При таком количестве производства рекламы немудрено, что тема вырождается, деградирует.
Второе и главное - это ограниченность человека в восприятии информации, большое количество желающих заявить о себе потребителю, а также большое количество товаров-услуг. Рынки переполнены и пухнут от преизбытка, от перепроизводства.
С человеком как биологическим организмом также большая проблема.
Во-первых, его воображение, понятийная база и словарный запас не безграничны (при этом у всех с этим дела обстоят по-разному). Налицо переполнение медиасферы, а зритель-потребитель не выдерживает такого потока сенсорных данных и в итоге тупеет, что является естественным процессом. Именно поэтому реклама стала примитивной, прямой, тупой как пробка, тк зритель не способен на глубокую рефлексию, будучи погребен под потоком медиашума.
Кроме того, в силу формата и количества рекламодателей, у зрителя очень мало времени для какой-то глубокой рефлексии, могущей доставить удовольствие хорошо развитым психически людям. При таком потоке психика уплощается до примитивных реакций и дебильных шуток. Прорваться к потребителю очень трудно, он, как белка в колесе (как и производители рекламы) впопыхах не способен ни на что осознанное. Ментальное отупение и эмоциональная ригидность - вот последствия такого потока данных.
Во-вторых, мозг человека хотя и адаптивен, однако ограничен в своей способности переваривать столько информации, поэтому при большом потоке данных он работает поверхностно-рефлексивно, чтобы сэкономить энергию. Я называю этот режим Safe-mode, это режим защиты сознания от перегрузок для сохранения ясности мышления. Те, кто испытывал ясность и остроту мышления - а таких тут большинство - меня поймут. Те, кто не испытывал таковых, увы.
Медийная атака, а по-другому нынешнюю ситуацию в инфопространстве назвать никак нельзя, приводит к двум основным последствиям:
1) Откровенное раздражение, которое вызывает реклама у людей ментально не отупевших, они ощущают помеху в их привычном состоянии ментальной силы. Реклама всегда интерферирует с их мышлением. Это активный тип человека. 2) Механическое совершение покупок людьми, не освоившими контроль за своим восприятием и навыки простейшей психической гигиены и потоково воспринимающие все, что в них льется рекой. Это пассивный тип человека. При этом этом компульсивное приобретение зачастую ненужных товаров распространяется и на другие, не рекламированные товары. Компульсия возникает как простая раздражительно-ответная реакция на информационное давление. Психика "решает" отступить, чтобы убрать давление. Человек идет и покупает что-то, испытывая кратковременное облегчение, а затем цикл накачки повторяется. Приобрев немного благодушия в магазине (за реальные деньги) человек возвращается к телевизору и снова начинает испытывать нужду. А нужда - это неудовлетворенность, подавленность и под. Чтобы избавиться от них он снова бежит в магазин - так возникает либо шопоголизм, либо просто зависимость от магазинов, в которые ходят просто посмотреть, как при посещении ТЦ.
Сохранить ментальную силу и осознанность (и защититить свой рационализм) можно только осознанно подходя к восприятию медиапотока и ограничивая его произвольным осознанным тренированным действием. Надо понимать, что медийная машина работает по принципу постоянно перезаписывающей магнитную ленту головки магнитофона: она снова и снова воссоздает-пишет-рисует реальность каждый день, из года в год и так формируют матрицу восприятия мира. Даже осознанный подход не спасает от программирования на подсознательном уровне. Поэтому главное решение - это выход из этого медийного поля, блокирование способности пишущей головки импринтировать наше сознание снова и снова. Как ни странно тот стресс, который создает медиапоток способствует негативному программированию прежде всего на сам процесс отоваривания. Происходит и позитивное программирование - все зависит от личности воспринимающего.
Все, что повторяется, становится реальностью, независимо от содержимого! Содержимое не имеет никакого значения, тк реальность - психична.
Это сообщение отредактировал Plutarch - 11.12.2021 - 04:01