Как "МЕТЕОРЫ" плотину перепрыгнули, слава советским инженерам

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
ЧикиБрики
20.05.2015 - 07:49
Статус: Offline


пиздобол теоретик

Регистрация: 26.01.15
Сообщений: 0
184
История эта случилась в 1970 году, когда завершалось сооружение Красноярской гидроэлектростанции. При этом пуск в эксплуатацию судоподъёмника запаздывал. Но возникла необходимость в перебазировании кое-чего через плотину.

Дело в том, что после заполнения водохранилища там сформировались особые, как говорится, "морские" условия для судоходства. Специально были изготовлены скоростные пассажирские суда на подводных крыльях. Они на Енисей прибывали Северным морским путём. Но попасть им в акваторию Красноярского моря без судоподъёмника через такую плотину, как Красноярская ГЭС, было невозможно.

Но это в теории. А на практике в то время для нас ничего невозможного не было и быть не могло. Хотя массивное судно на подводных крыльях, типа "Метеора", было крепким орешком. Его скорость - 70 километров в час, 120 посадочных мест, длина - 34,6 метра, ширина - 9,5 метра, высота - 5,6 метра,- настоящий крейсер, который, конечно, летать не мог и не умел.



Как "МЕТЕОРЫ" плотину перепрыгнули
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
ЧикиБрики
20.05.2015 - 07:52
Статус: Offline


пиздобол теоретик

Регистрация: 26.01.15
Сообщений: 0
Однако капитаном одного из метеоров на Енисее был Анатолий Андреевич Агапов - человек особого творческого склада. Именно он убедил руководство Енисейского пароходства и строящейся ГЭС в реальности нашего замысла. Инженерная составляющая, то есть все расчёты и технологическая последовательность операций, лежала на мне.

Наша идея состояла в использовании имеющихся на плотине временных строительных кабель-кранов. Одна их опора стояла на левом берегу, другая - на правом. Груз между ними скользил по тросу под некоторым углом к гребню плотины. И по диагонали пересекал её верхнюю площадку.

Так что при большом желании можно было судно взять с нижнего бьефа - у левого берега и, пронеся над всей плотиной, опустить у правого. Но дело в том, что кабель-краны после завершения заливки бетона в плотину были уже в течение двух лет не в рабочем состоянии. А вес судна в два раза превышал грузоподъёмность самого крана.

Нужно было задействовать две подъёмных нитки, то есть сразу пару кранов. Но, опять же, их синхронная работа по прямому назначению никогда и никем не предусматривалась и уж тем более не проводилась. При этом ещё требовалось дополнительно соорудить специальную подвеску. А общая высота пролёта от тросов кабель-кранов до гребня плотины была ограничена.

Сразу скажу, переброска "Метеора" прошла нормально. Хотя шуму наделали много, выяснилось, что уникальная операция проводилась нами впервые в мире, даже японцы приехали заснять её на плёнку.

Мы были уверены в своих силах, рассчитали весь подъём и спуск весьма тщательно. Удивил всех только капитан Агапов. Когда судно, проехав над плотиной, начало спускаться, Анатолий Андреевич артистично и неожиданно для всех вскочил на ступеньку, ведущую в капитанскую рубку. "Метеор" спустился вместе с ним и только коснулся воды, как Агапов завёл двигатель, сделал круг и вышел на простор Красноярского моря.

Как "МЕТЕОРЫ" плотину перепрыгнули
 
[^]
zoom70
20.05.2015 - 07:56
53
Статус: Offline


Забанен

Регистрация: 28.05.13
Сообщений: 8054
Вроде не поломал... Благодаря таким людям в космос первыми полетели. А сейчас только троллить в Твиттере умеем.
 
[^]
CHATskii
20.05.2015 - 08:00
17
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.11.12
Сообщений: 6274
Цитата
КАК "МЕТЕОРЫ" ПЛОТИНУ ПЕРЕПРЫГНУЛИ

зачем орать с самого утра?
 
[^]
Riffy
20.05.2015 - 08:00
2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 26.08.11
Сообщений: 902
Цитата (ЧикиБрики @ 20.05.2015 - 07:49)
Инженерная составляющая, то есть все расчёты и технологическая последовательность операций, лежала на мне.

Что, правда что ли?
А вы говорите...
Цитата (zoom70 @ 20.05.2015 - 07:56)
А сейчас только троллить в Твиттере умеем.


Это сообщение отредактировал Riffy - 20.05.2015 - 08:01
 
[^]
SYMvlz
20.05.2015 - 08:02
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.10.14
Сообщений: 1017
Была эпоха великих свершений...
 
[^]
Daimond1984
20.05.2015 - 08:02
19
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36809
тоже для ГЭС
Советские инженеры-великие люди!!

Как "МЕТЕОРЫ" плотину перепрыгнули
 
[^]
sanctas
20.05.2015 - 08:02
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.05.14
Сообщений: 1294
Тут либо грудь в крестах, либо голова в кустах! biggrin.gif
 
[^]
Andriv
20.05.2015 - 08:21
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.06.14
Сообщений: 3170
Молодцы! И что главное-не боялись брать на себя ответственность, предлагать интересные идеи и решения и доводить дело до конца!
 
[^]
steslia
20.05.2015 - 08:24
10
Статус: Offline


Made in USSR

Регистрация: 22.04.11
Сообщений: 1723
Прочитав название подумал, что они через плотину своим ходом прыгали :)
Позеленил, ибо история интересная и раньше не читал.
 
[^]
KeramZitt
20.05.2015 - 08:31
5
Статус: Offline


перфекционистѣ со стажем

Регистрация: 25.07.11
Сообщений: 554
А как он стропы снял???
На яву прыг, дверцами хлоп! (сарказм)
 
[^]
Will
20.05.2015 - 08:57
23
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 2.04.12
Сообщений: 388
В наше время, решить ситуацию таким вот путем считай невозможно.
Краны будут в собственности одной организации, эксплуатироваться другой, а за безопасность участка будет отвечать третья. Договориться со всеми вместе будет не реально.

Никто не захочет брать на себя ответственность в случае неудачи.
 
[^]
5anta
20.05.2015 - 09:20
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 13.07.12
Сообщений: 34
наша ГЭС самая ГЭС в мире)))инженерам респект !!
 
[^]
константин46
20.05.2015 - 09:26
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 9.12.14
Сообщений: 120
А где видео которое японцы сняли???? Респект и уважение к таким людям. agree.gif
 
[^]
зудука
20.05.2015 - 09:57
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 12161
Цитата (Will @ 20.05.2015 - 08:57)
В наше время, решить ситуацию таким вот путем считай невозможно.
Краны будут в собственности одной организации, эксплуатироваться другой, а за безопасность участка будет отвечать третья. Договориться со всеми вместе будет не реально.

Никто не захочет брать на себя ответственность в случае неудачи.

А когда они договорятся, Ростехнадзор не подпишет ПОРк (ППРК). И будет формально прав.
 
[^]
sower1
20.05.2015 - 11:22
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.07.14
Сообщений: 95
нифига, там тангесцальные усилия на тросе должны быть, как он поднялся-то?
 
[^]
MaxWhite
20.05.2015 - 12:16
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.06.13
Сообщений: 3728
Цитата
Вроде не поломал... Благодаря таким людям в космос первыми полетели. А сейчас только троллить в Твиттере умеем.

да но как тролим - наши внуки будут завидовать cool.gif
 
[^]
Pinochet495
20.05.2015 - 12:28
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 4.03.14
Сообщений: 549
з а ч ё т beer.gif
 
[^]
LordLucifer
20.05.2015 - 12:29
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 347
Покажите это тем, кто сейчас протоны делает!
 
[^]
zec8a
20.05.2015 - 12:30
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 23.12.14
Сообщений: 561
Цитата (MaxWhite @ 20.05.2015 - 12:16)
Цитата
Вроде не поломал... Благодаря таким людям в космос первыми полетели. А сейчас только троллить в Твиттере умеем.

да но как тролим - наши внуки будут завидовать cool.gif

Было бы чему завидовать... Печаль.
 
[^]
ТопоГРАВ
20.05.2015 - 12:39
15
Статус: Offline


Главное, ребята, перцем не стареть!

Регистрация: 19.10.07
Сообщений: 12102
ТОлько на сегодняшний момент почти весь флот "Метеоров" или попилен на лом, или продан в Китай. 30 лет не строят эти суда на Красном Сормово, а в моё детство на Волге каждые полчаса к пристани подходил "Метеор", ходили по Волге и в Рыбинск из Горького, и в Казань.

Пару лет назад мамушкам подарок делали, тур в Макарьевский монастырь. Компания "ВодоходЪ" эксплуатирует "Восход" (младший брат "Метеора") 1981 года выпуска! Плексы все мутные, люк в носовом салоне не закрывается, но корабль быстр и красив, чертяка. Скучаю по этим красавцам, только в СПб их ещё много, а так, на реках России крылатые суда редкость. Увы.
 
[^]
Димулька
20.05.2015 - 12:43
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 7.04.14
Сообщений: 176
Плавали в детстве на метеоре в гости к родне. Классно, по реке, свежо, быстро. Ээээх, ностальгия.
 
[^]
MadMNN
20.05.2015 - 12:44
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 21.03.14
Сообщений: 109
Система и устройства:
теплоход оборудован якорным, швартовым, буксирным, подъемным, рулевым и другими устройствами и системами, обеспечивающими его нормальную эксплуатацию. Система автоматики, дистанционного управления и контроля обеспечивает управление силовой установкой, а также теплоходом и его системами из ходовой рубки. На теплоходе установлены радиотелефоны, УКВ-радиостанция, магнитный комплекс и система громкоговорящей связи.
Тип:
судно: дюралевый, дизельный, однопалубный, двухвальный теплоход на подводных крыльях.
Классификация:
теплоход построен на класс «О» правил Российского Речного Регистра.
Размещение:
имеется три пассажирских салона: носовой — на 26 мест, средний — на 42 места и кормовой — на 44 места, а также каюта для отдыха экипажа, пассажирская четырехместная каюта, буфет. Пассажирские салоны оборудованы мягкими креслами.
Крыльевое устройство:
данное устройство состоит из носового и кормового несущих крыльев и двух закрылков, закрепленных на бортовых и днищевых стойках носового крыла. Крылья и закрылки — сварные. Крылья изготовлены из нержавеющей стали, закрылки — из алюминиево-магниевого сплава.
Энергетическая установка:
в качестве главных двигателей на теплоходе установлены два дизеля типа М-400 правого и левого вращения, двенадцатилитровые, четырехтактные, с турбонаддувом, с водяным охлаждением и реверсивной муфтой, номинальной мощностью 1000 л.с. каждый при 1700 об./мин. Движители — два пятилопастных гребных винта фиксированного шага. Для обслуживания силовой установки и судовых нужд установлен комбинированный агрегат дизель-генератор-компрессор-насос. Агрегат состоит из дизеля мощностью 12 л.с. при 1500 об./мин. со стартерным и ручным пуском, генератора мощностью 5,6 кВт, компрессора и вихревого самовсасывающего насоса. Механическая установка теплохода управляется с постов в ходовой рубке и машинном отделении.
Источники электроэнергии:
основным источником электроэнергии в ходовом режиме являются два ходовых генератора постоянного тока мощностью по 1 кВт каждый при нормальном напряжении 27,5 В, установленные на главных двигателях. Имеется автоматика параллельной работы генератора и аккумуляторных батарей. Для питания потребителей электроэнергии на стоянке установлен вспомогательный генератор постоянного тока мощностью 5,6 кВт номинального напряжения 28 В.

Как "МЕТЕОРЫ" плотину перепрыгнули
 
[^]
partypiano
20.05.2015 - 12:45
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.05.11
Сообщений: 1182
покатался в детстве на таких по Лене.
ощущения как на самолёте
 
[^]
13A13
20.05.2015 - 13:05
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 27.01.15
Сообщений: 636
Круть. А вот почему интересно "Метеоры" еще ходят бывает, а вот "Ракет" уже давно не видно? Экономически нецелесообразнее они чтоль? Или срок службы меньше?
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 29896
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх