8.0 полет нормальный !

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Зингельшухер
11.02.2015 - 18:41
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.04.13
Сообщений: 1353
396
Если со мною случится беда,
Грустную землю не меряй шагами,
Знай, что сердце моё ты отыщешь всегда
Там, за облаками, там, за облаками,
Там, там-тарам, там-тарам.

Учебно-тренировочный истребитель УТИ МиГ-15, разбежавшись по полосе, круто стал набирать высоту. 100, 200, 300 м. Вдруг, в задней кабине раздался хлопок, обороты турбины резко стали падать. Самолет терял скорость. Что бы не сорваться в штопор, пилот отдал ручку от себя, переведя истребитель на снижение. Внизу была пустыня. Впереди были невысокие горы, за которыми был обрыв к берегу Каспия. Он давал 300 м дополнительной высоты. Но до него было еще 1,5 километра. Истребитель не планер. Высота быстро уменьшалась. 10 фото

8.0 полет нормальный !
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Зингельшухер
11.02.2015 - 18:42
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.04.13
Сообщений: 1353
Пилот уже оглядывал землю, подыскивая место для аварийной посадки. Его рука привычно потянулась к РУД (ручка управления двигателем). РУДа во взлетном положении «максимал» не было! Ручка была в положении минимальных оборотов. Плавно, но быстро, пилот вывел обороты на максимальный режим. Турбина привычно загудела. Самолет стал уверенно набирать высоту. Внизу, очень близко, мелькнула вершина горы. Из задней кабины по переговорному устройству второй пилот бубнил: «Фонарь, фонарь…». Пилот доложил на КП о нештатной ситуации и запросил посадку. МиГ-15 благополучно сел на аэродром базирования 179 Гвардейского истребительного авиаполка Бакинского округа ПВО в г. Красноводск (ныне Туркменбаши).
Самолет пилотировал летчик 1 класса гвардии капитан Юрий Петрович Куликов. После очередного отпуска, его навыки пилотирования проверял инспектор из дивизии. В полку не было двухместного Су-9 и пилота проверяли на старом УТИ МиГ-15. Из-за неаккуратности, не плотно закрытый инспектором фонарь кабины, при взлете сорвало с замка. Откинуло назад на первый упор. Струя воздуха, хлопок и рев двигателя испугали инспектора. Он в панике, схватившись за ручку, убрал РУД на минимум. Несколько секунд отделяли экипаж от гибели. Мастерство капитана позволило избежать катастрофы. Инспектор ушел с лётной работы.
Гвардии капитан Куликов Юрий Петрович, лётчик 1 класса 179 ГИАП 1965 г.

8.0 полет нормальный !
 
[^]
Зингельшухер
11.02.2015 - 18:43
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.04.13
Сообщений: 1353
Это один из случаев в 20-летней лётной службе моего отца.
Сын военного летчика, погибшего в 41-г. под Ленинградом, мечтал тоже летать. В трудные послевоенные годы он поступил во 2 Ленинградскую спецшколу ВВС, а по её окончании, в Качинское военное авиационное училище лётчиков.


Отец и дед Куликов Пётр Александрович, старший лейтенант ВВС РККА. 1938 г.

8.0 полет нормальный !
 
[^]
Зингельшухер
11.02.2015 - 18:44
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.04.13
Сообщений: 1353
Знаменитая «Кача» научила отца первым шагам в небо. Став лейтенантом он выбрал местом службы Кавказ. Авиация ПВО, заслуженный 2 Гвардейский ИАП. Граница рядом. Неспокойная граница. Полеты, дежурство, вылеты на перехват. Отец любил летать. Летал в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью. Он быстро стал лётчиком 1 класса.

Орлята учатся летать. Качинское АУЛ 1957 г.

8.0 полет нормальный !
 
[^]
Зингельшухер
11.02.2015 - 18:45
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.04.13
Сообщений: 1353
Юный курсант 1956 г.

8.0 полет нормальный !
 
[^]
Зингельшухер
11.02.2015 - 18:45
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.04.13
Сообщений: 1353
В начале 60-х годов авиация ПВО получала новые сверхзвуковые перехватчики Су-9. Началось освоение новой техники, самолетов 3-го поколения. Радиолокационные прицелы и ракетное вооружение. Летать на «сушках» ему пришлось уже в Туркмении. Пустыня и жара за 40 гр. Боевое дежурство – сутки в высотном костюме. Бесконечные тревоги. И все те же вылеты на перехват.
Перехватчик Су-9 авиации ПВО СССР 179 ГИАП авиабаза Красноводск Туркменская ССР 1972 г.

8.0 полет нормальный !
 
[^]
Зингельшухер
11.02.2015 - 18:46
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.04.13
Сообщений: 1353
Су-9 на стоянке у дежурного звена. Готов к вылету на перехват. Под крыльями ракеты РС-2УС. Под фюзеляжем подвесные топливные баки.

8.0 полет нормальный !
 
[^]
Зингельшухер
11.02.2015 - 18:46
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.04.13
Сообщений: 1353
Соседи, Иран, дружили тогда с американцами, и разведывательные шары-зонды периодически «задувало» к нам попутным ветром. Самолеты с той стороны постоянно прощупывали надежность границы и им на встречу поднимались дежурные пары. Техника была новая, сложная. Освоение нового комплекса перехвата шло тяжело. Были потери. Почти каждый год полк терял летчиков. Это были горькие дни. Это была суровая работа.
Батя брал меня, пацана, с собой на аэродром и на дежурство. Первый раз я сел в кабину боевого МиГ-17 в Азербайджане, когда мне было 3 года. Шли полеты и по серой бетонке взлетали и садились серебристые самолеты. А кругом все было красно от цветущих маков.
В Туркмении отец показывал мне ночные полеты. Я любил смотреть, стоя у полосы, как заходящие на посадку самолеты попадали в лучи мощных прожекторов, выставленных вдоль ВПП. Зрелище фантастическое. В кабине Су-9 отец научил меня разбираться в приборах, и я мог лазать по всему истребителю, трогать руками боевые ракеты РС-2УС, наблюдать за прогревом двигателя. В «высотной комнате» на меня надевали высотный костюм и гермошлем. В парашютном классе солдаты научили укладывать парашюты. Это было очень увлекательно. Небо звало к себе. И отец всегда был рядом.


Заступая на боевое дежурство, отец инструктирует два дежурных экипажа у домика дежурного звена. 1973 г.

8.0 полет нормальный !
 
[^]
Зингельшухер
11.02.2015 - 18:47
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.04.13
Сообщений: 1353
Батя много летал, повышал свое мастерство. Успешно сбивал учебные цели. Писал в военные журналы профессиональные статьи про перехваты высотных и скоростных целей. Первым в дивизии и в первой пятерке летчиков Бакинского округа ПВО, удостоился новой высшей классной квалификации лётного состава «Лётчик-снайпер». Поздравительная телеграмма Главкома ПВО Маршала Советского Союза Батицкого гвардии майору Куликову хранится в домашнем архиве. 3000 часов в небе. Не на лайнере по маршруту Москва-Магадан, а тренировочные и боевые полеты. На сверхзвуке и на высотах до 20 км.

8.0 полет нормальный !
 
[^]
Зингельшухер
11.02.2015 - 18:48
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.04.13
Сообщений: 1353
В 1974 г. отец был списан с летной работы по здоровью и уволился из армии. Мы приехали в Ленинград. Здесь он устроился военным представителем на авиационный завод объединения им. Климова. 30 лет принимал готовые изделия авиационной и ракетной техники. А я, втихаря, записался в аэроклуб. Родители узнали через полгода. Отец поворчал, но довольно хмыкнул. В 78 г. пришло мое время продолжить дело отца. Судьбы связала меня с космонавтикой.

Сейчас, сидя в беседке на деревенской усадьбе, мы часто вспоминает службу. Его в небе, и мою на космодроме. И понимаю, все, что достиг, все, что умею, это благодаря моему отцу. Батя научил меня многому, от работы молотком и рубанком, до отношений с людьми. Он научил меня водить машину и прыгать с парашютом. Стрелять из охотничьего ружья и собирать грибы. А главное, он подарил мне жизнь и небо. И как бы это сейчас не звучало, отец научил меня любить Родину.

Собираемся взлетать. Батя смахивает слезу. Потом сказал, что мошка в глаз попала. Но я то видел его глаза...

8.0 полет нормальный !
 
[^]
Зингельшухер
11.02.2015 - 18:49
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.04.13
Сообщений: 1353
Вот такой он сейчас, мой отец. 3 февраля ему 80 лет.
С Днем рождения, отец! Здоровья, здоровья, здоровья. Мы еще полетаем. источник

8.0 полет нормальный !
 
[^]
AlexOren
11.02.2015 - 18:51
20
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 19.12.14
Сообщений: 5
Профессия для настоящих мужчин, два деда, тесть все военные летчики, рассказывают заслушаться можно, за службу хапнули по полной, сам работал в аэропорту, видел как сажают борта в аварийной ситуации, парни со стальными яйцами, почет Вам и уважение
 
[^]
НЕУТЕРПЕЛ
11.02.2015 - 18:55
15
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 7.06.14
Сообщений: 848
Долгих лет и крепкого здоровья этому человеку.И всей семье его. Сына тоже человеком вырастил.
 
[^]
VINIПЫХ
11.02.2015 - 19:00
6
Статус: Offline


Ворчун

Регистрация: 28.01.13
Сообщений: 171
Здоровья и долгих- долгих лет....
 
[^]
ЭтаноловЪ
11.02.2015 - 19:13
3
Статус: Offline


Анархо-синдикалист

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 396
Люди-крепче гвоздей!
Мало таких сейчас!
Но,есть!
 
[^]
Ravenmax
11.02.2015 - 19:13
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.12.12
Сообщений: 9571
Здоровья отцу твоему!
 
[^]
GAG78
11.02.2015 - 19:31
6
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 23.03.14
Сообщений: 798
Жаль зеленка одна. oob.gif Держи зеленый смайлик
 
[^]
HErPA
11.02.2015 - 20:39
43
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 25.05.12
Сообщений: 399
Хех, мой мечтал стать летчиком-истребителем, в итоге закончил военную карьеру командиром АПЛ... А всего лишь какая-то "сотка" по правому глазу...

Я в пилотке, а отец (еще в ранге командира БЧ-5(реакторный отсек)) слева в офицерской кают-компании в далеком 1985 году. Тогда я впервые в жизни увидел ядерный реактор. В итоге тупо стал физиком-ядерщиком

Это сообщение отредактировал HErPA - 11.02.2015 - 20:44

8.0 полет нормальный !
 
[^]
Лис
11.02.2015 - 20:50
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.07.08
Сообщений: 1680
Здоровья хорошему человеку! Побольше таких людей!
 
[^]
ken8
11.02.2015 - 20:59
3
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 30.01.12
Сообщений: 171
Батя, самый лучший друг!!! Меня тоже всему, что я умею и знаю научил Батя! К сожалению моего уже нет. А твоему долгих лет и крепкого здоровья!!!
 
[^]
spk68
11.02.2015 - 21:05
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.02.13
Сообщений: 1482
Цитата (HErPA @ 11.02.2015 - 20:39)
Хех, мой мечтал стать летчиком-истребителем, в итоге закончил военную карьеру командиром АПЛ... А всего лишь какая-то "сотка" по правому глазу...

Я в пилотке, а отец (еще в ранге командира БЧ-5(реакторный отсек)) слева в офицерской кают-компании в далеком 1985 году. Тогда я впервые в жизни увидел ядерный реактор. В итоге тупо стал физиком-ядерщиком

(я просто уточнить) у меня отец тоже был в свое время командиром БЧ-5 но это не реакторный отсек, а командир всей электро-механической части (главный инженер подводной лодки, если сравнить с заводом )
а я по командной части поступил (БЧ-3)

а летать я уже после перестройки научился (у меня пилотское есть)

и разумеется присоединяюсь к поздравлениям!

Это сообщение отредактировал spk68 - 11.02.2015 - 21:07
 
[^]
HErPA
11.02.2015 - 21:51
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 25.05.12
Сообщений: 399
Цитата (spk68 @ 11.02.2015 - 21:05)
(я просто уточнить) у меня отец тоже был в свое время командиром БЧ-5 но это не реакторный отсек, а командир всей электро-механической части (главный инженер подводной лодки, если сравнить с заводом)

Скорее уж ГИ на АЭС, если АПЛ сравнивать со станцией. Не все же поймут, что в электро-механическую часть входит, обычно, парочка РУ, вернее ядерных паропроизводящих установок.

Кстати, первую АЭС с ВВЭРами налаживали и запускали в эксплуатацию моряки-подводники с Северного флота. И исторически сложилось, что по сей день есть МОТО - машинист-обходчик турбинного отделения и ОРО - оператор реакторного отделения, хотя они считаются работниками цехов.

А летать, это да... в 09 году получил во владению небольшую белую книжечку.

Это сообщение отредактировал HErPA - 11.02.2015 - 21:51
 
[^]
Денатурат
11.02.2015 - 21:57
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 28.10.13
Сообщений: 146
Не ручка управления двигателем, а РЫЧАГ (резануло). А так годный пост. Су-9 тот ещё убийца. Так и не выяснили, почему он на глиссаде вёл себя непредсказуемо. Не слушался рулей, двигатель неожиданно мог помпажировать. А катапультное кресло (СК, по-моему) не позволяло ниже 200 метров катапультироваться.
 
[^]
Chapleen
11.02.2015 - 23:37
13
Статус: Offline


user

Регистрация: 24.07.11
Сообщений: 2480
Поздравляю с юбилеем!
Те же СУшки, почти там же. Год наверное 1986-ой. Аэродром ПВО "Подсолнух" (Кизил-Арват, Туркмения)
Фото мое.

Это сообщение отредактировал Chapleen - 11.02.2015 - 23:42

8.0 полет нормальный !
 
[^]
Chapleen
11.02.2015 - 23:39
12
Статус: Offline


user

Регистрация: 24.07.11
Сообщений: 2480
И еще. Фоткал с кабины "своего" аэроплана. Тревога прозвучала, куда то пара СУшек ломанулась. Мне задержку дали.

8.0 полет нормальный !
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 28357
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх