ЯК-130, Учебно-боевой самолёт

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
glacier
4.01.2015 - 20:23
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.04.12
Сообщений: 215
106
В середине 80-х для нужд ВВС СССР был объявлен конкурс на новый учебно-боевой самолет для замены устаревших к тому времени "летающих парт" L-29 и L-39, к тому же молодой летчик, даже прекрасно освоивший "Элку", не мог сразу пересесть на боевые Су-27 или МиГ-29, тем более, эффективно использовать их боевые и лётные качества - слишком велик оказался разрыв между ними и "летающей партой". По итогам этого конкурса победителями были объявлены два самолета - проект УТС ЯК и МиГ-АТ, которые и были представлены к дальнейшей разработке. Этим планам помешал развал СССР - прекратилось финансирование, прекратился гособоронзаказ. КБ начали искать партнеров за границей.

ЯК-130
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
glacier
4.01.2015 - 20:24
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.04.12
Сообщений: 215
Як-130 разрабатывался совместно с итальянской фирмой Aermacchi. В 1999 году, после возникновения разногласий между фирмами, проекты разделились - итальянцы получили всю документацию на планер Як-130, и оборудовали его своей авионикой и двигателями - так получился Aermacchi M-346. Схема оказалась на редкость удачной, и была так же использована в китайском L-15, внешне практически неотличимого от Як-130.

Як-130 (по классификации НАТО «Mitten» - «Рукавица») - это современный учебно-боевой самолет для подготовки лётного состава. Это довольно серьёзная машина, оснащенная радиоэлектронным оборудованием, позволяющим в учебных целях имитировать определённый тип самолёта и многие другие возможности. Для выполнения боевых и учебно-боевых задач на самолёте и его 9-ти узлах внешней подвески может быть размещено до 3 т различных вооружений в различных вариантах:
- управляемые ракеты Х-25МЛ класса "воздух-поверхность";
- управляемые ракеты класса "воздух-воздух" Р-73;
- противокорабельные ракеты;
- 4 корректируемые авиационные бомбы КАБ-500Л;
- до 4 неуправляемых бомб калибра 500 кг, до 8 бомб калибра 250 кг;
- блоки с неуправляемыми авиационными ракетами Б-8М и Б-13Л;
- стрелково-пушечная установка УПК-23-250;
- контейнеры с разведывательной аппаратурой или аппаратурой РЭБ.


Это сообщение отредактировал glacier - 4.01.2015 - 20:25

ЯК-130
 
[^]
glacier
4.01.2015 - 20:27
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.04.12
Сообщений: 215
По состоянию на сентябрь этого года 34 новых российских учебно-тренировочных самолета (УТС) Як-130 поступили в Борисоглебское высшее военное авиационное училище летчиков имени В. П. Чкалова. Первый выпуск, подготовленный на этих УТС, состоялся в текущем году.

Курсанты подтвердили, что машина проста в управлении и эксплуатации и ее легко осваивать. «Специалисты постарались и сделали самолет «учебной партой» – пока курсант не выполнит последовательность всех действий, предписанных инструкцией или руководством по летной эксплуатации, к дальнейшему пилотированию самолет его не допускает и сам подсказывает действия, требуемые для выполнения всего пилотажа, – сообщил главнокомандующий ВВС России генерал-лейтенант Виктор Бондарев на авиационно-космическом салоне «МАКС-2013» в подмосковном Жуковском. – В воздухе самолет очень легкий, прощает много ошибок. Это не то, что было раньше, когда мы были курсантами. Тогда, не дай бог, потерял скорость – сразу сорвался в штопор, из которого очень тяжело самолет вывести».

Совсем другая ситуация с Як-130. Машину, наоборот, очень тяжело ввести в штопор. Но даже если она по каким-то причинам в него попала, достаточно просто отпустить рули и новый УТС самостоятельно выходит из штопора и продолжает далее безопасное пилотирование. Это обстоятельство побудило руководство ВВС создать пилотажную группу на базе Як-130.

ЯК-130
 
[^]
glacier
4.01.2015 - 20:28
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.04.12
Сообщений: 215
Еще одна возможность – создание на базе Як-130 легкого боевого самолета с установкой легкого бронирования и соответствующего оборудования.

«Рассматривается возможность установки системы оптико-локационной станции с опцией увеличения возможностей самолета по применению управляемого оружия. Система позволяет достаточно просто доработать самолет, – сообщил Попович. – Установка радиолокатора в носовую часть – это наиболее тяжелая и большая доработка, которая находится в стадии проработки. В случае принятия решения о доработке самолета в легкий боевой самолет эта идея будет реализована». По данным открытых источников, на Як-130 может быть установлена бортовая радиолокационная станция (БРЛС) «Барс-130». «Естественно, идут работы по наращиванию того вооружения, которое сейчас принимается в ВС РФ», – добавил он.

В легком боевом варианте Як-130, кроме того, будут установлены система радио-электронной борьбы (РЭБ) и прицельный комплекс. Также машину изменят с целью обеспечения легкого бронирования. В самолет может быть привнесена система дозаправки в воздухе.

Вопрос модернизации Як-130 в настоящее время обсуждается с ВВС, определяются требуемые технические характеристики и объем финансирования.


ЯК-130
 
[^]
glacier
4.01.2015 - 20:30
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.04.12
Сообщений: 215
Общее ТТХ

Самолет Як-130, оснащенный двумя ТРДД с тягой по 2500 кг, представляет собой моноплан классической схемы со среднерасположенным стреловидным крылом и двухместной кабиной типа "тандем".

Самолёт имеет электронную индикацию, построенную на трёх жидкокристаллических многофункциональных цветных индикаторах размером 6 x 8 дюймов без электромеханических приборов, а также коллиматорный авиационный индикатор и нашлемную систему целеуказания в первой кабине.

Аэродинамическая схема и характеристики системы управления и силовой установки позволяют самолету выполнять полеты практически на всех режимах, свойственных современным и перспективным боевым самолетам. Развитые наплывы перед крылом и компоновка воздухозаборников обеспечивают возможность устойчивого управляемого полета на углах атаки до 40°.

Большая тяговооруженность обеспечивает самолету высокие установившиеся маневренные перегрузки, взлетные характеристики и скороподъемность.

Конструкция воздухозаборников, шасси и взлетно-посадочные характеристики позволяют эксплуатировать самолет с небольших грунтовых аэродромов.

Самолёт оснащён электродистанционной комплексной системой управления, выполняющей функции системы автоматического управления и активной системы безопасности полета и позволяющей, в учебных целях, репрограммировать характеристики устойчивости и управляемости в зависимости от типа имитируемого самолёта.

Бортовая система имитации режимов боевого применения обеспечивает:

имитацию воздушного боя с поиском, обнаружением, опознаванием, захватом и сопровождением воздушных целей, пуском ракет "воздух-воздух" с тепловыми и радиолокационными головками самонаведения, пуском ракет и постановкой помех противником, с применением средств бортового комплекса обороны;
взаимодействие с другими самолётами в группе и наземными и воздушными пунктами управления;
имитацию атак наземных целей с пуском ракет "воздух-поверхность" с радиолокационными, телевизионными, тепловыми и лазерными головками самонаведения, неуправляемых ракет, сбросом бомб, стрельбой из пушек, пуском зенитных ракет и постановкой помех противником, применением средств бортового комплекса обороны.

Простота конструкции, высокая надежность планера, силовой установки и самолетных систем, большой ресурс, автономность базирования самолета, а также высокая эксплуатационная технологичность в сочетании с низкой стоимостью жизненного цикла и высокими летно-техническими характеристиками дают возможность проводить высококачественную подготовку летного состава в короткие сроки и эффективно решать боевые задачи.
технические характеристики:
Вариант Як-130
Масса:
- взлетная максимальная 9 000 кг
- взлетная нормальная 5 700 кг
- топлива, максимальная:
во внутренних баках 1 750 кг
в подвесных баках 2 х 450 кг
- максимальной боевой нагрузки 3 000 кг
Силовая установка 2 ТРДД
Взлетная тяга (МСА) 2 х 2 500 кг
Тяговооруженность 0,9
Скорость:
- максимальная горизонтального полета 1 050 км/ч
- взлетная (с полным запасом топлива) 200 км/ч
- посадочная 195 км/ч
Максимальная высота полета 12 500 м
Полетные углы атаки < 40°
Практическая дальность полета при максимальной внутренней заправке 2.000 км
Перегрузка:
- установившаяся на высоте 4572 м (15 000 футов) 5,2 g
- эксплуатационная перегрузка +8 g; -3 g
Длина полосы на аэродромах базирования 1 000 м
Ресурс 10 000 л. ч.



Добавлено в 20:31
Закончил, можно ломать
Пруф 1
Пруф 2


Это сообщение отредактировал glacier - 4.01.2015 - 20:38

ЯК-130
 
[^]
LEXXHAN
4.01.2015 - 20:33
13
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 2.10.13
Сообщений: 450
Все-таки как хорошо что авиацию хоть как-то начинают поднимать.. хоть как-то , хоть что-то!

После стольки лет простоя..

Это сообщение отредактировал LEXXHAN - 4.01.2015 - 20:33
 
[^]
Rushik
4.01.2015 - 20:33
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.10.12
Сообщений: 248
Зеленочки никогда не жалко, на хорошее описание нашей летной техники.
 
[^]
Molchan
4.01.2015 - 20:41
7
Статус: Offline


Новый статус: ***

Регистрация: 3.09.10
Сообщений: 1922



Это сообщение отредактировал Molchan - 4.01.2015 - 20:48
 
[^]
buroiss
4.01.2015 - 20:55
0
Статус: Offline


Донской казак

Регистрация: 24.03.09
Сообщений: 934
http://www.yaplakal.com/forum2/topic1002433.html
А это не про то же самое?
 
[^]
glacier
4.01.2015 - 21:00
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.04.12
Сообщений: 215
Цитата (buroiss @ 4.01.2015 - 20:55)
http://www.yaplakal.com/forum2/topic1002433.html
А это не про то же самое?

То про музейный экспонат, а это про современную авиацию

Это сообщение отредактировал glacier - 4.01.2015 - 21:00
 
[^]
gem222
4.01.2015 - 21:43
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.07.11
Сообщений: 2482
За авиацию - завсегда зелень (кончилась). Но, объясните мне, была тема по Л-кам, теперь - про Як. Это, чисто учебные самолёты, на которых учатся в ЛУ? По прибытию в строевую часть, бывших курсантов всё равно переучивают на тот тип самолётов, на которых предстоит летать?
 
[^]
Wowan1964
4.01.2015 - 21:49
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 3.09.13
Сообщений: 120
Яшка шикарно смотрится, так и просится в мой гараж.
 
[^]
glacier
4.01.2015 - 21:50
-1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.04.12
Сообщений: 215
Цитата (gem222 @ 4.01.2015 - 21:43)
За авиацию - завсегда зелень (кончилась). Но, объясните мне, была тема по Л-кам, теперь - про Як. Это, чисто учебные самолёты, на которых учатся в ЛУ? По прибытию в строевую часть, бывших курсантов всё равно переучивают на тот тип самолётов, на которых предстоит летать?

Особенность ЯК-130 состоит в том, что он может имитировать любой тип современного самолёта, причём это достигается буквально переключением одной кнопки! И самое главное, что на ЯК-130 можно совершать боевые стрельбы. В итоге после обучения на этой машине - можно практически сразу пересаживаться на нужный тип самолёта.

Это сообщение отредактировал glacier - 4.01.2015 - 21:52
 
[^]
glacier
4.01.2015 - 21:59
-1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.04.12
Сообщений: 215




Добавлено в 22:01


ЯК-130
 
[^]
занудастарый
4.01.2015 - 22:08
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.06.14
Сообщений: 5058
мне кажется, что этот самолет не менее важен, чем самые лучшие и современные МИГи и СУшки. настроим мы кучу современных супер-пупер аппаратов, а лететь на них кому? без такой "парты" вся авиация бесполезна...
 
[^]
DAS1970
4.01.2015 - 22:11
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.05.12
Сообщений: 14672
Красавец! Зелень!
 
[^]
kolyokky
4.01.2015 - 22:27
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 27.09.10
Сообщений: 938
Красивая птичка!
 
[^]
andy71
5.01.2015 - 04:03
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 10.02.13
Сообщений: 587
ээх !сколько же в 90-е всего профукано !

Это сообщение отредактировал andy71 - 5.01.2015 - 04:03
 
[^]
Tryzhik
5.01.2015 - 10:15
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 4.07.14
Сообщений: 197
В настоящее время массово производится на Иркутском Авиационном Заводе
 
[^]
ghostdmn
5.01.2015 - 10:17
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 31.03.14
Сообщений: 832
Красавец. И очень хорошо, что КБ Яковлева, которое сделало такой вклад в Победу, остаётся при деле.
 
[^]
Куырф
5.01.2015 - 10:18
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.03.14
Сообщений: 3524
Цитата
Особенность ЯК-130 состоит в том, что он может имитировать любой тип современного самолёта, причём это достигается буквально переключением одной кнопки! И самое главное, что на ЯК-130 можно совершать боевые стрельбы. В итоге после обучения на этой машине - можно практически сразу пересаживаться на нужный тип самолёта.

Это неправда, он не иммитирует конкретные типыsmile.gif

-Универсальность- миф. Ничего,кроме самого себя, он не иммитирует.

Як-130 не иммитирует ничего. Это журналистская утка.
всё,что реализовано-это аналог "большое-мало плечо", как в АРУ МиГ-29. Только не на механическом, а электронном уровне.

Режим репрограммирования реализован, но ни о каких СУ-27,МИГ-29,F-15 и т.д. речи не идет.
Репрограммирование реализовано в соответствии с надписью на щитке включения репрограммирования(кстати, с самого зарождения самолета так и задумывалось) во втором кабинете

ВАРИАНТ Репрограммирования - Маневренный
ВАРИАНТ Репрограммирования - Легкий
ВАРИАНТ Репрограммирования - Тяжелый

Все остальное про репрограммирование – это реклама.
 
[^]
Куырф
5.01.2015 - 10:22
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.03.14
Сообщений: 3524
Ну и китаёзы не спятsmile.gifПричем мы вроде и ничего не продавали для копирования.



ЯК-130
 
[^]
aligattor
5.01.2015 - 10:27
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 31.10.13
Сообщений: 873
Блин Китайские товарищи не собираются ли все наши самолёты копировать ?
 
[^]
Куырф
5.01.2015 - 10:27
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.03.14
Сообщений: 3524
Вот так и появилось три однотипных клона
Российский
Итальянский
Китайский (куда же без косоглазых)

ЯК-130
 
[^]
glacier
5.01.2015 - 10:27
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.04.12
Сообщений: 215
Китайцы же не такие идиоты, что вместо элки - Як-130 скопировали? brake.gif Всё самое лучшее рано или поздно будет скопированно! dont.gif
Причём про Китайцев в статье я упомянул:
Цитата
Як-130 разрабатывался совместно с итальянской фирмой Aermacchi. В 1999 году, после возникновения разногласий между фирмами, проекты разделились - итальянцы получили всю документацию на планер Як-130, и оборудовали его своей авионикой и двигателями - так получился Aermacchi M-346. Схема оказалась на редкость удачной, и была так же использована в китайском L-15, внешне практически неотличимого от Як-130.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 16216
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх