Атомные самолеты у США

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SESHOK
23.02.2015 - 12:53
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325678
63
16 фото via masterok

Продолжении темы

Эйфория от успешных разработок атомного оружия и применения атомной энергии для использования в электростанциях, кораблях (советские ледоколы), подводных лодках, послужила толчком для безумной идеи — использовать ядерные реакторы на самолетах. В первую очередь на бомбардировщиках.




Атомные самолеты у США
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
SESHOK
23.02.2015 - 12:54
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325678
Весной 1946 г. между министерством ВВС и Комиссией по атомной энергии США было заключено соглашение о начале программы NEPA (Nuclear Energy Propulsion for Aircraft), целью которой стало исследование проблем, связанных с разработкой самолета c атомной силовой установкой (АСУ). По мнению заказчиков из ВВС, самолет с АСУ мог использоваться в качестве стратегического бомбардировщика или разведчика, способного нести боевое дежурство в воздухе без дозаправки в течение нескольких суток.

Главным событием проекта стал взлет самолета B-29, в бомбоотсеке которого находилась капсула с радием. Сотрудники проекта замерили уровни радиации по всему периметру ЛА и пришли к выводу, что реальная масса реактора и защиты окажется очень велика, а значит поднять их сможет только очень большой самолет. Реальный прогресс в этом проекте достигнут не был, но зато были заданы ключевые вопросы, такие как:

1. Как передавать тепло от реактора к двигателям?
2. Как охлаждать реактор в полете?
3. Как уберечь экипаж от пагубного влияния радиации?


Вторым этапом развития «атомолета” стала конференция названная «Проект Легсингтон”. На ней пришли к неутешительным выводам, а именно было сказано, что до взлета вышеупомянутого самолета может пройти порядка 15 лет. Также на ней впервые были рассмотрены две принципиально отличающиеся друг от друга схемы соединения двигателей и реактора.

Convair YB-60

Это сообщение отредактировал SESHOK - 23.02.2015 - 12:54

Атомные самолеты у США
 
[^]
SESHOK
23.02.2015 - 12:54
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325678
Первую схему назвали открытой. Принцип ее работы заключался в том, что воздух попадая в камеру сгорания нагревался непосредственно проходя через активную зону реактора. Такой способ был очень простым, требовал минимальное количество конструкторских решений. С другой стороны воздух, взаимодействуя с частицами атомного топлива тоже становился радиоактивным и выходя из СУ загрязнял окружающую среду, а из этого следовало в лучшем случае, что экипаж не сможет дышать атмосферным воздухом.

Вторую схему назвали закрытой. Она отличалась от открытой тем, что воздух нагревался не от самого реактора, а от теплообменника. Такая конструкция была довольно сложна в реализации, но зато выходивший из силовой установки воздух оставался абсолютно чистым, а значит экипаж мог им дышать. Еще очень много внимания участники конференции уделили защите экипажа.
Третьим этапом стала новая программа под названием ANP, что в переводе означало атомная сила самолета. Первостепенной ее задачей было создание действующего ЛА, оснащенного ядерной СУ. В итоге было отдано предпочтение схеме соединения открытого цикла. Предполагалось разместить СУ P-1 на самолет YB-60.

Потом была произведена попытка отработки компоновки и узлов на новом оригинальном передовом самолете, и уже проверенном самолете B-58 Hustler. Но размеры самолета не позволяли разместить на его борту ни реактор, ни тем более дополнительное оборудование.

Атомные самолеты у США
 
[^]
SESHOK
23.02.2015 - 12:55
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325678
В ходе исследований выбор пал на самолет B-36 “Peacemaker”.

Переоборудованный бомбардировщик B-36 (обозначенный как NB-36H), несущий действующий реактор для изучения вопроса постройки самолета с ядерной энергетической установкой.

Атомные самолеты у США
 
[^]
SESHOK
23.02.2015 - 12:55
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325678
Между 1946 и 1961 годами ВВС и Комиссия по атомной энергии США потратили более 7 миллиардов долларов на разработку самолета с атомной силовой установкой. Хотя такой самолет никогда и не поднимался в воздух, ВВС переделали этот бомбардировщик B-36, известный как экспериментальный ядерный самолет, для несения действующего трехмегаватного реактора с воздушным охлаждением, чтобы оценить возможные эксплутационные проблемы (он сделал 47 полетов над Техасом и Нью-Мексико между июлем 1955 и мартом 1957).
Кликабельно

Атомные самолеты у США
 
[^]
SESHOK
23.02.2015 - 12:56
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325678
06

Атомные самолеты у США
 
[^]
SESHOK
23.02.2015 - 12:56
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325678
The Convair RB-36-D, the jet-augmented version of the U.S. Air Force’s intercontinental strategic bomber. Four General Electric J-47 jet engines, mounted in pairs under outer wing edges, supplement six Pratt & Whitney piston engines.

Атомные самолеты у США
 
[^]
SESHOK
23.02.2015 - 12:56
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325678
Кабина экипажа в экранированной защитной капсуле располагалась в носовой части фюзеляжа. Позади нее предусмотрели дополнительную панель из материала, хорошо поглощающего нейтроны. Биологическая защита самого реактора была «теневой» (главным образом прикрывалось направление на кабину), что позволило уменьшить толщину и массу слоев и дало возможность «вписать» реактор в обводы фюзеляжа.

Погрузка кабины с защитной оболочкой в NB-36

Атомные самолеты у США
 
[^]
SESHOK
23.02.2015 - 12:56
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325678
Проблему радиационной защиты наземного персонала после приземления атомного самолета намеревались решить следующим образом. Самолет с остановленным реактором буксировался на специальную площадку. Здесь АСУ снималась с самолета и опускалась в глубокую шахту, где некоторое время выдерживалась для спада уровней излучения, а затем обслуживалась с применением дистанционных манипуляторов. Первые испытательные полеты X-6 планировали осуществить в 1956 г.

Кабина NB-36

Атомные самолеты у США
 
[^]
SESHOK
23.02.2015 - 12:57
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325678
Левая инженерная панель NB-36

Атомные самолеты у США
 
[^]
SESHOK
23.02.2015 - 12:57
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325678
Правая инженерная панель NB-36

Атомные самолеты у США
 
[^]
SESHOK
23.02.2015 - 12:57
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325678
NB-36 после полета с незапущенным реактором.

Атомные самолеты у США
 
[^]
SESHOK
23.02.2015 - 12:57
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325678
Впервые с установленным и дествующим реактором он поднялся в воздух 17 сентября 1955 г.

Полёты проводились над пустынными районами Техаса и Нью-Мексико. Любопытно, что летающую лабораторию сопровождал борт со взводом морпехов. В случаи аварии ядерного самолёта, они должны были десантироваться и взять место падения под охрану.

Атомные самолеты у США
 
[^]
SESHOK
23.02.2015 - 12:58
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325678
Для испытания разрабатываемой радиационной защиты, на тяжелом бомбардировщике В-36Н, в бомбоотсеке установили реактор мощностью 1 МВт. Экипаж летающей лаборатории находился в защитной капсуле, но сам реактор не был окружен биологической защитой — не позволяли массо-габаритные характеристики.

Стационарный стенд реактор-двигатель для отработки двигателей.

Атомные самолеты у США
 
[^]
SESHOK
23.02.2015 - 12:58
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325678
Двигатели General Electric X 211



Это сообщение отредактировал SESHOK - 23.02.2015 - 12:59

Атомные самолеты у США
 
[^]
SESHOK
23.02.2015 - 13:00
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325678
Небольшой ролик:


Последнее:
А с 1958 по 1960 год американцы успешно испытывали ядерную энергетическую установку HTRE-3 мощностью 35 Мвт, которая обеспечивала энергией два двигателя. До создания P-1 и ядерного самолёта оставалось совсем немного. Была построена и проверена в воздухе радиационная защита, на земле успешно испытали HTRE-3. Комплекс наземного обслуживания уже достраивался.

Но 28 марта 1961 года Кеннеди закрыл программу. Видимо, он находился под впечатлением успехов советской ракетно-космической программы и, как Хрущев, посчитал, что как стратегическое оружие бомбардировщик с ядерным реактором морально устарел, еще не взлетев. Так же сказались метания по ходу программы ANP, порожденные опасением отстать от СССР.

Рисунок самолета Convair HB-36H

Атомные самолеты у США
 
[^]
Snap01
23.02.2015 - 13:06
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.08.12
Сообщений: 2458
это так по-американски. они любят передать бюджетных денег частной компании под "перспективные", но бесполезные проекты.
 
[^]
Slon2000
23.02.2015 - 13:07
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.06.11
Сообщений: 2832
Хорошо,что он так и не поступил на вооружение.Потому,что я так думаю,что Чернобыль нам бы детской сказкой мог бы показаться....
 
[^]
Sabaot
23.02.2015 - 13:07
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 15.06.14
Сообщений: 2
Странно, что с современными технологиями не пытаются сделать большой пассажирский или грузовой самолет с ядерным реактором.
 
[^]
Аккордеонист
23.02.2015 - 13:08
12
Статус: Offline


Непокобелимый

Регистрация: 13.04.14
Сообщений: 2149
и наши баловались

Постройка Ту-95ЛАЛ и оснащение необходимым оборудованием заняли 1959-60 г. К весне 1961 г. «...самолет стоял на аэродроме под Москвой, - продолжает рассказ Н.Н.Пономарев-Степной, - и приехал Туполев с министром Дементьевым посмотреть на него. Туполев объяснял систему защиты от излучений: «...Надо, чтобы ни малейшей щели не было, иначе нейтроны через нее выйдут». «Ну и что?» - не понял министр. И тогда Туполев объяснил по-простому: «В морозный день ты выйдешь на летное поле, и ширинка у тебя будет расстегнута – все замерзнет!». Министр рассмеялся – мол, теперь с нейтронами все понятно…».

Атомные самолеты у США
 
[^]
ZloyBelorus
23.02.2015 - 13:08
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 5.02.12
Сообщений: 35
У нас тоже был атомолет Ту-119, на базу ТУ-95.

Аккордеонист опередил.

Это сообщение отредактировал ZloyBelorus - 23.02.2015 - 13:09
 
[^]
Аккордеонист
23.02.2015 - 13:09
3
Статус: Offline


Непокобелимый

Регистрация: 13.04.14
Сообщений: 2149
Ту-95ЛАЛ. Демонтаж реактора.

Атомные самолеты у США
 
[^]
march33
23.02.2015 - 13:09
4
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 14.10.12
Сообщений: 97
Цитата (Sabaot @ 23.02.2015 - 13:07)
Странно, что с современными технологиями не пытаются сделать большой пассажирский или грузовой самолет с ядерным реактором.

Лакомая цель для террориста.

Это сообщение отредактировал march33 - 23.02.2015 - 13:10
 
[^]
Sabaot
23.02.2015 - 13:12
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 15.06.14
Сообщений: 2
Цитата (march33 @ 23.02.2015 - 13:09)
Цитата (Sabaot @ 23.02.2015 - 13:07)
Странно, что с современными технологиями не пытаются сделать большой пассажирский или грузовой самолет с ядерным реактором.

Лакомая цель для террориста.

Возможно, но для грузоперевозки(ИМХО, конечно) было бы самое то.
 
[^]
Daimond1984
23.02.2015 - 13:13 [ показать ]
-14
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 14293
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх