милях от Гонолулу, произошла катастрофа…
В 8:15 по местному времени, когда первая волна самолётов ушла в небо и готовилась вторая. Во время подготовки одного из истребителей-бомбардировщиков F-4J «Фантом II» к боевому вылету взорвалась боевая часть подвешенного под его крылом 127-мм неуправляемого реактивного снаряда Mk 32 «Зуни» (Zuni). Согласно мнению членов комиссии, проводившей расследование данного инцидента, взрыв произошел вследствие перегрева боевой части ракеты, вызванного достаточно длительным воздействием на нее реактивной струи двигателя другого самолёта, находившегося на полётной палубе авианосца и также готовившегося к вылету.

Взрыв на «Энтерпрайзе» 14 января 1969 года


Взрыв на «Энтерпрайзе»
 
[^]
SESHOK
16.07.2015 - 21:11
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325678
В результате взрыва ракеты в кормовой части авианосца возник сильный пожар, который, в свою очередь, стал причиной серии взрывов авиационных бомб и неуправляемых авиационных ракет. По собранным комиссией данным и свидетельствам очевидцев, в течение всего лишь 20 минут на полётной палубе атомохода произошло 18 мощных взрывов, в том числе сдетонировали восемь авиабомб калибром 500 фунтов (227 кг). Если говорить подробнее, то согласно восстановленным в ходе расследования событиям того дня, первым взорвался боезапас на находившемся в районе кормовой части правого борта авианосца F-4J «Фантом II» (бортовой № 103), вследствие чего в том районе возник крупный очаг возгорания.

Однако через некоторое время, а именно в 8:26 в том же районе полётной палубы произошёл ещё один мощный взрыв — его причиной стала одновременная детонация боеприпасов, подвешенных на нескольких штурмовиках А-7 B «Корсар II» и включавших 500-фунтовые авиабомбы, неуправляемые авиационные ракеты «Зуни» и более 400 снарядов калибра 20 мм для авиационных пушек самолётов.

Так «корсары» стояли на палубе «Энтерпрайза» до пожара

Взрыв на «Энтерпрайзе»
 
[^]
SESHOK
16.07.2015 - 21:11
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325678
После этого командир корабля развернул «Энтерпрайз» против ветра, чтобы дым от пожара не застилал надстройку и не ограничивал обзор с ходового мостика корабля. Аварийные команды авианосца приступили к тушению очагов возгорания. Однако огонь добрался до семи стоявших неподалеку самолетов F-4J «Фантом II», каждый из которых был вооружен управляемыми ракетами «Спарроу» класса «воздух — воздух».

Аварийные команды ведут борьбу за живучесть «Энтерпрайза»

Взрыв на «Энтерпрайзе»
 
[^]
SESHOK
16.07.2015 - 21:12
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325678
На 4 самолётах к тому же находились ещё и по шесть авиабомб калибра 500 фунтов и по восемь 127-мм неуправляемых авиационных ракет «Зуни». Последовали новые взрывы, площадь возгорания стремительно расширилась. В итоге аварийным командам, несмотря на всю их самоотверженную работу, не удалось локализовать пожар на правом борту, и пламя перекинулось с «Фантома» с бортовым № 112 на «Фантом» с бортовым № 310, стоявший на полётной палубе по левому борту.

По воспоминаниям очевидцев, занятый в борьбе за живучесть корабля л/с экипажа едва успел развернуть дополнительные средства для борьбы с огнём в районе левого борта полётной палубы, как там прогремел новый мощный взрыв. На этот раз сдетонировал боезапас находившихся там двух истребителей-бомбардировщиков «Фантом» с бортовыми №№ 105 и 106, а также топливные баки находившегося рядом самолёта радиоэлектронной борьбы А-3 «Скайуорриор».

В результате детонации боезапаса в бронированной полётной палубе образовались три огромные пробоины, одна из которых захватила две палубы и значительную часть борта атомохода, а в правом борту «Энтерпрайза» зияла дыра диаметром 4,5 метра.

Взрыв на «Энтерпрайзе»
 
[^]
SESHOK
16.07.2015 - 21:13
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325678
Взрыв был такой силы, что от «фантомов» не осталось даже двигателей — лишь небольшой фрагмент носовой части фюзеляжа остался лежать на полётной палубе. В огромном шаре пламени возникшего пожара погибли практически все военнослужащие, находившиеся на момент упомянутого взрыва в составе расчётов аварийных команд левого борта, а значительное количество моряков получили тяжелые ранения. Через некоторое время пламя перекинулось на ангар, где оно продолжало бушевать более 3 часов.

На атомном «Энтерпрайзе» творился настоящий ад

Взрыв на «Энтерпрайзе»
 
[^]
SESHOK
16.07.2015 - 21:13
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325678
В это время на помощь атомному монстру спешили. Подошедшие эскадренный миноносец «Роджерс», типа «Гиринг», и эскадренный миноносец УРО «Бенджамин Стоддерт», типа «Чарльз Ф. Адамс», обрушили на горящий корабль тонны воды. Совместными усилиями пожар был потушен, однако авианосцу был нанесен значительный ущерб. Команда проявила самоотверженность, мужество и героизм, продолжая борьбу с огнём даже несмотря на то, что каждый из следовавших один за другим взрывов приносил всё новые жертвы, буквально выкашивая ряды моряков. Один из очевидцев назвал позднее это «настоящей мясорубкой».

У борта – эсминец «Роджерс» (DD-876), вдалеке виден идущий на помощь эсминец УРО «Бенджамин Стоддерт» (DDG-22), а на переднем плане – горящие штурмовик А-7В «Корсар II» (слева) и истребитель-бомбардировщик F-4J «Фантом II» (справа)

Взрыв на «Энтерпрайзе»
 
[^]
SESHOK
16.07.2015 - 21:13
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325678
В рамках последующего расследования коммандер Харольд Маунт, проходивший службу в штабе командующего авиацией Тихоокеанского флота ВМС США, оценивая действия личного состава «Энтерпрайз», подчеркнул: «На мой взгляд, личный состав палубной команды проявил беспримерный героизм. Они раскатывали пожарные рукава и боролись с огнём, а когда очередной взрыв сметал половину аварийной партии, на смену павшим приходили их товарищи — они брали пожарные рукава и смело шли в огонь… Я считаю, что именно личный состав палубной команды своими действиями обеспечил локализацию и сумел снизить ущерб».

В свою очередь, капитан Роберт Хулхерст, руководитель учебной группы Тихоокеанского флота ВМС США и очевидец трагедии, заявил: «Тушить пожар в таких условиях было делом практически невозможным. Постоянно взрывались бомбы и другие боеприпасы, нанося потери в личном составе. Я не знаю, сколько человек были убиты или ранены в результате детонации боезапаса, но после того, как пожар был потушен, я обнаружил, что обращенная в корму часть надстройки-остова корабля буквально изрешечена осколками и шрапнелью».

Так выглядел авианосец после тушения пожара

Взрыв на «Энтерпрайзе»
 
[^]
SESHOK
16.07.2015 - 21:14
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325678
Последнее:
В результате детонации авиационного боезапаса в бронированной полетной палубе авианосца, которая «рассчитана на то, чтобы выдержать попадание 500-фунтовой авиабомбы», образовались три огромные пробоины, одна из которых захватила две палубы и значительную часть борта атомохода. В правом борту «Энтерпрайза» зияла зловещей пустотой дыра диаметром около 4,5 метра, значительные повреждения получили и внутренние помещения корабля. Фактически волна разрушений в той или иной степени достигла уровня ватерлинии авианосца.
… Всего в результате аварии погибли 28 человек, получили ранения различной степени тяжести 343 человека из состава экипажа и корабельного авиакрыла «Энтерпрайза» и эсминцев «Бенджамин Стоддерт» и «Роджерс», было полностью уничтожено 15 боевых самолетов. О различном оборудовании, которое было уничтожено в пламени огромного пожара и разрушено ударными волнами мощных взрывов, и говорить не стоит. Ущерб составил миллионы долларов, плюс к тому пришлось отложить боевую службу авианосца в районе побережья Вьетнама. «На войне, как на войне…»

Ремонт корабля, осуществлявшийся на верфи ВМС США в Перл-Харборе на Гавайах, занял шесть недель. 5 марта 1969-го авианосец вышел в море на пятидневные ходовые испытания, после завершения которых был вновь направлен в воды Тонкинского залива. Январская трагедия, получившая в американской военно-морской исторической литературе название «Большой пожар» (Big Fire), оказала большое влияние на её очевидцев и специалистов.

В итоге один из бывших членов экипажа атомохода, Майкл Джо Карлин (Michael Joe Carlin), написал и издал посвященную данной трагедии книгу под названием «Trial: Ordeal of the USS Enterprise», что можно перевести примерно как «Судный день «Энтерпрайза». Причем М. Д. Карлин лично находился на корабле во время трагедии и в процессе подготовки книги использовал не только материалы проводившегося под руководством генерального прокурора США (Judge Advocate General) официального расследования, но и свои воспоминания, а также многочисленные воспоминания очевидцев катастрофы — его сослуживцев. Книга выдержала уже три издания, постоянно пополняется новыми данными и фотографиями.

4 ноября 2012-го авианосец завершил своё последнее 8-месячное плавание. Всего «Энтерпрайз» 25 раз выходил в море. Списан 1 декабря 2012 года.

Взрыв на «Энтерпрайзе»
 
[^]
mrzorg
16.07.2015 - 21:16
63
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 42714
Цитата
«Энтерпрайз» — пожалуй, самый известный

звёздный крейсер wub.gif - я уже перепугался....

Взрыв на «Энтерпрайзе»
 
[^]
ПроФФесор
16.07.2015 - 21:18
6
Статус: Offline


Директор Каспийского моря

Регистрация: 17.02.12
Сообщений: 974
Цитата
а когда очередной взрыв сметал половину аварийной партии, на смену павшим приходили их товарищи — они брали пожарные рукава и смело шли в огонь…


Вот хуй его знает, товарищи... я б наверно не полез бы туда. Железо -- хуйня, новое построить можно, а вот людей уже не вернешь.
 
[^]
Gekki66
16.07.2015 - 21:20
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.03.14
Сообщений: 9918
Спасибо, ТС! Как на борту побывал. Бррр... В море погибнуть от пожара...
Как всегда прекрасный и познавательный пост.

Это сообщение отредактировал Gekki66 - 16.07.2015 - 21:24
 
[^]
enhaillons
16.07.2015 - 21:24
18
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 26.11.13
Сообщений: 3
Ещё бы несколько торпед в борт воспользовавшись ситуацией.

Это сообщение отредактировал enhaillons - 16.07.2015 - 21:25
 
[^]
KStati
16.07.2015 - 21:24
120
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.03.14
Сообщений: 2091
Это версия пиндосов. На самом деле было так rulez.gif

Не знаю, как там звали командира "Энтерпрайза", наша история его не помнит, а только служил параллельно ему в славном подводном флоте Союза Советских Социалистических Республик знаменитый командир по фамилии Мурашов.
Знаменитый - потому что знаменитый.
И все тут.

Даже потом, когда он уже под закат молодости защитил диссертацию и воспитывал в училище будущих Мурашовых, он продолжал оставаться знаменитым.
У каждого знаменитого человека, как и любого простого, есть Голубая Мечта, к которой он стремится всю жизнь.
У капитана второго ранга Мурашова их было целых две:
1) Мертвая петля на подводной лодке.
2) Утопить "Энтерпрайз".
Что касается первой, то она так до сих пор еще не осуществлена (хотя, кто его знает, может Мурашов и это сделал втихаря, где-нибудь в Марианской впадине, просто достижение никем не зафиксировано).
Мне лично высший пилотаж в бездне океана представляется столь же вероятным, как торпедный залп в ванне.
Но о торпедах - чуть позже.
"Энтерпрайз" интересовал военного моряка Мурашова по многим причинам.
Прежде всего, в настоящем мужчине всегда заложена жажда во что-то из чего-то выстрелить и непременно попасть.
Тут спорить не станет никто.
А теперь представьте охотника-профессионала, который всю свою сознательную жизнь стрелял только холостыми патронами, и тогда вы немного поймете состояние командира лодки во время боевой службы, когда в аппаратах и на стеллажах торпеды только настоящие!
Слава Маринеско и Лунина не давала Мурашову покоя, как любому нормальному подводнику без побочных ассоциаций.
И когда американцы спустили на воду свой первый атомный авианосец с бортовым номером "CVN-65", капитан второго ранга Мурашов выходил на него в атаку чуть ли не каждую ночь.
Мысленно, конечно.
И вдруг - невероятное стечение обстоятельств!
Садисты-адмиралы из Главного штаба ВМФ придумывают слежение за авианосной и очень ударной группой вероятнейшего тогда противника, и поручают, разумеется, Мурашову.
И в один прекрасный день глядит он в перископ - и вот он, "Энтерпрайз", вот он, сладенький, как на ладошке, и штук пятнадцать всяких разных крейсеров, эсминцев и прочих фрегатов вокруг него - как янычары вокруг Осман-паши. терегут, значит, будто знают про существование капитана 2-го ранга Мурашова.
Вообще-то, наверно, знали: говорят, что на каждого советского офицера старше майора в ЦРУ отдельное личное дело заведено.
Если это так, то на Мурашова там - как пить дать - выделен целый шкаф.
У командира хищно заблестели глаза, а правый указательный палец машинально несколько раз нажал на несуществующий спусковой крючок несуществующего дробовика.
- У-у-у, гад!
Солнышко светит, самолеты с катапульт взлетают, антенны крутятся - а стрельнуть нельзя ни разику.
Мир на планете нельзя нарушать.
Вот если бы дали из Москвы команду...
Хотя третьей мировой войны тоже не очень-то хотелось.
Как же быть?
Слежение за вероятным противником подразумевает простую, в общем-то, вещь: держи его, супостата, на прицеле и жди сигнала.
Дадут сигнал - топи, не дадут - не топи, терпи, держи и жди, когда скажут топить, или тебя другой сменит месяца через три.
Трудная эта охота, скажу я вам, это все равно, что с похмелюги три часа пялиться на стакан холодного кефира или пива, а руки связаны намер-р-ртво...
Да и внутри лодки - не санаторий с бассейнами и девочками.
Подводная лодка - это же просто-напросто железный бидон, покрытый снаружи толстенным слоем резины.
Представили, да?
И что, еще тянет в подводники?
Во-во.
Одни сутки, другие, третьи...
А как хочется влепить!
Расписаться, как на Рейхстаге, только вместо надписи мелом "Здесь был кап. 2 ранга Мурашов!" - дыру в два трамвая.
Вот здесь бы, как раз посередке...
Даже ночью хорошо видно...
А этот гад - нарочно, что ли издевается? - ровно в полночь начал самолеты пускать: взлет-посадка, взлет-посадка, туда-сюда...
Огоньки мигают, манят.
И капроновое терпение, наконец, не выдержало постоянного трения об ту грань между умственным и физическим трудом, которую ежедневно стирают советские подводники.
Капроновое терпение звонко лопнуло, и эхо разлетелось по всем отсекам веером команд.
Командир в сердцах звезданул кулаком по столу, разбудив закунявшего вахтенного офицера.
- Хватит, тудыть-растудыть! Торпедная атака! - И весь "Центральный" посмотрел на своего командира с восторгом.
- С учебными целями, - добавил Мурашов, несколько охладив пыл экипажа.
- Цель - "Энтерпрайз". Ночь, однако, прямо к борту подлезем, хрен заметят.
В центральный вполз минер.
- Учебная фактически, тащ командир?
- Учебная, - подтвердил командир. - Пузырем. Пятый и шестой аппараты освободи.
И представил себе, как американские акустики, а следом за ними и все остальные наперегонки бегут на верхнюю палубу и в панике сигают за борт.
Шум воздуха, выплевываемого из торпедного аппарата, не спутаешь ни с чем, а поди, разбери - вышла вместе с воздухом торпеда или нет...
На таком-то расстоянии!
Командир потер руки, предвкушая приятное.
Держись, супостат.
Держись, лапочка.
Перископ провалился вниз, в “Центральный” ворохом посыпались доклады о готовности отсеков, и началось общекорабельное внеплановое мероприятие под волнующим названием "торпедная атака".
- Пятый и шестой аппараты - то-овсь!... Пятый, шестой - пли!!! Имей, подлюка!
- Есть пли! - отрепетовал механик. - Воздуха не жалеть!
Шипение, бульканье, лодка слегка вздрогнула.
Через некоторое время в центральном появился неприятный запах, и все завращали носами.
Мурашов, прикрыв глаза в блаженстве, представляет себе картину, происходящую сейчас наверху...
Сейчас бы еще стопочку!
Ладно.
Не выдержав, командир цедит: "На перископную глубину! Поднять перископ!"
Ну-ка, что там? Так...
Глянул в окуляры, повертел, та-ак... нашел "Энтерпрайз", и... мама!..
Нет. Не так.
- МА-МА! МАМОЧКА!!!
- Минер! Минер, ангидрид твою в перекись марганца!!!
- Здесь минер...
- Чем стрелял, румын несчастный?!
- Тащ...
- Я тебя... я... чем стрелял, фашист?!
- Ничем я не стрелял:
- Как это - ничем?!
- А так: мы эта... тут с механиком договорились, что он в момент залпа гальюны продует - звуковой эффект тот же, а заодно и гомно выкинем, две недели ж не продували, сколько можно его с собой возить:
- Сколько надо, столько и будешь возить! (минер недоумевает - почему именно я?) Пересчитать торпеды!!!
- Тащ... а что случилось?
- Что случилось, что случилось... "Энтерпрайз" горит!!! Считай давай, гомнострел-умелец!
Минер пожал плечами и пошел тыкать пальцем по стеллажам: плюс в аппаратах: плюс корма.
А в перископе - картина!!! Глянем?
Ух, горит!
Хорошо горит…
Не просто горит – полыхает!
В темноте здорово видно.
Зрелище...
Дым, языки пламени, люди маленькими насекомыми бегают по полетной палубе - словом, полный комплект.
Доигрался!
Долбанули "Энтерпрайз"!
Это вам не хухры-мухры.
Ой, что будет!..
Особист торчит посреди центрального и все никак решение принять не может: дар речи потерял.
- Центральный минеру! Тащ командир, все торпеды на месте! Я не знаю, чего это он. А что, правда - горит?
- Пашшел!.. Ищи, чем утопил этот утюг, и пока не найдешь...
- Не, ну гомном - это навряд ли: То есть "Есть!": А что, взаправду утоп уже?
- .............................!!!!!!!
-Товарищ командир, цель номер три опасно приближается, дистанция пятнадцать кабельтов... - прервал размышления и догадки доклад акустика.
- Срочное погружение! Турбине вперед девяносто три! Боцман, ныряй на сто метров…
"Энтерпрайз" ни с того, ни с сего ушел прочь от советского побережья восвояси, а лодке приказали скрытно вернуться в родную базу.
В точке всплытия поджидал БПК с комиссией.
Сразу же изъяли вахтенный журнал и штурманские карты.
Поочередно опросили всех свидетелей и участников "атаки" и заставили письменно изложить события такого-то числа.
И вырисовалось вот что:
О присутствии в данном районе советской субмарины командир авианосца наверняка знал, а значит, знало и все его охранение.
Знал он также, что контакт с ней потерян.
Это можно расценить, как отрыв АУГ от лодки, но дальнее охранение - тоже подводные лодки - все равно должны были продолжать поиск.
Наверняка знала о потере контакта и вся ходовая вахта авианосца.
Знали, и потому смотрели в оба.
И тут - в лунной дорожке какой-нибудь сигнальщик видит перископ.
Докладывает, разумеется (у них за это дело крупная денежная премия, между прочим).
Командование авианосца волнуется, луна прячется в облаках, и перископ скрывается (чтобы оптику в дерьме не запачкать).
Все напряженно пялятся на воду, оповещают корабли охранения, а авианосец идет, не меняя курса, потому что самолеты заходят на посадку.
Тут снова выглядывает луна, четко виден вышедший пузырь - в лунной опять же дорожке - и акустики кричат, что слышат торпедный залп...
Рулевой и не выдержал, повернул, уклоняясь от "торпед" - так или иначе, история умалчивает, но самолет не туда сел, врезался и загорелся.
Факт состоит в том, что по сведениям агентурной разведки и по дипломатическим каналам, в том месте и в то время, где наша лодка продувала гальюны, на авианосце произошел пожар вследствие аварийной посадки самолета, врезавшегося в рядом стоящие, а в довершение всего авианосец еще и слегка влепил носом в борт своего же крейсера УРО "Белкнап".
Опять же, через военного атташе производился запрос о наличии в том районе советских подводных лодок.
Разумеется, вежливо ответили, что никаких лодок нет, а ТУ - быстренько вернули...
...Автономка Мурашова закончилась досрочно…
...На пирсе в базе лодку встречал лично командующий флотом.
Выслушал доклад, насупившись, а когда командир уже приготовился ко вставлению, выложил ему две звезды: одну (большую и Красную) - на грудь, вторую - поменьше - на погон.
В добавление к уже имеющимся.
И сказал:
- Ну что ж, родной, одну свою мечту ты осуществил.
"Энтерпрайз" минимум на полгода выведен из строя.
За такое не грех и Героя дать.
Но - не судьба.
Подписывается международное соглашение о предотвращении конфликтов в море и воздухе путем запрещения имитации боевых атак.
Табанили его только америкосы.
Теперь, может, и они поймут его пользу, потому как ремонт "Энтерпрайза" им в копеечку вылетит.
Но! - тебя там не было.
Ты понял?
И экипажу объясни.
Ну, органы возьмут подписку о неразглашении, само собой...
Объяснять янкам, что ты не имитировал торпедную атаку, а просто гальюны продувал, никто не станет.
Во-первых, это их только разозлит, а во-вторых, смешно просто.
Еще возьмут и не подпишут соглашение, реванша искать будут.
ТАСС уже сообщил об аварии на "Энтерпрайзе" и заявил, что наших кораблей в этом районе не находилось.
Так что, извини, вот тебе Орден Красного Знамени - это все, что в моих силах.
Да и вообще, не пора ли ему на покой? командующий повернулся к комдиву.
- А то ведь, насколько я знаю, еще одна мечта осталась, неосуществленная. Есть места?
- Найдем, товарищ командующий. Это - его последняя автономка. Готово представление на перевод в учебный центр, начальником тактического цикла.
- Езжай-ка ты, лучше, Мурашов, в училище.
Учи там будущих флотоводцев, а здесь тебя оставлять опасно - чего доброго, еще первую мечту вздумаешь осуществить...
А через полгода "Энтерпрайз" прошел внеплановый ремонт и снова вышел бороздить просторы и пускать авиацию, и снова за ним кто-то гонялся...
А он был такой чистенький, новенький, с иголочки, под флагом полосатым, и ничто не напоминало, что не так давно "Здесь был кап. 2 р. Мурашов"...
Автор
Капитан 1-го ранга Николай Николаевич Курьянчик

Пожар на авианосце USS Enterprise (CVN-65) 14 января 1969 г.
Погибло 27 человек, 343 ранено, потеряно 15 самолётов (стоимостью 5-7 млн долларов каждый).
Ущерб, нанесенный кораблю, был оценен в 6,4 млн. долларов.
автор Автор Николай Курьянчик


Это сообщение отредактировал KStati - 16.07.2015 - 21:27
 
[^]
DaoDao
16.07.2015 - 21:24
19
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.07.12
Сообщений: 4775
С одной сторону - америкосы пидарасы, уничтожали там Вьетнам. Но с другой - простые парни, которые ценой своей жизни спасали свой корабль... другими словами, война и политики - вот что делает людей зверьми.

 
[^]
Akirik
16.07.2015 - 21:28
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 18.08.11
Сообщений: 110
Есть документальный фильм по этой теме. Ещё интересный факт что команда (не помню какого орудия) была отрезана пожаром и несколько часов сидели в кубрике дыша в тряпочку.
 
[^]
Hujack
16.07.2015 - 21:28
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.04.13
Сообщений: 10736
Я чё-то не понял, он вёсельный?
 
[^]
samogon48
16.07.2015 - 21:29
6
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 5.08.14
Сообщений: 416
Честь и хвала команде, мбо в даный момент все боролись за живучесть коробки.
Слава моряков-есть -слава. На каждом флоте -есть герои. Акромя сами знаете кого. Десяток адмиралов, десяток. -это ахуеть.
 
[^]
Staryigeolog
16.07.2015 - 21:31
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.06.15
Сообщений: 8735
Цитата (enhaillons @ 17.07.2015 - 04:24)
Ещё бы несколько торпед в борт воспользовавшись ситуацией.

Напомнило gigi.gif

Взрыв на «Энтерпрайзе»
 
[^]
PapaEvil
16.07.2015 - 21:38
2
Статус: Offline


Ярила ярил

Регистрация: 14.06.14
Сообщений: 2062
Что удивительно, но самое страшное в море - это пожар.
А моряки - молодцы, геройские парни.
 
[^]
Басаревъ
16.07.2015 - 22:02
7
Статус: Offline


Призыватель призывников

Регистрация: 3.07.13
Сообщений: 8277
Просто не следует путать простых американцев, обычных трудяг, как мы с вами, и бесноватую их знать, одержимую идеей разрушения.
 
[^]
Путиловец
16.07.2015 - 22:07
13
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 22.01.15
Сообщений: 278
Пожар на "Энтерпрайзе" - это ещё фигня.
Вот "Форрестол" (USS Forrestal CV-59) - это вообще ходячий плавающий анекдот был. В американском флоте получил прозвища «Zippo» и «Forrest Fire» («лесной пожар») из-за многочисленных инцидентов с возгораниями на корабле, наиболее трагический из которых (29 июля 1967 г.) унёс 135 жизней, ранено ещё 160 человек. Материальный ущерб составил $75 млн.( эквивалент современным 509 млн.$), не считая стоимости сгоревших самолётов.
По официальному заключению, пожар начался после самопроизвольного пуска все той же говно-ракеты НУР «Зуни» под действием случайного броска напряжения в цепях одного из стоявших на палубе самолётов F-4 «Фантом». Самолёт готовился к нанесению удара по территории Вьетнама в ходе участия США в войне во Вьетнаме (1965—1973 годы). Самое интересное, что то ли в этом "Фантоме", то ли в соседнем (в которой и попала ракета) сидел молодой капитан ВМФ Маккейн - тот самый, который и стал через много лет сумасшедшим русофобом-сенатором. Так что не исключено, что косвенно именно он чуть не угробил гордость американского флота. rulez.gif
 
[^]
Адельфан
16.07.2015 - 22:08
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.14
Сообщений: 1270
ТС, очень интересная тема, спасибо, а за наш ВМФ естественно зелень! agree.gif
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 41312
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх