Ту-134 СССР-65607, воспоминания об аварийном приводнении

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Kubakh
18.05.2015 - 22:04
Статус: Offline


Остановите землю, я сойду!

Регистрация: 8.07.11
Сообщений: 3369
127
- Ну вот, Толя, - улыбнулся Малинин Платунову, - больше не будешь завидовать отдыхающим. Открывай двери и купайся. Теперь мы сами стали моряками, да еще на борту какого лайнера?! Не чета каким-то яхтам... - закончил он свой монолог под грустные улыбки остальных членов экипажа.
(из книги "Летчики-испытатели Аэрофлота" авторов Мазурука И.П. и Лебедева А.А. )

Ту-134 СССР-65607
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Kubakh
18.05.2015 - 22:04
Статус: Offline


Остановите землю, я сойду!

Регистрация: 8.07.11
Сообщений: 3369
В данном материале изложены воспоминания об аварийном приводнении Ту-134 СССР-65607 на акваторию Икшинского водохранилища, в районе пристани "Речка Черная" в Московской области в 1965 году.


На одном из Ту-134 при заходе на посадку отказали генераторы, питающие машину электроэнергией, а у аккумуляторов не хватило "сил" обеспечить работу курсовой системы. Экипаж в условиях плохой видимости вынужден был произвести посадку вне аэродрома. Авария.

Чтобы этого не повторилось, в конструкции самолета были проведены необходимые доработки, а проверить их в воздухе поручили летчикам-испытателям ГосНИИ ГА.

...Оборудование работало, как хорошие часы. В зоне испытательных полетов были проведены все включения и выключения, остался невыполненным всего один пункт программы - проверка работы потребителей электроэнергии, подключенных к аккумуляторам с минимальным напряжением, при заходе на посадку по приборам. Штурман Анатолий Карцев, откинувшись в кресле, облегченно сказал:

- Все, командир, в зоне работу закончили. Можно идти в Шереметьево, на круг.
- Понял, - ведущий летчик-испытатель Вячеслав Кузьменко энергично развернул Ту-134 и скомандовал бортрадисту Геннадию Кожанову:
- Проси подход и снижение.
- Подход и работа на кругу разрешена, - прозвучал почти тут же в ответ голос радиста.
- Экипаж, снижаемся.

Первый заход на посадку при отключенных генераторах на одних аккумуляторах был выполнен без замечаний. При повторном заходе в районе второго разворота диспетчер аэропорта дал команду сменить схему захода и садиться с "обратным" курсом. Район второго разворота стал теперь районом третьего, да еще диспетчер попросил сделать пару виражей, пока не сядет иностранный самолет.

В ожидании посадки иностранного самолета огромная машина выписывала в голубом небе вираж за виражом, время шло, запас энергии аккумуляторов таял. Высота круга сравнительно невелика, экипаж отчетливо видел отдыхающих на Икшинском водохранилище, проплывающую под крылом дачу А. Голованова, которому легким покачиванием с крыла на крыло многие давали знать, что помнят о нем, хотя он уже и на пенсии. На водной глади сновали яхты, белыми громадинами высились среди них четыре палубные красавцы-теплоходы... В душе каждый член экипажа в такие жаркие солнечные дни завидовал отдыхающим счастливчикам - ведь у испытателей отпуска зимой.

- Кожанов, как там с энергией? - прервал общие размышления об отдыхе Кузьменко.
- Все хуже. Пока здесь крутимся, напряжение аварийной шины упало ниже допустимого. Генераторы-то выключены.
- Но курсовая система работает без сбоев, - опередил вопрос командира штурман. - Заходим нормально.
- Хорошо...
- Командир! Оба двигателя отказали! - торопливо доложип бортмеханик Анатолий Платунов, но и без его доклада все вдруг услышали тишину.
- Вижу, - Кузьменко среагировал быстро. - Пробуем запустить;
Николай, ищи место, где в случае чего сможем сесть!

Но Николай Алексеевич Малинин, летевший на этот раз вторым летчиком, уже пилотировал многотонный корабль без оглядки на то, как дела у командира и бортмеханика. Впереди берег, Сплошной лес. Ни одного ровного поля или лужайки. Линии электропередачи. Высота падает с катастрофической скоростью. Да ее считай и не было - что такое 400 метров для Ту-134, лишенного тяги обоих двигателей?! Стремительно надвигаются опор) ЛЭП. Перескочили. Теперь бы не задеть мачты яхт. Малинин не летал на маленьких, но теперь он вел огромную заглохшую машину так, будто это был истребитель. Проскочил мимо последнего паруса, выровнял машину... Что ж, вода рядом, остается добрать штурвал на себя и - на третий редан, как говорят летчики, летающие на гидросамолетах... Но что это?! В расчетной точке касание кто-то плывет!

Малинин уходит влево, отворачивая от пловца. И тут же, в каких-нибудь десятках метров от него, самолет цепляет левым крылом поверхность воды и всей тяжестью ложится на нее. Фонтан брызг, длинный шлейф волн, и Ту-134 закачался на них.

Малинин оглядел экипаж. Все целы. У Кузьменко палец застыл на кнопке запуска двигателя, который так и остался немым.

- Ну вот, Толя, - улыбнулся Малинин Платунову, - больше не будешь завидовать отдыхающим. Открывай двери и купайся. Теперь мы сами стали моряками, да еще на борту какого лайнера?! Не чета каким-то яхтам... - закончил он свой монолог под грустные улыбки остальных членов экипажа.

...Когда были исследованы причины случившегося, выяснилось, что из-за падения напряжения аккумуляторов отказывает не только курсоглиссадная, но и топливная система. Из-за этого двигатели и остановились. Искали одно, а нашли, оказывается, и многое другое.

Авиационной промышленности пришлось дорабатывать и этот конструктивный недостаток. Систему потом снова испытали в воздухе, и у самолетов Ту-134 больше нет причин для того, чтобы садиться на воду и пугать яхтсменов.

via

Это сообщение отредактировал Kubakh - 18.05.2015 - 22:04

Ту-134 СССР-65607
 
[^]
самприхожу
18.05.2015 - 22:09
21
Статус: Offline


Профи

Регистрация: 29.10.14
Сообщений: 131
Благодаря этим героям, аварии с ТУ-134 можно пересчитать на пальцах одной руки, хотя это был одним из массовых самолетов в мире!
 
[^]
barnaba
18.05.2015 - 22:16
19
Статус: Offline


Barnaba Chikkini

Регистрация: 18.05.11
Сообщений: 4189
Почему стоят заглушки или как правильно?
Есть спецы?

Ту-134 СССР-65607
 
[^]
Neznajkai
18.05.2015 - 22:17
18
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 25.04.14
Сообщений: 96
Цитата (barnaba @ 18.05.2015 - 22:16)
Почему стоят заглушки или как правильно?
Есть спецы?

Скорее всего поставили перед тем как вытаскивать из воды.
 
[^]
Supets
18.05.2015 - 22:18
13
Статус: Offline


Мудила

Регистрация: 12.02.09
Сообщений: 2401
Туполь Бе-200 прикидывается)))))
 
[^]
barnaba
18.05.2015 - 22:18
3
Статус: Offline


Barnaba Chikkini

Регистрация: 18.05.11
Сообщений: 4189
Цитата (Neznajkai @ 18.05.2015 - 22:17)
Цитата (barnaba @ 18.05.2015 - 22:16)
Почему  стоят заглушки или как правильно?
Есть спецы?

Скорее всего поставили перед тем как вытаскивать из воды.

А смысл? Если смотреть на первую фотку топика.
 
[^]
DSHP
18.05.2015 - 22:25
0
Статус: Offline


Курцхаарист

Регистрация: 27.06.13
Сообщений: 594
А самолет из воды тянет Запор???
 
[^]
anikifya
18.05.2015 - 22:29
13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.04.10
Сообщений: 6911
Цитата (barnaba @ 18.05.2015 - 22:18)
Цитата (Neznajkai @ 18.05.2015 - 22:17)
Цитата (barnaba @ 18.05.2015 - 22:16)
Почему  стоят заглушки или как правильно?
Есть спецы?

Скорее всего поставили перед тем как вытаскивать из воды.

А смысл? Если смотреть на первую фотку топика.

Наверное, чтоб палок не набилось.
Это ж не просто убитый самолет - это объект для исследований КАЖДОГО болта - что сломалось, что выдержало удар.

Самолет - не Рено Логан. Не будешь просто из любопытства дербанить об стену, чтоб посмотреть, насколько разнесет манекен dont.gif

Это сообщение отредактировал anikifya - 18.05.2015 - 22:30
 
[^]
Чтозанах
18.05.2015 - 22:35
30
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.02.13
Сообщений: 4880
Цитата (barnaba @ 18.05.2015 - 22:18)
Цитата (Neznajkai @ 18.05.2015 - 22:17)
Цитата (barnaba @ 18.05.2015 - 22:16)
Почему  стоят заглушки или как правильно?
Есть спецы?

Скорее всего поставили перед тем как вытаскивать из воды.

А смысл? Если смотреть на первую фотку топика.

Чтоб раки с карасями не разбежались gigi.gif
 
[^]
SKV59
19.05.2015 - 06:19
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.03.14
Сообщений: 2980
Цитата (Чтозанах @ 18.05.2015 - 22:35)

Чтоб раки с карасями не разбежались gigi.gif7

-У нас две новости. Хорошая и плохая.
-Давайте сначала плохую.
-Ваш муж утонул. Мы его достали всего изъеденного раками.
-А хорошая какая?
-Завтра мы его ещё раз достанем.
 
[^]
voko
19.05.2015 - 08:50
-9
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 23.12.11
Сообщений: 480
Посадка Ту-124 на Неву
[править | править вики-текст]Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 31 июля 2014; проверки требуют 22 правки.
Посадка Ту-124 на Неву
Общие сведения
Дата
21 августа, 1963
Характер
Аварийная посадка (приводнение)
Причина
проблемы с носовой стойкой шасси, исчерпание топлива
Место
Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика Ленинград, СССР
Погибшие
0
Воздушное судно
Aeroflot Tupolev Tu-124 at Arlanda, April 1966.jpg
Ту-124 а/к Аэрофлот, аналогичный участвовавшему в происшествии
Модель
Ту-124
Авиакомпания
Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика Аэрофлот, московское подразделение
Пункт вылета
Эстонская Советская Социалистическая Республика Таллин, ЭССР
Пункт назначения
Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика Внуково, Москва, СССР
Бортовой номер
CCCP-45021
Дата выпуска
1962 год
Пассажиры
45
Экипаж
7
Выживших
52 (все)
Координаты: 59°55′10″ с. ш. 30°24′12″ в. д. (G) (O)
Показать географическую карту
Посадка Ту-124 на Неву — авиационное происшествие, случившееся в небе над Ленинградом 21 августа 1963 года. В результате стечения обстоятельств пассажирский самолёт Ту-124 приводнился на Неву.
Это событие является одним из 6 счастливых приводнений среди авиалайнеров, когда все пассажиры и члены экипажа остались живы[1].
Содержание [убрать]
1 Развитие событий
2 Дальнейшие события
3 Экипаж
4 Примечания
5 См. также
Развитие событий[править | править вики-текст]
Новый пассажирский лайнер Ту-124 компании «Аэрофлот» 21 августа 1963 года совершал регулярный рейс по маршруту Таллин—Москва. Командиром воздушного судна был Виктор Яковлевич Мостовой (Быковский авиаотряд). Самолёт вылетел из аэропорта Юлемисте в 08:55[2] и взял курс на аэропорт «Внуково».
Спустя некоторое время после взлёта члены экипажа обнаружили, что переднюю опору шасси заклинило в полуубранном положении. Посадка в аэропорту Таллина была невозможна из-за тумана и диспетчеры приняли решение не направлять самолёт в Москву, а посадить на ближайшем аэродроме «Пулково» в Ленинграде[3] (тогда он назывался «Шоссейная»[4][5]). Он последовал к месту назначения на малой высоте[2]. В самой «Шоссейной» в боевую готовность были приведены экстренные службы: к грунтовой полосе, куда должен был сесть «на брюхо» самолёт, была доставлена пожарная техника и машины скорой помощи.
К 11:00 лайнер оказался около города и начал облетать город на высоте около 500 метров[6], вырабатывая топливо[2] для того, чтобы уменьшить вероятность и силу возможного пожара при посадке. Малая высота была выбрана во избежание возможной декомпрессии, а также для более быстрого расхода топлива[7]. В это же время экипаж пытался с помощью шеста через пробитую дыру полностью выпустить шасси[8].
В 12:10 на восьмом круге в 21 км от аэропорта, когда согласно показаниям топливомера топлива оставалось около 750 литров (по другим данным — 2,5 тонны[9][10]), достаточное количество, чтобы долететь до «Пулково», остановился левый двигатель[2][3] (по другой версии — топливо было, но не поступало в двигатель[11]). Экипажу было дано разрешение на сквозной пролёт через город. Однако через короткое время заглох и второй двигатель. Таким образом, лайнер начал планировать с полукилометровой высоты над центром города. Экипажу ничего не оставалось, как попытаться совершить приводнение на поверхность Невы. Командир передал управление второму пилоту Василию Григорьевичу Чеченеву, служившему в прошлом в морской авиации и имевшему опыт посадки на воду. Второй пилот Чеченев перед приводнением грамотно приподнял нос самолёта и не допустил заныривания в воду.
Ту-124 приводнение на Неву 1963.jpg
Ту-124 в водах Невы
Самолёт, снижаясь, пролетел на 4 (четыре) метра выше Моста Александра Невского (в то время — строящегося) и приводнился в районе Финляндского железнодорожного моста. Ширина реки в этом месте — около 400 м[3]. Проходивший в тот момент паровой буксир оттянул самолёт к правому берегу Невы[12]. При буксировке было повреждено стекло в носовой части самолета[7]. Пассажиры были эвакуированы и отправлены в Москву.
Позднее специальный пароход с водосливом стал откачивать воду из самолёта. Однако вода из пробоин прибывала быстрее, и, как результат, к утру Ту-124 затонул. На другой день под самолёт подвели понтоны и буксиром оттащили на территорию нынешнего комплекса «Ленэкспо», к Шкиперскому протоку, где базировалась войсковая часть. После было принято решение списать машину из-за поломок. Отсоединили кабину и отправили в качестве тренажёра в Тамбовскую область, в Кирсановскую авиашколу. Фюзеляж долго валялся на берегу, потом его разрезали на металлолом[8]. В Кирсановское АТУ ГВФ (с 15 сентября 1964 года Кирсановское АТУ ГА) самолёт был доставлен после восстановления[13] и в 1970 году был утилизирован[14].
Дальнейшие события[править | править вики-текст]
Экипаж ТУ-124 СССР-45021.jpg
Экипаж ТУ-124 б/н СССР-45021. Слева направо:
бортмеханик В. Смирнов, штурман В. Царёв, бортрадист И. Беремин,
командир воздушного корабля В. Мостовой и второй пилот В. Чеченев
Первоначально расследовавшая обстоятельства аварии комиссия возлагала ответственность за внештатную ситуацию на экипаж. Но позже было принято решение летчиков не наказывать. Вдова командира воздушного судна Виктора Мостового, отвечая на вопросы корреспондента «Известий» говорила, что он и его коллеги были представлены к наградам (ордену Красной Звезды), но указ о награждении в итоге не был подписан[15]. Руководством «Аэрофлота» командир экипажа В. Мостовой и бортрадист В. Царёв получили двухкомнатные квартиры[10]. По некоторым сведениям, Мостовой после неудачной учёбы в Академии гражданской авиации уехал в Краснодарский авиаотряд. Капитана буксира Ю. В. Поршина наградили Почётной грамотой и часами[8].
В. Мостовой до 1978 года работал в 200-м авиаотряде, потом до 1988 года работал начальником смены в аэропорту «Внуково», откуда ушёл на пенсию после инфаркта. В 1989 году с семьёй эмигрировал в Израиль, где умер в Кирьят-Гате в 1997 году[10]. Последние годы перед кончиной работал рабочим на фабрике. Второй пилот Василий Чеченев, вскоре после удачной посадки, стал первым пилотом, командиром воздушного судна (КВС), а затем и летчиком-инструктором. Пользовался авторитетом и огромным уважением в гражданской авиации. Скончался в 2002 году.
Когда 35 лет спустя участники тех событий участвовали в телевизионной передаче «Как это было» на российском телевидении, бывший второй пилот Василий Чеченев обмолвился, что «увлечённость» экипажа ремонтом шасси во время кружения вокруг города привела к тому, что был упущен момент, когда топлива ещё хватало до аэропорта[16].
Экипаж[править | править вики-текст]
Мостовой Виктор Яковлевич, 30 лет (ум. 1997) — командир воздушного судна
Чеченев Василий Григорьевич (ум. 2002) — второй пилот
Царёв Виктор — штурман
Беремин Иван — бортрадист
Смирнов В. — бортмеханик
Александрова Александра — бортпроводник

отсюда - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%...%B5%D0%B2%D1%83
 
[^]
Kubakh
19.05.2015 - 09:05
3
Статус: Offline


Остановите землю, я сойду!

Регистрация: 8.07.11
Сообщений: 3369
voko
Эта каша к чему тут?
 
[^]
Kopelli
19.05.2015 - 09:22
0
Статус: Offline


Регистрация: 24.09.12
Сообщений: -1
авиация СССР лучшая в мире! проебали все...
 
[^]
samiy
19.05.2015 - 09:58
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.08.14
Сообщений: 1752
Про геройство советских летчиков пять балов. Сразу вспоминается фильм "Экипаж".
 
[^]
er2t
19.05.2015 - 10:02
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.07.12
Сообщений: 2318
Цитата (Kopelli @ 19.05.2015 - 08:22)
авиация СССР лучшая в мире! проебали все...

Не переживай, если будешь правильно воспитывать своих детей и говорить, что дермократия - это плохо, что советская система образования - это хорошо, то образованных Кулибинов России ещё на много веков хватит.

Страну восстановим, просто не надо её сливать за заграничные поездки, жвачку и джинсы...

P.S. Развалить страну (в 90-е) гораздо проще, чем восстановить и отладить так, чтобы работала как часы...
 
[^]
blackdrv
19.05.2015 - 10:02
15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.01.15
Сообщений: 5904
ЛИМОНАДНАЯ ПОСАДКА ТУ-134
Автор: Игорь Ильчишин
В ходе перестройки - в начале 90-х годов, когда нашу армию уважал весь мир, и побаивались наши недруги, - "доморощенные" политики начали ее усиленно разваливать. Наша северная граница была дотоле надежно защищена полками современнейших МиГ-31 и Су-27. С них-то у нас и начали…

Приехал я из отпуска, а меня приглашают в дивизию на собеседование по вопросу сокращения. Было мне тогда 40 лет от роду. 20 лет службы, 40 - выслуги. Не стал я унижаться и доставлять штабникам удовольствия,- написал рапорт и ушел.

Обратился в Архангельское авиапредприятие, и меня без всякой волокиты взяли штурманом на Ту-134. Прошел переучивание в г. Ульяновске и приступил к полетам. За два месяца налет составлял, как на МиГе - за год. Где только я не побывал за это время: Ташкент и Новосибирск, Баку и Львов, Крым и Прибалтика. Экипаж попался из опытных, порядочных и честных ребят. Все бы ничего, но…

Наступило 7 мая 1994 года. У нас в это время солнце почти не заходит. Предстояло выполнить простой рейс Архангельск-Москва и обратно. Погода с утра-отличная, видимость миллион на миллион. Обошли диспетчера, метео, врача стартового здравпункта, которая одновременно и есть моя жена, Валентина Викторовна. Обнял ее, поцеловал (чего раньше, уходя в рейс, не делал) и улетел.

До Москвы можно было лететь визуально, без карты, небо - нежно-голубое, с дымкой у земли.
Из Шереметьева, простучав колесами по бетонным плитам, взяли курс на Архангельск. Позже некоторые из пассажиров будут говорить, что слышали при разбеге какие-то нехарактерные стуки. Чушь и бравада все это, ибо пилоты с моим стажем (а ребята с гражданской авиации летают намного больше) услышат и различат мгновенно любой нехарактерный стук или удар на любом участке полета,- а никто из нас ничего не слышал.

Все шло нормально, пока не приступили к снижению и стали выпускать шасси. Рассчитываю курс к третьему развороту, и докладываю Николаю Фишову-нашему второму пилоту,- он управляет кораблем. Жорж Алексеевич Елисеев - командир - за всем на контроле.

Точка выпуска шасси. Теперь работает бортмеханик Юра Биркин. Слышу его доклад: не вышла правая стойка. Ребята пробуют убрать и выпустить еще раз-аналогично.

Доклад командира на землю. Запас топлива позволяет продержаться в воздухе не менее одного часа. Обстановка - спокойная, время есть. Пытаемся разобраться, в чем дело. Вытащили "Руководство по эксплуатации", читаем все по пунктам и действуем - бесполезно.

По инструкции - если шасси не вышло после трех попыток, то оно уже и не выйдет. К этому времени начинаем понимать, что к нашему диспетчеру на земле подъехали "помощники", - поступают команды одна нелепее другой, на что наш умница командир не выдерживает и говорит в эфир:- "Я лечу на Ту-134, а не на Ан-24", в ответ КДП замолкает на некоторое время.
Заставили нас выполнить еще несколько попыток, в результате чего не вышла и не встала на замок также и передняя стойка (выдавили из бачка всю гидросмесь).

А вот теперь дело приняло серьезный оборот. Мгновенно вспыхивает ярость, закипает злость. Что же мы за люди такие-не имеем понятия, а лезем командовать и руководить? Ладно бы на земле - а ведь у нас кроме нас самих - 64 пассажира, и, как всегда, еще и дети! Среди пассажиров-сам Давид Пашаев, Герой Соцтруда, директор Севмаша, на борту.

К этому времени стюардессы уже подготовили пассажиров и салон к аварийной посадке. Люди знают, в чем дело. Командир отправляет меня посмотреть, как дела в салоне. Выхожу. Вижу, что кресла напротив аварийных люков освобождены. Лица у всех сосредоточены, а люди смотрят на меня с надеждой и мольбой. Какая-то женщина взяла меня за руку и говорит: "Постой со мной, мне будет легче". Дальше вижу - сидят в несколько рядов молодые, и, как мне показалось, очень крепкие ребята, и один из них говорит мне: "Командир, иди, занимайся своим делом, здесь будет порядок". Глядя на его мускулистые руки, я понял, что здесь действительно будет порядок, и никакой паники. Оказалось, это были наши гражданские моряки, некоторые летели домой из-за границы. Ну как не гордиться такими ребятами? А самолет летит, топливо тает, гидробачок пустой.

Я прекрасно понимаю, что произойдет после касания самолетом полосы без основной и передней стоек на скорости 190 км/час - мясорубка начнется. Сел я в кабину, одел свою военную кожаную куртку, застегнулся. Это на случай, если начнет нас рвать на части, то чтоб у жены была возможность хоть фрагменты мои собрать. Почему-то подумалось, что похоронят меня на родной Украине возле деда, ведь все знали, что мы с дедом были друзья. Жена, думаю, через пять лет выйдет замуж, сын уже почти взрослый, не пропадет. И стало мне все безразлично, сердце задеревенело. Пролетел очередной круг над полосой, посмотрел на свой балкон, и такой он мне показался чужой и ненужный, а земля - совсем нежеланной. Никого я больше не вспоминал, и не проносилась передо мной прожитая жизнь. Чувства и эмоции пропали. И понял я, что ни себя, ни других мне уже не жаль.

И тут Юра Биркин вдруг предлагает залить в бачок, что за креслом второго пилота, имеющуюся на борту жидкость. Девочки принесли весь лимонад, но этого оказалось недостаточно. Обратились к пассажирам. Люди начали отдавать кока- и пепси-колу, какой-то мужчина принес две бутылки - водку, вино. Юра осмотрел и вежливо, с юмором, ответил, что такую жидкость жалко выливать, а надо бы оставить до лучших времен. Залили, и начали вручную создавать давление, так как автоматика почему-то не работала.

А его надо довести до 240 атм. Работаем поочередно ручкой, чуть ли не до потери сознания, а давления нет и нет. Силы покидают, а еще нервное напряжение! Потом Юра говорит: " Ребята, я забыл закрыть горловину!"

Ну что тут скажешь?

Закрыл, а силы уже не те. И пошел Юра в салон за помощью. Обратился к одному здоровяку, а тот показывает, что по-русски не понимает. "Да на кой мне нужен твой язык?" и пригласил его в кабину. Здоровяком оказался индус - быстро создал нужное давление.

А мы уже на прямой, входим в глиссаду. Керосина осталось, что называется - пару ведер. Еще одна попытка выпустить переднюю стойку- получилось!!!

(Хоть длилось это, кажется, вечность)

Все. Снижаемся. Меня, как и положено в аварийных случаях, убирают из штурманской кабины. Иди-говорит командир, - и если что, расскажешь, как было дело. Я , Игорек, тоже жить хочу…

Обнял я ребят и оставил их одних.

Юра позже будет шутить - "Плохо без штурмана, теперь все битые стекла полетят на меня". Выпускают закрылки. Проходим дальний привод, ближний, ювелирное касание бетонной полосы, пробег. Самолет за счет скорости и подъемной силы еще держится, потом опускается на израненное полукрыло, нас сбрасывает в грязь на запасной полосе и начинает вращать. Носовую стойку срезает моментально от удара об автодорогу. Хорошо, что я уже далеко от своего штурманского места - мне бы там не поздоровилось!

В кабине мгновенно наступает темнота-иллюминаторы забрызганы грязью, и в то же время видно, как самолет обволакивает пена. Это уже работают пожарные. Из салона слышны возгласы:"Ура!" "Живем!" Буквально за полторы минуты самолет опустел. Люди покидали его через основной и запасные выходы быстро и без паники.

Если вы видели фильм "Экипаж", то на деле все происходит совсем не так. Ничего люди с собой не берут, а спасают жизнь.

В подтверждение скажу, что после аварии к нам подошла одна женщина и попросила забрать из салона свою сумочку, в которой было семь миллионов рублей.

Самолет опустел, остались на борту командир и я. Опять обнялись и вышли из самолета.
Первое, что я увидел, это бегущих и всех в грязи, мою жену, и за ней - моих знакомых ребят - офицеров авиаполка, бывших сослуживцев по второй истребительной эскадрилье. Посыпались радостные возгласы, шутки и смех. Такое не забывается.

Почему я об этом говорю? Да потому, что представителей нашего Аэрофлота, к сожалению, никого "в первых рядах" не было. Некоторые из них в это время сопровождали главу администрации Павла Балакшина, который бросил все свои дела и приехал на аэродром. Он-то нас и встретил, обнял и со слезами на глазах благодарил.

А дальше? Дальше пошли объяснительные. Причину отказа шасси обнаружили быстро. Оказывается, заправочный штуцер, который находился в стойке правого шасси, от старости лет оторвало, и эта болванка, под давлением 240 атмосфер, вылетела и перебила трубопроводы с гидросмесью. На второй день наш экипаж отправили в Москву в Шереметьево искать эту болванку. Нашли мы ее. Но наше ли это было дело?

И если бы не генерал-майор авиации, который возглавлял комиссию по расследованию этого происшествия, то наверняка во всем обвинили бы нас самих. Ведь почему-то все записи переговоров нашего экипажа с землей оказались стертыми, несмотря на исправную аппаратуру. Я лично был свидетелем, как генерал поставил на место инженера, пытавшегося обвинить нас. С этого момента нас больше никто не вызывал. Наградили денежной премией от имени Аэрофлота, пригласили в администрацию области и тоже дали денежное вознаграждение. Всем присвоили звание "Отличник Аэрофлота", а командиру (парадокс!) -повторно.

Дали еще немного полетать и всех подвели под сокращение.

А мы продолжаем встречаться 7 мая и отмечать свой второй день рождения.
Вот и вся история.


Ту-134 СССР-65607
 
[^]
kibi3003
19.05.2015 - 10:38
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 20.02.14
Сообщений: 403
Цитата (barnaba @ 18.05.2015 - 22:16)
Почему стоят заглушки или как правильно?
Есть спецы?

А вдруг водички хлебнет и гидроудар, потом капиталка - кому это надо ??? lol.gif lol.gif lol.gif )))))))))))))))))))))))
 
[^]
Куырф
19.05.2015 - 10:47
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.03.14
Сообщений: 3524
Цитата
Благодаря этим героям, аварии с ТУ-134 можно пересчитать на пальцах одной руки, хотя это был одним из массовых самолетов в мире!

Это неправда. Массовым самолетом в мире он не был, погибших в катастрофам порядка полутора тысяч человек, а уж аварий было, вам рук и ног не хватит
 
[^]
DemonVT
19.05.2015 - 11:01
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 1.10.14
Сообщений: 114
Вот как то одно не понял- ведущие советские конструкторы не знали что топливная система тоже электрическая и требует электроэнергии?? blink.gif Сдохли аккумуляторы - как может вообще что то работать в самолёте??
 
[^]
Куырф
19.05.2015 - 11:12
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.03.14
Сообщений: 3524
Цитата
Сдохли аккумуляторы - как может вообще что то работать в самолёте??

На многих типах существует запасной(аварийный) генератор, представляющий из себя турбинку-ветряк, выпускающуюся в поток.

Это сообщение отредактировал Куырф - 19.05.2015 - 11:18
 
[^]
bars76
19.05.2015 - 11:13
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 24.05.12
Сообщений: 499
Цитата
В данном материале изложены воспоминания об аварийном приводнении Ту-134 СССР-65607 на акваторию Икшинского водохранилища, в районе пристани "Речка Черная" в Московской области в 1965 году.


И ни в каком не в 1965-м году произошел этот случай, а 17.07.1972

Тыц1

Тыц2


Это сообщение отредактировал bars76 - 19.05.2015 - 11:25
 
[^]
zolomon
19.05.2015 - 12:02
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.05.09
Сообщений: 1762
Первый рассказ упоминает имя маршала ВВС А. Голованова - бывшего личного пилота тов. Сталина. О нём будет очень интересно в отдельной теме. Засучайте рукава, товарищи! cool.gif
 
[^]
Djasper
19.05.2015 - 12:20
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 15.08.14
Сообщений: 160
От нашей старой дачи до места приводнения пара-тройка сотен метров. У бати фотка есть на фоне "плавающего" (там мелко совсем) самолета.
 
[^]
RedRat
19.05.2015 - 13:03
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 20.01.10
Сообщений: 677
Цитата (самприхожу @ 18.05.2015 - 22:09)
Благодаря этим героям, аварии с ТУ-134 можно пересчитать на пальцах одной руки, хотя это был одним из массовых самолетов в мире!

Это вы сами придумали? Вот прям так придумали и ляпнули....
Читаем...
"Самолёты семейства Ту-134 производились в Харькове в 1966—1984 годах. В 1984 году серийное производство было свернуто, но в последующие годы было построено ещё несколько экземпляров. Последний Ту-134 сошёл со стапелей Харьковского авиазавода 30 июня 1989 года[9]. Всего за 23 года было произведено 854 самолёта[1]. К моменту окончания серийного производства Ту-134 стал третьим по числу выпущенных экземпляров советским реактивным самолётом (уступая Як-40 и Ту-154) и самым массовым магистральным"

По данным сайтов Aviation Safety Network[1], http://airdisaster.ru/ и из неофициальных источников, на начало 2012 года в результате катастроф, авиационных происшествий и терактов было потеряно 78 самолётов типа Ту-134, из них 10 в результате боевых действий, 2 — из-за терактов. В катастрофах погибли приблизительно 1494 человек, из них 32 на земле или в самолётах других типов.

78 из 854, что составляет 9,13%
Теперь - для сравнения:

Boeing 727 — узкофюзеляжный среднемагистральный пассажирский самолёт, совершивший первый полёт 9 февраля 1963 года. С 60-х по 80-е годы Boeing 727 являлся одним из самых популярных авиалайнеров в мире. Всего с 1963 по 1984 было поставлено 1832 самолёта, из них 114 самолетов потерпели крушение, при этом погибло 3959 человек.

114 из 1832, что составляет 6,22%

Boeing 737 — самый популярный в мире узкофюзеляжный реактивный пассажирский самолёт. Boeing 737 является самым массовым реактивным пассажирским самолётом за всю историю пассажирского авиастроения (16 апреля 2014 года был поставлен восьмитысячный самолёт, почти 4000 заказов не закрыто). Самолёт производится корпорацией Boeing с 1967 года. Boeing 737 эксплуатируется настолько широко, что в любой момент времени в воздухе находится в среднем 1200 самолётов, и каждые 5 секунд в мире взлетает и садится один 737

По состоянию на 17 ноября 2013 года всего было потеряно 174 авиалайнера, в этих катастрофах погибло 3835 человек. Лайнер 110 раз захватывался террористами и подвергался иным криминальным действиям, в этих происшествиях погибло 575 человек.

174 из 8000, что составляет 2,18%

Ан-2 («Кукурузник», «Аннушка») — советский лёгкий многоцелевой самолёт. Представляет собой поршневой однодвигательный биплан с расчалочным крылом. Оборудован двигателем АШ-62ИР конструкции А. Д. Швецова.

Ан-2 производился в СССР, Польше и продолжает выпускаться в КНР. Всего было построено более 18 тыс. Ан-2. Экспортировался в 26 стран мира. До появления самолёта Ан-3 был самым большим в мире одномоторным бипланом. Занесён в Книгу рекордов Гиннесса как единственный в мире самолёт, который выпускается уже более 60 лет

На 25 мая 2013 года неофициальными источниками описано 407 известных потерь самолётов типа Ан-2 в различных лётных происшествиях, в которых погибло по меньшей мере 385 человек

407 из 18000, что составляет 2,26 %

Так что, как видишь, ТУ-134 да-а-алеко не самый массовый, далеко не самый безопасный. Садись, два!

Ну и для общего развития...

Это сообщение отредактировал RedRat - 19.05.2015 - 13:22
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 26039
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх