Истребители шестого поколения. Какими они будут?

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Suroay
19.01.2015 - 14:24
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 16.12.14
Сообщений: 204
102
Не успели еще истребители пятого поколения стать полноценным оружием войны, а уже разгораются жаркие дискуссии о шестом поколении крылатых машин. Детально обрисовать облик последних пока сложно, но некоторые тенденции уже очевидны.

Конфликт поколений
Вопрос поколений крылатых машин – дискуссионный, четкой грани между ними зачастую нет. Успевшее набить оскомину пятое поколение характеризует, прежде всего, малозаметность, сверхзвуковая крейсерская скорость и сверхманевренность, а также интеграция в единую информационно-командную систему.
Но сколь бы совершенны ни были авиационные комплексы пятого поколения, у них есть одно слабое звено: человек. Считается, что боевой потенциал истребителя сегодня сдерживают ограничения человеческого организма и разума. Именно поэтому имеется повод рассуждать о том, что машины шестого поколения могут стать поголовно беспилотными и будут способны на скорость и маневренность, которая не снилась конструкторам минувших лет.

6 картинок.

Истребители шестого поколения. Какими они будут?
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Suroay
19.01.2015 - 14:24
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 16.12.14
Сообщений: 204
Впрочем, этот, казалось бы, очевидный тезис справедлив лишь отчасти. Дело в том, что ни огромная скорость, ни выдающаяся маневренность уже не спасают летательные аппараты от зенитных ракет. За последние десятилетия средства ПВО сделали большой скачок вперед, и теперь едва ли не единственное спасение от них – малозаметность.
С другой стороны, использование технологий стелс часто ведет к ухудшению летных характеристик, и всегда – к резкому удорожанию самолета. Особенно разница в цене ощутима для беспилотных систем. Например, разведывательный БПЛА RQ-4 Global Hawk стоит 140 млн долларов, а перспективные американские аппараты, построенные по стелс-технологии, обойдутся дороже в разы. Поэтому вопрос, будет ли истребитель шестого поколения беспилотным, во многом лежит в экономической плоскости.
По мнению ведущих специалистов, такой самолет должен существовать как в пилотируемой, так и в беспилотной версиях, причем пилотируемый вариант сможет использоваться как ведущий для небольшого звена, включающего несколько беспилотных аппаратов. Но зачем превращать истребитель в пункт управления беспилотниками, разве не проще это делать с земли? Проблема в том, что БПЛА еще не стали полностью автономными, а отправка сигналов с расстояния нескольких тысяч километров означает задержки. В современном воздушном бою, где все решают доли секунд, такое промедление смерти подобно. Кроме того, в серьезном конфликте обе стороны будут активно использовать всевозможные постановщики помех: к своим беспилотникам в такие моменты лучше держаться поближе.


Истребители шестого поколения. Какими они будут?
 
[^]
Suroay
19.01.2015 - 14:25
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 16.12.14
Сообщений: 204
Считается, что внешность боевых машин следующего поколения будет сильно отличаться от предыдущих: еще более малозаметные, они должны обрести еще большие летные способности. Если машины пятого поколения могут выполнять сложные маневры на дозвуковых скоростях, то шестое поколение должно делать это уже на сверхзвуковой скорости, а в форсаже набирать и гиперзвуковую (превышающей 5 Маха – около 6 тыс. км/ч).
В остальном машины шес¬того поколения не будут принципиально отличаться от поколения пятого или четвертого с двумя плюсами. Они научатся еще шире взаимодействовать с наземными или морскими соединениями. Вооружение станет еще более дальнобойным, что позволит действовать за сотни километров от зоны поражения зенитно-ракетных систем противника. Гигантская цена боевых машин не позволит создавать узкоспециализированные самолеты, истребители лишь расширят свою многофункциональность, научившись применять весь спектр существующих вооружений.
Шестое поколение еще очень нескоро потеснит пятое. Даже истребители поколения четыре с плюсом будут служить еще не одно десятилетие, а уж такие самолеты как ПАК ФА и вовсе останутся на вооружении до 2050-х. Модернизационный потенциал современных истребителей очень велик, и технологии шестого поколения сначала найдут свое применение на машинах поколения предыдущего.
Возможно, к привычным для нас корректируемым бомбам и ракетам добавится еще и лазерное оружие. Так, ВВС США планируют оснас¬тить шестое поколение лазерными системами нескольких типов. Маломощными –для выведения из строя датчиков противника, средней мощности – для уничтожения ракет. Наконец, мощные лазеры должны будут поражать авиацию врага и выводить из строя наземную технику. Но чтобы всерьез говорить об этом, нужно решить вопрос с источником питания, увеличить мощность и снизить цену лазерных комплексов.
Дабы сохранить малозаметность, все вооружение шестого поколения разместится внутри фюзеляжа, подобно тому, как это делается на машинах пятого.
Мнения
С просьбой внести ясность в воп¬рос о том, как будут выглядеть истребители шес¬того поколения, мы обратились к старшему преподавателю Национального аэрокосмичес¬кого университета им. Н. Е. Жуковского Павлу Солянику. «Проблемы, стоящие перед разработчиками истребителей, не поменялись, – объяснил он. – Одним из главных аспектов являются более мощные двигатели. Они должны позволять развивать сверхзвуковую крейсерскую скорость без использования форсажа. К тому же, они должны быть экономичными и позволять летать на больших высотах. Ремонтоспособность – еще одно важное направление в вопросах создания новых боевых аппаратов. Есть мнение, что истребители шестого поколения будут гиперзвуковыми. Действительно, сейчас есть гиперзвуковые летательные аппараты, но все они существуют лишь в виде экспериментальных образцов. Как вы знаете, разница между экспериментальным и серийным аппаратом очень и очень велика».
Делить реактивные истребители на поколения придумали американцы, но с их методикой согласны не все. Например, шведы относят свой истребитель Saab JAS 39 Gripen к пятому поколению. Они полагают, что к последнему поколению следует отнести все истребители, которые могут действовать в рамках единого информационного поля.
Тот же вопрос мы задали продюсеру, QA-менеджеру, специалисту по авиационной документации компании Eagle Dynamics, занимающейся разработкой военных авиасимуляторов, в том числе для ВВС США, Андрею Чижу. «В США уже сейчас определяется «лицо» истребителя шестого поколения, – сообщил он. – Основное и принципиальное отличие от существующих машин в том, что шестое поколение, скорее всего, будет беспилотным. Отсутствие человека на борту решает сразу множество проблем, начиная с физиологических ограничений человеческого тела по перегрузке и длительности полета, и заканчивая морально-этическими проблемами возможной гибели пилота».
Демонстратор технологий БПЛА X-47B ©Northrop Grumman

Истребители шестого поколения. Какими они будут?
 
[^]
Suroay
19.01.2015 - 14:26
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 16.12.14
Сообщений: 204
С окончанием холодной войны скорость смены поколений самолетов сильно замедлилась, – добавил Андрей Чиж. – Если в середине XX века смена поколения проходила за 10-15 лет, то четвертое поколение истребителей отслужило 30-40 лет. Пятое поколение, по некоторым прогнозам, прослужит более 50 лет. За это время технологии боевого искусственного интеллекта продвинутся далеко вперед, что позволит создавать беспилотные аппараты более эффективные, чем пилотируемые. Уже сегодня проходят испытания перспективных БПЛА, таких как Х-47, которые предназначены для разведывательно-¬ударных операций без участия человека. Их, с определенными оговорками, можно считать первыми ласточками нового поколения. Первые прототипы таких истребителей, вероятно, появятся в 2020-2030-х годах нашего века. Скорее всего, в США.

Белоголовый орлан

Как можно догадаться из названия, речь пойдет об американских разработках. Действительно, именно американцы ближе всех подошли к пониманию того, каким должен быть истребитель шестого поколения.
Подобным самолетом очень интересуется флот США. Сейчас на вооружении американских ВМС находятся более 450 современных истребителей F/A-18E/F Super Hornet и около 400 других модификаций F/A-18. В обозримом будущем к ним добавится палубная модификация F-35 – F35C. Но ресурс «шершней» небезграничен, а программа F-35 подвергается жесткой критике за излишнюю дороговизну и невысокую эффективность.
Парадоксально, но самый дорогой проект Пентагона – новейший истребитель F-35 – формально к пятому поколению не относится. Считается, что истребитель пятого поколения должен уметь летать со сверхзвуковой скоростью без использования форсажа и обладать сверхманевренностью. Истребитель F-35 на это неспособен. Кроме того, самолет уступает многим машинам четвертого поколения по тяговооруженности.
Специально для американского флота Boeing разработал концепт палубного истребителя шестого поколения F/A-XX. Иногда эту программу еще называют Next Generation Air Dominance. В будущем F/A-XX войдут в авиационную группировку авианосцев типа Джеральд Форд, которые начнут службу с 2015 года. Истребители F/A-XX смогут использоваться для завоевания превосходства в воздухе, уничтожения наземных подвижных и неподвижных целей, а также поражения кораблей противника.
Облик истребителя шестого поколения был представлен публике в 2008 году, во время авиашоу в Сан-Диего. Он создан по аэродинамической схеме «бесхвостка»: вертикальное оперение отсутствует, а форма крыла напоминает крылья малозаметных F-22 и F-35. Если верить американцам в том, что по части фронтальной малозаметности F-22 можно сравнить с насекомым, то, стоит полагать, что F/A-XX станет еще незаметнее. Обнаружить такой самолет устаревшим радаром будет почти невозможно.
На изображении F/A-XX предстает в виде двухместного летательного аппарата, что косвенно подтверждает мысль о его использовании для управления БПЛА. В будущем для решения стандартных боевых задач второй пилот, скорее всего, будет не нужен. А вот для координации действий беспилотников, построенных на базе F/A-XX, оператор очень даже пригодится. Разработчики полагают, что беспилотная версия сможет находиться в воздухе до 50 часов.
Странные впечатления оставляет гигантский вес F/A-XX. Сложно представить, как огромный 45-тонный «монстр» взмывает в небо с палубы авианосца. С другой стороны, увеличение общей массы истребителей – тренд последних десятилетий, и этот вопрос решается за счет установки более мощных двигателей. Например, вес пустого F-22A даже больше массы довольно тяжелого Су-27 (19 700 кг против 16 300 кг у Су-27П), но тяговооруженность – отношение мощности двигателей к массе летательного аппарата – лучше у F-22A.


Истребители шестого поколения. Какими они будут?
 
[^]
Suroay
19.01.2015 - 14:26
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 16.12.14
Сообщений: 204
На первом этапе для F/A XX может использоваться двигатель Pratt & Whitney F135, самый мощный из ныне существующих: на форсаже он способен развивать тягу до 19500 кгс. Сейчас им оборудованы F-35, но в отличие от них, F/A-XX будет иметь два двигателя F135. Истребитель F/A-XX может встать в строй примерно в 2025-2030 годах, но чтобы всерьез говорить о полноценной разработке, американскому флоту нужно найти как минимум 40 млрд долларов.
Помимо проекта F/A-XX существует еще одна концепция шестого поколения от Boeing – F-X. Насколько можно судить, она подразумевает создание истребителя не для флота, а в рамках требований ВВС США. Такой самолет должен будет заменить в рядах ВВС F-22A Raptor. Глава подразделения Boeing Phantom Works Дэрил Дэвис (Darryl Davis) заявил, что новый истребитель будет летать быстрее F-35 и сможет развивать сверхзвуковую крейсерскую скорость. Воздухозаборники F-X находятся в верхней части фюзеляжа – решение довольно необычное для истребителя. Пока что концепт разрабатывается лишь за счет самой компании Boeing: в последние годы Пентагон выделяет деньги на новые разработки без особого рвения. Помимо создания двух разных боевых машин, прорабатывается вариант единого истребителя для американских ВВС и ВМС.
Как и следовало ожидать, к гонке вооружений подключилась еще одна могущественная корпорация – Lockheed Martin. Ее представление о шестом поколении отличается от проектов Boeing. Концепт LM выглядит несколько более тради¬ционно: самолет выполнен по интегральной аэродинамической схеме и во многом схож с YF-23. После 2030-х годов он должен будет постепенно заменить F-22A. Информации по новому проекту почти нет, пока он даже не имеет названия. Но очевидно, что Lockheed Martin приложит особое внимание к снижению радиолокационной заметной самолета. У сотрудников компании огромный опыт в этой области, ведь малозаметные истребители F-22A и F-35 – их разработки.


Истребители шестого поколения. Какими они будут?
 
[^]
Suroay
19.01.2015 - 14:27
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 16.12.14
Сообщений: 204
Демонстраторы технологий

Оригинально подошли к вопросу нового поколения европейцы: они отказались от пятого – и сразу перешли к созданию шестого. Dassault nEUROn стал своего рода проверкой для технологий нового поколения. Выполненный по технологии стелс разведывательно-ударный беспилотник впервые увидел небо в 2012 году. Аппарат дозвуковой и может развивать максимальную скорость 0,8 Маха. Экспериментальный БПЛА не пойдет в серию, но позволит отработать ряд технологий, которые лягут в основу настоящих машин шестого поколения. Но даже если самолет нового поколения и будет создан в Европе, наивно полагать, что он сможет составить достойную конкуренцию американским истребителям. Все-таки перешагнуть через целое поколение и остаться наравне с ведущими производителями довольно сложно.
Китай в данный момент занят разработкой истребителей пятого поколения J-20 и J-31 и тоже не прочь пофантазировать на тему самолета будущего. В 2013 году состоялся полет китайского ударного беспилотника-невидимки Lijian, технологии которого это самое будущее обеспечат. Lijian может брать полезную нагрузку массой до 2 т, а дальность его полета достигает 4 тыс. км. Можно быть полностью уверенным в том, что компании Chengdu Aircraft Industry Corporation и Shenyang довольно скоро вплотную подойдут к облику нового самолета.
Желание обзавестись шес¬тым поколением изъявила и Япония. Истребитель будет создан на основании опыта, полученного в результате испытаний экспериментального аппарата ATD-X. Разработка шестого поколения будет вестись совместно с американцами. Сам проект ATD-X иногда называют прототипом пятого поколения, но это, насколько можно судить, неверно. ATD-X – не прототип, а демонстратор технологий будущего.

Как обстоят дела в России

Дабы сохранить статус великой державы, России нужно делать акцент на новых технологиях. Разработка истребителя шестого поколения входит в планы руководства РФ, но когда именно она начнется – неизвестно. Истребитель пятого поколения Т-50 ПАК ФА видится важным звеном в цепочке, ведущей к новым самолетам. Многое из того, что будет задействовано на машине шестого поколения, планируют отработать именно на ПАК ФА.
В прошлом году экс-главнокомандующий ВВС России Петр Дейнекин заявил, что российские специалисты уже прорабатывают облик новой боевой машины – вероятно, истребитель шестого поколения будет беспилотным. Но создать его быстрее американцев получится едва ли. Если в сфере пилотируемой военной авиации Россия успешно конкурирует с США, то по части беспилотников отстает очень заметно. Сроки испытаний БПЛА постоянно переносят, а сами испытания нередко заканчиваются неудачей.
Источник http://naked-science.ru/article/tech/6-gen...ion-jet-fighter

Это сообщение отредактировал Suroay - 19.01.2015 - 14:28

Истребители шестого поколения. Какими они будут?
 
[^]
sedzu
19.01.2015 - 14:29
7
Статус: Offline


Распиздяй Всея Руси

Регистрация: 9.01.14
Сообщений: 821
тут блять ещё с пятым-то не всё понятно, а народ уже о 6-м поколении думает...
 
[^]
and4ever86
19.01.2015 - 14:31
18
Статус: Offline


Онанимус

Регистрация: 7.03.12
Сообщений: 194
Ща устроят ядерную заварушку, а потом радиация и мутации сделают истребителем шестого поколения летающую корову! Будет говном бомбить!

Это сообщение отредактировал and4ever86 - 19.01.2015 - 14:31

Истребители шестого поколения. Какими они будут?
 
[^]
VadimViy
19.01.2015 - 14:31
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.05.14
Сообщений: 1454
Цитата (sedzu @ 19.01.2015 - 14:29)
тут блять ещё с пятым-то не всё понятно, а народ уже о 6-м поколении думает...

почему не понятно ) его вот-вот в серию запустят, и возможно первые машины поступят в полки в этом году
 
[^]
Swan120
19.01.2015 - 14:31
34
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 17.01.14
Сообщений: 966
Самолет 7 поколения. Абсолютно не виден на радаре...

Истребители шестого поколения. Какими они будут?
 
[^]
Mangustoid
19.01.2015 - 14:32
15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.12.11
Сообщений: 1868
6-е поколение - это беспилотная консоль с подвесным вооружением и топливом на один бой.
 
[^]
Suroay
19.01.2015 - 14:36
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 16.12.14
Сообщений: 204
Цитата
6-е поколение - это беспилотная консоль с подвесным вооружением и топливом на один бой.

Очень дорогая консоль на один то бой.
 
[^]
220вольт
19.01.2015 - 14:36
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.03.12
Сообщений: 1657
наши уже 5 лет пакфа допиливают, а тут уже о 6 поколении думают....
 
[^]
mangol
19.01.2015 - 14:41
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.08.11
Сообщений: 3606
Цитата (Suroay @ 19.01.2015 - 14:24)
По мнению ведущих специалистов, такой самолет должен существовать как в пилотируемой, так и в беспилотной версиях, причем пилотируемый вариант сможет использоваться как ведущий для небольшого звена, включающего несколько беспилотных аппаратов.

Истребитель не будет беспилотным пока не создадут полноценный ИИ (привет скайнет)
Цитата
Демонстраторы технологий

Оригинально подошли к вопросу нового поколения европейцы: они отказались от пятого – и сразу перешли к созданию шестого. Dassault nEUROn стал своего рода проверкой для технологий нового поколения. Выполненный по технологии стелс разведывательно-ударный беспилотник впервые увидел небо в 2012 году.

Через поколение перепрыгнуть практически нереально, так что скорее всего европейцев на рынке военной авиации мы уже не увидем.
 
[^]
Bogrt
19.01.2015 - 14:41
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 1.06.13
Сообщений: 253
Цитата (Suroay @ 19.01.2015 - 14:36)
Цитата
6-е поколение - это беспилотная консоль с подвесным вооружением и топливом на один бой.

Очень дорогая консоль на один то бой.

цена выживания нации еще выше.
будущее за автономными боевыми машинами без человека.


Это сообщение отредактировал Bogrt - 19.01.2015 - 14:42
 
[^]
AloneSl
19.01.2015 - 14:41
3
Статус: Offline


Гарри, все это не очень нормально...

Регистрация: 10.12.13
Сообщений: 2248
Мне кажется, что "лучшее" - это враг "хорошего". Пока америкосы к 25му году придумают что-то типа хваленого стелса, а потом выяснится что все это не практично - то наши на на уже имеющихся технологиях их и "закатают".

И таки да, акцент Российских разработок, естественно, будет делаться на выведение электроники из строя, или перехвата управления ихних беспилотников.

Так что я думаю, что если нам сильно будет нужен беспилотник - то мы его просто уведем у америкосов своими радиостредствами 6го поколения.

...простите за сумбурность мысли. За пост - спасибо!
 
[^]
wuzz
19.01.2015 - 14:42
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 9.02.14
Сообщений: 343
Цитата (Suroay @ 19.01.2015 - 14:26)
добавил Андрей Чиж.

Это не тот ли Чиж из Eagle Dynamics? Сосредоточился бы лучше на новом движке для своего DCS.
 
[^]
ДЯДЯАВТАНДИЛ
19.01.2015 - 14:49
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 15.02.13
Сообщений: 550
Suroay
Самолёт бы с наших с тобой аватарок до ума довести... А уж потом задумываться о шестом поколении.
 
[^]
guler
19.01.2015 - 14:50
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.01.15
Сообщений: 1827
Вот он лучший стелс похуй радары dont.gif

Истребители шестого поколения. Какими они будут?
 
[^]
Mangustoid
19.01.2015 - 14:59
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.12.11
Сообщений: 1868
Ну судя по испытаниям средств РЭБ - 6-е поколение может и не понадобится.
Ставь завесу на границе и сё )))
Или импульсами постреливать с земли...
 
[^]
Fenya
19.01.2015 - 15:00
3
Статус: Offline


Гаф!

Регистрация: 9.10.13
Сообщений: 10111
Я не знаю, каким оружием будет вестись третья мировая, но четвёртая точно палками и камнями.
Альберт Эйнштейн
 
[^]
Еретик
19.01.2015 - 15:05
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.08.09
Сообщений: 1662
Сначала малюют на большинстве картинок самолёты без стабилизаторов, а потом рассказывают, что нужна потрясающая маневренность. Логика!
 
[^]
МимоПроходил
19.01.2015 - 15:22
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.11.04
Сообщений: 8329
Цитата (Mangustoid @ 19.01.2015 - 14:32)
6-е поколение - это беспилотная консоль с подвесным вооружением и топливом на один бой.

давно разработана и внедрена странами прибалтики.

невидимо доставляется к намеченной цели
, средства доставки медленно и незаметно отходят,
далее следует подрыв,
с помощью нанотехнологичных спичек и пороховой дорожки.

Добавлено в 15:24
Цитата (Еретик @ 19.01.2015 - 15:05)
Сначала малюют на большинстве картинок самолёты без стабилизаторов, а потом рассказывают, что нужна потрясающая маневренность. Логика!

отклоняемый вектор тяги
слыхали?

Это сообщение отредактировал МимоПроходил - 19.01.2015 - 15:23

Истребители шестого поколения. Какими они будут?
 
[^]
Bumchik
19.01.2015 - 15:28
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.05.07
Сообщений: 1662
Я почти на сто % уверен, что 6 поколение будет беспилотными. Следовательно размеры будут меньше, скорость и меневренность выше. Да собственно чем ВАМ Тополь М или Ярс не самолет 6го поколения? gigi.gif
 
[^]
alexpopov
19.01.2015 - 15:29
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.02.14
Сообщений: 3525
Цитата (AloneSl @ 19.01.2015 - 14:41)


И таки да, акцент Российских разработок, естественно, будет делаться на выведение электроники из строя, или перехвата управления ихних беспилотников.



...простите за сумбурность мысли. За пост - спасибо!

Чем ближе между собой источник и приемник сигнала, тем сигнал сильней и заглушить/перехватить его тяжелей.
Возможно удасться сделать такую устойчивую боевую группу : "самолет управления" (например А-50, с операторами беспилотников на борту)- тяжелые малозаметные ударные беспилотники с элементамт ИИ- беспилотнники перехватчики и пилотируемые истребители прикрытия самолета управления ,нужны на тот самый случай, когда средства РЭБ заглушат все каналы управления и А-50 останется без прикрытия истребителей-беспилотников и самолет заправщик.

Устойчивость такой боевой группы обеспечена единым центром управления разведки и боевого управления, эшелонированной защитой ЦУ , страховкой пилотируемых и беспилотных самолетов друг другом. За счет близости центра управления на А-50 к беспилотникам заглушить или перехватить сигнал с земли будет сложней .
Боевая группа может работать как за пределамт гранц ПВО, так и кратковременно входя в нее для выполнения боевой задачи.

И , чтобы исключить перехват ,при программировании бп заложить в алгоритмы константу: место посадки-это база с постоянными неизменяемыми координатами.

Это сообщение отредактировал alexpopov - 19.01.2015 - 15:39
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 41604
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх