Корабли и ядерные взрывы

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
KROVLJ
12.07.2015 - 12:39
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
214
Вскоре после появления ядерного оружия у военных появился соблазн испытать его разрушительное действие на боевых кораблях. К октябрю 1945 года в США был разработан план ядерной бомбардировки эскадры. Главной задачей операции, впоследствии получившей название Crossroads (операция “Перекрестки”), было доказать стойкость кораблей перед поражающими факторами ядерного оружия, тем самым подчеркнув престиж флота и опровергнув обвинения в бессилии моряков в условиях нового времени.

14 фото+текст, via

Корабли и ядерные взрывы
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
KROVLJ
12.07.2015 - 12:41
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
В отличие от обычных построек и наземной техники, крупные боевые корабли продемонстрировали исключительную стойкость к ядерному огню. Грандиозные стальные конструкции массой в тысячи тонн оказались малоуязвимы к поражающим факторам ядерного оружия.

Основной причиной гибели кораблей на Бикини оказались не столько сами взрывы, сколько отсутствие всякой борьбы за живучесть (ввиду отсутствия на борту экипажей). Никто не тушил пожары, не заделывал пробоины и не откачивал воду. В результате корабли, простояв по нескольку дней, недель и даже месяцев, постепенно заполнялись водой, переворачивались и уходили на дно.

Сам вид гигантского водяного столба на месте взрыва производил, несомненно, пугающее впечатление. Однако все последующие события так или иначе опровергают распространенные представления об абсолютной разрушительной мощи Ядерного Оружия.

Самурайские страдания

“Я помню вершину холма. Ветку вишни в руке. И в лучах заходящего солнца...” Смерть японского линкора “Нагато” достойна страниц кодекса Бушидо. Выдержав два страшных удара (воздушный взрыв “Эйбл” и, спустя три недели, подводный “Бейкер”) он тихо опрокинулся в ночь на 29 июля 1946 г. Ночная мгла скрыла смерть самурая от глаз надменных врагов.

Во время первого взрыва “Нагато” находился на расстоянии менее 900 метров от эпицентра (мощность составила 23 килотонны), однако толстокожий Левиафан отделался лишь умеренными повреждениями. Обуглилась краска на бортах, деформировались легкие конструкции надстройки, вспышкой убило “орудийную прислугу” на верхней палубе. Однако, потерей боеспособности это ему не грозило. Поднявшаяся на борт “Нагато” группа специалистов, в порядке эксперимента, запустила один из котлов в машинном отделении, который проработал без остановки в течении последующих 36 часов. Корабль сохранил плавучесть, ход, энергообеспечение и возможность ведения огня главным и средним калибром!

Во время первого взрыва “Нагато” находился на расстоянии менее 900 метров от эпицентра (мощность составила 23 килотонны), однако толстокожий Левиафан отделался лишь умеренными повреждениями. Обуглилась краска на бортах, деформировались легкие конструкции надстройки, вспышкой убило “орудийную прислугу” на верхней палубе. Однако, потерей боеспособности это ему не грозило. Поднявшаяся на борт “Нагато” группа специалистов, в порядке эксперимента, запустила один из котлов в машинном отделении, который проработал без остановки в течении последующих 36 часов. Корабль сохранил плавучесть, ход, энергообеспечение и возможность ведения огня главным и средним калибром!

Это сообщение отредактировал KROVLJ - 12.07.2015 - 12:58

Корабли и ядерные взрывы
 
[^]
KROVLJ
12.07.2015 - 12:42
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
“Он утонул”

Второй испытуемый прибыл на Бикини с другого конца света. Тяжелый крейсер “Принц Ойген” (как и его однокашники ТКР типа “Адмирал Хиппер”), считался провалом немецкого кораблестроения, и таковым, несомненно, был на самом деле. Крупный, сложный и предельно дорогой корабль. При этом слабо вооруженный и плохо защищенный, с “размазанной” по всей площади борта тонкой броней.

Однако, даже это “вундерваффе” продемонстрировало удивительную стойкость к ядерному оружию.

Фото: Принц Ойген" готовится к "последнему параду"

Корабли и ядерные взрывы
 
[^]
KROVLJ
12.07.2015 - 12:43
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
Взрыв первой бомбы лишь ободрал краску на обращенном ко взрыву борту и сорвал радиоантенну на вершине грот-мачты. Сам крейсер находился в тот момент на значительном удалении от эпицентра, на расстоянии 1600 метров, поэтому неудивительно, что он перенес взрыв без серьезных последствий.

Когда рассеялись брызги и водяной туман после второго, подводного взрыва “Бейкер”, обугленная коробка крейсера по прежнему возвышалась над потревоженной лагуной атолла. Повреждения в подводной части были настолько серьезны, что корабль стоял без крена и даже не пытался тонуть.

Что произошло с крейсером, отчего он в конце концов утонул? Эта история полна загадок. В известной монографии В. Кофмана говорится, что в результате серии взрывов “Принц Ойген” не утонул, получил столь высокую дозу радиации, что сделало невозможным нахождение людей на его борту. Крейсер не могли дезактивировать в течении нескольких месяцев. Американцы отбуксировали “Принц” на атолл Кваджалейн с целью дальнейшего использования в качестве мишени при проведении ядерных испытаний. Наконец, спустя пять месяцев, 21 декабря остановились водооткачивающие насосы и последний из германских тяжелых крейсеров загнулся на рифах атолла Кваджалейн

Фото:Дезактивация ТКР "Принц Ойген"

Это сообщение отредактировал KROVLJ - 12.07.2015 - 12:59

Корабли и ядерные взрывы
 
[^]
KROVLJ
12.07.2015 - 12:45
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
Но неужели все так и было на самом деле?

Известно, что для дезактивации кораблей (даже тех, кто в момент взрыва находился гораздо ближе к эпицентру) потребовалось всего несколько дней. Спустя неделю по их палубам уже бродили целые комиссии экспертов, занимавшихся оценкой полученных повреждения. С чего бы “Принц” получил такую высокую дозу радиации, что не мог быть дезактивирован в течении пяти месяцев?

Что означает фраза “водооткачивающие насосы остановились”? Для их работы необходима электроэнергия, а значит — наличие людей в машинном отделении. Как это вяжется со словами про “невозможность дезактивации”?

Зачем вообще проводит тщательную дезактивацию корабля, который предназначен для дальнейших ядерных испытаний?

Логическим объяснением может быть следующее. Раны старого “Принца” оказались ничтожны и не представляли никакой опасности для корабля. Его полная дезактивация не проводилась, в связи отсутствия в этом какого-либо смысла. Трофейный немецкий крейсер отбуксировали на Кваджалейн и оставили без всякого присмотра, где его корпус медленно, в течении нескольких месяцев, заполнялся водой, пока не опрокинулся и не затонул.

Японский легкий крейсер “Сакава” погиб еще во время первого взрыва. Разумеется, погиб он не мгновенно, испарившись от мощной вспышки. “Сакава” тонул в течение суток, пока окончательно не скрылся под водой. Ударной волной у него была разрушена надстройка, поврежден корпус и проломлена корма. На борту бушевал многочасовой пожар.

А все потому, что “Сакава” стоял в 400 метрах от эпицентра...

Прогремевший неподалеку от места его затопления, второй взрыв “Бейкер” разметал обломки крейсера по всему дну лагуны.

В ходе испытания “Бейкер” был потоплен линкор “Арканзас”. До сих пор неизвестно, что происходило с линкором в последние секунды. Гигантский водяной столб скрыл его от глаз наблюдателей, а когда брызги рассеялись, линкора уже не было. Позже водолазы найдут его лежащим ничком на дне, погребенным под слоем осевшего ила.

В момент взрыва “Арканзас” находился всего в 150 метрах от эпицентра.

Фото: На палубе крейсера "Пенсакола" спустя 8 дней после взрыва (650 метров от эпицентра). О принятых мерах радиационной безопасности свидетельствует одежда присутствующих.

Это сообщение отредактировал KROVLJ - 12.07.2015 - 12:59

Корабли и ядерные взрывы
 
[^]
KROVLJ
12.07.2015 - 12:46
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
Находившая в километре от этого места, подводная лодка “Дентьюда” отделалась лишь легким испугом. Спустя месяц она прибыла своим ходом в Перл-Харбор и была вновь возвращена в строй. Впоследствии, “Дентьюда” использовалась в качестве учебной подлодки до конца 60-х гг.

Испытания на Бикини показали, что подводные лодки мало восприимчивы к ядерному оружию килотонной мощности (такому, как бомбы, сброшенные на Хиросиму и Нагасаки). Их прочные корпуса, спроектированные с учетом давления воды на глубинах в сотни метров, можно повредить лишь при очень близком подрыве ядерного фугаса. Даже находившаяся в 400 метрах от эпицентра подлодка “Скейт” отделалась только разрывами легкого корпуса и повреждением рубки. Несмотря на полученные увечья, прочный корпус повреждений не получил и “Скейт” смогла своим ходом вернуться в Перл-Харбор.

Фото: Три лодки, благополучно вернувшиеся с Бикини. Крайняя слева — USS Dentuda (SS-335)

Корабли и ядерные взрывы
 
[^]
KROVLJ
12.07.2015 - 12:47
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
Напоследок — главный десерт. Что же случилось с участвовавшими в испытаниях авианосцами “Индепенденс” и “Саратога”? А ничего хорошего: в силу их специфики, авианесущие корабли весьма восприимчивы к малейшим повреждениям, делающим невозможной взлет и посадку самолетов. А размещенная на верхней палубе авиатехника самая является источником повышенной опасности (керосин, боеприпасы).

В результате, оба авианосца оказались выведены из строя.

Однако, даже в истории с “Индепенденсом” и “Саратогой” есть немало интересных моментов. Прежде всего, их сильнейшие повреждения были вызваны их близким расположением к эпицентру (в ходе второго испытания “Саратога” стояла всего в 400 метрах). Стоит обратить внимание еще на один интересный факт: основные повреждения они получили спустя много часов после ядерного взрыва, когда никем неконтролируемые пожары добрались до погребов боезапаса и авиатоплива. Корабли стали типичными жертвами отсутствия борьбы за живучесть.

Первый воздушный взрыв не произвел на “Саратогу” большого эффекта, т.к. авианосец находился в двух километрах от эпицентра. Последствиями взрыва стали лишь облупившаяся краска. Стоявшие на её палубе самолеты не пострадали.


Корабли и ядерные взрывы
 
[^]
KROVLJ
12.07.2015 - 12:47
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
Второй взрыв “Бейкер” стал фатальным. “Саратога” находилась слишком близко к месту взрыва ядерного боеприпаса. Чудовищный водяной вал превратил её в руины. Авианосец не затонул мгновенно, его агония продолжалась еще восемь часов. Впрочем, разговор о борьбе за живучесть “Саратоги” не имел бы большого смысла: авианосец в таком состоянии не представлял боевой ценности и, в реальных боевых условиях, был бы оставлен уцелевшими членами экипажа.

Легкий авианосец “Индепенденс” серьезно пострадал от первого взрыва “Эйбл”. Расстояние до эпицентра составило каких-то 500 метров. В результате...

Российский писатель Олег Тесленко приводит на этот счет свою интересную версию, противоречащую каноническому описанию последствий взрыва. Во-первых, надстройка авианосца. Обычно авторы, ссылаясь друг на друга повторяют один и тот же опус, якобы “Индепенденс” лишился своего “острова”. Однако, достаточно взглянуть на фотографию, чтобы увидеть, что островная надстройка совершенно цела. Также, Тесленко обратил внимание на возвышающийся по правом борту, совершенно целый кран: если даже эта длинная высокая конструкция осталась цела, как можно говорить о каких-либо серьезных повреждениях “острова” и полетной палубы? Далее, самолеты : ударная волна сбросила их в воду. Может быть потому, что они просто не были закреплены?

Корабли и ядерные взрывы
 
[^]
KROVLJ
12.07.2015 - 12:48
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
Причиной всех ужасных разрушений стала пара мощных внутренних взрывов. Через некоторое время после взрыва “Эйбл” сдетонировал боекомплект корабля. Детонация БЧ бомб и торпед случилась отнюдь не от ядерного огня, это результат мощного пожара на ангарной палубе, где воспламенилось пролитое из лопнувших труб авиатопливо. Собственно, пожар и взрыв паров керосина и стал причиной “вздутия” полетной палубы.

Несмотря на данные обстоятельства, “Индепенденс” второй по счету ядерный взрыв! Поднявшиеся на его борт группа экспертов не обнаружила никаких течей в подводной части корпуса. После мероприятий по его деактивации, обгоревший все еще радиоактивный авианосец был отбуксирован в Перл-Харбор, а после — в Сан-Франциско. Спустя пять лет, ”Индепенденс”, превращенный в хранилище ядерных отходов, был затоплен в Тихом океане.

Парадоксально, но даже такое чудо, как авианосец, может без серьезных последствий выдержать серию близких ядерных взрывов! Если бы на борту “Индепенденса” находился экипаж, в конструкции присутствовали необходимые элементы защиты (позже, внедренные на современных авианосцах): амортизация, стальные трубопроводы, системы автоматического пожаротушения и орошения палуб, локальное бронирование, противопожарные переборки в ангаре. Авианосец мог бы остаться в строю и даже сохранить большую часть своей боеспособности!

Главным выводом данной статьи является тот факт, что наличие ядерного оружия (даже полумегатонной мощности) ни в коей мере не гарантирует победы в морском бою. Просто так “долбить” ядерными зарядами по площадям (запустим ракету — и всем конец) бессмысленно. Корабли поражаются лишь очень близкими взрывами, отклонение не должно превышать 1000 метров.

Небольшая ремарка насчет “разбитых радаров” — данное обстоятельство также не является условием утраты боеспособности. Для поражения загоризонтных целей дальнобойной артиллерией и крылатыми ракетами радиолокатор не требуется (Земля круглая, радиоволны распространяются прямолинейно). Целеуказание идет ТОЛЬКО от внешних средств разведки (самолеты, спутники, известные координаты наземных целей). Что, в свою очередь, требует лишь наличия на кораблях антенн приемной аппаратуры, которые достаточно легко уберечь от последствий взрыва (убираемые складные антенны, спутниковый телефон в каюте командира и т.д.).


Корабли и ядерные взрывы
 
[^]
KROVLJ
12.07.2015 - 12:49
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
Результаты ядерных испытаний на атолле Бикини были преувеличены с целью сохранения антуража ЯО как всеразрушающего средства. На деле новейшее супероружие оказалось “бумажным тигром”. Жертвами первого взрыва “Эйбл” стали всего 5 из 77 поставленных под удар кораблей — лишь те, кто находился в непосредственной близости от эпицентра (менее 500 метров).

Необходимо отметить, что испытания проводились в условиях мелководной лагуны. В открытом море высота базисной волны была бы меньше, а разрушительный эффект от взрыва — еще слабее (по аналогии с волнами цунами, которые практически неощутимы вдали от берега).

Также свою роль сыграло скученное расположение кораблей на якорной стоянке. В реальных условиях при следовании в противоатомном ордере (когда дистанция между кораблями составляет не менее 1000 метров) даже прямое попадание бомбы или ракеты с ЯБЧ в один из кораблей не смогло бы остановить эскадру. Наконец, стоит учесть всякое отсутствие борьбы за живучесть кораблей, сделавшее их легкой жертвой пожаров и самых скромных пробоин.

Известно, что жертвами подводного взрыва “Бейкер” (мощностью 23 кт) стали четыре из восьми участвовавших в испытаниях субмарин. Впоследствии все они были подняты и возвращены в строй!

Официальная точка зрения ссылается на полученные пробоины в их прочном корпусе, однако это противоречит здравому смыслу. Российский писатель Олег Тесленко обращает внимание на несоответствие в описании повреждений лодок и способах их подъема. Для откачки воды необходимо сперва загерметизировать отсеки затонувшего корабля. Что маловероятно в случае с подлодкой, имеющей поверх прочного корпуса легкий (если взрывом смяло прочный корпус, значит, легкий корпус должен превратиться в сплошное месиво, не так ли? И как тогда объяснить их быстрое возвращение в строй?) В свою очередь, янки отказались от подъема с помощью понтонов: водолазам пришлось бы подвергать свои жизни опасности, промывая каналы под днищами субмарин для заводки тросов и стоя часами по пояс в радиоактивном иле.

Доподлинно известно, что все затонувшие лодки во время взрыва находились в подводном положении, следовательно запас их плавучести составлял около 0,5%. При малейшем нарушении равновесия (поступления внутрь ~10 тонн воды), они сразу же ложились на дно. Возможно, что упоминание про пробоины — выдумка. Столь ничтожное количество воды могло поступить в отсеки сквозь сальники и уплотнения выдвижных устройств — капля за каплей. Через пару суток, когда до лодок добрались спасатели, те уже погрузились на дно лагуны.

Если бы атака с применением ЯО происходила в реальных боевых условиях, экипаж незамедлительно принял бы меры по ликвидации последствий взрыва и лодки смогли бы продолжить поход.

Приведенные выше доводы подтверждены расчетами, согласно которым, сила взрыва обратно пропорциональна третьей степени расстояния. Т.е. даже при применении полумегатонных тактических боеприпасов (в 20 раз более мощных, чем те бомбы, что были сброшенных на Хиросиму и Бикини), радиус поражения увеличится всего лишь в 2...2,5 раза. Что явно недостаточно для стрельбы “по площадям” в надежде, что ядерный взрыв, где бы он ни произошел, сможет причинить вред эскадре противника.

Кубическая зависимость силы взрыва от расстояния объясняет боевые повреждения кораблей, полученные во время испытаний на Бикини. В отличие от обычных бомб и торпед, ядерные взрывы не смогли проломить противоторпедную защиту, сокрушить тысячетонные конструкции и повредить внутренние переборки. На расстоянии одного километра сила взрыва уменьшается в миллиард раз. И пусть ядерный взрыв был намного мощнее взрыва обычной бомбы, но, с учетом расстояния, превосходство ЯБП над конвенционным оружием оказалось неочевидным.

Примерно к тем же выводам пришли советские военные специалисты после проведения серии ядерных тестов на Новой земле. Моряки расставили на шести радиусах дюжину боевых кораблей (списанных эсминцев, тральщиков, трофейных немецких подлодок) и подорвали на малой глубине ядерный заряд, эквивалентный по конструкции СБЧ торпеды Т-5. В первый раз (1955 г.) мощность взрыва составила 3,5 кт (однако, не забывайте о кубической зависимости силы взрыва от расстояния!)


Это сообщение отредактировал KROVLJ - 12.07.2015 - 12:50

Корабли и ядерные взрывы
 
[^]
KROVLJ
12.07.2015 - 12:52
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
7 сентября 1957 г. в губе Черной прогремел еще один взрыв мощностью в 10 кт. Спустя месяц произвели третье испытание. Как и на атолле Бикини, испытания проводились в мелководном бассейне, при большом скоплении кораблей.

Результаты оказались предсказуемы. Даже несчастные лоханки, среди которых были тральщики и эсминцы времен Первой мировой, продемонстрировали завидную устойчивость к ядерному взрыву.

"Если бы на подводных лодках находились экипажи, то они легко устранили бы течь и лодки сохранили бы боеспособность, правда, за исключением С-81".
— Вице-адмирал в отставке (в то время капитан 3-го ранга) Е. Шитиков.

Члены комиссии пришли к выводу, что если бы субмарина атаковала торпедой с СБЧ конвой в таком же составе, то в лучшем случае потопила бы всего одно судно или корабль!

Б-9 через 30 ч зависла на понтонах. Вода проникла внутрь через поврежденные сальники. Ее подняли и спустя 3 дня привели в боеготовность. С-84, находившаяся в надводном положении, понесла незначительный урон. В носовой отсек С-19 через открытый торпедный аппарат попало 15 т воды, но спустя 2 дня и ее привели в порядок. "Гремящий" здорово раскачало ударной волной, появились вмятины в надстройках и дымовой трубе, но часть запущенной силовой установки продолжала работать. Повреждения "Куйбышева" были незначительными; у "К. Либкнехта" образовалась течь и его отвели на мель. Механизмы же почти не пострадали.

Стоит заметить, что эсминец “К. Либкнехт” (типа “Новик”, спущен на воду в 1915 г.) уже имел течь в корпусе ДО проведения испытаний.

На Б-20 серьезных повреждений не нашли, только через некоторые трубопроводы, соединявшие легкий и прочный корпусы, внутрь попала вода. Б-22, как только продули балластные цистерны, благополучно всплыла, а С-84, хотя и уцелела, но вышла из строя. С повреждениями легкого корпуса С-20 справился бы экипаж, С-19 в починке не нуждалась. У "Ф. Митрофанова" и Т-219 ударная волна повредила надстройки, "П. Виноградов" урона не понес. У эсминцев вновь помяло надстройки и дымовые трубы, что же касается "Гремящего", то его механизмы по-прежнему работали. Короче, больше всего на "подопытных" воздействовали ударные волны, а световое излучение — только на темную краску, выявленная же радиоактивность оказалась незначительной.
— Результаты испытаний 7 сентября 1957 г., взрыв на вышке на берегу, мощность 10 кт.

10 октября 1957 г. состоялось очередное испытание — с новой подводной лодки С-144 в губу Черная выпустили торпеду Т-5, взорвавшуюся на глубине 35 м. Стоявший всего в 240 м от эпицентра "Грозный" через какое-то время затонул, Т-218 (280 м) последовал за ним. На С-20 (310 м) затопило кормовые отсеки, и она с сильным дифферентом пошла на дно; у С-84 (250 м) повредило оба корпуса, что и стало причиной ее гибели. Обе находились в позиционном положении. Поставленный в 450 м от эпицентра "Разъяренный" пострадал довольно сильно, но затонул только спустя 4 ч. У С-19, пребывавшем на поверхности, вышли из строя вооружение и механизмы, то же было и на "П. Виноградове" (620 м). У избитого "Гремящего" появились дифферент на нос и крен на левый борт. Через 6 ч его отбуксировали на отмель, где он пребывает по сей день. Б-22, лежавшая на грунте в 700 м от места взрыва, осталась боеспособной; сохранился и тральщик Т-219. Стоит учесть, что наиболее пострадавшие корабли уже в третий раз подвергались ударам "всеуничтожающего оружия", а эсминцы-"новики" уже изрядно поизносились за почти 40-летнюю службу.
— Журнал “Техника — молодежи” №3 за 1998 г.

Фото: Эсминец "Гремящий", верхнее фото было сделано в 1991 году


Корабли и ядерные взрывы
 
[^]
KROVLJ
12.07.2015 - 12:52
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
“Живые мертвецы”. Воздействие радиации на экипаж

Воздушные ядерные взрывы считаются “самоочищающимися”, т.к. основная часть продуктов распада уносится в стратосферу и, впоследствии, рассеивается на большой площади. С точки зрения радиационного заражения местности гораздо более опасен подводный взрыв, однако, это также не может представлять опасности эскадре: двигаясь 20-узловым ходом, корабли уже через полчаса покинут опасную зону.

Наибольшую опасность представляет сама вспышка ядерного взрыва. Кратковременный импульс гамма-квантов, поглощение которых клетками человеческого тела приводит к разрушению хромосом. Другое вопрос — насколько мощным должен быть этот импульс, чтобы вызвать тяжелую форму лучевой болезни среди членов экипажа? Радиация, несомненно, опасна и вредна для человеческого организма. Но если губительные последствия радиации проявятся лишь через несколько недель, месяц, а то и через год? Означает ли это, что экипажи атакованных кораблей не смогут продолжить выполнение задачи?

Всего лишь статистика: во время испытаний на ат. Бикини непосредственными жертвами ядерного взрыва стала треть подопытных животных. 25% погибли от воздействия ударной волны и светового излучения (очевидно, находились на верхней палубе), еще около 10% умерли впоследствии, от лучевой болезни.

Статистика испытаний на Новой Земле показывает следующее.

На палубах и в отсеках кораблей-мишеней находилось 500 коз и овец. Из тех, кто не был мгновенно убит вспышкой и ударной волной, тяжелая форма лучевой болезни была отмечена всего у двенадцати парнокопытных.

Из этого следует, что основные поражающие факторы при ядерном взрыве — световое излучение и ударная волна. Радиация, хотя и представляет угрозу для жизни и здоровья, не способна привести к быстрой массовой гибели членов экипажа.

О том, насколько опасны радиационное заражение и нейтронная активация стальных конструкций кораблей говорит это фото, сделанное на палубе крейсера “Пенсакола”, спустя восемь дней после взрыва (крейсер находился в 500 м от эпицентра).

Это сообщение отредактировал KROVLJ - 12.07.2015 - 12:55

Корабли и ядерные взрывы
 
[^]
KROVLJ
12.07.2015 - 12:53
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
Эти данные были положены в основу сурового расчета: “живые мертвецы” станут у штурвалов обреченных кораблей и поведут эскадру в последний поход.

Соответствующие требования были разосланы во все КБ. Обязательнм условием при проектировании кораблей стало наличие противоатомной защиты (ПАЗ). Сокращение числа отверстий в корпусе и избыточное давление в отсеках, препятствующее попаданию на борт радиоактивных осадков.

Получив данные о ядерных испытаниях, зашевелились в штабах. В результате родилось такое понятие, как “противоатомный ордер”.

Сказали своё слово медики — были созданы специальные ингибиторы и антидоты (йодид калия, цистамин), ослабляющие воздействие радиации на человеческий организм, связывающие свободные радикалы и ионизированные молекулы, ускоряющие процесс вывода из организма радионуклидов.

Теперь атака с применением ЯБЧ не остановит конвой, доставляющий боевую технику и подкрепления из Нью-Йорка в Роттердам (в соответствии с известным сценарием Третьей мировой). Прорвавшиеся сквозь ядерный огонь корабли высадят десант на вражеском берегу и окажут ему огневую поддержу крылатыми ракетами и артиллерией.

Применение ЯБЧ неспособно решить вопрос с отсутствием целеуказания и не гарантирует победы в морском бою. Для достижения желанного эффекта (причинение тяжких повреждений) требуется подрывать заряд в непосредственной близости от вражеского корабля. В этом смысле ЯО мало отличается от конвенционного оружия.

У меня всё...

Это сообщение отредактировал KROVLJ - 12.07.2015 - 12:55

Корабли и ядерные взрывы
 
[^]
Harley
12.07.2015 - 12:57
4
Статус: Offline


Davidson

Регистрация: 11.12.04
Сообщений: 2149
Позновательно, многое читал и ранее.
 
[^]
Котикс
12.07.2015 - 12:57
36
Статус: Offline


Рождённый в СССР

Регистрация: 21.01.14
Сообщений: 3117
Интересно, а электромагнитный импульс не выжжет всю электронику, средства связи и наведения? Я так понимаю, что на тех кораблях не очень то это исследовали. Или я не прав?
 
[^]
Билять
12.07.2015 - 13:03
10
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 8.03.15
Сообщений: 171
Это подводные взрывы. А что будет при надводном? - Снесёт нахуй при таких смешных расстояниях, пусть и в 900 метров.
 
[^]
Васяныч
12.07.2015 - 13:04
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.09.13
Сообщений: 1455
Интересная статья, позеленил
 
[^]
ууупс
12.07.2015 - 13:09
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 9.01.15
Сообщений: 43
У меня батя (царство небесное) рассказывал как испытывали какой то ядерный заряд на новой земле ночью, когда служил во флоте...
 
[^]
Кроко
12.07.2015 - 13:14
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 25.09.14
Сообщений: 556
годный пост, но ну его нахер в качестве овец и коз быть
 
[^]
zaugen
12.07.2015 - 13:17
17
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.01.14
Сообщений: 1287
Цитата
Теперь атака с применением ЯБЧ не остановит конвой, доставляющий боевую технику и подкрепления из Нью-Йорка в Роттердам (в соответствии с известным сценарием Третьей мировой). Прорвавшиеся сквозь ядерный огонь корабли высадят десант на вражеском берегу и окажут ему огневую поддержу крылатыми ракетами и артиллерией.

это так
вот только грамотный командующий дождется высадки десанта и накроет его тактическим ядерным оружием gentel.gif

Это сообщение отредактировал zaugen - 12.07.2015 - 13:17
 
[^]
Snap01
12.07.2015 - 13:23
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.08.12
Сообщений: 2458
Цитата (KROVLJ @ 12.07.2015 - 12:45)
Фото: На палубе крейсера "Пенсакола" спустя 8 дней после взрыва (650 метров от эпицентра). О принятых мерах радиационной безопасности свидетельствует одежда присутствующих.

о принятых мерах радиационной безопасности свидетельсвует дата 1946 год, когда мало знали о радиации.

мощность заряда, который может прилететь, скорее всего будет не 23 килотонны, а раз в 20 больше. надо смотреть какие заряды у нас против морских целей используются.

Это сообщение отредактировал Snap01 - 12.07.2015 - 13:42
 
[^]
Bris2
12.07.2015 - 13:29
5
Статус: Offline


Ярила - динозавр

Регистрация: 28.03.13
Сообщений: 5482
KROVLJ
Интересно, спасибо, зелень!
Правильно, ударная волна кораблями переносится легче из-за того, что они не закреплены жёстко, а имеют возможность перемещаться. Были бы они вмурованы или стояли в пустыне - сдуло бы нахрен.
А статью бы - немного подредактировать...
 
[^]
DedOnan
12.07.2015 - 13:32
19
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 4.11.12
Сообщений: 409
ИЗ всего написанного понял, что если хочешь потопить корабль, надо чтоб ядерная бомба упала на палубу, пробила ее к хуям и тогда он сам затонет..
 
[^]
Lovrenty
12.07.2015 - 13:34
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 15.01.13
Сообщений: 137
Мощность современных ракет посильнее будет, думаю любому авианосцу с конвоем непоздоровится
 
[^]
LeSabre
12.07.2015 - 13:36
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.12
Сообщений: 11072
KROVLJ
Занимательно, да)
Собственно, Able:



И Baker:



Добавлено в 13:39
А по поводу Индепенденса стоит помнить, что он таки легкий. Полное ВИ меньше 15 тысяч тонн. Его и торпедой может пополам порвать cool.gif
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 46984
0 Пользователей:
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх