Или как вариант - рецепт от пана Станислава
Начну с малого: у люзанцев давно существует обычай ставить памятники выдающимся, а вместе с тем ненавидимым лицам. Это так называемые монументы бесславия; постамент иногда окружают похожие на бронзовые урны объемистые плевательницы. Первую такую аллегорическую группу с выкованными в бронзе проклятиями воздвигли горожане еще в прошлом веке Трем Лжексиксарам. Кроме того, каждый из прежних политиков, внесших особенно крупный вклад в дело всеобщего неблагополучия, имеет свой монумент или хотя бы бюст; отливают их из специального эластичного материала – любой другой слишком быстро приходит в негодность. Кикерикс уверял меня, что эта сфера пластических искусств предъявляет особенно высокие требования как к авторам проекта, так и к исполнителям, поскольку изображения бесславных мужей выполняются в материале, который легко поддается деформации, но за ночь восстанавливает прежнюю форму. Впрочем, как показала практика, вполне целесообразно из тех же материалов воздвигать памятники вполне заслуженным деятелям: всегда найдется кто-нибудь, кто ставит эти заслуги под сомнение, а расходы на ремонт монументов, особенно крупногабаритных, весьма значительны. Для провинциалов, осматривающих с экскурсоводом Старый Город, а также для школьных экскурсий на задах каждого монумента бесславия приготовлены ящики с соответствующими орудиями, укрытые в живой изгороди, ибо надлежит соблюдать определенную пропорцию между их силой поражения и сопротивляемостью монумента. С. Лем "Осмотр на месте"
и оттуда же
Постымент (Постыдный Монумент) – памятник бесславия, воздвигаемый в честь величайших национальных антигероев из специальных эластичных материалов, способных деформироваться под ударами, а затем восстанавливать прежнюю форму. С плевательницами вместо вечного огня.