Общее ТТХ
Самолет Як-130, оснащенный двумя ТРДД с тягой по 2500 кг, представляет собой моноплан классической схемы со среднерасположенным стреловидным крылом и двухместной кабиной типа "тандем".
Самолёт имеет электронную индикацию, построенную на трёх жидкокристаллических многофункциональных цветных индикаторах размером 6 x 8 дюймов без электромеханических приборов, а также коллиматорный авиационный индикатор и нашлемную систему целеуказания в первой кабине.
Аэродинамическая схема и характеристики системы управления и силовой установки позволяют самолету выполнять полеты практически на всех режимах, свойственных современным и перспективным боевым самолетам. Развитые наплывы перед крылом и компоновка воздухозаборников обеспечивают возможность устойчивого управляемого полета на углах атаки до 40°.
Большая тяговооруженность обеспечивает самолету высокие установившиеся маневренные перегрузки, взлетные характеристики и скороподъемность.
Конструкция воздухозаборников, шасси и взлетно-посадочные характеристики позволяют эксплуатировать самолет с небольших грунтовых аэродромов.
Самолёт оснащён электродистанционной комплексной системой управления, выполняющей функции системы автоматического управления и активной системы безопасности полета и позволяющей, в учебных целях, репрограммировать характеристики устойчивости и управляемости в зависимости от типа имитируемого самолёта.
Бортовая система имитации режимов боевого применения обеспечивает:
имитацию воздушного боя с поиском, обнаружением, опознаванием, захватом и сопровождением воздушных целей, пуском ракет "воздух-воздух" с тепловыми и радиолокационными головками самонаведения, пуском ракет и постановкой помех противником, с применением средств бортового комплекса обороны;
взаимодействие с другими самолётами в группе и наземными и воздушными пунктами управления;
имитацию атак наземных целей с пуском ракет "воздух-поверхность" с радиолокационными, телевизионными, тепловыми и лазерными головками самонаведения, неуправляемых ракет, сбросом бомб, стрельбой из пушек, пуском зенитных ракет и постановкой помех противником, применением средств бортового комплекса обороны.
Простота конструкции, высокая надежность планера, силовой установки и самолетных систем, большой ресурс, автономность базирования самолета, а также высокая эксплуатационная технологичность в сочетании с низкой стоимостью жизненного цикла и высокими летно-техническими характеристиками дают возможность проводить высококачественную подготовку летного состава в короткие сроки и эффективно решать боевые задачи.
технические характеристики:
Вариант Як-130
Масса:
- взлетная максимальная 9 000 кг
- взлетная нормальная 5 700 кг
- топлива, максимальная:
во внутренних баках 1 750 кг
в подвесных баках 2 х 450 кг
- максимальной боевой нагрузки 3 000 кг
Силовая установка 2 ТРДД
Взлетная тяга (МСА) 2 х 2 500 кг
Тяговооруженность 0,9
Скорость:
- максимальная горизонтального полета 1 050 км/ч
- взлетная (с полным запасом топлива) 200 км/ч
- посадочная 195 км/ч
Максимальная высота полета 12 500 м
Полетные углы атаки < 40°
Практическая дальность полета при максимальной внутренней заправке 2.000 км
Перегрузка:
- установившаяся на высоте 4572 м (15 000 футов) 5,2 g
- эксплуатационная перегрузка +8 g; -3 g
Длина полосы на аэродромах базирования 1 000 м
Ресурс 10 000 л. ч.
Добавлено в 20:31 Закончил, можно ломать
Пруф 1Пруф 2 Это сообщение отредактировал glacier - 4.01.2015 - 20:38