Первый среди равных

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
FANTOM72
8.05.2015 - 09:59
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 31.07.14
Сообщений: 32
175
ссылка

6 частей

«Коммуна» достойна занять место в Книге рекордов Гиннесса. Судно, которое стало вершиной инженерной мысли начала ХХ столетия, успешно выполняло свои обязанности весь век, включая революцию, Гражданскую и две мировые войны. Да и в XXI столетии старейший в ВМФ России корабль не теряет своей значимости и востребованности.

Первый среди равных
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
FANTOM72
8.05.2015 - 10:00
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 31.07.14
Сообщений: 32
Секрет долгой жизни

«Коммуна» на месте своей обычной стоянки – в Стрелецкой бухте (г. Севастополь)Когда этот корабль неспешно и горделиво входит в Севастопольскую бухту, даже старожилы города-героя останавливаются и глядят на него с чувством невольного почтения. Это гигантский 96-метровый катамаран, то есть фактически он представляет собой как бы два «сросшихся» корабля, и у каждого собственный двигатель. Оба корпуса соединены между собой 18-метровыми арочными фермами. На этих четырех металлических «дугах» можно было поднять из морских глубин субмарину.

Возможности корабля предусматривали подъем с глубины 60 метров лодок водоизмещением до 1000 тонн. В начале прошлого века таких больших подводных кораблей еще не существовало, и нырять они умели не более чем на 30 метров. Но руководство Российского флота предвидело, что подлодки – в то время новейшее средство вооруженной борьбы на море – будут развиваться. Построенный с учетом далекого будущего корабль своими силами поднял со дна порядка ста субмарин и надводных кораблей и спас жизни сотен моряков.

Судно было построено в 1910-х годах на верфях Путиловского завода в Петрограде. При изготовлении корпуса использовалась особая вязкая ковкая корабельная сталь, секрет изготовления которой ныне утерян. За столетие она стерлась всего на несколько миллиметров и практически не тронута коррозией. Это поражает даже опытнейших инженеров – ведь им хорошо известно, что стальные корпуса современных судов коррозия съедает за 30-40 лет. Но на катамаране ржавеют и превращаются в труху только те железные конструкции, которые были установлены уже в более позднее время. Соединяли части корпуса металлическими заклепками, которые вбивали молотками в специальные отверстия. До сих пор ходят легенды о золотой заклепке, сделанной «на счастье» и скрытой где-то на судне. Может, именно в ней секрет его невероятно долгой и счастливой жизни?

Первый среди равных
 
[^]
FANTOM72
8.05.2015 - 10:01
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 31.07.14
Сообщений: 32
Роковая ошибка кока

Корабль был наречен «Волхов», в честь реки, протекающей на Русском Севере. А после революции судно переименовали, дав ему громкое имя «Коммуна». Его спроектировали и построили не только как корабль-спасатель, но и как плавучую базу для подводных лодок. Поэтому в каждом из двух корпусов катамарана размещались по 10 запасных торпед, по 50 тонн топлива, а также запасы воздуха высокого давления и оборудование для зарядки аккумуляторных батарей.

Таким образом, далеко в открытом море он становился для терпящей бедствие подводной лодки не менее желанным, чем родной причал. На «Волхове» были комнаты отдыха, где с комфортом мог разместиться весь экипаж субмарины, лазарет, запасы продовольствия, а также мастерские, где лодку можно было подремонтировать.

С 1915 по 1985 год на судне постоянно служили 250 моряков. В команду входила группа из нескольких десятков водолазов, готовых в любую минуту отправиться на морское дно. Сейчас на корабле всего 50 «штатских» сотрудников. Но каждый из них – патриот «Коммуны». За долгую жизнь корабля на нем сложились свои династии и… легенды, большинство которых на поверку оказываются былью.

Одна из них рассказывает о первой субмарине, которую довелось поднимать. Была она, кстати, американского производства и называлась АГ-15. Катастрофа произошла в 1917 году у Аландских островов по нелепой случайности: судовой кок зазевался и спалил поджарку для борща. Опасаясь, как бы ему не попало от командира, он тайком открыл кормовой люк подлодки – проветрить. И в этот самый момент командир решил провести учебное погружение. Лодка с открытым люком камнем ушла на дно! Погибли много моряков. Несмотря на сильный шторм, около часа ночи спасатели подняли злополучную субмарину, буквально вырвав ее из илистого грунта, отбуксировали в Ревель, где силами собственных мастерских отремонтировали – и через месяц подводная лодка вновь вышла в море…

Первый среди равных
 
[^]
FANTOM72
8.05.2015 - 10:02
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 31.07.14
Сообщений: 32
Корабль дороже золота

Это удачное начало как бы задало тон судьбе корабля. Кажется, нет в истории России такого значительного события, в котором не приняла бы участие «Коммуна». Вместе с Балтийским флотом в 1918 году она совершила знаменитый Ледовый поход из Гельсингфорса в Кронштадт, где ее команда немедленно приступила к ремонту поврежденных кораблей.

А спустя десять лет «Коммуна» оказала советской власти неоценимую услугу. В стране не осталось инженеров, способных проектировать подводные лодки: один умер от тифа, другого расстреляли, третий уехал за границу, подобно знаменитому изобретателю вертолетов Сикорскому. И тут вспомнили о лежащей на дне новехонькой английской подлодке L55, потопленной советскими эсминцами. И вот в 1928 году субмарина весом 860 тонн была извлечена на поверхность силами «Коммуны». Посмотреть на уникальную операцию прибыл сам наркомвоенмор Клим Ворошилов. Говорят, что объявляя благодарность экипажу катамарана, он сказал: «Если бы вы подняли со дна моря у Балаклавы все золото “Черного принца”, то и тогда не сделали бы нам большего подарка!»

Разобрав британскую субмарину «по винтикам», советские инженеры обнаружили ряд конструктивных упущений, но все же по тем временам это была одна из самых передовых моделей. Учтя все ее недостатки и достоинства, отечественные специалисты разработали несколько проектов лодок, которые и стали основой подводного флота СССР. К чести советского правительства, останки английских подводников, обнаруженные на L55, были отправлены на родину…

С марта 1942 года 38 водолазов и такелажников «Коммуны» под непрерывными обстрелами и бомбежками работали на Дороге жизни, ведущей к блокадному Ленинграду. Несмотря на то что на корабле оставалась лишь половина экипажа (остальные ушли на фронт), было проведено более 60 спасательных операций, и со дна Ладожского озера подняли одиннадцать военных и гражданских судов. Во время жестоких боев катамаран поднимал также танки и автомобили, потопленные во время бомбежек, а также подлодку «Щука» и целую плавбазу. А еще на судне во время войны подготовили 159 водолазов. Знаменательно, что на «Коммуне» ремонтировали подлодку «Малютка» легендарного капитана 3-го ранга Александра Маринеско.

Первый среди равных
 
[^]
FANTOM72
8.05.2015 - 10:02
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 31.07.14
Сообщений: 32
Мини-субмарины и «Пантера»

После войны катамаран продолжил свой боевой путь. В 1967 году его перевели на Черное море. Когда в конце 60-х годов прошлого столетия на флот стали поступать сверхмалые подводные лодки поисково-спасательного назначения, самым подготовленным их носителем оказалась «Коммуна». Она и обеспечила погружения глубоководного аппарата «Поиск-2» на глубину 2026 метров – впервые в истории ВМФ СССР. В декабре 1975 года «Коммуна» доставила аппарат в точку погружения и поддерживала с его экипажем непрерывную связь.

Сверхмалые подводные лодки, которые работали вместе с «Коммуной», были способны не только обнаружить на дне затонувшую субмарину, но и «присосаться» к ее люку. После этого моряки терпящего бедствие подводного корабля могли перейти на борт сверхмалой лодки и подняться на поверхность. На уникальном катамаране испытывали новые типы оружия. Было смонтировано уникальное устройство, позволяющее опускать экспериментальные макеты-отсеки перспективных подводных лодок на глубину до 2000 метров, чтобы проверить их на прочность. Сейчас на судне установлен уникальный телеуправляемый аппарат «Пантера плюс», предназначенный для поиска и обследования затонувших объектов, снабженный видеокамерами и сложнейшими манипуляторами. Он с помощью лебедки опускается с «Коммуны» на глубину до 1000 метров.

Первый среди равных
 
[^]
FANTOM72
8.05.2015 - 10:03
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 31.07.14
Сообщений: 32
Назад в будущее

Итак, возможности применения столетнего корабля-спасателя до сих пор не исчерпаны. И хотя злые языки утверждают, что «Коммуна» теперь может передвигаться только с помощью буксиров, ее капитан Анатолий Ишинов свидетельствует: единственное, что было на судне не в строю, – кабинетный рояль, сработанный русской фортепианной фабрикой братьев Дидерихс в 1914 году и с тех пор украшающий кают-компанию. Однако в 2009-м и его отремонтировал севастопольский умелец В. Каминский.

Спустя 90 лет была восстановлена на «Коммуне» корабельная церковь Николая Чудотворца – это единственный случай в истории флотов всех стран СНГ. Андреевский флаг также вновь появился на катамаране в 1992 году. А какой вид открывается с ходовой рубки катамарана, которая вознесена на 23 метра над поверхностью воды! Кажется, что с такой высоты можно разглядеть давно скрывшуюся в тумане эпоху броненосцев, паровых фрегатов и великих дредноутов, откуда и приплыл к нам этот выдающийся во всех отношениях корабль.

Первый среди равных
 
[^]
Vlad61
8.05.2015 - 10:09
12
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 28.11.11
Сообщений: 572
По слухам этот рояль стоит в кают -компании с момента спуска корабля на воду. Просто по размерам рояля, его не смогли вытащить в мутные времена страны.
 
[^]
Gabriel9
8.05.2015 - 10:14
25
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 4.09.09
Сообщений: 765
Цитата (FANTOM72 @ 8.05.2015 - 10:00)
При изготовлении корпуса использовалась особая вязкая ковкая корабельная сталь, секрет изготовления которой ныне утерян. За столетие она стерлась всего на несколько миллиметров и практически не тронута коррозией. Это поражает даже опытнейших инженеров – ведь им хорошо известно, что стальные корпуса современных судов коррозия съедает за 30-40 лет.

Куда блеать дели секрет выплавки этой стали???
Надо срочно вернуть moral.gif
 
[^]
jh7
8.05.2015 - 10:19
18
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.12.13
Сообщений: 1002
Цитата (FANTOM72 @ 8.05.2015 - 10:00)
Судно было построено в 1910-х годах на верфях Путиловского завода в Петрограде. При изготовлении корпуса использовалась особая вязкая ковкая корабельная сталь, секрет изготовления которой ныне утерян.

неужели современными средствами невозможно установить состав стали или просто это никому не надо? судостороителям не нужны суда живущие по сто лет?
 
[^]
Дмитрий1273
8.05.2015 - 10:25
7
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 24.01.14
Сообщений: 81
Цитата (jh7 @ 8.05.2015 - 10:19)
Цитата (FANTOM72 @ 8.05.2015 - 10:00)
Судно было построено в 1910-х годах на верфях Путиловского завода в Петрограде. При изготовлении корпуса использовалась особая вязкая ковкая корабельная сталь, секрет изготовления которой ныне утерян.

неужели современными средствами невозможно установить состав стали или просто это никому не надо? судостороителям не нужны суда живущие по сто лет?

Кому нужны суда, которые можно эксплуатировать сто лет? Сгнил корабль и хер с ним, построим новый. Главное все при деле. Конструкторы проектируют, строители - строят, корабли - гниют, бабло - пилится. Круговорот-с
 
[^]
Wik
8.05.2015 - 11:16
20
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.09.07
Сообщений: 1624
Цитата (jh7 @ 8.05.2015 - 10:19)
Цитата (FANTOM72 @ 8.05.2015 - 10:00)
Судно было построено в 1910-х годах на верфях Путиловского завода в Петрограде. При изготовлении корпуса использовалась особая вязкая ковкая корабельная сталь, секрет изготовления которой ныне утерян.

неужели современными средствами невозможно установить состав стали или просто это никому не надо? судостороителям не нужны суда живущие по сто лет?

Состав установить очень легко в любой заводской лаборатории. А вот сварить сталь такого состава весьма непросто. Тем более повторить термообработку и проковку практически невозможно...
 
[^]
FAVn666
8.05.2015 - 11:18
11
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 16.08.12
Сообщений: 670
Цитата (jh7 @ 8.05.2015 - 10:19)
неужели современными средствами невозможно установить состав стали или просто это никому не надо? судостороителям не нужны суда живущие по сто лет?

Состав то определить не проблема, а вот технология изготовления совсем другое дело.

Булатной стали все состав знают, а воссоздать не могут...
 
[^]
wolfi7
8.05.2015 - 11:39
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.03.15
Сообщений: 9000
Весьма спасибо. Не знал о таком корабле. Хотя, "Карпаты", построенный для подъёма С-81 (могу соврать), с 200-метровой глубины, тоже неплох был. Знает кто, где он сейчас?
 
[^]
Yorolgooy
8.05.2015 - 18:21
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 5.12.13
Сообщений: 346
Эээ.. получается за 100 лет не построили замену этому буксиру-спасателю.

Мне вообще интересно, как он до сих пор работает. Ведь пределы модернизации любого оборудования далеко не безграничны.

В современных условиях тем более. Как можно заниматься спасением подлодок, не имея гидроакустического оборудования. А его толком не поставить, потому что под него надо специально корпус проектировать.

Дрыгателели современные тоже проблематично будет запихать туда.

Про кабельное хозяйство вообще думать страшно.

А если сравнить с современными судами, которые для этих целей строятся...
 
[^]
examiner
8.05.2015 - 22:21
0
Статус: Online


Котко

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 1914
Цитата (jh7 @ 8.05.2015 - 10:19)
неужели современными средствами невозможно установить состав стали или просто это никому не надо? судостороителям не нужны суда живущие по сто лет?

думаю про японские двигатели на авто до 2000 года вы не слышали, да?
 
[^]
ydashkew
8.05.2015 - 22:22
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.01.15
Сообщений: 31
Цитата (Yorolgooy @ 8.05.2015 - 18:21)
Эээ.. получается за 100 лет не построили замену этому буксиру-спасателю.

Мне вообще интересно, как он до сих пор работает. Ведь пределы модернизации любого оборудования далеко не безграничны.

В современных условиях тем более. Как можно заниматься спасением подлодок, не имея гидроакустического оборудования. А его толком не поставить, потому что под него надо специально корпус проектировать.

Дрыгателели современные тоже проблематично будет запихать туда.

Про кабельное хозяйство вообще думать страшно.

А если сравнить с современными судами, которые для этих целей строятся...

Это прежде всего КАТАМАРАН!!! для него важнее иметь огромную плавучесть и живучесть.. а с такой сталью и ведро(бултыхаясь в солёной воде лет 100) хрен сгниёт.....
Мда.. строили тогда на совесть и жили с богом.
Респект строителям!!!!

Это сообщение отредактировал ydashkew - 8.05.2015 - 22:25
 
[^]
Bona25
8.05.2015 - 22:41
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.09
Сообщений: 12117
Цитата (jh7 @ 8.05.2015 - 10:19)
Цитата (FANTOM72 @ 8.05.2015 - 10:00)
Судно было построено в 1910-х годах на верфях Путиловского завода в Петрограде. При изготовлении корпуса использовалась особая вязкая ковкая корабельная сталь, секрет изготовления которой ныне утерян.

неужели современными средствами невозможно установить состав стали или просто это никому не надо? судостороителям не нужны суда живущие по сто лет?

Как пример коленвал мессершмита 109, с десяток лет назад слышал читал подобное что изготовить его сейчас с темиже характеристиками задача та еще а его потоком в 40-х штамповали. Байка не байка но слышал. может и тут так.
 
[^]
Screba
8.05.2015 - 23:17
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.04.15
Сообщений: 254
Цитата (jh7 @ 8.05.2015 - 10:19)
Цитата (FANTOM72 @ 8.05.2015 - 10:00)
Судно было построено в 1910-х годах на верфях Путиловского завода в Петрограде. При изготовлении корпуса использовалась особая вязкая ковкая корабельная сталь, секрет изготовления которой ныне утерян.

неужели современными средствами невозможно установить состав стали или просто это никому не надо? судостороителям не нужны суда живущие по сто лет?

Давно слышал об этом спасателе катамаранного типа, был в восторге от долгожителя. Как раз о стали чуток слышал, говорят что листы стали для корпуса выдерживались под водой в течении нескольких лет в Пинских болотах, собственно там они и получили свое знаменитое антикоррозийное покрытие. Ну это может и сказка, а может и нет, слышал также что и япошки "морят" листы железа на дне моря перед корпусными работами.
Может и байки, но скорее всего нет.

Это сообщение отредактировал Screba - 8.05.2015 - 23:29
 
[^]
AlexRS
8.05.2015 - 23:20
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 20.01.14
Сообщений: 213
Хороший корабль ! только для современных нужд надо уже строить гораздо больше, у современных подлодок водоизмещение под 20 000 тонн.

Ну и про отток мозгов , сто лет назад началось и все еще продолжается, потому что правительство у нас с вами сами знаете какое )))
 
[^]
FaraD
9.05.2015 - 00:04
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 15.09.14
Сообщений: 624
Цитата (Yorolgooy @ 8.05.2015 - 18:21)
Эээ.. получается за 100 лет не построили замену этому буксиру-спасателю.

Мне вообще интересно, как он до сих пор работает. Ведь пределы модернизации любого оборудования далеко не безграничны.

В современных условиях тем более. Как можно заниматься спасением подлодок, не имея гидроакустического оборудования. А его толком не поставить, потому что под него надо специально корпус проектировать.

Дрыгателели современные тоже проблематично будет запихать туда.

Про кабельное хозяйство вообще думать страшно.

А если сравнить с современными судами, которые для этих целей строятся...

Его вроде переделали под батискафы "Мир" И тоже читал про болота.

Это сообщение отредактировал FaraD - 9.05.2015 - 00:06
 
[^]
Andr79
9.05.2015 - 01:01
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.01.15
Сообщений: 209
Спасти - в Музей мирового океана, нам в Калининград, места море, корабли заберем, Питер - он с слишком с холодными глазами

Я с Ленинграда, но 17 лет живу в Области, здесь еще люди остались, как и на Камчатке, и на ОКРАИНАХ, здесь жизнь

Это сообщение отредактировал Andr79 - 9.05.2015 - 01:10
 
[^]
Kedrovich
9.05.2015 - 02:09
2
Статус: Offline


Прохожий

Регистрация: 19.10.11
Сообщений: 0
Цитата (jh7 @ 8.05.2015 - 10:19)
Цитата (FANTOM72 @ 8.05.2015 - 10:00)
Судно было построено в 1910-х годах на верфях Путиловского завода в Петрограде. При изготовлении корпуса использовалась особая вязкая ковкая корабельная сталь, секрет изготовления которой ныне утерян.

неужели современными средствами невозможно установить состав стали или просто это никому не надо? судостороителям не нужны суда живущие по сто лет?

Скорее всего даже щас такую сталь сделать дорого для большого корабля. А тогда видимо цели были другими и с затратами не считались, да и технологии были только одни. А щас для современных задач такая сталь хоть и хорошая - анахронизм и стоимостью многой.
А на гражданские суда ее тем более не выгодно. Думаю как всегда журналюги напиздели слишком пафосно, а по многим факторам такая сталь не нужна в современных реалиях(хоть она коррозионно стойкая, но по другим характеристикам уступает). Щас видимо дешевле использовать раз в пару лет спец. шаровую краску, на нормальной крепкой маломагнитной стали.
 
[^]
Андреище
9.05.2015 - 07:19
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.03.14
Сообщений: 8768
Красавец!
Напротив моей работы стоит, почти каждый день его наблюдаю.
 
[^]
keittimans
9.05.2015 - 09:14
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 18.02.13
Сообщений: 1481
Цитата (Gabriel9 @ 8.05.2015 - 10:14)
Цитата (FANTOM72 @ 8.05.2015 - 10:00)
При изготовлении корпуса использовалась особая вязкая ковкая корабельная сталь, секрет изготовления которой ныне утерян. За столетие она стерлась всего на несколько миллиметров и практически не тронута коррозией. Это поражает даже опытнейших инженеров – ведь им хорошо известно, что стальные корпуса современных судов коррозия съедает за 30-40 лет.

Куда блеать дели секрет выплавки этой стали???
Надо срочно вернуть moral.gif

секрета то наверное никакого и нет, есть просто технологии которые сейчас не применяются, а раньше были массовыми. К примеру сталь плавилась только на берёзовых углях, и проковывалась молотами, так называемая кричная сталь. Эта была традиционная процедура получения стальных листов.
 
[^]
hunter64
9.05.2015 - 11:13
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.08.11
Сообщений: 3370
Цитата (Дмитрий1273 @ 8.05.2015 - 10:25)
Цитата (jh7 @ 8.05.2015 - 10:19)
Цитата (FANTOM72 @ 8.05.2015 - 10:00)
Судно было построено в 1910-х годах на верфях Путиловского завода в Петрограде. При изготовлении корпуса использовалась особая вязкая ковкая корабельная сталь, секрет изготовления которой ныне утерян.

неужели современными средствами невозможно установить состав стали или просто это никому не надо? судостороителям не нужны суда живущие по сто лет?

Кому нужны суда, которые можно эксплуатировать сто лет? Сгнил корабль и хер с ним, построим новый. Главное все при деле. Конструкторы проектируют, строители - строят, корабли - гниют, бабло - пилится. Круговорот-с

К сожалению, миром правиль прибыль.
Долгоживущие изделия многим невыгодны.
Точнее сказать выгодны только потребителю.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 28836
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх