III Рейх в лице Гестапо замучил Муху, В 1939 году

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
kastodiy
12.01.2015 - 00:35
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.09.14
Сообщений: 1023
55
Будет много картинок, ломать можно комментариями, но не картинками.
Пост в продолжение моих тем:
К дню рождения Бориса Вальехо
Гастон Бюсьер
Ню в работах русских и советских художников

Ознакомление народа с искусством поющем красоту женщины.
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
kastodiy
12.01.2015 - 00:36
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.09.14
Сообщений: 1023
Для начала он: Альфо́нс Мари́а Му́ха, родился 24 июля 1860, Иванчице, Моравия, Австро-Венгрия

III Рейх в лице Гестапо замучил Муху
 
[^]
kastodiy
12.01.2015 - 00:37
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.09.14
Сообщений: 1023
Девушка из Черногории

III Рейх в лице Гестапо замучил Муху
 
[^]
kastodiy
12.01.2015 - 00:39
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.09.14
Сообщений: 1023
Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц) (чеш. Ivančice, нем. Eibenschütz) в Южной Моравии, недалеко от Брно, в семье небогатого судебного чиновника, мораванина Ондрея Мухи, отца шестерых детей от двух браков. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна д’Арк»). По окончании гимназии он пытался поступить в пражскую Академию художеств, но не выдержал экзамены и некоторое время по протекции отца работал писарем в суде своего родного городка. Всё своё свободное время он посвящал занятиям в местном любительском театре — вначале как актёр, затем как декоратор и художник афиш и пригласительных билетов.


Аллегория весны.

III Рейх в лице Гестапо замучил Муху
 
[^]
kastodiy
12.01.2015 - 00:39
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.09.14
Сообщений: 1023
В 1879 году Муха был замечен и приглашён в Вену в художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт, в качестве художника театральных декораций. Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы - жены графа) в моравском городе Грушовани. Вскоре художник совершил, вместе с супругами Куэн-Беласси, путешествие в Северную Италию и в австрийский Тироль. Там Альфонс Муха некоторое время расписывал стены замка, принадлежавшего брату Куэн-Беласси. Восхищённый талантом юного мораванина, граф согласился оплатить расходы по его учёбе в Мюнхенской академии изящных искусств. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников.


Девушка с распущенными волосами и тюльпанами.

III Рейх в лице Гестапо замучил Муху
 
[^]
kastodiy
12.01.2015 - 00:40
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.09.14
Сообщений: 1023
Дух весны.

III Рейх в лице Гестапо замучил Муху
 
[^]
kastodiy
12.01.2015 - 00:41
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.09.14
Сообщений: 1023
После двух лет занятий в Мюнхене Муха в 1887 году переезжает в Париж и поступает в Академию Жюлиана, а затем в Академию Коларосси, наиболее известные художественные школы своего времени. Однако, в том же 1887 году граф Куэн-Беласси покончил с собой. Муха остался без средств к существованию. Ему пришлось прервать системные занятия живописью и зарабатывать на жизнь изготовлением рекламных плакатов, афиш, календарей, ресторанных меню, приглашений, визитных карточек. Его мастерская находится над рестораном мадам Шарлотты, в течение некоторого времени он делил её с Ван Гогом. Здесь же, у Шарлотты, Муха познакомился с художниками Выспянским, Веркаде, Мехоффером, Подковиньским и Слевиньским...

Иногда случались серьёзные заказы. Так, в 1892 году Муха проиллюстрировал многотомный труд «Сцены и эпизоды из истории Германии», французского историка Шарля Сеньобоса. Обращение к великим людям и великим событиям не только германского, но и общеевропейского прошлого обогатило художника ценным опытом, который впоследствии пригодился ему при работе над своим самым знаменитым творением — «Славянской эпопеей».

Задумчивость.

III Рейх в лице Гестапо замучил Муху
 
[^]
kastodiy
12.01.2015 - 00:42
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.09.14
Сообщений: 1023
Славянский эпос. Введение славянской литургии.

III Рейх в лице Гестапо замучил Муху
 
[^]
kastodiy
12.01.2015 - 00:42
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.09.14
Сообщений: 1023
Славянский эпос

III Рейх в лице Гестапо замучил Муху
 
[^]
kastodiy
12.01.2015 - 00:43
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.09.14
Сообщений: 1023
Planche

III Рейх в лице Гестапо замучил Муху
 
[^]
kastodiy
12.01.2015 - 00:44
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.09.14
Сообщений: 1023
Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Восхищенная Сара Бернар пожелала познакомиться с неизвестным художником, и по её настоянию он получил место главного декоратора театра. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы.

В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров — от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений, интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры и т. д.). От заказов не было отбоя. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие — «La Femme Muchas». Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках, игральных картах… Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество.

Planche

III Рейх в лице Гестапо замучил Муху
 
[^]
kastodiy
12.01.2015 - 00:45
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.09.14
Сообщений: 1023
Planche

III Рейх в лице Гестапо замучил Муху
 
[^]
kastodiy
12.01.2015 - 00:46
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.09.14
Сообщений: 1023
Planche

III Рейх в лице Гестапо замучил Муху
 
[^]
kastodiy
12.01.2015 - 00:46
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.09.14
Сообщений: 1023
Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Центром композиции, как правило, является молодая здоровая женщина славянской внешности в свободной одежде, с роскошной короной волос, утопающая в море цветов — иногда томно-пленительная, иногда загадочная, иногда грациозная, иногда неприступно-роковая, но всегда обаятельная и миловидная. Картины обрамляют замысловатые растительные орнаменты, не скрывающие своего византийского или восточного происхождения. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи, иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра… В отличие от тревожных картин современных ему мастеров — Климта, Врубеля, Бакста — произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой.

В 1895 году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. В число его знакомых входят братья Люмьер, вместе с которыми он участвует в опытах по кинематографии, и Стриндберг. Начиная с 1897 года он организует персональные выставки в Париже и других городах Европы, включая Прагу, пользующиеся огромным успехом, журнал La Plume посвящает ему специальный номер. В 1900 году Муха принимает участие в отделке павильона Боснии и Герцеговины на Всемирной выставке в Париже. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея».

Planche

III Рейх в лице Гестапо замучил Муху
 
[^]
kastodiy
12.01.2015 - 00:47
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.09.14
Сообщений: 1023
Planche

III Рейх в лице Гестапо замучил Муху
 
[^]
kastodiy
12.01.2015 - 00:48
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.09.14
Сообщений: 1023
Planche

III Рейх в лице Гестапо замучил Муху
 
[^]
kastodiy
12.01.2015 - 00:48
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.09.14
Сообщений: 1023
Planche

III Рейх в лице Гестапо замучил Муху
 
[^]
kastodiy
12.01.2015 - 00:49
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.09.14
Сообщений: 1023
Planche

III Рейх в лице Гестапо замучил Муху
 
[^]
kastodiy
12.01.2015 - 00:50
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.09.14
Сообщений: 1023
Planche

III Рейх в лице Гестапо замучил Муху
 
[^]
kastodiy
12.01.2015 - 00:50
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.09.14
Сообщений: 1023
В 1906 году Муха женился на своей ученице Марии Хитиловой (в семье родились дочь Ярослава и сын Иржи, позднее — известный журналист, писатель, сценарист, умер в 1991 г.). Одновременно он принимает предложение Американского общества иллюстраторов и переезжает в США, где жил и работал до 1910 года и считался крупнейшим художником современности. Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке... Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом, и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. К тому времени он решил, что его прежнее творчество исчерпало себя и задумывался о создании грандиозного цикла эпических картин на тему истории славян.

Planche

III Рейх в лице Гестапо замучил Муху
 
[^]
kastodiy
12.01.2015 - 00:52
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.09.14
Сообщений: 1023
Planche

III Рейх в лице Гестапо замучил Муху
 
[^]
kastodiy
12.01.2015 - 00:53
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.09.14
Сообщений: 1023
Planche

III Рейх в лице Гестапо замучил Муху
 
[^]
kastodiy
12.01.2015 - 00:55
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.09.14
Сообщений: 1023
Сразу же после возвращения в Чехию в огромном Хрустальном зале замка Збирог недалеко от Праги он принялся за работу. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен, изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»[1]. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн — Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде.

После образования в 1918 году независимой Чехословакии Муха поглощен созданием «официального» графического стиля нового государства: его таланту принадлежат образцы первых банкнот и почтовых марок страны, один из вариантов государственного герба и даже правительственные бланки и конверты.

В 1928 году Муха заканчивает свою «Славянскую эпопею» и дарит её городу Праге. Вследствие того, что в тогдашней Праге не нашлось галереи, которая могла бы разместить её всю целиком, она временно экспонировалась в Дворце ярмарок, а после войны была помещена в замке в городке Моравский Крумлов (доступна для осмотра с 1963 года).

К концу его жизни интерес к нему был потерян: в Чехословакии 1930-х годов (период расцвета функционализма), а также в социалистический период его творчество считалось устаревшим и чрезмерно националистическим.

Planche

III Рейх в лице Гестапо замучил Муху
 
[^]
kastodiy
12.01.2015 - 00:55
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.09.14
Сообщений: 1023
Planche

III Рейх в лице Гестапо замучил Муху
 
[^]
kastodiy
12.01.2015 - 00:56
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.09.14
Сообщений: 1023
Planche

III Рейх в лице Гестапо замучил Муху
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 18897
0 Пользователей:
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх